Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Новости Ресурса

Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 22 дек 2016, 12:39

Традиционно подведем итоги уходящего 2016 года и поговорим о том, что нас ждет в будущем - 2017 году.

В этом году теплились ожидания, что наконец-то МВД выпустит в виде НПА процедуру внесения изменений в конструкцию ТС. Осмелюсь сказать, что скорее всего в этом году ее уже не будет. В целом процесс внесения изменений в конструкцию стабилизируется по сравнению с майскими и июньскими событиями массового аннулирования регистрации ТС из-за не оформленного переоборудования.

На сложные виды переоборудования (изменение центра масс, изменение радиуса качения шин, изменение колеи) ГИБДД в ряде регионов РФ требует подтверждение безопасности конструкции в виде расчета.

23 мая 2016 года ГУОБДД МВД РФ мне привычней говорить ГАИ России - выпускает циркуляр об ужесточении контроля за внесением изменений в конструкцию ТС не зарегистрированным должным образом, подробности этого процесса и его последствия изложены в этой теме: "Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016

Спустя несколько месяцев по этой причине рождается "Национальная автомобильная ассоциация", основной первостепенной целью которой является упрощение порядка процедуры внесения изменений в конструкцию, подробнее в этой теме:Упрощение порядка переоборудования ТС и создание Ассоциации Благодаря инициативной группе принимавшей участие в решении проблемы были проведены встречи с представителями органов государственной власти, а именно: ГИБДД, ФГУП НАМИ, депутатов государственной думы - удалось постепенно снизить напряженность в этой сфере. До какой величины я сказать не смогу, каждый определит ее сам для себя.

В промежутке между этими событиями, а именно с 1 июля 2016 года должен был в полную силу заработать проект "Электронный ПТС", который полностью заменит привычный всем бумажный Паспорт транспортного средства, но запуск отстрочили ровно на год.

Благодаря этим встречам и действиям коллег 21 ноября 2016 года появляется ответ на запрос частного лица - Разъяснение ГУ ОБДД МВД РФ от № 3/167714245742 относительно необязательности демонтажа ранее установленного на ТС дополнительного оборудования, а именно двигателя другой модели (без соответствующего разрешения органов ГИБДД) с целью получения разрешения на внесение изменений в конструкцию. Другие Разъяснения органов государственной власти полученные в 2016 году.

С 1-ого января 2016 года заработали требования по обязательному наличию системы ЭРА ГЛОНАСС для некоторых впервые выпускаемых в обращение типов и категорий транспортных средств, что значительно уменьшило количество выпускаемых в обращение новых типов ТС, и еще больше уменьшит начиная с 2017 года. Подробности в этой теме: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г. В итоге с выходом этих требований за 2016 год было оформлено более 139 одобрений типа транспортных средств 46-ти автопроизводителям с устройством вызова экстренных служб "ЭРА ГЛОНАСС" и всего 11 одобрений типа на шасси.

Что ожидаем в Новом 2017 году:

- Изменения № 2 в ТР ТС 018/2011;
- Функционирование Электронного ПТС с 1 июля 2017 г.;
- Процедуры "Переоборудования" в виде НПА;
- Ввоз из-за рубежа единичных транспортных средств категорий M и N будет стремиться к нулю из-за отсутствия ЭРА ГЛОНАСС и дороговизны испытаний;
Ну и еще много чего..., будем с коллегами вспоминать и наполнять эту тему.

Поздравляю Всех с Наступающих 2017 годом! Здоровья! Счастья! Исполнения желаний!
Новый год 2017 Услугиавто.jpg


Аналогичная тема годовалой давности здесь: Новости 2016 г. и подведение итогов 2015
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017

Сообщение ГригорийФФ » 22 дек 2016, 12:49

И чтобы в наступающем году наконец закончился бардак в обсуждаемой на форуме сфере.
Чтобы легализация внесения изменений происходила без препятствий (при условии конечно безопасности конструкции ТС после внесения :))
Чтобы ГИБДД вместо бездумного исполнения приказов начала работать с головой

Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры автофиксации )
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017

Сообщение Mefistofel » 22 дек 2016, 13:27

Есть и хорошая новость, появилась только сегодня, и без должного подтверждения:

Правительство России отменило запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет,

сообщила Интерфаксу пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Она ссылается на источники в правительстве. По словам Тюриной, вместо возрастного ценза для транспортных компаний будет введено обязательное лицензирование перевозок детских групп. Это решение фактически спасает детский туризм – в противном случае под запрет попали бы не менее 70 процентов автобусов, занятых перевозкой детей, считают в Союзе туриндустрии.

http://echo.msk.ru/news/1896698-echo.html
...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
Аватара пользователя
Mefistofel
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 08:03
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 30 дек 2016, 07:42

Проанализировав статистику поисковых запросов - очень многих людей в канун Нового года беспокоит обязательное введение системы ЭРА ГЛОНАСС. Большое количество звонков с просьбой разъяснить порядок ввоза бывших в употреблении единичных транспортных средств из-за рубежа. Мы со своей стороны постараемся более подробно разъяснить на живых примерах как можно абсолютно законно и при каких условиях ввезти ТС с 1 января 2017 года.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 31 дек 2016, 00:17

Самой популярной темой форума за все время его существования стала тема: Мощность двигателя (см.Новости: Изменение мощности в ПТС) набравшая более 1 миллиона просмотров, а если точнее, то - 1 065 739.
На втором месте тема: Установка ксеноновых билинз в фары автомобилей с количеством чуть более полмиллиона просмотров, а точнее - 516 897.
На третьем месте наверно вот эта тема: Отказ гибдд в выдаче СКТС с количеством просмотров почти двести тысяч - 199 420

К чему я это все пишу...., так сказать навеяло введением системы ЭРА ГЛОНАСС для почти всех выпускаемых в обращение ТС с 1 января 2017 года. Так вот желание - снизить мощность, это желание снизить затраты на владение автомобилем. Фактически ЭРА ГЛОНАСС привела к удорожанию владения автомобилем вдобавок к транспортному налогу взимаемому с мощности двс.
А вот доработка светотехники, которая в моем исследовании стоит на втором месте по популярности является нормальным желанием улучшить конструкцию авто и придать ему другие потребительские свойства.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Сообщение Митчелл » 31 дек 2016, 04:28

Я бы к итогам года 16-го добавил то, что Ассоциация переродилась в реально действующий некоммерческий орган - Национальный автомобильный союз. Думаю, что в следующем году этот союз окрепнет, конкретно осознает все свои задачи и перспективные направления деятельности и сможет решать на высоком уровне все вопросы, касающиеся производства и владения автомобилем и всеми его сопутствующими компонентами.

К юридическим вопросам, которые решались административными и судебными органами, могу отнести следующее.

Верховным Судом рассмотрено несколько кассационных жалоб МВД и ГИБДД регионов, которые были удовлетворены. ВС сказал, что замена кузова автомобиля является внесением изменений в конструкцию, однако требует повторной сертификации, причем, как сам новый (вновь установленный) кузов, так и автомобиль после замены, в целом.
То есть, будет нам счастье, если мы сможем сертифицировать, например, 10-летний, бывший в эксплуатации, кузов.))
Ну ладно, оставим ошибки ВС на их совести.

Также ВС РФ рассмотрел иск о недействительности Правил проведения Техосмотра в части. В своем отзыве Минтпромторг указал, что Техосмотр после внесенных изменений в конструкцию возможно пройти только после того, как такие изменения внесут в ПТС.
Таким образом, позиция Минпрмторга идет вразрез с позицией ГУОБДД, потому что последняя считает, что техосмотр необходимо проходить до получения Свидетельства СКТС ТБ.
Такая вот коллизия...

В некоторых регионах суды отменяли постановления инспекторов ГИБДД, которыми граждане, управляющие т/с с внесенными, но не зарегистрированными, изменениями в конструкцию, были привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ. Отменяли за недоказанностью обстоятельств.
Пишу про некоторые регионы, потому что в иных регионах суды эти постановления оставляли в силе в связи с "доказанностью обстоятельств".

Как видите, практика неоднородна, поэтому в 2017 году будем стараться ее выправить в пользу граждан.
Правовая помощь по любым вопросам связанным с регистрацией: аннулирование, восстановление, запреты, залог. alteza2008@mail.ru
Аватара пользователя
Митчелл
Модератор
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 11:46
Откуда: Хабаровск

Re: Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Сообщение ГригорийФФ » 09 мар 2017, 23:12

На портале проектов НПА размещен очередной
http://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=62755

Цитирую ПЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации
‎«Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2 и М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

В соответствии с Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ
‎«О навигационной деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» предусмотрена обязательность оснащения транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов аппаратурой спутниковой навигации (далее – АСН).

Требования к АСН установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

При этом законодательством Российской Федерации порядок оснащения транспортных средств АСН не установлен.

Это приводит к тому, что на транспортные средства устанавливается АСН, не передающая навигационную информацию в контрольно-надзорные органы, в результате чего отсутствует надлежащий контроль за соблюдением перевозок пассажиров и грузов.

В целях решения данного вопроса Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, которым предлагается утвердить Правила оснащения указанных транспортных средств АСН с функцией передачи навигационной информации от АСН в Ространснадзор посредством использования Государственной автоматизированной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Вступление в силу проекта постановления не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

и существенную часть проекта
Правила оснащения транспортных средств категории М2 и М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств категории М2 и М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – АСН).

2.Настоящие Правила применяются владельцами транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании
‎(далее – владельцы транспортных средств) и Ространснадзором в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

3. АСН должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», а также обеспечивать определение и передачу в Ространснадзор информации о текущем местоположении и параметрах движения транспортного средства через информационные системы, предназначенные для оказания услуг в сфере навигационной деятельности.

4.При оснащении транспортного средства АСН владельцами транспортных средств обеспечивается:
оснащение АСН персональной универсальной идентификационной картой абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»;
установка АСН на транспортном средстве;
тестирование АСН;
передача информации об АСН в информационную систему Ространснадзора.

5. Монтаж АСН на транспортном средстве осуществляется в соответствии с требованиями производителя АСН. Место расположения АСН на транспортном средстве определяется исходя из технических характеристик АСН и конструктивных особенностей транспортного средства.

6.Тестирование АСН предусматривает проверку работоспособности АСН в целях контроля передачи от АСН в Ространснадзор следующей информации:
идентификационного номера персональной универсальной идентификационной карты абонента (ICCID);
идентификационного номера АСН (ID);
географической широты местоположения транспортного средства;
географической долготы местоположения транспортного средства;
скорости движения транспортного средства;
путевого угла транспортного средства;
времени и даты фиксации местоположения транспортного средства.

7.При положительных результатах тестирования владельцем транспортного средства в Ространснадзор обеспечивается передача сведений:
о владельце транспортного средства (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес, телефон, факс, электронный адрес);
о транспортном средстве (государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства, год изготовления, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства, характеристики транспортного средства по видам перевозок);
об АСН (марка, модель, изготовитель, версия программного обеспечения, рабочие частоты радиостанции, идентификационный номер персональной универсальной идентификационной карты абонента (ICCID), идентификационный номер АСН (ID));
о текущем местоположении и параметрах движения транспортного средства.

Владелец транспортного средства обеспечивает достоверность и полноту информации, предоставляемой в соответствии с настоящим пунктом.

8. Допускается передача информации, указанной в пунктах 6-7 настоящих Правил в информационные системы субъектов Российской Федерации, предназначенных для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории субъекта Российской Федерации, для последующей передачи её в Ространснадзор.

9.В случае изменения информации, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, а также в случае ремонта АСН, владельцем транспортного средства и Ространснадзором осуществляются действия, предусмотренные пунктами 6-7 настоящих Правил, повторно.


для желающих подать предложения
Дата начала публичного обсуждения 9 марта 2017 г.
Дата окончания публичного обсуждения 15 мая 2017 г.
Длительность публичного обсуждения (в рабочих днях) 45
Ответственный за разработку Арапов Алексей Сергеевич
Электронный адрес для отправки своих предложений arapovsa@mintrans.ru
Почтовый адрес для отправки своих предложений 109012, Москва, ул.Рождественка, д.1, стр.1
Контактный телефон ответственного лица +7 (499) 495 00 00 (доб. 1205)
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 10 мар 2017, 10:28

ГригорийФФ писал(а):На портале проектов НПА размещен очередной
http://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=62755

Цитирую ПЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
..............................
Это приводит к тому, что на транспортные средства устанавливается Аппаратура спутниковой навигации (АПН), не передающая навигационную информацию в контрольно-надзорные органы, в результате чего отсутствует надлежащий контроль за соблюдением перевозок пассажиров и грузов.

В целях решения данного вопроса Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, которым предлагается утвердить Правила оснащения указанных транспортных средств АСН с функцией передачи навигационной информации от АСН в Ространснадзор посредством использования Государственной автоматизированной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Вступление в силу проекта постановления не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

Может быть средства федерального бюджета расходоваться и не будут, но перевозчикам придется раскошелиться, в том числе потратить кучу времени на регистрацию внесения изменений в конструкцию по причине установки АПН......
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Сообщение ГригорийФФ » 10 мар 2017, 12:09

еще один нюанс
В целях решения данного вопроса Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, которым предлагается утвердить Правила оснащения указанных транспортных средств АСН с функцией передачи навигационной информации от АСН в Ространснадзор посредством использования Государственной автоматизированной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

помнится для ЭРЫ-ГЛОНАСС неоднократно заявлялось, что она ничего оператору отправлять не будет, до момента ДТП или ручного вызова самим водителем.
А тут прямо сказано, что при данном применении ЭРА будет постоянно передавать данные о перемещении ТС

И еще момент.
По идее речь идет об измерениях в сфере госрегулирования обеспечения единства измерений, цитирую 102-ФЗ
Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона
1. Целями настоящего Федерального закона являются:
...
3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды...;
...
3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:
...
17) осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора);
...
19) обеспечении безопасности дорожного движения

и проект ПП РФ
6.Тестирование АСН предусматривает проверку работоспособности АСН в целях контроля передачи от АСН в Ространснадзор следующей информации:
...
географической широты местоположения транспортного средства;
географической долготы местоположения транспортного средства;
скорости движения транспортного средства;
путевого угла транспортного средства;
времени и даты фиксации местоположения транспортного средства.

7.При положительных результатах тестирования владельцем транспортного средства в Ространснадзор обеспечивается передача сведений:
...
о текущем местоположении и параметрах движения транспортного средства.
Владелец транспортного средства обеспечивает достоверность и полноту информации, предоставляемой в соответствии с настоящим пунктом.

А значит должны быть обязательные метрологические требования к средству измерения, само СИ пройти процедуру утверждения типа и проходить периодическую поверку
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Сообщение ГригорийФФ » 20 мар 2017, 15:43

http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=5460
Росстандарт на площадке ООН высоко оценил качество взаимодействия с автокомпаниями по программам отзывов в России

ЖЕНЕВА, 20 марта 2017 г. – 171-ая сессия Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН прошла с 14 по 16 марта 2017 г. в г. Женеве (Швейцария). В ее работе приняли участие более 250 представителей из 55 стран мира. В состав делегации Российской Федерации вошли заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, представители Росстандарта, ФГУП «НАМИ» и НИИАТ.

Позицию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) на сессии представил заместитель Руководителя Алексей Кулешов. В ходе сессии Алексей Кулешов рассказал о российской практике реализации программ отзыва продукции автомобильной промышленности на рынке. В том числе замглавы Росстандарта отметил продуктивное взаимодействие между Росстандартом и автомобильными компаниями в этой сфере. По итогам 2016 года было проведено около 90 соответствующих кампаний, отозвано около 1,1 млн. единиц техники. С начала 2017 года проведено 17 отзывов общим количеством более 250 тыс. автомобилей.

Особое внимание Алексей Кулешов уделил отзыву продукции компании «ФЭСТ» в России. Кампания проводится с учетом принятых в июне 2016 года (на предыдущей сессии Всемирного форума) поправок в Правила ООН № 44, согласно которым направляющие лямки (т.н. адаптеры и корректоры) не являются детскими удерживающими устройствами. В настоящее время в России осуществляется отзыв такой продукции, соответствующую программу компания «ФЭСТ» согласовала по результатам контрольных мероприятий Росстандарта.

Также во время сессии российская делегация отчиталась о ходе работы в рамках второго этапа поправок Глобального технического Правила ООН по шинам (ГТП ООН № 16). Техническим спонсором соответствующих работ является Российская Федерация. Целью работы является гармонизация норм и методов испытаний шин для легких грузовых автомобилей, применяемых в странах Евразийского экономического союза и ЕС с одной стороны и в США - с другой. Этот вопрос планируется обсудить 7-9 июня 2017 г. в Москве на специальном совещании, которое пройдет на базе ФГУП «НАМИ». К участию в его работе приглашены все заинтересованные стороны – представители стран-участниц Соглашения 1958 г. и других стран (Индия, Канада, Китай, США и др.).

Справочно. Росстандарт является компетентным административным органом в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, заключенным в г. Женеве 20 марта 1958 г.

Опубликовано: 20.03.2017
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8