Разъяснение установки «Рабочего освещения» на ТС

Разъяснение установки «Рабочего освещения» на ТС

Сообщение Пархоменко Юрий » 16 окт 2016, 15:14

Информационное письмо относительно установки устройств «рабочего освещения» на транспортных средствах

Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется разделом 4 (п.75-80) ТР ТС 018/2011, предусматривающим проведение регистрационных действий на основании «Заключения предварительной технической экспертизы», «Протокола…» и «Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности».
Установку устройств «рабочего освещения (света)» с учетом соблюдения требований ТР ТС 018/2011 (а именно Правил ЕЭК ООН № 26), непосредственно на транспортном средстве считаем допустимым. Использование перечисленных светотехнических приборов осуществляется вне дорог общего пользования. Также сообщаем, что устройства «рабочего освещения не являются обязательными либо факультативными (дополнительными) внешними световыми приборами транспортных средств, предназначенными для использования на дорогах общего пользования (не имеют соответствующей маркировки), в связи с чем требования п.3 Приложения № 8 ТР ТС на них не распространяются.
Под устройством «рабочего освещения» понимаются только такие устройства, использование которых происходит исключительно вне дорог общего пользования, например, при погрузо-разгрузочных работах, поисково-спасательных, освещении спортивной трассы при вне дорожных соревнованиях и т.п. ситуациях.
Вывод: установка устройств «рабочего освещения» является допустимой, однако при их применении должна быть исключена возможность ослепления участников дорожного движения, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования.

Разъяснение Рабочий свет на авто.jpg
Допустимость установки источников "Рабочего света" на транспортные средства находящиеся в эксплуатации


Комментарии нашего эксперта по светотехническим приборам - Григория:

речь идет именно об устройствах освещения, поскольку согласно определений ТР ТС 018/2011 и Правил ЕЭК ООН № 48
"источник света" - один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического соединения. Источником света также является крайний элемент световода;

В разъяснении исключено упоминание фары прожектора/искателя, поскольку она есть в списке факультативных в Приложении 8 ТР ТС 018/2011, и ограничена по количеству 1 шт.
Фара-прожектор или прожектор-искатель 1 Белый

То есть если мы преподносим устанавливаемое устройство рабочего освещения как фару-искатель – то автоматом ограничиваем количество таких устройств освещения 1 штукой.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Разъяснение установки «Рабочего освещения» на ТС

Сообщение NiKas » 18 июл 2019, 15:11

Постоянно возникают вопросы по маркировке дополнительных устройств "рабочего освещения", устанавливаемых на ТС.
Т.к. данные устройства генерируют электромагнитное излучение, они проходят оценку соответствия требованиям Правил ООН №10 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости". Маркировка данных устройств осуществляется в соответствии с требованиями п.5 настоящих правил, фото ниже.
мусоровоз.jpg

маркировка устройств рабочего освещения.jpg

маркировка фар рабочего освещения 1.jpg

маркировка фар рабочего освещения 2.jpg
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10


Вернуться в Внешние световые приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5