Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение Igor 64 » 22 май 2013, 18:24

Здравствуйте! Есть вопрос по поводу светодиодных ламп в птф, ближний, дальний свет фар разных цоколей, яркостью 1500-1800 люмен . Сейчас общаюсь с разработчиком-производителем данной продукции. Возник вопрос по поводу легальности установки таких ламп. Производитель поставляет свою продукцию как в Европу так и США. Имеют сертификаты: CE, ROHS, REACH стандарт окружающей среды, LM-80 Световой сертификации скорость обслуживания и ТМ-21 срок службы. Данные лампы разрабатывались специально для использования взамен галогеновым с сохранением светового пучка. Могу ли я и другие покупатели устанавливать такие лампы в свои автомобили? Нужно ли как то регистрировать данные лампы и ставить отметку в техпаспорт? Нужен ли автокорректор и омыватель фар (омыватель стоит у меня)? Задаю вопрос, поскольку то что было уже устарело, к примеру статья в журнале ЗР за 2011 год если не ошибаюсь. По фотографиям и отзывам американских владельцев свет не хуже галогена и четкость границы не хуже чем с галогеновыми лампами.
Вложения
деоды 2.jpg
Только диоды
галоген диод 2.jpg
Как пример галогена и светодиода
560266680_880.jpg
Это вариант предыдущей версии, новой серии пока фото нет
Igor 64
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:19

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение ГригорийФФ » 23 май 2013, 09:48

я сильно сомневаюсь в том что в рефлекторных фарах, рассчитанных на параметры светоизлучающего тела лампы накаливания, вы получите с указанной на фото светодиодной лампой правильное светораспределение.
Уже по размеру пятна светоизлучающего тела СИД на фото можно сказать что он не соответствует спирали накаливания по геометрии (размеры, положение)

Узаконить их также у нас вряд ли получится, поскольку на светодиодные лампы стандарт (Правила ЕЭК ООН) только разрабатывается,
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/tran ... /R128e.pdf
а в фарах ТС допускается использовать только соответствующие стандартам источники света, на которые эти фары рассчитаны производителем

Насчет яркости 1500-1800 люмен - она сопоставима с яркостью ламп накаливания, и некоторый выигрыш вы получите разве что только в потреблении тока
Также встает вопрос с теплотводом. Вы видите по фото, какой там радиатор с тыльной стороны лампы.
Световой модуль БС и ДС стоит в корпусе фары, практически герметичном. Вопрос - куда и как будет отводится тепло от радиатора лампы в закрытой фаре?
Ведь при перегреве СИДы быстро деградируют.

Вообще рекомендую посмотреть презентацию о разработке фар ТС
http://www.slideshare.net/guestd498ece/light-design
о принципах их конструирования и что учитывается при конструировании фары
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение Igor 64 » 23 май 2013, 11:36

Спасибо за презентацию. Такие машины есть с такой оптикой премиум класса, сам видел. Что касается рефлекторных это понятное дело об этом и не идет разговор. В линзах вполне хороший свет, это не мои слова а слова реальных пользователей. Что касаемо по потреблению тока, то если взять севера то это важно, поскольку по закону надо ездить с ближним светом. Уточнять не буду и так надеюсь всем понятно. Можно поставить DRL, почитав ответы на вопросы получается вывод, что их установка влечет регистрацию в ГАИ. Галогеновая лампочка греется на много больше, чем светодиод у него температура порядка 85 градусов. Возможно ли зарегистрировать по аналогу ксенону, допустим дооснастив автокорректором? Приехать в организацию, которая посмотрит соответствие пучка света моего автомобиля и на основании этого сделать заключение о соответствии или нет данного света. Ещё возник вопрос замена простых лампочек на светодиодные это тоже нарушение, хотя полстраны ездят?
Igor 64
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:19

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение ГригорийФФ » 23 май 2013, 12:24

для сигнальных световых устройств (повороты, стопы, габариты) их светораспределение не критично, хотя в принципе имеют значение яркостные параметры и характер светораспределения (сектор видимости). Но эти параметры у сигнальных устройств при эксплуатации ТС не контролируют

В фары же БС, ДС и ПТФ распространенные на данный момент лампы на СИД типа "кукуруза" (со множеством СИД) ставить смысла нет, если фары нужны для дела (качественно освещать дороги), а не для имиджа (чтобы выделяться на дороге).
А предлагаемые вами пока не распространены

Галогеновая лампочка греется на много больше, чем светодиод у него температура порядка 85 градусов

Фара рассчитана на тепловыделение лампы, и отвод тепла от спирали осуществляется в основном через рассеиватель (есть слайд по терморежиму фары в презентации).
Как будет отводится тепло от радиатора в задней части фары?
Насколько помню обсуждения заводских фар на СИД, у них используются кулеры для принудительного обдува радиаторов СИД.

поставить DRL, почитав ответы на вопросы получается вывод, что их установка влечет регистрацию в ГАИ

формально любая установка нештатных для конкретного ТС компонентов, влияющих на БДД (точнее характеристики безопасности ТС, указанные в п.10 и 11 ТР) требует регистрации.
В том числе и нестандартных ламп на тех же основаниях что и DRL

Но фактически у нас по моему ГИБДД на это не обращает внимание.
Также проверку наличия внесения изменений в конструкцию ТС сняли с контроля на ТО.

Поэтому у нас может и не полстраны, но очень много ТС, не соответствующих стандартам, на дорогах.

Возможно ли зарегистрировать по аналогу ксенону, допустим дооснастив автокорректором?

смотрите требования по "ксенону":
1) наличие сертифицированного (то есть соответствующего стандарту) светового модуля БС
2) наличие сертифицированного (то есть соответствующего стандарту) источника света
плюс автокорректор и устройство фароочистки,

но учитывая что лампа СИД для фары БС, о которой идет речь, никаким стандартам для компонентов ТС не соответствует, и не является частью сертифицированного с ней модуля БС на СИД, то узаконить ее невозможно
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение Igor 64 » 24 май 2013, 18:20

Какие то двойные стандарты получаются. На что-то глаза закрывают, а за что-то дерут. По трассам катаюсь очень много, так с галогеном ближним едут легковушки как с дальним, с теми же DRL ночью горят, а то и по 2 комплекта устанавливают так получается можно ездить и таких не малом. Грузовики у них в принципе нет понятия ближнего, хотя вроде как он есть. Зачастую приходиться на обочине останавливаться, чтоб пропустить такого автомобилиста с законным светом. Можно ещё ездить как некоторые считают в городе днем и с дальним. А то что ксеноновые линзы или светодиоды в линзы китайские ставят на которых можно сказать что нет сертификатов но стоят с омывайкой и автокорректором которые не слепят с правильно отстроенным углом наклона начинают что не положено и не законно. Сам ездил, с полностью переделанной задней оптикой из блоков Hella 3 года пока не продал и не один сотрудник не сказал что запрещено. Вопросы были только про то, что сам переваривал кузов и устанавливал, после этого отпускали говоря что молодец круто сделал. Все равно спасибо за комментарии и за быстрые ответы. Может кто ни будь прочитает и будет настраивать и использовать свет пусть может быть не всегда законный по принципу не слепить соседа и принятым нормативам по свету. Всем спасибо, кто отвечал, кто прочитал!
PS: поменьше встречать таких на дорогах, которые превращают машину в елку и им глубоко наплевать, что он поставил как настроил главное себе светло и не заботит качество света и не слепить других. Удачи на дорогах!
Igor 64
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:19

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение Темный » 19 ноя 2013, 08:40

Добрый день.
Машина SsangYong Kyron. Фары ближнего света - линзы под галоген.
Правильно ли я понимаю, что законно поставить туда такие светодиодные лампы нельзя?
Темный
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 08:36

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение Igor 64 » 19 ноя 2013, 12:43

По сути, у нас все запрошено. Хотя у китайских производителей есть европейские сертификаты на данные лампы
Igor 64
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:19

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение ГригорийФФ » 22 ноя 2013, 22:56

Темный, для эксплуатации ТС на дорогах общего пользования - нет.
Фара рассчитывается на конкретный тип источника света.
Фотометрические параметры лампы накаливания и светодиодной настолько отличаются, что фара БС, рассчитанная производителем на лампу накаливания, при установке туда светодиодной лампы просто не будет обеспечивать БДД для вас самих
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение Igor 64 » 23 ноя 2013, 09:05

К примеру, установка 100 ватных ламп отрицательно влияет на световой поток и почти напрочь убирает световую границу – но зато они не запрещены! тем более установка 100 ватных ламп вредит отражателю и может вызвать замыкание. HIR лампы с точки зрения закона тоже запрещены для установки. Если почитать американские форумы то при установки определенной формы светодиодной лампы в линзовую оптику световая граница сохраняется и нет прямоугольника над световой границе, как это присутствует при стандартных галогеновых ламп, при установке ксенона в такие линзы начинает слепить как раз этот прямоугольник. Заказал себе такие светодиодные лампы и через месяц протестирую как будут работать фары на двух разных машинах с линзами и заодно птф.
Igor 64
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:19

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение ГригорийФФ » 23 ноя 2013, 09:14

Что значит "не запрещены"?
Продавать могут всё что угодно (хотя за продажу автокомпонентов, не соответствующих ТР, тоже есть статья в КоАП), использовать на дорогах общего пользования - только то, что отвечает стандартам, см. требования к компонентам ТС (приложение № 9) в ТР о безопасности КТС

То что соответствие световых приборов стандартам не контролируется и за нарушения не наказывают - не говорит о том что этот разрешено.
Кстати, рекомендую форум любителей ретрофита http://www.hidplanet.ru/forum/
Там есть примеры в том числе и фар на СИД

Кстати, если вы посмотрите стандарты на световые приборы, то увидите, что сейчас фары БС и ПТФ могут быть и светодиодными.
НО - в этом случае должны использоваться
либо светодиодные модули, которые полностью формируют световой поток (фактически неразборная фара, меняется целиком), а не служат просто источником света
либо СИД, соответствующие новому стандарту - Правилам ЕЭК ООН № 128 http://www.unece.org/fileadmin/DAM/tran ... /R128r.pdf
Правила № 128
Дата вступления в силу: 17 ноября 2012 года
Единообразные предписания, касающиеся официального
утверждения источников света на светоизлучающих диодах
(СИД) для использования в официально утвержденных фарах
механических транспортных средств и их прицепов
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

След.

Вернуться в Внешние световые приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron