Итоги 2017 года и новости 2018 года

Новости Ресурса

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 09 апр 2018, 13:55

Дмитрий! писал(а):Вот письмо Минэка по теме.

Спасибо!
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение Пархоменко Юрий » 17 апр 2018, 08:21

Дмитрий! писал(а):
ГригорийФФ писал(а):Надо его искать

Вот письмо Минэка по теме.
Изображение Изображение

А вот интересное письмо Минпромторга, особенно в части установки УВЭОС.
Изображение Изображение Изображение

Хорошее письмо Минэкономразвития, упростит гражданам оборот транспортных средств на территории Таможенного союза.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2126
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 17 апр 2018, 22:25

http://www.gost.ru/press-center/news/5021
Росстандартом выявлена очередная схема поставок контрафактных автокомпонентов на рынок
Дата публикации: 17.04.2018

Изображение

МОСКВА, 17 апреля 2018 г. – Росстандарт выявил еще одну «легальную» схему производства и поставок на рынок контрафактных автокомпонентов. Выводы сделаны по результатам анализа текущей ситуации и рассмотрения поступающих в федеральное ведомство обращений.

Этой теме было посвящено недавнее совещание в Росстандарте с участием Росаккредитации, производителей и поставщиков компонентов, автопроизводителей, представителей органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Речь идет о компонентах, которые поставляются с сертификатами на основе сообщений об официальном утверждении типа – документов, выдаваемых административными органами стран-участниц Женевского соглашения 1958 г. (это более 50 стран Европы).

По сути, сообщение представляет собой гарантийное письмо административных властей о том, что продукция (как полнокомплектный автомобиль, так и компонент) прошла необходимые испытания в компетентной лаборатории (технической службе). Такие сообщения должны приниматься во всех странах Женевского соглашения 1958 г.

Напомним, в сентябре 2017 г. Росстандартом выявлена схема поставок на рынок контрафактных автокомпонентов. По информации Росстандарта, сертификаты по указанной схеме больше не выдают.

Суть «новой» схемы поставок на рынок контрафактных автокомпонентов состоит в следующем. Организация подает в орган по сертификации копию сообщения и получает сертификат без испытаний. И хотя случаи подмены таких сообщений встречаются достаточно часто, органы по сертификации эту информацию не проверяют. Между тем, такую проверку можно провести через Росстандарт, который является российским административным органом по Женевскому соглашению 1958 г. и может запросить необходимую информацию за рубежом.

Такой схемой пользуются многие поставщики автокомпонентов, но особенно остро проблема стоит с колёсными дисками и детскими удерживающими устройствами.

На международном уровне проблема обсуждалась в ноябре 2017 года на 173-й сессии Рабочей группы № 29 (WP 29) ЕЭК ООН. Заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов предложил представителям Женевского соглашения 1958 г. размещать образы выдаваемых ими сообщений в открытом доступе на официальных сайтах административных органов (с возможность поиска по реквизитам). Предложение отражено в итоговом протоколе.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение Пархоменко Юрий » 18 апр 2018, 09:38

ГригорийФФ писал(а):http://www.gost.ru/press-center/news/5021
Росстандартом выявлена очередная схема поставок контрафактных автокомпонентов на рынок

Речь идет о компонентах, которые поставляются с сертификатами на основе сообщений об официальном утверждении типа – документов, выдаваемых административными органами стран-участниц Женевского соглашения 1958 г. (это более 50 стран Европы).

Суть «новой» схемы поставок на рынок контрафактных автокомпонентов состоит в следующем. Организация подает в орган по сертификации копию сообщения и получает сертификат без испытаний. И хотя случаи подмены таких сообщений встречаются достаточно часто, органы по сертификации эту информацию не проверяют. Между тем, такую проверку можно провести через Росстандарт, который является российским административным органом по Женевскому соглашению 1958 г. и может запросить необходимую информацию за рубежом.

Такой схемой пользуются многие поставщики автокомпонентов, но особенно остро проблема стоит с колёсными дисками и детскими удерживающими устройствами.

Проблема актуальная. Особенно большие проблемы могут возникнуть, если из таких компонентов соберут транспортное средство и оформят ОТТС. Отозвать компоненты из оборота весьма сложно, а вот аннулировать регистрацию транспорта, собранного из нелегально ввезенных компонентов проблем нет, так как эффективный инструмент имеется.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2126
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 18 апр 2018, 09:54

Пархоменко Юрий писал(а): Отозвать компоненты из оборота весьма сложно

Вопрос желания госорганов. Учитывая их полномочия.

Если желания этим заниматься нет, то полномочия не помогут.
я по моему уже третий год не могу заставить Росстандарт изъять из оборота Нксенон, даже в отдельно взятом магазине (для отработки технологии).
Несмотря на наличие требований к газоразрядным лампам в ТР ТС 018/2011, статью 14.43 КоАП, и полномочия Росстандарта по контролю автокомпонентов до их выпуска в обращение.

Почему недостоверные сертификаты пользуются популярностью?
Потому что проверяющих не интересует реальное соответствие автокомпонента требованиям ТР, даже если это видно без применения специальных методов исследования, просто сравнением компонента со спецификациями стандарта.
Проверяющим достаточно наличия сертификата, причем иногда даже не важно, что он выдан на иные компоненты того же типа.
В таком случае сертификат из инструмента контроля соответствия превращается в документ прикрытия.

Проблема решится, если контрольные органы перестанут слепо доверять сертификату, а будут при необходимости привлекать компетентных и добросовестных экспертов для подтверждения как соответствия компонента стандарту, так и достоверности сертификата.

Организация подает в орган по сертификации копию сообщения и получает сертификат без испытаний. И хотя случаи подмены таких сообщений встречаются достаточно часто, органы по сертификации эту информацию не проверяют.

А их к этому чем-то обязали?
Если нет, и нет наказания за такую выдачу - то зачем ОС лишняя возня?
Деньги получили, бумагу выдали, следующий
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Пред.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 6