Re: Итоги 2017 года и С Наступающим 2018 годом!
Добавлено: 16 янв 2018, 14:42
Официальный форум компании "УСЛУГИАВТО" - "ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" Экспертиза - Сертификация - Услуги
http://www.uslugiavto.ru/forum/
«Надо стимулировать, чтобы на наших дорогах были модели советских автомобилей, которые отвечают сегодняшним требованиям по безопасности. Это было бы неплохо. Я понимаю, что вы человек, который должен работать в существующих регламентах, — обратился Минниханов к начальнику ГИБДД РТ Ленару Габдурахманову. — Но мы понимаем, что мы не можем отказаться от этих автомобилей — „Волга“, „ГАЗ-69“. Если есть возможность не из старья восстановить, а сделать облик. Я могу прокатить вас, товарищ начальник ГИБДД, на „Победе“. Ты поедешь на „Победе“, а я поеду на переделанной Honda. Мы сравним тормозной путь, другие вещи. Но ты должен достичь тех же результатов на подлиннике, и мнение немножко поменяется после этого».
Вопрос сложностей, связанных с переоборудованием автомобилей, на заседании совета поднял руководитель проекта «Автоностальгия» Роберт Агзамов. Он посетовал, что ужесточение правил регистрации транспортных средств мешает предпринимателям, автолюбителям и автобизнесу.
Росстандарт реформировал механизм поставок продукции автопрома на экспорт
МОСКВА, 15 января 2017 г. – В России модернизирован механизм доступа на внешние рынки отечественной продукции автомобильной промышленности с применением процедур и правил, гармонизированных в рамках Европейской экономической комиссии ООН.
Работа ведется Росстандартом в рамках Соглашения о принятии единообразных условий официального утверждения о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств, заключенного в г. Женеве 20 марта 1958 г. Документ известен как «Женевское соглашение». Им предусматривается механизм принятия документов международной стандартизации в области автомобильной промышленности – «Правила ООН», гармонизированные требования к автомобилям и их компонентам. Также Женевским соглашением предусмотрен механизм взаимного признания документов, подтверждающих соответствие требованиям Правил ООН.
Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) участвует в этой работе во взаимодействии с ведущим автомобильным институтом ФГУП «НАМИ» и отечественными автопроизводителями.
Новым механизмом предусмотрено назначение технических служб – лабораторий, обладающих необходимыми компетенциями, которые проводят испытания и оценку продукции автопрома. Речь идет о полнокомплектных автомобилях и их компонентах, поставляемых на внешние рынки. По результатам проверок продукции техническими службами Росстандарт выдает производителям так называемое «сообщение об официальном утверждении типа» (далее – сообщение). Это документ, на основании которого проводится сертификация продукции без излишних барьеров и дополнительных испытаний. Сообщения признаются в качестве официального документа всеми странами-участницами Женевского соглашения (более 50 стран в Европе).
Ежегодно Росстандартом выдается более 300 сообщений на различную продукцию, поставки которой осуществляются на экспортные рынки. Среди них - сообщения об официальном утверждении типа конструкции в отношении автомобильных компонентов (в том числе - безопасных стекол, отдельных устройств освещения и световой сигнализации, автомобильных шин). Также выдаются сообщения об официальном утверждении механических транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости, торможения, креплений ремней безопасности, сидений, их креплений и подголовников, выбросов загрязняющих газообразных вредных веществ, рулевого управления и т.д.
Участники рынка выражали недовольство ранее существовавшей системой. Были нарекания по непрозрачности процедур назначения технических служб и отсутствию понятных механизмов их работы, непрозрачности и длительности оформления сообщений. Специалисты автопроизводителей выражали мнение о том, что проще обратиться в аналогичные технические службы в других странах, чем проводить оценку продукции в России. Между тем, это означало более высокие цены на испытания, дополнительные затраты на транспортировку образцов, упущенную выгоду отечественных лабораторий, в целом снижение престижа российской автомобильной инженерии.
С учетом этого в 2017 году Росстандартом был проведен комплекс мероприятий по глубокому реформированию системы.
В том числе, идет речь о масштабной работе по переназначению технических служб. В марте прошлого года была сформирована Оценочная группа, которая теперь проводит анализ организаций, претендующих на назначение техническими службами. В соответствии с положениями «Женевского соглашения» и другими документами Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств, состав оценочной группы сформирован по принципу участия в ее работе экспертов, обладающих соответствующим уровнем компетенции.
В состав Оценочной группы вошли представители Федеральной службы по аккредитации, Ассоциации автомобильных инженеров, Объединения автопроизводителей России, Ассоциации европейского бизнеса, Российской ассоциации производителей автокомпонентов. Ответственным секретарем Оценочной группы в настоящий момент является президент Ассоциации автомобильных инженеров Денис Загарин.
Также изменены: порядок работы Оценочной группы, форма свидетельства о назначении технической службой, форма бланка сообщения об официальном утверждении типа и порядок выдачи сообщений.
В сентябре 2017 года Росстандартом введен порядок оформления и выдачи сообщений предприятиям - производителям продукции автомобильной промышленности сообщений в электронном формате. Документ обсуждался с участниками рынка.
В конце года работа по переназначению и подтверждению компетентности технических служб была завершена. 27 декабря 2017 г. состоялось итоговое заседание Оценочной группы с оценкой результатов проведенной за год работы.
К настоящему времени свою компетентность в качестве технических служб подтвердили 8 организаций, в том числе: НТЦ «Автоэлектроника», ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»), ООО «Эксперимент», ООО «ЛМЗ «СКАД», НП «ИНСАТ», ООО «Трансконсалтинг», ООО «Шинный испытательный центр «Вершина», ООО «Сертистек-95».
Актуальный перечень технических служб с подробным описанием их области деятельности, а также их контактными данными размещен на сайте Росстандарта по ссылке: http://old.gost.ru/wps/portal/pages/dir ... ihTechServ.
Эту работу планируется продолжить, в том числе, за счет назначения техническими службами и других организаций, готовых подтвердить свою компетентность. Работа таких организаций, в соответствии с прозрачными и понятными процедурами, направлена на расширение рынка сбыта отечественной продукции автомобильной промышленности.