Страница 1 из 2

Решение ВС по квалификации замены номерных з/ч без регистр.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 11:39
ГригорийФФ
Статья в Российской газете
http://www.rg.ru/2015/02/17/znaki.html
Номер не прошел
Верховный суд в обзоре судебной практики напомнил, что считать подложными регистрационными знаками

Текст: Владимир Баршев
16.02.2015, 22:00

Если у автомобиля поменяли кузов, шасси или раму, это не означает, что водителя надо лишать прав на срок от полугода до года, за то, что он ездил с подложными номерами.
По сути, Верховный суд пояснил, что считать подложными номерами, а что другими нарушениями правил. Разберем это подробно и на конкретном примере, который, кстати, ВС и сделал примером для всех судов.

Ведь обзоры этой практики публикуются не просто так. У нас хоть и не прецедентное право, однако мнение судей Верховного суда на ту или иную проблему должно учитываться. Хотя бы для того, чтобы не загружать Верховный суд новой работой по старым историям.
Итак, ситуация следующая. Останавливает некий инспектор ДПС некую машину, за рулем которой сидит некий водитель Агошко. Инспектор попросил предъявить документы, водитель их, соответственно предъявил. Что вызвало подозрения инспектора - можно только догадываться. Возможно, слишком свежий вид кузова. И поэтому он решил проверить еще и соответствие номеров, указанных в документах, той технике, которая стоит перед его глазами.
Что же он увидел: несоответствие номера шасси тому, что прописано в регистрационных документах, то есть в свидетельстве о регистрации.

Инспектор тут же обвинил водителя в том, что он управлял автомобилем с подложными номерами. И вот тут встал вопрос, что считать подложным номером? Тот, который изготовлен кустарно, в домашних условиях, без разрешений и сертификатов - однозначно можно назвать подложным. А тот, который был получен в ГИБДД на конкретный автомобиль? Да, у автомобиля заменили одну запчасть. Да, эта запчасть имеет номер, важный для идентификации транспортного средства. Однако есть все документы на то, что эта запчасть была приобретена официально. Замена проводилась тоже с указанием всех данных. Все это свидетельствует, что автомобиль остался тем же, который официально зарегистрирован в ГИБДД. А значит, номера не могут считаться поддельными.

Согласно решению Верховного суда, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Агошко указал на то, что он произвел замену кузова принадлежащего ему и зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, что привело к изменению номера шасси автомобиля, в обоснование чего были представлены соответствующие подтверждающие документы.
Это не позволило сделать вывод, что государственный регистрационный знак, установленный на автомобиль, которым управлял Агошко, - подложный. Он был выдан на тот же автомобиль, на котором водитель ездит и сейчас. В этом автомобиле изменилась лишь одна из запчастей. Поэтому вменять ему часть 4 статьи 12.2 КоАП никак не получается. Правда, эта запчасть несет на себе номер, который служит главным для идентификации этого транспортного средства в ГИБДД..
Да, автовладелец нарушил правила. Перед тем, как выезжать на дороги общего пользования, он обязан был провести процедуру внесения изменений в регистрационные данные. Однако этого он не сделал.

Между тем на это у него, уже после замены номерных деталей, было десять дней. В отношении этого водителя и инспектор, и суд первой инстанции должны были применить часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Таким образом, при замене кузова, шасси или рамы на новые, несмотря на то, что водитель едет на принципиально новом автомобиле, который в базах данных ГИБДД пока нигде не зафиксирован, привлечь его можно только за то, что он нарушил условия эксплуатации машины. А это штраф 500 рублей.


Надо сказать, что Агошко повезло: когда принималось решение Верховного суда, исполнение производства по делу в отношении него уже началось. Права забрали, они лежат в ГИБДД. Если бы этого не произошло, то суд мог назначить иное наказание. однако в данном случае вступило в силу предыдущее. Поэтому переквалификация дела дела по другой статье не возможна - автовладелец понес наказание.

Возможность переквалифицировать то или иное нарушение по другим статьям появилась у ГАИ и судей в ноябре. Всем остальным, кто попался на нарушении до этого срока, смена статей не грозит.

скан упомянутого в статье Решения ВС есть на форуме
viewtopic.php?f=15&t=3615&st=0&sk=t&sd=a&start=30#p19333

Re: Решение ВС по квалификации замены номерных з/ч без регистр.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 14:54
hijack
Поясните пожалуйста:
Между тем на это у него, уже после замены номерных деталей, было десять дней. В отношении этого водителя и инспектор, и суд первой инстанции должны были применить часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность в виде штрафа 500 рублей.
если речь идет о 10 днях, то это часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ. там от 500 до 800 и за повторное возможно лишение до 3х месяцев.
Авто статьи ошибся? или я что-то не понимаю?
и еще
Возможность переквалифицировать то или иное нарушение по другим статьям появилась у ГАИ и судей в ноябре. Всем остальным, кто попался на нарушении до этого срока, смена статей не грозит.
На что они еще могут переквалифицировать чтобы наказать водителя ? Какой максимальный набор статьей КоАП инспектор может приписать или суд уже?
часть 1 статьи 12.1 и часть 1 статьи 12.5?
Что насчет: ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.37? могут приписать ч. 2 ст. 12.37? (если страховка будет действующая на старый ВИН)

Re: Решение ВС по квалификации замены номерных з/ч без регистр.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 15:33
Pasha130686
Все вопросы к ВСРФ и http://www.rg.ru
Для граждан, важнейшим выводом является тот факт что ВСРФ, ни чего страшного не нашел в автомобилях с замененным кузовом. То есть по сути ни каких запретов на его замену, действующим законодательством не предусмотрено.

Все остальное не имеет значения...

Re: Решение ВС по квалификации замены номерных з/ч без регис

СообщениеДобавлено: 06 авг 2016, 03:08
Автосам59
Интересно, в таком случае, могу я на иномарку, стоящую на учете, поставить кузов (заменить гнилой) той же модели с нерастаможенного а/м, снятого с учета для продажи?

Re: Решение ВС по квалификации замены номерных з/ч без регис

СообщениеДобавлено: 06 авг 2016, 13:39
Илья Сергеевич
Автосам59 писал(а): поставить кузов (заменить гнилой) той же модели с нерастаможенного а/м, снятого с учета для продажи?


Естественно, нет!

Во первых, кузов с нерастаможенной машины, юридически, не является номерным агрегатом.
Во вторых, нерастаможенных а/м и одновременно снятых с учёта для продажи - не существует в природе! (за исключением единичных случаев, когда а/м был ввезён в самом начале 90-х годов, без оформления закрыт в гараж и продолжает так стоять и по сей день)
В третьих, если у вашего а/м обнаружится ВИН (номер кузова/рамы), который "звенит" как нерастаможенный, то вас ждут крупные неприятности + крупные финансовые траты, машину поставят на таможенную штраф-стоянку, в принудительном порядке обяжут выплатить все положенные таможенные пошлины, + пени накопившиеся за время "исчезновения" авто, + штраф, + оплата таможенной штраф-стоянки в размере 100$/сутки, за несколько месяцев простоя, пока будет длится разбирательство, ну и в довершении всего, а/м скорее всего конфискуют в пользу государства. Но конфискация авто, не отменяет обязанность по оплате всего вышеперечисленного, так что с суммой порядка 20-30 тыс. евро, придётся расстаться!
А стоит ли игра свечь???

Re: Решение ВС по квалификации замены номерных з/ч без регис

СообщениеДобавлено: 07 авг 2016, 00:07
Автосам59
Илья Сергеевич, какая оказывается жуть! И все вокруг несчастной старой иномарки, которая изначально стоила по цене Жигулей... Кстати, она действительно снята с учета в Бресте (примерно в 2000г), но здесь на учет не поставлена из-за необходимости таможенных платежей.

Re: Решение ВС по квалификации замены номерных з/ч без регис

СообщениеДобавлено: 07 авг 2016, 00:43
Mefistofel
Автосам59 писал(а):Илья Сергеевич, какая оказывается жуть! И все вокруг несчастной старой иномарки, которая изначально стоила по цене Жигулей... Кстати, она действительно снята с учета в Бресте (примерно в 2000г), но здесь на учет не поставлена из-за необходимости таможенных платежей.


Как там у Русичей принято...
Амнистия?...
Хотя никто, без вливаний - не одобрит... ;)

Re: Решение ВС по квалификации замены номерных з/ч без регис

СообщениеДобавлено: 08 авг 2016, 01:24
Автосам59
Илья Сергеевич писал(а):
Автосам59 писал(а): поставить кузов (заменить гнилой) той же модели с нерастаможенного а/м, снятого с учета для продажи?

В третьих, если у вашего а/м обнаружится ВИН (номер кузова/рамы), который "звенит" как нерастаможенный, то вас ждут крупные неприятности + крупные финансовые траты,

Здесь есть один нюанс, - ранее обсуждалось: нерастаможенная машина здесь с конца 90-х, но как ни странно считается не ввезенной (был временный ввоз), так что вряд ли "зазвенит" - все концы в Белоруссии, да и там никто не знает, растаможена или нет (ответа нет), и значит здесь она считается нерастаможенной. Понятно что в таком случае трудно доказать чистоту приобретения автомобиля и его кузова...

Re: Решение ВС по квалификации замены номерных з/ч без регис

СообщениеДобавлено: 08 авг 2016, 11:01
Илья Сергеевич
Автосам59 писал(а): (был временный ввоз)


Наличие просроченного временного ввоза, как раз и даёт 100% гарантии "звона", с того самого момента как он просрочился!!!

Re: Решение ВС по квалификации замены номерных з/ч без регис

СообщениеДобавлено: 08 авг 2016, 21:50
Автосам59
Ладно, с нерастаможенным кузовом номер не проходит.
Предположим, что кузов ставим той же модели с обычной машины на учете. В итоге имеем различие только в номере двигателя?! Все детали и агрегаты кроме двигателя - идентичные. Значит можно переставить только двигатель и вешать гос. номера на другой кузов?! Хотя и двигатель - тоже запчасть и могут не проверять...