Страница 1 из 1

Росстандарт. Обсуждения безопасности автомобильной техники

СообщениеДобавлено: 28 апр 2017, 10:32
ГригорийФФ
http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=6022
Росстандарт и автопроизводители обсудили вопросы безопасности автомобильной техники в России

МОСКВА, 28 апреля 2017 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Ассоциация автомобильных инженеров на площадке Центра испытаний «НАМИ» (Автополигон Московской области) провели 2-й круглый стол по тематике обеспечения безопасности колесных транспортных средств.

В мероприятии приняли участие заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, заместитель Руководителя Росаккредитации Сергей Мигин, президент Ассоциация автомобильных инженеров Денис Загарин представители Минпромторга России, Госавтоинспекции МВД России, Объединения автопроизводителей России, Ассоциации европейского бизнеса, Российского союза автостраховщиков,
АО «ГЛОНАСС» и большинства автопроизводителей на российском рынке, а также специалисты органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Рассматривались проблемы в проведении отзывных программ на автомобильном рынке.

В частности, эксперты обменялись мнениями по поводу использования возможностей Госавтоинспекции МВД России, страховых компаний и системы ЭРА-ГЛОНАСС в оповещении владельцев о необходимости проведения ремонтных работ отзываемых авто. Отмечена необходимость продолжения работы в этом направлении и выработки конкретных механизмов решения задачи – как нормативного характера, так и в технических аспектах.

Также обсуждались вопросы осуществления Росстандартом функций в качестве компетентного административного органа в рамках «женевского соглашения 1958 г.». В частности, речь шла о назначении технических служб в области контроля требований безопасности автомобильной техники. Напомним, под «женевским соглашением 1958 г.» имеется в виду Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.

Участниками совещания, в первую очередь, представителями автомобильных компаний, отмечено отсутствие проблем в процедурах оформления одобрений типа транспортного средства (ОТТС) – документов, необходимых для выпуска в обращение на рынке продукции автомобилестроения. В связи с этим замглавы Росстандарта Алексей Кулешов напомнил, что в настоящее время готовится перевод этих работ в электронный формат. В рамках исполнения поручения Правительства РФ соответствующие предложения проходят процедуру межведомственного согласования.

Проведение очередного круглого стола по вопросам безопасности автомобильной техники в России запланировано на третий квартал этого года.

Re: Росстандарт. Обсуждения безопасности автомобильной техни

СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 18:13
ГригорийФФ
http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=7686
В ЕЭК рассмотрели практику отзывов продукции в России

МОСКВА, 12 октября 2017 г. – Практика Росстандарта по взаимодействию с бизнесом в проведении отзывов продукции с российского рынка была в числе тем первого заседания Подкомитета по координации работ в области государственного контроля (надзора) при Консультативном комитете по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер Евразийской экономической комиссии. С докладом на эту тему выступил заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Кулешов, в том числе выразив надежду, что опыт Росстандарта будет использован в странах - членах Евразийского экономического союза (с презентацией доклада можно ознакомиться в приложении).

Вопросы, связанные с отзывом продукции с рынка регулируются в России федеральным законом «О техническом регулировании», в рамках главы 7 «Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции».

30 июля 2017 г. в России вступили в силу поправки в КоАП, в соответствии с которыми вводится ответственность за непринятие производителями мер по предотвращению причинения вреда.

В целях систематизации информации и создания для бизнеса четкого алгоритма действий при появлении информации о возможном несоответствии продукции установленным требованиям Росстандартом утверждены:

- Методические рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (приказ Росстандарта от 5 июля 2016 г. № 847) – в отношении автомобильной техники и компонентов к ней;

- Методические рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов (приказ Росстандарта
от 29 марта 2017 г. № 647) – в отношении иных групп поднадзорных агентству товаров.

С учетом важности контроля ситуации на топливном рынке в настоящее время готовятся методические рекомендации по отзыву продукции, не соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

В числе приоритетов для Росстандарта сегодня – совместная работа с предприятиями и отраслевыми объединениями, а также информирование о процедурах и проводимых отзывных кампаниях через СМИ. Как следствие, бизнес все более активно использует этот механизм в своей практике. Так, за 9 месяцев текущего года по согласованию с Росстандартом автоконцерны отозвали с рынка по разным причинам более 1 млн. 150 тыс. транспортных средств, тогда как за весь 2016 год – около 1 млн. 100 тыс., а за 2015 год – только 280 тыс. автомобилей.

Этим механизмом пользуются и предприятия других отраслей. В 2017 году Росстандартом согласованы отзывные кампании в отношении газовых печей Bosch, аккумуляторных батарей планшетных компьютеров Panasonic, штепсельных вилок к зарядным устройствам компьютеров торговой марки Sheld и другие.

Проведение отзывных кампаний позволяет предприятиям избежать административных санкций за причинение вреда потребителям и добровольно предотвратить возможный вред от использования продукции на рынке. Это в том числе работает на формирование позитивного имиджа предприятий и снижение возможности судебных исков. Кроме того, при введении риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности Росстандартом будет учитываться опыт проведения компаниями отзывных кампаний.

Презентация доклада заместителя Руководителя Росстандарта Алексея Кулешова «Практика отзывов в России» (2 MB)