ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Новости Ресурса

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение silver00 » 08 фев 2017, 18:10

Илья Сергеевич писал(а):вы непоняли подвоха вопроса)))
...
Прокоментируйте аргументированно, почему это не так, дабы вразумить товарищей "витающих в облаках"...

Пожалуйста, не надо мой конкретный вопрос перевирать по своему!
silver00
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 17:43

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 08 фев 2017, 22:54

Илья Сергеевич писал(а):
Пархоменко Юрий писал(а):
silver00 писал(а):Уважаемые сотрудники ИЦ "УСЛУГИАВТО"
Ваша организация сможет выдать СБКТС на ТС М1, не входящее в область применения ЕЭК ООН 94 и ЕЭК ООН 95?


Может, при наличии установленного устройства "Эра Глонасс", протокола испытаний на акустику салона (оценка качества громкоговорящей связи) и регистрации УВЭОС в системе.


Юрий, вы непоняли подвоха вопроса)))

Бытует мнение (ошибочное на мой взгляд), что на автомобили б/у не имеющие ПТС(например ввезённые из-за границы), не распространяется действие ЕЭК ООН 94 и ЕЭК ООН 95 и на этом основании на них, не распространяется ЭРА-ГЛОНАСС. И всё это на основании якобы того, что авто б/у и что оно было допущено к дорожному движению на территории иностранного государства.

Прокоментируйте аргументированно, почему это не так, дабы вразумить товарищей "витающих в облаках"...


Расшифровка понятия "Единичное транспортное средство" исключительно для ТС ввозимых из-за рубежа – это транспортное средство (ТС):
ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
- физическим лицом для собственных нужд; или
- ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет; (пункт 6 раздела II ТР ТС 018/2011



Процитирую раздел 5 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКАЕМЫМ В ОБРАЩЕНИЕ ЕДИНИЧНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

5. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб
(введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)
5.1. Транспортные средства категорий M1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, категории N1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, M2, M3, N2 и N3, должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство), соответствующим требованиям пункта 118 приложения N 10 к настоящему техническому регламенту.
Устройство должно обеспечивать выполнение требований, установленных пунктом 16 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.
5.2. Транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, должны комплектоваться системой вызова экстренных оперативных служб (далее - система).
Система должна обеспечивать выполнение требований, установленных пунктом 17 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.
5.3. Требования, установленные пунктом 5 настоящего приложения, применяются:
с 1 января 2016 г. - в отношении транспортных средств категорий M1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, категории N1, не входящих в область применения Правил ЕЭК
ООН N 95, M2, M3, N2 и N3, используемых для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенных для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, а также для перевозки опасных грузов, тягачей, используемых для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы;
с 1 января 2017 г. - в отношении всех транспортных средств категорий M и N.

Итог такой, льготных условий именно по указанным Вами причинам для ТС бывших в употреблении у участвовавших в дорожном движении на территории иностранного государства - нет!

Есть льготы по конструктивным особенностям ТС, я о них писал ранее здесь, процитирую еще раз:
Отличие "системы" вызова экстренных служб от "устройства":

Для оценки "системы" требуется более сложный и дорогостоящий цикл испытаний. Установка "системы" обязательна на автомобили с разрешенной максимальной массой (РММ) не более 2500 кг и высотой сиденья водителя не выше 700 мм над уровнем дороги. "Система" является комплексом с функцией автоматического оповещения об аварии (дорожно-транспортном происшествии (ДТП)). Фактически это большинство автомобилей категории M1 и в меньшей степени N1, за исключением многих "внедорожников".

Автомобили с высотой сиденья водителя более 700 мм и разрешенной максимальной массой более 2500 кг освобождаются от установки "системы" и их необходимо оборудовать только "устройством" вызова экстренных служб, так называемой кнопкой. "Устройство" — то есть "кнопка" не имеет функции автоматического вызова, что кардинально упрощает разработку и сертификацию.

Что из себя представляет "устройство" вызова экстренных оперативных служб и его функционал:

1. Поставляется в виде отдельного компонента для комплектации транспортных средств;
2. Проходит оценку соответствия по требованиям Приложения № 10 (Правила ООН № 10) технического регламента Таможенного союза 018/2011;
3. При оценке соответствия (сертификации) проверяется наличие сертификата на устройство и выполнение требований к установке устройства на транспортном средстве;
4. Имеет двухстороннюю голосовую связь с экстренными службами;
5. Передачу сообщения о ДТП в "ручном" режиме, т.е. при нажатии кнопки в салоне.

Что из себя представляет система вызова экстренных оперативных служб и ее функционал:

1. Интегрирована в конструкцию транспортного средства;
2. Транспортные средства оснащаются, по меньшей мере, подушкой безопасности водителя. Необходим датчик "ДТП", система микрофон/динамик, специальный терминал координирующий работу устройств "системы".
3. При оценке соответствия проверяется выполнение требований к установке системы на транспортном средстве, то есть сохранение работоспособности после проведения испытаний по Правилам ООН № 94 и 95;
4. Имеет возможность передачи сообщения о ДТП в автоматическом режиме при срабатывании подушки безопасности (или других датчиков);
5. Имеет возможность выполнения функций "устройства" вызова экстренных оперативных служб и требований к нему.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Edwardas » 12 фев 2017, 13:57

Здравствуйте, Юрий Александрович.
1. В соответствии с п. 4 статьей 351 ТК ТС:
транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.
2. В соответствии с п.2 статьи 352 ТК ТС:
К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.
3. В соответствии с п. 1-3 статьи 35 Конституции РФ:
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. В соответствии с п. 5 статьей 4 ТК ТС:
выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
Получается, что таможенные органы НЕ В ПРАВЕ требовать СБКТС на товары для личного пользования, так как это входит в противоречие с действующим ТК ТС, ведь так? Если не так, то какие основания требовать СБКТС? С другой стороны товары для личного пользования, выпущенные таможней в свободное обращение, не имеют ограничений по пользованию и распоряжению. Следовательно, в последствии НИКТО не вправе накладывать ограничения на пользование данными товарами, кроме суда, конечно. Таможенный Кодекс Таможенного Союза - это международный договор, в этой связи он имеет юридическую силу выше, чем внутренние законодательные акты РФ, это установлено Конституцией РФ.
В связи с вышеизложенным встает вопрос:
Кто и в связи с какими законами имеет право ограничивать Конституционное право граждан ввозить, а так же впоследствии использовать транспортные средства для личного пользования по их прямому назначению?
Edwardas
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 00:01

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Илья Сергеевич » 12 фев 2017, 17:33

Edwardas писал(а):Здравствуйте, Юрий Александрович.
1. В соответствии с п. 4 статьей 351 ТК ТС:
транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.
2. В соответствии с п.2 статьи 352 ТК ТС:
К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.
3. В соответствии с п. 1-3 статьи 35 Конституции РФ:
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. В соответствии с п. 5 статьей 4 ТК ТС:
выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
Получается, что таможенные органы НЕ В ПРАВЕ требовать СБКТС на товары для личного пользования, так как это входит в противоречие с действующим ТК ТС, ведь так? Если не так, то какие основания требовать СБКТС? С другой стороны товары для личного пользования, выпущенные таможней в свободное обращение, не имеют ограничений по пользованию и распоряжению. Следовательно, в последствии НИКТО не вправе накладывать ограничения на пользование данными товарами, кроме суда, конечно. Таможенный Кодекс Таможенного Союза - это международный договор, в этой связи он имеет юридическую силу выше, чем внутренние законодательные акты РФ, это установлено Конституцией РФ.
В связи с вышеизложенным встает вопрос:
Кто и в связи с какими законами имеет право ограничивать Конституционное право граждан ввозить, а так же впоследствии использовать транспортные средства для личного пользования по их прямому назначению?


На сегодняшний день, общество разделилось на два противоположных лагеря....

Одни разделяют всё описанное вами и считают, что таможня обязана выдовать ПТС, в нарушение требований техрегламента, на автомобили физиков...

Другие считают, что "выпуск товаров" по линии таможни, и "выпуск в свободное обращение" по линии Техрегламента - это два последовательных, совершенно разных, не имеющих отношения друк к другу, юридических действия, и поэтому физики обязаны соблюдать Техрегламент...

Чья точка зрения верная, может ответить только суд, но его пока-что небыло по этому вопросу...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 12 фев 2017, 23:13

Edwardas писал(а):Здравствуйте, Юрий Александрович.
1. В соответствии с п. 4 статьей 351 ТК ТС:
транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.
2. В соответствии с п.2 статьи 352 ТК ТС:
К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.
.............................
...............................
В связи с вышеизложенным встает вопрос:
Кто и в связи с какими законами имеет право ограничивать Конституционное право граждан ввозить, а так же впоследствии использовать транспортные средства для личного пользования по их прямому назначению?

Доброго времени суток!

Вот это спор масштаба Таможенного союза и по букве закона и я присоединяюсь к мнению Ильи Сергеевича и соглашусь, что физлицам можно выдавать ПТС без наличия СБКТС и "Эра Глонасс". Илья Сергеевич очень давно указывал об этом противоречии, надо только его найти на форуме. Вот оно с первой страницы этой ветки:
Илья Сергеевич писал(а):Таможенный Кодекс находится на более высшей юридической ступени над Техрегламентом и в определённых случаях своей властью освобождает на 100% от соблюдения Техрегламента... причём так было всегда "с незапаметных времён"... Пункт 3 статьи 352 ТК ТС нас вообще, не касается, поскольку он определяет порядок отнесения товаров - к "товарам для личного пользования", у таможни всегда есть право признать или не признать конкретный товар "товарм для ЛП", но если она всё таки признала товар таковым, это автоматически распространяет право 100%-ного игнорирования Техрегламента для этого конкретного товара...


Ответ на последний вопрос Вы знаете... Мало получить ПТС, надо еще пройти регистрацию в ГИБДД, а вот здесь уже вступает в действие вот этот циркуляр ГУ ОБДД МВД РФ от 26.12.2016 г. № 13/4-10860 "О мерах по реализации требований технического регламента": download/file.php?id=3703&mode=view
download/file.php?id=3704&mode=view
download/file.php?id=3705&mode=view
"О порядке выдачи Паспортов ТС с 1 января 2017 года в связи с обязательным наличием устройств (систем) вызова экстренных служб"

Поставить точку над "И" может только Правительство РФ, ну или как минимум господин Игорь Шувалов
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Митчелл » 13 фев 2017, 15:21

У меня уже по этому поводу голова кипит.
Но я начинаю принимать позицию Ильи Сергеича. Таможня - орган, который не уполномочен на контроль в области технического регулирования, следовательно, ПТС должен выдавать без всяких СБКТС...
Правовая помощь по любым вопросам связанным с регистрацией: аннулирование, восстановление, запреты, залог. dudkin.79@bk.ru 89098516202 (+7 часов с Москвой)))
Аватара пользователя
Митчелл
Модератор
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 11:46
Откуда: Хабаровск

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Илья Сергеевич » 13 фев 2017, 20:59

То что требовать СБКТС с физика - незаконно, это можно даже, не обсуждать, а принять как постулат :D (немного утрирую)

Другой вопрос...
Должно ли ТС физика, в случаи выдачи ПТС без СБКТС - соответствовать техрегламену...
Или можно выдовать ПТС на авто физика без СБКТС, которое к тому-же ещё и нарущает техрегламент...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение ГригорийФФ » 14 фев 2017, 19:42

свежее
http://www.tks.ru/forum/showpost.php?p= ... tcount=945
Вот моя ситуация:
Купил в США дорогой пикап 2016 г.в.
Когда понял, что не успеваю завезти его до 01.01.2017 заказал СБКТС, который мне выдали по предоставленным документам на машину и её фото.
Машина зашла только в начале февраля. Я оплатил пошлину, УС.... но вдруг узнал, что СБКТС отозван, как "ошибочно выданный" - сертификатчики даже запроса дожидаться не стали - подстраховались
В результате увёз с таможни железяку с ТПО
Ну понятно, что расклад такой меня не устроил, еду в ЭРА-Глонасс, говорю - по закону новому я обязан установить на грузовик кнопку с УЭВОС, у Вас есть такое универсальное сертифицированное устройство?
Говорят - ЕСТЬ!
Можете установить, подключить, зарегистрировать в системе и выдать сертификат об этом?
Говорят - можем, но только на сертифицированный под это устройство автомобиль(то есть прошедший испытания в аккредитованной лаборатории), можем и на Ваш автомобиль, но он должен пройти последующую сертификацию.
Итак: у меня есть авто без ПТС, подключенная сертифицированными специалистами универсальное сертифицированное устройство с кнопкой, зарегистрированное в системе ЭРА-ГЛОНАСС!!!
Осталось только получить заключение сертифицированной(аккредитованной) лаборатории, что сертифицированные специалисты сертифицированного центра правильно подключили сертифицированное устройство. Делов - то?!
Как оказалось, единственной в нашей, не побоюсь этого слова, Великой России аккредитованной лабораторией(вот им повезло)по проверке "втыкания в прикуриватель" копеечной коробочки оказался Центр испытаний «НАМИ» в г.Дмитров.
Но можно ведь проверить правильность подключения в любой лаборатории, выдающей СБКТС?! - это ведь дооборудование автомобиля - проверили сертификаты устройства и установщиков, правильность установки согласно ТР и выдали СБКТС?!
Нет - только НАМИ в Дмитрове!
Хорошо, звоню в Дмитров.
Говорю - можете ли выдать мне протокол испытания УВЭОС ЭРА-ГЛОНАСС?
Говорят - МОЖЕМ!!!
700 км. ехать конечно далековато, но что поделаешь, когда говорю можно приехать и сколько стоит?
- Приезжайте, 800000 рублей.

- ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО????
- Нужно пройти большое количество тестов, в том числе перевернуть автомобиль на стенде, чтобы удостовериться, что на Вашем автомобиле это устройство(замечу - универсальное!!!) работает исправно.
- Подождите, говорю, я приеду, вы проверите работоспособность устройства, правильность установки, перевернёте не машину, а само подключенное устройство - и всё!
- Нет порядок только такой, других методик испытаний у нас не предусмотрено, теоретически Вы можете обратиться в другие лаборатории, фиксирующие доработки на автомобилях, но они Вам ничего не выдадут, потому что аккредитованы только мы.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение ГригорийФФ » 14 фев 2017, 19:47

там сам Денис Загарин появился!
http://www.tks.ru/forum/showthread.php? ... ost2533762
Денис Загарин
Новичок
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 2
Сегодня, 15:42 #1013

Добрый день! А подскажите, пожалуйста, фамилию специалиста, с которым вы общались в Дмитрове?
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 14 фев 2017, 22:02

Илья Сергеевич писал(а):То что требовать СБКТС с физика - незаконно, это можно даже, не обсуждать, а принять как постулат :D (немного утрирую)

Другой вопрос...
Должно ли ТС физика, в случаи выдачи ПТС без СБКТС - соответствовать техрегламену...
Или можно выдовать ПТС на авто физика без СБКТС, которое к тому-же ещё и нарущает техрегламент...

С одной стороны должна, а с другой нет!

Не должна на основании положения о ПТС, но ведомственные письма ГИБДД, ЕЭК и Минпромторга обязывают отказывать в регистрации при отсутствии сведений об УВЭОС.
Особенности оформления паспортов таможенными органами:
60.9. Строка 17 заполняется в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения.
""Допускается отсутствие сведений о наличии ОТТС или Свидетельства в случаях оформления паспортов на принадлежащие физическим лицам транспортные средства, ранее зарегистрированные в органах внутренних дел, находящихся за пределами Российской Федерации, а также транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами или ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, или их совершеннолетним супругом (супругой), их совершеннолетними детьми, в том числе усыновленными, совершеннолетними детьми их супруга (супруги).
(в редакции Приказа МВД РФ № 1072, Минпромторга РФ № 3557, ФТС РФ № 2293 от 11.11.2015)
В указанных случаях в строке 17 паспорта транспортного средства делается запись "отсутствует", а в раздел "Особые отметки" вносятся сведения, подтверждающие данные обстоятельства.


ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Статья 352. Общие положения о перемещении товаров для личного пользования
1. Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
2. К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.
3. Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.


Вот доказательство этому (пункт 9 "Положения о ПТС"):
9. Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. Бланки паспортов изготавливаются в виде одного листа размером 210 х 297 мм, относятся к специальной продукции, подлежащей строгому учету, имеют отличительные коды субъектов Российской Федерации в соответствии с Перечнем цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на бланках паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств (приложение N 1 к настоящему Положению), а также учетные серию, номер и полиграфические средства защиты. При изготовлении паспортов их учетные серии и номера одновременно не повторяются.


Может Митчелл прояснит ситуацию с точки зрения правомерности накладываемых ограничений ведомственными письмами не зарегистрированными в Минюсте? Против зарегистрированного "Положения о Паспортах Транспортных средств"?
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Пред.След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron