Страница 8 из 9

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

СообщениеДобавлено: 31 окт 2018, 10:45
Пархоменко Юрий
С 11 ноября 2018 г. вступают в силу изменения в технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств".

Краткий перечень изменений № 2 вступающих в силу в ноябре 2018 года:

- Исключены транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу, национальной безопасности и для ликвидации черезвычайных происшествий;

- Введены исключения для бронированных транспортных средств и автокранов (экология, прочность кабин, зеркала);

- Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи - решение Комиссии Таможенного союза № 877;

- Уточнены требования к транспортным средствам находящимся в эксплуатации (пункт 74 ТР ТС, совсем небольшая ретушь текста);

- Действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для «надстройщиков» ограничивается 1 годом после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» конструкция базового ТС не соответствовала всем действующим требованиям;

- Уточнено условие выдачи сертификатов на компоненты на основании одобрения типа (ОТТС) - только для владельца ОТТС ( п.97);

- Изменено название – Правила ООН и ГТП ООН вместо Правил ЕЭК ООН;

- Определено, что заявителем при оценке соответствия компонентов может быть только изготовитель или его представитель (пункт 82);

- Исключение категории N1G и бронированных транспортных средств из сферы применения Правил ООН № 13-11 (наличие систем АБС и ESC);

- Уточнены требования к оборудованию транспортных средств зимними шинами – обязательность только для М1 и N1 ; для других категорий, кроме G, цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция ТС;

- Уточнены требования к системам кондиционирования транспортных средств;

- Исключены нормы на шум от работы двигателя ТС;

- Определено, что Правила ООН № 117 не распространяются на ошипованные шины.

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2018, 00:39
ГригорийФФ
Раздел КОРОТКО Росстандарта
Испытания в рамках RuNCAP будут проводиться добровольно и по стандартам, учитывающим российскую специфику
09.11.2018 18:14

RuNCAP будет формировать национальный рейтинг автомобилей, прошедших подтверждение соответствия повышенным требованиям безопасности
09.11.2018 16:33

Автобусы, троллейбусы и грузовики начнут сертифицироваться на повышенные требования в рамках RuNCAP
09.11.2018 14:47

Оценка уровня поступающих на российский рынок автомобилей в RuNCAP будет проводиться на принципах открытости, независимости и объективности
09.11.2018 14:30

В России создается национальная система краш-тестов автомобилей RuNCAP. Четырехстороннее соглашение сегодня подписали Росстандарт, НАМИ, "Авторевю" и МАДИ
09.11.2018 13:29

и большое интервью руководителя Росстандарта Алексея Абрамова по этому поводу
https://iz.ru/809730/timur-khasanov/mas ... ash-testov

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 15:35
ГригорийФФ
очередной проект НПА
http://regulation.gov.ru/p/85732
Проект приказа МВД России «Об утверждении квалификационных требований к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств»

Ответственный за разработку Вольвач Виталий Николаевич
Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений vvolvach@mvd.ru
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 3
Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку 84952140728
Дата начала общественного обсуждения 13 ноября 2018 г.
Дата окончания общественного обсуждения 27 ноября 2018 г.
Длительность общественного обсуждения 15
ФИО руководителя (заместителя руководителя), принявшего решение об отказе от размещения уведомления
Горовой Александр Владимирович
...

собственно проект, содержательная часть
Квалификационные требования
к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств

1. Настоящие Требования определяют необходимый уровень знаний, умений и профессионального образования уполномоченных ‎на проведение осмотра транспортных средств лиц специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств, при соответствии которому они могут быть допущены к проведению осмотра транспортных средств.

2. К специалисту предъявляются следующие профессиональные ‎и квалификационные требования:
2.1. Специалист должен знать:
требования нормативных правовых актов, определяющих правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и допуска транспортных средств к участию в дорожном движении (эксплуатации); технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации транспортных средств;
технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, составным частям их конструкции и предметам дополнительного оборудования;
методы контроля технического состояния транспортных средств, а также выявления признаков их неисправностей;
классификацию и систему обозначений транспортных средств;
требования к порядку внесения изменений в конструкцию транспортных средств;
правила маркировки транспортных средств;
методы и правила идентификации транспортных средств, алгоритм ее проведения;
методы и технологии изменения идентификационных данных транспортных средств;
правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

2.2. Специалист должен уметь:
осуществлять идентификацию транспортных средств ‎в соответствии с законодательством о техническом регулировании;
выявлять признаки изменения идентификационных данных транспортных средств и их основных компонентов;
оформлять документы, необходимые для совершения регистрационных действий с транспортными средствами в целях обеспечения их допуска к участию в дорожном движении;
осуществлять контроль технического состояния транспортных средств, с использованием средств технического диагностирования;
выявлять признаки технических неисправностей транспортных средств, составных частей их конструкции и предметов дополнительного оборудования, а также внесенных с нарушением требований законодательства конструктивных изменений.

3. К специалисту предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки укрупненных групп, объединенных в область образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» и документа, свидетельствующего о повышении квалификации, дающего специалисту право на проведение осмотра транспортных средств;
наличие диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки укрупненных групп, не входящих в область образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» и документа о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации, дающего специалисту право ‎на проведение осмотра транспортных средств;

4.Требования к стажу (опыту) практической работы
‎не предъявляются.

ПЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
‎к проекту приказа МВД России «Об утверждении квалификационных требований к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств»

Проект приказа МВД России «Об утверждении квалификационных требований к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств» (далее – проект приказа) разработан
‎в целях реализации требований части 3 статьи 16 Федерального закона
‎от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Основным предметом его правового регулирования является установление квалификационных требований к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств. Проектируемые положения направлены на создание условий для реализации указанными организациями, предусмотренных Федеральным законом полномочий на участие в государственной регистрации транспортных средств.

Издание проекта приказа не потребует внесения в связи с этим изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты. Его положения будут учтены при разработке проектов иных нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Федерального закона, связанных с организацией допуска указанных выше организаций к участию в регистрации транспортных средств, а также осуществлением государственного контроля и надзора за их деятельностью.

Данный проект нормативного правового акта не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация требований нормативного правового акта не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений МВД России, а также выделение дополнительных средств из федерального бюджета Российской Федерации.

МВД России

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 17:10
ГригорийФФ
следом
http://regulation.gov.ru/projects#npa=85739
Проект приказа МВД России «Об идентифицирующих транспортное средство документах»

Ответственный за разработку Вольвач Виталий Николаевич
Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений vvolvach@mvd.ru
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 3
Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку 84952140728
Дата начала общественного обсуждения 13 ноября 2018 г.
Дата окончания общественного обсуждения 27 ноября 2018 г.
Длительность общественного обсуждения 15


Приказ МВД осмотр и идентификация ТС.jpg


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту приказа МВД России «Об идентифицирующих
транспортное средство документах»

Проект приказа МВД России «Об идентифицирующих транспортное средство документах» (далее – проект приказа) разработан в целях реализации требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Основным предметом правового регулирования проекта приказа является утверждение требований к формам документов, идентифицирующих транспортное средство и порядка их оформления – паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства.

Установление 1 ноября 2019 года в качестве даты вступления проекта приказа в действие обусловлено вступлением с указанной даты в силу разработанного и прошедшего в установленном порядке согласование проекта приказа МВД России, Минпромторга России, ФТС России «О признании утратившими силу нормативных правовых актов по вопросам выдачи паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств», подготовка которого была осуществлена во исполнение пункта 2.2 Плана-графика введения в Российской Федерации электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств), утвержденного Правительством Российской Федерации от 3 октября 2017 г. № 7077п-П9, и доработанного с учетом поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова от 22 июня 2018 г. № МА-П9-3581, направленного на соблюдение положений Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 года № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники», предусматривающего возможность оформления паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства члена Евразийского экономического союза в срок до 1 ноября 2019 года.

В связи с введением проекта приказа в действие неприменению
‎с указанной даты также подлежит бланк свидетельства о регистрации транспортного средства, утвержденный приказом МВД России
‎от 26 июня 2018 г. № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции МВД России, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов
‎МВД России».

Соответствующие положения предусматриваются проектом разрабатываемого приказа МВД России:

вводящего в действие новую редакцию административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утверждение которого будет осуществлено после издания постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего новую редакцию Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, разработка которого предусмотрена частью 1 статьи 7 Федерального закона;

признающего утратившими силу отдельных положений указанного выше приказа МВД России от 26 июня 2018 г. № 399, а также от 7 августа 2013 г.
‎№ 605 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним».

При этом в качестве даты вступления его в силу, за исключением положения о неприменении образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства, предусмотрено 4 августа 2019 года – дата вступления в силу Федерального закона. Датой отмены применения бланка свидетельства о регистрации транспортного средства предусматривается 1 ноября 2019 года.

Проект приказа МВД России «Об идентифицирующих транспортное средство документах» не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация требований данного нормативного правового акта не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений МВД России.

Финансирование затрат на оформление свидетельства о регистрации транспортного средства, а также паспорта транспортного средства, как и в настоящее время, будет осуществляться за счет средств бюджета МВД России, в связи с чем выделение дополнительных средств из федерального бюджета Российской Федерации не потребуется.

МВД России

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 13:33
ГригорийФФ
следующий проект
http://regulation.gov.ru/p/85764
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядку ее нанесения и применения"

Дата начала публичного обсуждения 14 ноября 2018 г.
Дата окончания публичного обсуждения 11 декабря 2018 г.
Длительность публичного обсуждения (в рабочих днях) 20
Ответственный за разработку Климанцова Марина Владимировна
Электронный адрес для отправки своих предложений mklimancova@mvd.ru
Почтовый адрес для отправки своих предложений 101000 г.Москва ул. Мясницкая, д. 3
Контактный телефон ответственного лица +7 (495) 214-08-86
Дополнительный адрес электронной почты vvolvach@mvd.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядку ее нанесения и применения»

Проект постановления Правительства Российской Федерации
‎«Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядку ее нанесения и применения» (далее – проект постановления) разработан в целях реализации требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Основным предметом правового регулирования проекта постановления является утверждение требований к содержанию и способу нанесения на транспортные средства дополнительной маркировки, маркировка которых уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, скрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, позволяющей впоследствии обеспечить их идентификацию, форме документа, оформляемого и выдаваемого по результатам ее нанесения уполномоченными на то организациями, а также его применению при совершении регистрационных действий с транспортными средствами.

В связи с изданием проекта постановления административные процедуры, регламентирующие порядок действий должностных лиц регистрирующего органа, а также владельцев транспортных средств по оформлению и выдаче соответствующих документов, а также контролю за соблюдением установленного им порядка нанесения дополнительной маркировки, будут закреплены в соответствующем административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утверждение которого будет осуществлено после издания постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего новую редакцию Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, разработка которого предусмотрена частью 1 статьи 7 Федерального закона.

При этом вступление в силу указанных нормативных правовых актов, разработка которых осуществляется во исполнение требований Федерального закона, предусмотрено в единую дату - с 4 августа 2019 года.

Реализация требований данного нормативного правового акта не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений МВД России, а также выделения дополнительных средств из федерального бюджета

МВД России


полицейская маркировка.png
Форма Свидетельства о полицейской маркировке

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 10:51
ГригорийФФ
https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5511
ИТОГИ ПЕРВЫХ КРАШ-ТЕСТОВ В РАМКАХ ГОСНАДЗОРА В 2018 ГОДУ
Дата публикации: 14.11.2018

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 14 ноября 2018 г. – Росстандарт впервые в рамках проведения плановых проверок протестировал полнокомплектные транспортные средства марки LIFAN, CHERY и HYUNDAI.

Испытания были проведены на полигоне НАМИ по показателям: выбросы, защита водителя и пассажиров в случае лобового или бокового столкновения, внутренний шум, оснащение системой вызова экстренных оперативных служб, содержание вредных веществ в воздухе обитаемого помещения ТС.

27 июля 2018 года протестировано транспортное средство марки LIFAN типа LF8 (коммерческое наименование Murman, модификация LF186 категории M1). По результатам независимых испытаний Росстандартом подтверждено соответствие автомобиля требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

12 сентября 2018 года проведены испытания транспортного средства марки CHERY типа Т1Х (коммерческое наименование TIGGO3, модификация T1XDE14TL5W1P1M5 категории М1). По итогам испытаний выявлено несоответствие автомобиля требованиям безопасности в части:

– оснащения безопасными стеклами (автомобиль оснащен стеклами, безопасность которых как компонента подтверждена сертификатом соответствия, однако безопасность указанных стекол в сборе полнокомплектного транспортного средства не подтверждена Одобрением типа транспортного средства);

– обеспечения двусторонней громкой голосовой связи в кабине транспортного средства с оператором экстренных оперативных служб (несоответствие качества связи).

В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь Росстандартом АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» выданы обязательные к исполнению предписания о приостановке реализации небезопасной продукции, об устранении нарушений и разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда. Также по указанным фактам будут возбуждены дела об административном правонарушении в отношении юридического и должностного лица.

9 ноября 2018 года также были проведены испытания транспортного средства HYUNDAI SOLARIS. Информация о результатах испытаний будет размещена в ближайшее время дополнительно.

Справочно. Официальный старт созданию национального авторейтинга безопасности RuNCAP в Российской Федерации был дан 9 ноября 2018 года в Центре испытаний «НАМИ» в рамках подписания четырехстороннего соглашения между Росстандартом, НАМИ, МАДИ и «Авторевю». Испытания проводятся в равных условиях для всех автопроизводителей условиях в соответствии с Правилами ООН 94-01 с 40% перекрытием на скорости 56 км/ч. Отбор образцов продукции для испытаний проводился при участии должностных лиц Росстандарта, экспертов НАМИ, включенных в приказ о проведении проверки, а также обязательном участии официальных представителей проверяемой организации. До окончания испытаний отложен контрольный образец продукции, т.е. второй аналогичный автомобиль в случае несогласия проверяемой компании с результатами испытаний также был бы повторно испытан.

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 10:54
ГригорийФФ
раздел КОРОТКО Росстандарта
Председателем Всемирного форума в области безопасности колёсных транспортных средств ЕЭК ООН в 2019-2020 гг. избран советник генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко
15.11.2018 15:31

Среди ожидаемых результатов сессии Всемирного форума ЕЭК ООН в Женеве - принятие новых требований к автотехнике и поправок к ним в виде стандартов в Правилах ООН и ГТП ООН
14.11.2018 14:48

Российскую делегацию на 176-й сессии Всемирного форума ЕЭК ООН возглавляет Алексей Кулешов, замруководителя Росстандарта как административного органа РФ в рамках Соглашения 1958 г.
14.11.2018 13:33

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 17:49
ГригорийФФ
Жить будет лучше, жить будет веселее (с)
Во временный порядок без реквизитов на сайте АО ГЛОНАСС, внесут временные корректировки?
https://www.kommersant.ru/doc/3800685
На праворульные машины временно разрешат не ставить систему ГЛОНАСС
16.11.2018, 12:10

Премьер-министр России Дмитрий Медведев согласился с предложением врио губернатора Приморья и вице-премьера Юрия Трутнева о том, что нужно временно разрешить не устанавливать системы аварийного оповещения ГЛОНАСС на подержанные праворульные автомобили.

«Можно подумать о порядке, временном, я подчеркиваю, порядке ввоза такого рода автомобилей, посмотреть на то, как эти процессы пойдут, и здесь, в Приморье, и на территории Дальневосточного федерального округа»,— сказал господин Медведев. Он пообещал дать соответствующее поручение.

По закону на все новые, а также ввозимые в Россию из-за рубежа автомобили должна устанавливаться система ЭРА-ГЛОНАСС. В Приморье из-за этого подорожали подержанные автомобили, ввозимые из Японии. Кроме того, владельцы праворульных машин жалуются на то, что оборудование не совместимо.

АО ГЛОНАСС может получить функции федерального оператора объединенной системы чрезвычайного реагирования. В нее могут войти аппаратные комплексы ЭРА-ГЛОНАСС, call-центра 112 и система «Безопасный город».


а чем леворульные "единички" хуже?

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 13:39
ГригорийФФ
Видео по ссылке
https://www.gost.ru//newsRST/redirect/aboutus/2/5530
«РУНКАП»: В РОССИИ ПОЯВИТСЯ СВОЙ РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ
Дата публикации: 20.11.2018
Источник: Вести, Андрей Романов

Первый в России краш-тест по новым правилам провели в Подмосковье. На Дмитровском автополигоне испытали машины, которые претендуют на рейтинг безопасности от Росстандарта. До последнего времени автоконцернам хватало заключения от европейских испытателей. Но очень скоро все продающиеся в РФ автомобили будут проходить краш-тест по российской методике.

Это кадры ДТП на Кутузовском проспекте столицы, которое несколько дней назад было в центре внимания. Лобовое столкновение с "Майбахом" стоило жизни водителю такси. Ремни, подушки и прочие системы безопасности оказались бессильны.

Эта авария схожа с ДТП на Кутузовском. Разница в том, что автомобиль врезается в неподвижный объект на полигоне испытательного центра НАМИ.

Это наглядные результаты краш-теста автомобиля, который собрали на заводе в Санкт-Петербурге. Он врезался в ограждение на скорости более 50 километров в час. Кажется, что передняя часть машины серьезно разрушена. Даже вытекли все технические жидкости, но по предварительному заключению специалистов — манекены не пострадали. Об этом даже говорит тот факт, что на лобовом стекле нет ни единой трещины.

Хотя на замедленных кадрах видно, что голова манекена после удара попадает не в подголовник, а в боковую стойку кузова. Случайность, или недочеты в системе безопасности? Теперь это вопрос для экспертов.

Специалисты НАМИ, совместно с Росстандартом, Московским автомобильно-дорожным университетом, заявили о намерении создать национальный рейтинг безопасности -"Рункап". Сейчас оценкой автомобилей занимается Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов. В НАМИ уже заявили, что наши испытания будет независим от автопроизводителей.

"В рамках функционирования рейтинга "Рункап" мы планируем приобретение автомобилей для проверки, исключительно за счет средств членов комитета. Для автозаводов это не будет стоить никаких денег. Более того мы специально отходим от участия автозаводов, чтобы исключить фактор подготовки автомобилей к конкретным требованиям конкретного рейтинга", — отметил Денис Загарин, директор центра испытаний НАМИ.

В рамках рейтинга "Рункап" автомобили будут тестировать в более жестких условиях, чем сейчас. Возможно, в национальном рейтинге появятся и показатели пассажирского транспорта.

"Постараемся захватить новые области, которые сегодня не охвачены таким тестированием безопасности. Не только легковых автомобилей, но и автотранспортной техники, которая используется для перевозок пассажиров. Сегодня видим, что этот вопрос является крайне актуальным у нас", — рассказал Алексей Абрамов, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

К созданию национального авторейтинга сделан только первый шаг. Участники проекта заключили соглашение о сотрудничестве. Первый рейтинг создатели планируют опубликовать к концу следующего года.

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 15:09
ГригорийФФ
https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5529
В ЕЭК ООН ОБСУЖДАЮТ МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ОПАСНЫМИ АВТОКОМПОНЕНТАМИ
Дата публикации: 20.11.2018

ЖЕНЕВА, 20 ноября 2018 г. – Меры борьбы с контрафактными автокомпонентами и новые стандарты для мирового автопрома стали темами обсуждения в Женеве, в котором приняли участие более 250 представителей из 55 стран мира. С 13 по 16 ноября 2018 года состоялась 176-я сессия Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН.

Делегацию Российской Федерации возглавил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. В ее состав также вошли представители ТК 056 «Дорожный транспорт» во главе с председателем ТК, заместителем генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Сергеем Аникеевым. Реорганизованный в сентябре этого года, ТК 056 ориентирован на решение ряда новых задач. Речь идет о разработке национальных стандартов, которые обеспечивают опережающее развитие и конкурентоспособность российского автомобилестроения, защиту национальных экономических и технологических интересов. Эти национальные стандарты планируется продвигать в качестве основы для международных стандартов, в том числе Правил ООН и ГТП ООН.

Среди тем выступления представителя РФ на Всемирном форуме – деятельность рабочей группы по разработке поправки № 2 к глобальным техническим правилам ООН № 16 (шины). Отдельное внимание было уделено предпринимаемым в России мерам по исключению из оборота на рынке фальсифицированных автозапчастей, в том числе с применением при сертификации без испытаний поддельных сообщений об официальном утверждении типа. С этой целью Росстандарт запрашивает подтверждение подлинности таких сообщений у административных органов договаривающихся сторон Соглашения 1958 года. Практика показывает, что в отдельных случаях опасения о нелегитимности сообщений подтверждаются, но есть и факты отсутствия ответов административных органов. Алексей Кулешов акцентировал внимание на статье 5 Соглашения 1958 года, которой регулируется обмен необходимыми данными.

Информация была включена в итоговый протокол сессии и позволит исключить случаи непредоставления информации на запросы в адрес административных органов. Это станет дополнительной мерой по минимизации оборота опасных автокомпонентов, сертифицируемых без проведения необходимых испытаний.

Значимым событием сессии Всемирного форума стали выборы руководства форума на 2019-2020 годы. Председателем форума избран представитель Российской Федерации, советник генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко.

Справочно. Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН создан для администрирования трех международных соглашений ООН в области автотранспортных средств. Одно из них – Женевское соглашение 1958 г., в соответствии с которым Росстандарт, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, выполняет функции компетентного административного органа Российской Федерации