Отзывные кампании производителей автокомпонентов и ТС

Новости Ресурса

Re: Отзывные кампании производителей автокомпонентов и ТС

Сообщение ГригорийФФ » 04 дек 2018, 12:26

Обзорная статья на тему
https://www.autonews.ru/news/5bffc2e39a ... 8qAyn4Ag==
«ПРОЩЕ ЗАМОЛЧАТЬ ПРОБЛЕМУ». У НОВЫХ МАШИН БУДУТ ИСКАТЬ ДЕФЕКТЫ
Дата публикации: 03.12.2018
Источник: РБК, Алина Распопова

Неисправные коробки передач и подушки безопасности, проблемы с «ЭРА-ГЛОНАСС» — это лишь некоторые из причин отзывных кампаний. Не все производители их проводят добровольно, поэтому Росстандарт внедрит новые правила

Совершенно новый стандарт проведения автомобильных отзывных кампаний в России заработает в ближайшие годы. Разработкой правил, которыми смогут руководствоваться все автопроизводители при принятии решения об отзыве своих машин для устранения выявленных недостатков, занимаются в Техническом комитете по дорожному транспорту. Об этом рассказали корреспонденту Autonews.ru в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Документ планируют подготовить и внедрить к 2021-2022 году. К этому моменту все ситуации, при которых автокомпаниям придется просить своих клиентов доставить к дилерам на ремонт определенную модель, должны согласовать не только эксперты, но и сами производители. Сейчас же автокомпании руководствуются в основном собственными внутренними правилами.

Источники, близкие к разработке документа, уточнили, что одной из причин появления такого стандарта стало нежелание автопроизводителей проводить официальные отзывы, — и при этом выразили сомнения, что за несколько лет работы в России ни у одной модели автомобиля не обнаружилось бы хронических скрытых дефектов.

Какие машины отзывают сейчас

На текущий момент в Росстандарте только согласовывают и контролируют проведение отзывных кампаний. Такая практика появилась четыре года назад, и с тех пор количество отправленных на техническую доработку автомобилей стабильно растет. Так, в 2015 г. было проведено 47 программ (отозвано 28 000 автомобилей), в 2016 г. — 90 программ (1 100 000), в 2017 г. — 141 программа (1 506 000), а с января по октябрь 2018 г. завершились уже 92 программы (852 000 машин).

В числе машин с обнаруженными дефектами оказываются представители абсолютно всех сегментов — от бюджетных до премиальных. К примеру, только в ноябре Mazda отозвала более 62 тыс. своих автомобилей из-за растрескивания корпуса газогенератора подушек безопасности, что могло привести к их некорректному срабатыванию. Mercedes отозвал более 1,1 тыс. автомобилей из-за дефекта язычка ремня на задних сидениях. Nissan — более 900 автомобилей из-за возможного несвоевременного срабатывания подушек безопасности. Mitsubishi пришлось отозвать почти 145 тыс. внедорожников из-за потенциального снижения эффективности работы стояночного тормоза.

Отзыву подвергались и отечественные модели. Например, 7,2 тыс. Lada XRay и 39 тыс. Lada 4х4. В мае отзыву подвергся один спорткар Porsche 918 из-за потенциальной коррозии на крепежных болтах подвески. В числе поводов для отзывов автомобилей других марок значились и проблемы с коробками передач, и несрабатывание подушек безопасности, и некорректная работа системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Из-за чего отзывают

В настоящее время у работающих в России автопроизводителей есть два повода для старта отзывной кампании. Об этом Autonews.ru рассказал заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Первый — принятые в организации корпоративные правила и стандарты. К примеру, если автопроизводитель видит, что после анализа статистики, оценки полученных отзывов от дилеров или при проведении внутренних испытаний у серьезной выборки по определенной модели обнаруживается один и тот же технический недостаток, компания оповещает автовладельцев через СМИ и Росстандарт о необходимости приехать в дилерский центр для устранения неисправности.

Второй способ — уже результат госнадзора, которым сейчас и занимается Росстандарт. Он включает как разрушающий контроль, то есть краш-тесты, которые проводятся на мощностях НАМИ, так и просто различные испытания, например проверку работы тормозных систем. Недавно такие испытания выявили у разных автопроизводителей проблемы с неработающей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и проблемы с качеством остекления.

Именно в первом случае, по словам представителя Росстандарта, у ведомства есть вопросы. И это несмотря на то, что КоАП предполагает ответственность за неустранение дефектов продукции, если производителю о них известно: штраф до 500 тыс. руб., а при повторном нарушении — до 1 млн руб. с приостановлением деятельности до 90 суток и даже конфискацией.

«Автокомпании сами определяют критическую выборку автомобилей для контроля и решают, стоит ли отзывать всю партию, или нет, — объяснил Кулешов. — Но небольшие производители не участвуют в этих программах добровольно, выявить какие-либо нарушения мы можем только в рамках госконтроля».

Для чего нужен новый стандарт

В числе важных нормативов для отрасли числится ГОСТ «Отзыв продукции», но он регламентирует этот процесс в целом, без учета автомобильной специфики. Поэтому для автомобильного направления и решено сделать свой отдельный стандарт. Общий регламент, как уверяют в Росстандарте, должен упростить процесс принятия решения об отзыве для автопроизводителей. Они получат единый регламент действий, который позволит минимизировать риски появления на дорогах автомобилей с возможными или реальными техническими неисправностями.

«Автокомпании смогут добровольно использовать единые нормы при принятии решения об отзывах, — уточнил Кулешов. — К примеру, есть определенные проблемы в 10% случаях — проводите внутренние проверки, в 20% — нужно объявлять отзыв. При этом бренды смогут пользоваться своими внутренними стандартами и далее, адаптировав их под новые».

Как накажут недобросовестные бренды

В Росстандарте уточнили, что административные штрафы предусмотрены в отношении автопроизводителей, которые знали о неисправностях, но не сообщили об этом в органы госконтроля. Новый стандарт же должен рассматриваться исключительно как вспомогательный инструмент.

Источник в одном из автомобильных концернов недоумевает: зачем нужно госрегулирование в той области, которая регулируется самим рынком?

«Вряд ли хоть одна автомобильная компания будет добровольно делиться статистикой неисправностей своих машин, — заявил источник Autonews.ru. — С другой стороны, нормальные компании в рамках корпоративной политики понимают, что если их автомобили будут ломаться, никто не будет ходить в их дилерские центры. Многие проводят даже превентивные отзывные кампании. Зачем в этой системе госрегулирование — непонятно, как и то, как это будет реализовано».

В свою очередь президент Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий считает нововведение очень полезным. Однако он сомневается, что без жесткой и неотвратимой ответственности за непроведение отзыва в случае, если автопроизводитель знал о существующих дефектах, эффект будет ощутимым.

«Согласно закону «О техническом регулировании» изготовитель, в случае обнаружения проблем с безопасностью товара, должен осуществить программу мероприятий по предотвращению причинения вреда, — рассказал Недзвецкий Autonews.ru. — Если это не делается, контролирующий орган может обратиться в суд с иском о принудительном отзыве автомобилей. Но, например, в США Национальная администрация по безопасности дорожного движения налагает миллиардные штрафы на автопроизводителей, которые, зная о дефектах, не убирают эту продукцию с рынка».

По его мнению, на Западе это давно устоявшаяся практика, а у некоторых российских представительств с потерей репутации ассоциируется само проведение отзывной кампании.

«Считается, что проще замолчать проблему, если она не слишком серьезная, или решить ее непублично, когда клиенты заезжают на сервис по другим вопросам. Плюс это финансовые потери: нужно организовать сервисную кампанию, разработать технологии, обеспечить запас запчастей и провести работы. При этом российские автомобилисты, как правило, с пониманием относятся к отзывным кампаниям, если они организованы грамотно», — добавил Недзвецкий.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Отзывные кампании производителей автокомпонентов и ТС

Сообщение ГригорийФФ » 11 дек 2018, 09:46

Кто-то на АвтоВАЗе сэкономил на покраске дисков запасок? )
https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5580
МОСКВА, 11 декабря 2018 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 41 507 транспортных средств марки LADA Vesta. Программа мероприятий представлена ПАО «АВТОВАЗ», являющимся официальным изготовителем LADA на российском рынке.

Отзыву подлежат автомобили, реализованные c июля 2017 года по настоящее время, с VIN-кодами согласно приложению.

Причиной отзыва транспортных средств является выявленная комплектация автомобилей с шинами основной размерности 185/65R15 Pirelli Cinturato P1 и запасной 185/65R15 Formula Energy, которая не сертифицирована. Цвет окраски диска запасного колеса должен отличаться от цвета дисков основных колес.

Изготовители ПАО «АВТОВАЗ» проинформируют владельцев автомобилей LADA Vesta, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.

Одновременно владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, подпадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем, связаться с ближайшим дилерским центром и согласовать время визита.

На транспортных средствах будет выполнена покраска диска запасного колеса.

Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Отзывные кампании производителей автокомпонентов и ТС

Сообщение ГригорийФФ » 31 дек 2018, 08:23

https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5651
РОССТАНДАРТ ИНФОРМИРУЕТ ОБ ОТЗЫВЕ 57 АВТОМОБИЛЕЙ VOLKSWAGEN
Дата публикации: 29.12.2018

МОСКВА, 29 декабря 2018 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 57 транспортных средств марки Volkswagen (Tiguan, Touran, Passat, Polo, Golf, Scirocco, Touareg). Программа мероприятий представлена ООО «Фольксваген Груп Рус», являющимся официальным представителем изготовителя Volkswagen на российском рынке.

Отзыву подлежат автомобили, реализованные с 2010 по 2018 год, с VIN-кодами согласно приложению.

Причиной отзыва автомобилей является выявленный факт того, что в вышеуказанный период были изготовлены и введены в обращение на территории Российской Федерации автомобили, которые являлись предсерийными. В отношении данных автомобилей отсутствует детальная документация, подтверждающая их соответствие требованиям действующих технических регламентов. Все эти автомобили – импортные, в России не произведен ни один подобный автомобиль.

Ремонтное воздействие невозможно. Все автомобили, подпадающие под данное мероприятие, подлежат отзыву, выкупу у владельцев и последующей утилизации.


Уполномоченные представители изготовителей ООО «Фольксваген Груп Рус» проинформируют владельцев автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touran, Passat, Polo, Golf, Scirocco, Touareg), подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для выкупа автомобиля.

Одновременно владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, подпадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем, связаться с ближайшим дилерским центром и согласовать время визита.

Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Список VIN-номеров для автомобилей Volkswagen (57) pdf, 0.07 Мб
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Отзывные кампании производителей автокомпонентов и ТС

Сообщение ГригорийФФ » 07 янв 2019, 00:51

Интересный материал на Drive2
Как подушки безопасности убивают людей. Взлет и падение компании Takata

и как иллюстрация недавняя отзывная кампания
https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5593
МОСКВА, 14 декабря 2018 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 2 810 транспортных средств марки Mazda RX8, CX-9. Программа мероприятий представлена ООО «Мазда Мотор РУС», являющимся официальным представителем изготовителя Mazda на российском рынке.

Отзыву подлежат автомобили, реализованные c февраля 2006 года по сентябрь 2012 года, с VIN-кодами согласно приложению.

Причина отзыва транспортных средств заключается в том, что продолжительное влияние высокой абсолютной влажности может привести к нарушению целостности / растрескиванию корпусов газогенераторов фронтальных подушек безопасности пассажира и срабатыванию данных подушек безопасности ненадлежащим образом в случае столкновения, соответствующего критериям их срабатывания. Нарушение целостности / растрескивание корпуса газогенератора может привести к попаданию металлических осколков в пассажиров или водителя и, как следствие, к их тяжелому травмированию или гибели.

Уполномоченные представители изготовителя ООО «Мазда Мотор РУС» проинформируют владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.

Одновременно владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, подпадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем, связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт.

На транспортных средствах Mazda RX8, CX-9 будет выполнена замена газогенератора фронтальной подушки безопасности пассажира модифицированным.

Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Отзывные кампании производителей автокомпонентов и ТС

Сообщение Пархоменко Юрий » 08 янв 2019, 18:33

ГригорийФФ писал(а):https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5651
РОССТАНДАРТ ИНФОРМИРУЕТ ОБ ОТЗЫВЕ 57 АВТОМОБИЛЕЙ VOLKSWAGEN
Дата публикации: 29.12.2018

МОСКВА, 29 декабря 2018 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 57 транспортных средств марки Volkswagen (Tiguan, Touran, Passat, Polo, Golf, Scirocco, Touareg). Программа мероприятий представлена ООО «Фольксваген Груп Рус», являющимся официальным представителем изготовителя Volkswagen на российском рынке.

Отзыву подлежат автомобили, реализованные с 2010 по 2018 год, с VIN-кодами согласно приложению.

Причиной отзыва автомобилей является выявленный факт того, что в вышеуказанный период были изготовлены и введены в обращение на территории Российской Федерации автомобили, которые являлись предсерийными. В отношении данных автомобилей отсутствует детальная документация, подтверждающая их соответствие требованиям действующих технических регламентов. Все эти автомобили – импортные, в России не произведен ни один подобный автомобиль.

Ремонтное воздействие невозможно. Все автомобили, подпадающие под данное мероприятие, подлежат отзыву, выкупу у владельцев и последующей утилизации.


Уполномоченные представители изготовителей ООО «Фольксваген Груп Рус» проинформируют владельцев автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touran, Passat, Polo, Golf, Scirocco, Touareg), подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для выкупа автомобиля.

Одновременно владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, подпадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем, связаться с ближайшим дилерским центром и согласовать время визита.

Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Список VIN-номеров для автомобилей Volkswagen (57) pdf, 0.07 Мб


Интересно, если собственник по той или иной причине не захочет отдавать навсегда свой автомобиль, что произойдет с регистрацией такого автомобиля в ГИБДД - ее аннулируют? Представляю вариант когда собственник за 8 лет эксплуатации навешал на автомобиль тюнинга на немаленькую сумму, да еще многое доводил до ума сам, а его сейчас обяжут отдать автомобиль на обмен? А если не отдаст, то аннулируют регистрацию, так как автомобиль небезопасен! Жесть какая-то)) Самое главное - не назвали причину по которой авто представляет опасность. Напрашивается компенсация за продажу некачественного товара и морального ущерба
Кто то наверно обрадуется обновить таким образом автомобиль, но не все!
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Отзывные кампании производителей автокомпонентов и ТС

Сообщение ГригорийФФ » 09 янв 2019, 12:38

Пархоменко Юрий писал(а):Интересно, если собственник по той или иной причине не захочет отдавать навсегда свой автомобиль, что произойдет с регистрацией такого автомобиля в ГИБДД - ее аннулируют?

Наверно по стандартной процедуре - аннулирование регистрации без шансов восстановить (кроме как по процедуре единичных ТС?).
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Отзывные кампании производителей автокомпонентов и ТС

Сообщение Пархоменко Юрий » 09 янв 2019, 13:57

ГригорийФФ писал(а):
Пархоменко Юрий писал(а):Интересно, если собственник по той или иной причине не захочет отдавать навсегда свой автомобиль, что произойдет с регистрацией такого автомобиля в ГИБДД - ее аннулируют?

Наверно по стандартной процедуре - аннулирование регистрации без шансов восстановить (кроме как по процедуре единичных ТС?).


Худший вариант, если регистрацию хлопнут вдали от дома, например за несколько тысяч км. Мне вот интересна причина такого отзыва автомобилей? Это кардан с трещиной? или проблемы с экологическим классом 8-ми летнего авто в эксплуатации с уже выбитым ломом несколько лет назад катализатором?

Процедура единичных ТС тоже не из дешевых:
1.Это уплата утилизационного сбора на авто с годом выпуска 2019;
2. Установка Эра Глонасс
3. Возможно доработка еще чего-нибудь до уровня требований 2019 года
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Отзывные кампании производителей автокомпонентов и ТС

Сообщение ГригорийФФ » 15 янв 2019, 16:28

Очередной отзыв - БМВ, подробности по ссылке
https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5663
РОССТАНДАРТ ИНФОРМИРУЕТ ОБ ОТЗЫВЕ 684 АВТОМОБИЛЕЙ BMW
Дата публикации: 15.01.2019

МОСКВА, 15 января 2019 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 684 транспортных средств марки BMW M550i xDrive/BMW 750i (Li) xDrive (серия G11/G12/G30). Программа мероприятий представлена ООО «БМВ РусландТрейдинг», являющимся официальным представителем изготовителя BMW на российском рынке.

Отзыву подлежат автомобили, реализованные с августа 2015 года по август 2018 года, с VIN-кодами согласно приложению.

Причиной отзыва транспортных средств является программное обеспечение, которое может содержать ошибки и должно быть доработано для предотвращения возможных повреждений двигателя внутреннего сгорания при специфических условиях эксплуатации. На некоторых автомобилях это могло привести к начальному повреждению зеркал цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

На транспортных средствах будет проведено программирование и кодирование блоков управления требуемой версией ISTA 4.12.3x или новее. Данная версия уже выпущена. Также на всех транспортных средствах будет проведена углубленная проверка состояния двигателя с последующим определением необходимых ремонтных воздействий.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Отзывные кампании производителей автокомпонентов и ТС

Сообщение ГригорийФФ » 18 янв 2019, 15:48

https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5669
МОСКВА, 18 января 2019 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 1236 транспортных средств марки Porsche Panamera. Программа мероприятий представлена ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД», являющимся официальным представителем изготовителя Porsche на российском рынке.

Отзыву подлежат 1154 автомобиля, реализованных с 15 ноября 2016 года по 17 декабря 2018 года и 82 не реализованных автомобиля, с VIN-кодами согласно приложению.

Причиной отзыва транспортных средств является существующая вероятность того, что из-за ошибки в программном обеспечении функция усиления рулевого управления может оказаться недоступной на непродолжительное время.

В этом случае для вращения рулевого колеса потребуется прилагать повышенное усилие. Функциональность усилителя рулевого управления полностью восстанавливается после выключения и последующего включения зажигания.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Отзывные кампании производителей автокомпонентов и ТС

Сообщение ГригорийФФ » 18 янв 2019, 23:11

В иллюстрацию вышеописанной проблемы с подушками безопасности с пиропатронами Takata.
Не Россия, но учитывая что Тестлы к нам официально не поставляются, есть вероятность попадания на наш рынок Тесла из Китая
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0 ... _iz_kitaia
Из-за подушек безопасности. Tesla отзывает более 14 тысяч авто из Китая
Артур Белкин сегодня в 10:27

Процедура коснётся машин, произведённых в период с февраля 2014-го по декабрь 2016-го.
Автопроизводитель Tesla отзывает 14 123 автомобиля из Китая из-за проблем с подушками безопасности, некоторые элементы которой были произведены японской компанией Takata, признанной банкротом. Об этом говорится в сообщении государственного управления Китая по регулированию рынка.
Отмечается, что процедура начнётся в апреле текущего года и коснётся машин Model S, произведённых в период с февраля 2014-го по декабрь 2016-го.

Отмечается, что подушки безопасности имеют риск разорваться на куски и нанести травмы пассажирам. В Tesla намерены произвести замену всех подушек.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Пред.След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Fisherman1953 и гости: 5