В продолжение темы ретроавтомобилей.
Росстандарт в новостях ссылается на статью на Дроме
https://news.drom.ru/73088.htmlГОСТ Р 58686-2019, вступает с 1 марта 2020 г.
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РАРИТЕТНЫЕ И КЛАССИЧЕСКИЕ Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
В России определен статус ретроавтомобилей
09 Декабря 2019
Росстандарт совместно с комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации (ККА РАФ) разработали новый ГОСТ, который определяет критерии отнесения транспортных средств к классическим.
Новый документ распространяется на мотоциклы, легковые машины и прицепы старше 30 лет и на грузовые автомобили и автобусы старше 50 лет. Также транспортные средства делятся на три группы по возрасту: выпущенные до 1946 года, с 1946-го по 1970-й и с 1970-го. ГОСТ предусматривает два понятия: раритетное транспортное средство, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния, и более аутентичное классическое транспортное средство, признанное таковым историко-технической экспертизой.
Новый ГОСТ создает критерии оригинальности, которые применяются к кузову, двигателю и раме транспортного средства, а также к деталям отделки и интерьера. Оценку проводят аккредитованные эксперты (пока их всего 15 человек) или экспертные группы. Раритетное транспортное средство оценивается по баллам, которые начисляются за отклонение от оригинала. Если баллов окажется больше 100, то транспортное средство не будет признано раритетным, но его владелец может внести изменения и вновь попробовать пройти экспертизу.
Экспертизу планируется проводить раз в пять лет. Для ее проведения нужно отправить заявку через РАФ: raf.su. Предполагается, что помимо очного осмотра транспортного средства будет использоваться специальное мобильное приложение с использованием потокового видео. Стоимость экспертизы прогнозируется на уровне 10-15 тысяч рублей.
Стандартом определены требования к техническому состоянию ретроавтомобилей, выполнение которых разрешает им передвигаться по дорогам общего пользования, а также методы их проверки. Устанавливаются требования к рулевой и тормозной системам, к шинам и колесам, осветительным приборам, пожарной безопасности и комплектации транспортного средства.
Статус раритетного или классического транспортного средства предусматривает получение регистрационных знаков с буквой «К» в соответствии с новым законом «О регистрации транспортных средств».
Получение статуса раритетного или классического транспортного средства для владельцев является добровольным. Этот статус выводит автомобиль из-под действия технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», но пока не дает никаких других особых привилегий. Однако разработчики ГОСТа надеются, что в будущем такие машины будут иметь льготы по налогам и страхованию, на них не распространятся жесткие экологические нормы, и они получат другие преференции.
ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» вступит в силу 1 марта 2020 года
Информация на портале самого Росстандарта
https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/6522НОВЫЙ ГОСТ ОПРЕДЕЛИТ СТАТУС РЕТРОАВТОМОБИЛЯ
Дата публикации: 09.12.2019
МОСКВА, 9 декабря 2019 г. – Росстандарт совместно с Комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации (ККА РАФ) провели круглый стол, приуроченный к утверждению ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Мероприятие прошло 7 декабря в Музее культовых автомобилей М.О.С.Т.
ГОСТ утвержден 26 ноября 2019 года и вступит в силу с 1 марта 2020 года. Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
На такую технику не распространяются положения Техрегламента 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», по которым при выпуске в обращение не требуется обязательно оформлять свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС). ГОСТ позволяет на добровольной основе владельцам раритетной автомототехники старше 30 лет после прохождения экспертизы получить для нее статус «классической», чтобы она могла выделиться в особый кластер среди полноправных участников дорожного движения благодаря государственным регистрационным знакам особого типа, установленным ГОСТ Р 50577-2018.
Разработка стандарта велась на площадке ККА РАФ на протяжении нескольких лет непосредственно членами автомобильного сообщества с участием специалистов НАМИ и технического комитета по стандартизации «Дорожный транспорт» (ТК 056).
При разработке документа были учтены как специфика России и бывшего СССР, так и мировая практика в области сохранения, реставрации и эксплуатации «олдтаймеров». Стандарт прошел необходимые процедуры, включая публичное обсуждение, в результате которого значительная часть предложений была учтена и «погружена» в документ.
Новый ГОСТ является добровольным: если автолюбитель не хочет переводить свое транспортное средство в разряд «классических», то никаких действий ему предпринимать не следует – он продолжит эксплуатировать свой автомобиль на тех же условиях, что и раньше. Для тех же, кто изъявит такое желание,– появился понятный инструмент.
Стандартом вводится две категории автомобилей: раритетные и классические. Понятие «раритетный» нужно для того, чтобы обеспечить ввоз на территорию РФ ретроавтомобилей с оригинальными или восстановленными элементами – кузовом, двигателем и рамой (при ее наличии). Понятие «классический» определяет автомобиль, который прошел дополнительные исследования экстерьера, интерьера и оценен экспертом по бальной системе для последующего оформления «классического» регистрационного номера. Подробно с условиями проведения экспертизы можно ознакомиться на странице ККА РАФ в Положении об эксперте по классическим транспортным средствам.
Какие же действия должен предпринять владелец ретроавтомобиля? Он должен прежде всего обратиться в РАФ, которая предоставит ему эксперта для прохождения историко-технической экспертизы.
Соответствующая отметка о придании автомобилю статуса классического будет помещаться в систему электронных паспортов транспортных средств. Таким образом, и у органов власти, и у самих владельцев раритетов будет в наличии вся необходимая информация по таким автомобилям.
«Принятие ГОСТа, позволяющего отнести автомобиль к ретротехнике, стало важным шагом по решению проблемы «нормативного вакуума» в части выпуска в обращение и дальнейшей эксплуатации такой техники. Мы получили четкое определение ретроавтомобилей как колесных транспортных средств. Теперь у владельцев таких, зачастую бесценных, автомобилей наконец появился прозрачный механизм по их легализации. Росстандарт, как орган госнадзора за выпускаемой в обращение техникой, в ближайшее время с учетом обсуждения на круглом столе разместит на своем сайте соответствующее разъяснение», – так прокомментировал выход нового нормативного документа и итоги круглого стола заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.
Посмотрел стандарт по части светотехники, запрещены под угрозой дисквалификации
6.1 Изменение типа источника света фар ближнего и дальнего света, кроме ТС до 1930 года выпуска, на которых допускается использование ламп накаливания
6.3 Применение внешних световых приборов (кроме световозвращателей) от других марок ТС, нарушающее стилистику исторического периода использования ТС