Разъяснения органов государственной власти

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение peredelkin » 23 авг 2018, 22:15

Разъяснение Росстандарта от 17.08.2018 г. № АК-13620/05 относительно фактов продажи газоразрядных источников света для фар транспортных средств («ксеноновые лампы»), в конструкции которых использовались цоколи автомобильных ламп накаливания.

В результате проведенных подразделениями Росстандарта контрольно-надзорных мероприятий были установлены факты продажи газоразрядных источников света для фар транспортных средств («ксеноновые лампы»), в конструкции которых использовались цоколи автомобильных ламп накаливания.
В этой связи сообщаем, что согласно требованиям пункта 61 Приложения № 10 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – технический регламент) газоразрядные лампы должны соответствовать требованиям Правила ООН № 99, в том числе в части цоколей.
В конструкции газоразрядных источников света и ламп накаливания (включая галогенные лампы) Правилами ООН № 37 и 99 предусмотрено использование цоколей, имеющих существенные технологические отличия, с целью обеспечения невозможности установки произвольного источника света в фару транспортного средства, которая на него не рассчитана. Установка в фару транспортного средства, не предусмотренного заводом изготовителем источника света, ведет к нарушению расчетного светораспределения такой фары, что может повлечь потерю визуального контроля за дорогой из-за ослепления участников дорожного движения, тем самым создать угрозу их жизни и здоровью.
Одновременно сообщаем, что пункт 3.8.2 Приложения 8 к техническому регламенту допускает использование в фарах эксплуатируемых транспортных средств только штатных источников света, соответствующих требованиям Правил ООН. Соответствие требованиям технического регламента для газоразрядных ламп должно быть подтверждено сертификатом соответствия.
С учетом изложенного полагаем необходимым отметить, что газоразрядные лампы для фар транспортных средств, в конструкции которых используются цоколи от ламп накаливания, не соответствуют требованиям технического регламента.

Факты продажи газоразрядных источников света для фар транспортных средств («ксеноновых ламп»), в конструкции которых использовались цоколи автомобильных ламп накаливания послужили созданию данного разъяснения.

Разъяснение по светотехнике-0.jpg
Разъяснение Росстандарта по светотехнике

Разъяснение по светотехнике-1.jpg
Разъяснение Росстандарта по светотехнике
Консультант по переоборудованию ТС
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ НАМИ РАБОТ
Аватара пользователя
peredelkin
Услугиавто
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 12:28

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 03 окт 2018, 13:49

РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГУОБДД МВД РФ)
от 6.07.2018 N 13/5-5913 "О нарушении при рассмотрении вопросов внесения изменений в конструкцию транспортных средств"

В ГУОБДД МВД России поступают многочисленные обращения граждан о проблемных вопросах, возникающих при получении в подразделениях Госавтоинспекции территориальных органов МВД России свидетельств о соответствии конструкции транспортных средств с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - свидетельства), наиболее распространенные из которых связанны с установкой оборудования для питания двигателя газообразным топливом (далее - ГБО). По результатам выборочных проверок материалов, послуживших основаниями к выдаче вышеуказанных свидетельств, выявляются нарушения, связанные с:
истребованием документов на ГБО и иные компоненты транспортного средства, не предусмотренных Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 ноября 2011 г. № 877 (далее - Технический регламент);
требованием демонтажа оборудования, установленного до подачи в Госавтоинспекцию заявления на внесение изменений в конструкцию (далее - заявление);
отсутствием условий для приема заявлений по вопросам оснащения транспортных средств ГБО в электронном виде, предусмотренных указанием МВД России от 25 мая 2018 г. № 1/5775 «О некоторых вопросах внесения изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации»;
созданием административных барьеров, посредством преднамеренного увеличения времени рассмотрения заявлений и выдачи свидетельств;
предоставлением преимуществ по рассмотрению материалов отдельных испытательных лабораторий или производителей работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств;
несоблюдением требований пункта 3.2 приложения № 8 к Техническому регламенту при установке дополнительных и демонтаже предусмотренных изготовителем внешних световых приборов;
вынесением решений об отказе в выдаче свидетельства и о его выдаче по аналогичным видам внесений изменений в конструкцию транспортных средств;
необоснованным отказом в выдаче свидетельств, без учета положений Технического регламента;
нарушением порядка заполнения свидетельств, установленного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г № 232 «О Правилах заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющею соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Учитывая изложенное, в целях исключения вышеуказанных нарушений предлагаем: обеспечить контроль за соблюдением законодательства при выдаче свидетельств или отказа в их выдаче: организовать проверки (в обязательном порядке с привлечением сотрудников по контрольно-профилактической деятельности подразделений Госавтоинспекции) порядка приема граждан и организаций по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств, при этом особое внимание уделить наличию признаков коррупционных правонарушений: в случае выявления фактов неправомерных действий сотрудников, применять меры дисциплинарного воздействия с обязательной оценкой действий (бездействий) их непосредственных руководителей; информацию о недостатках ежеквартально доводить до личного состава в рамках проведения семинаров (занятий, совещаний) в целях исключения их дальнейшего допущения. О результатах проделанной работы прошу проинформировать ГУОБДД МВД России до 1 сентября 2018 г.


IMG-20181001-WA0007.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ_Страница 1

IMG-20181001-WA0006.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ_Страница 2
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 04 окт 2018, 15:14

Разъяснение ФГУП НАМИ


ФГУП «НАМИ» рассмотрело Ваше обращение, поступившее 06.02.2017 г., и сообщает свою позицию в отношении поставленных в нем вопросов. ФГУП «НАМИ» руководствуется приведенным в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) определением термина «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», под которым понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющих на безопасность дорожного движения. Компоненты можно устанавливать на транспортное средство только в случае указания в сопроводительной документации и в сертификатах соответствия на компоненты конкретных типов транспортных средств, для которых они предназначены. Ответственность за достоверность этой информации несут изготовитель и поставщик компонентов. Использование при проведении ремонта транспортного средства не предназначенных для него компонентов, является внесением изменений в конструкцию, в том случае если эти компоненты подпадают под вышеприведенное определение ТР ТС 018/2011, то есть, оказывают влияние на безопасность движения. Это касается всех перечисленных в Вашем письме компонентов. При проведении ремонта транспортного средства рекомендуется использовать одобренные его изготовителем компоненты. Это условие обеспечивается при проведении ремонта на авторизованных изготовителем транспортного средства предприятиях. Принимая решение об установке на транспортное средство иных компонентов, следует руководствоваться имеющейся на них документацией. Если в ней приведены сведения о том, что указанные компоненты предназначены для установки на интересующее транспортное средство, то факт внесения изменений в конструкцию такого транспортного средства отсутствует. В случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства применяются положения пунктов 75-80 ТР ТС 018/2011, в том числе, требуется проведение технического осмотра транспортного средства. В настоящий момент не существует документа, в котором бы приводились сведения о том, что транспортное средство после проведения ремонта находится в технически исправном состоянии. Заключение о технически исправном состоянии транспортного средства может быть сделано по результатам технического осмотра.




Приложение №3_Страница_1.jpg
Разъяснение ФГУП НАМИ_Страница 1

Приложение №3_Страница_2.jpg
Разъяснение ФГУП НАМИ_Страница 2


Примечание: Письмо предоставлено президентом Национального автомобильного союза Шапариным А.В.
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 05 окт 2018, 12:59

РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 октября 2018 г.


О рассмотрении обращения, текст запроса:
Запрещено ли снижать грузоподъемность прицепов категории О2 для перевода их в категорию О1?


Сообщаем, что Ваше обращение от 04.09.2018, поступившее по информационным системам общего пользования, рассмотрено в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, запрет на внесение изменений в конструкцию подвески транспортного средства, связанных с уменьшением его грузоподъемности, не установлен. Вопрос о возможности внесения указанных изменений может быть рассмотрен в рамках рассмотрения конкретного заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.


2018_10_04_11_30_48_01.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Примечание: документ предоставил Pasha130686
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 18 окт 2018, 15:39

Ответ на вопрос по определению несоответствия и достоверности сертификатов на Нксенон.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)


В результате проведенных подразделениями Госстандарта контрольно-надзорных мероприятий были установлены факты продажи газоразрядных источников света для фар транспортных средств («ксеноновые лампы»), в конструкции которых использовались цоколи автомобильных ламп накаливания. В этой связи сообщаем, что согласно требованиям пункта 61 Приложения № 10 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - технический регламент) газоразрядные лампы должны соответствовать требованиям Правила ООН № 99, в том числе в части цоколей. В конструкции газоразрядных источников света и ламп накаливания (включая галогенные лампы) Правилами ООН № 37 и 99 предусмотрено использование цоколей, имеющих существенные технологические отличия, с целью обеспечения невозможности установки произвольного источника света в фару транспортного средства, которая на него не рассчитана. Установка в фару транспортного средства, не предусмотренного заводом изготовителем источника света, ведет к нарушению расчетного светораспределения такой фары, что может повлечь потерю визуального контроля за дорогой из-за ослепления участников дорожного движения, тем самым создать угрозу их жизни и здоровью. Одновременно сообщаем, что пункт 3.8.2 Приложения 8 к техническому регламенту допускает использование в фарах эксплуатируемых транспортных средств только штатных источников света, соответствующих требованиям Правил ООН. Соответствие требованиям технического регламента для газоразрядных ламп должно быть подтверждено сертификатом соответствия. С учетом изложенного полагаем необходимым отметить, что газоразрядные лампы для фар транспортных средств, в конструкции которых используются цоколи от ламп накаливания, не соответствуют требованиям технического регламента.


2018-08-17 АК-13620_05 Ответ Кулешов_Страница_1.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ_Страница 1

2018-08-17 АК-13620_05 Ответ Кулешов_Страница_2.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ_Страница 2
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 18 окт 2018, 15:58

Ответ на вопрос по определению несоответствия и достоверности сертификатов на Нксенон.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)


Управление государственного надзора и контроля относительно разъяснения позиции по вопросам, приведенным в Вашем обращении, в рамках установленной компетенции сообщает следующие.
1. Позиция Госстандарта по первому вопросу Вашего обращения была направлена письмом от 17 августа 2018 г. № АК-136 (копия прилагается). Одновременно сообщаем, что в официально утвержденных световых приборах транспортных средств и их прицепов могут использоваться только источники света, соответствующие Правилам ООН на эти источники света. Лампы накаливания, в том числе галогенные, должны соответствовать требованиям Правил ООН № 37, газоразрядные источники света требованиям Правил ООН № 99 согласно пунктам 41, 61 приложения № 10 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - технический регламент). Никакие «гибридные» источники света (категория лампы из одних Правил ООН, а цоколь - из других) не могут применяться в световых приборах транспортных средств и прицепов, предназначенных для дорог общего пользования.
2. Для определения соответствия газоразрядных источников света, в части используемого в его конструкции цоколя, требованиям технического регламента необходимо провести сравнительный анализ ламп накаливания и газоразрядных источников света, разработать программу-методику исследований и провести испытания. В этом случае, только органолептических методов исследований, в виде визуального сравнения газоразрядного источника света со спецификацией, приведенной в приложении № 1 к Правилам ООН № 99, недостаточно. Уполномоченная Техническая служба ООО «НТЦ АЭ» (22/С) в рамках Женевского соглашения 1958 г. готова провести исследования и разработку программы-методики испытаний, а также провести испытания на договорных условиях.
3. Сертификаты соответствия, выданные на газоразрядные источники света с маркировкой, совпадающей с обозначениями категорий ламп накаливания, предназначенных для применения на транспортных средствах для дорог общего пользования согласно спецификации, установленной в приложении № 1 к Правилам ООН № 37, являются несоответствующими требованиям технического регламента. Указанные в таких сертификатах соответствия авто компоненты (газоразрядные источники света на цоколе ламп накаливания) могут быть смонтированы на транспортные средства и прицепы, предназначенные для дорог общего пользования, конструкция которых не предусматривает применение газоразрядных источников света, что может привести к нарушению требований безопасности дорожного движения, определенных статьей 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в части оценки соответствия компонентов транспортных средств. Приложение: упомянутое на 2 л. в 1 экз.


2018-09-27 16165-АК_05 Ответ управления надзора Росстандарта по методике выявления Нксенона_Страница_1.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)_Страница 1

2018-09-27 16165-АК_05 Ответ управления надзора Росстандарта по методике выявления Нксенона_Страница_2.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)_Страница 2
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Новости законодательства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2