Re: Разъяснения органов государственной власти
Добавлено:
24 июл 2023, 16:28
ГригорийФФ
Распоряжение Минтранса России от 21 июля 2023 года № АК-150-Р «Об утверждении официальных разъяснений отдельного обязательного требования, установленного абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440»
https://mintrans.gov.ru/documents/2/12652?type=
- скриншот1
- скриншот1
Re: Разъяснения органов государственной власти
Добавлено:
05 фев 2024, 15:48
Елена
[quote]]МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
(МИНПРОМТОРГ РОССИИ)
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России (далее - Департамент) рассмотрел обращение ООО «Услугиавто» от 4 июля 2023 г. № 23/07/003 по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2023 г. № 855 «Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия» (далее - постановление № 855) и сообщает.
В соответствии с действующим законодательством на транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования,распространяются требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (далее - ТР ТС 018/2011).
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. № 855 утверждены Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия (далее - Правила).Правилами на период действия режимов временных ограничений предусмотрена временная возможность применения упрощенного порядка проведения оценки соответствия таких транспортных средств.
Понятийным аппаратом технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 предусмотрено, что единичное транспортное средство - это транспортное средство ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза физическим лицом для собственных нужд.
В соответствии с Правилами единичное транспортное средство - это колесное транспортное средство, не оснащенное системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб, ввезенное на территорию Российской Федерации физическими лицами для собственных нужд.
В соответствии с пунктом 24 раздела IV Правил оценка соответствия выпускаемых в обращение единичных транспортных средств, указанных в абзаце шестом пункта 2 Правил, проводится в соответствии с техническим регламентом без проведения проверки выполнения требований, предусмотренных разделом 5 приложения № 4 к техническому регламенту.
С учетом того, что Правила не устанавливают форму и процедуру оформления документа об оценке соответствия единичных транспортных средств, под единичным транспортным средством следует понимать транспортное средство, не оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза физическим лицом для собственных нужд.
Учитывая изложенное, оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства на транспортное средство, ввезенное на территорию ЕАЭС юридическим лицом, не представляется возможным.
Заместитель директора Департамента
автомобильной промыленности
и железнодорожного машиностроения А.А. Цылев[quote]
Re: Разъяснения органов государственной власти
Добавлено:
26 апр 2024, 15:24
Slava_UA
Разъяснение Минпромторга относительно действия ГОСТ 59889-2021
Обязательные для применения и исполнения требования к транспортным средствам, выпускаемым в обращение и находящимся в эксплуатации на единой таможенной территории, и компонентам транспортных средств, оказывающим влияние на безопасность, установлены в рамках технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, вступившего в силу с 1 января 2015 г. (далее – технический регламент).
Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413 (далее – Правила).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 162-ФЗ) основным принципом стандартизации является добровольность применения документов по стандартизации, в том числе национальных стандартов Российской Федерации.
В то же время в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона № 162-ФЗ применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
В исключительных случаях правовой статус обязательного стандарта (его структурных единиц (разделов, пунктов) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается как в частном, так и в публичном порядке. К таким случаям относятся: стандарт используется в договорных обязательствах (ст. 309, 469 Гражданского кодекса Российской Федерации);
требования, содержащиеся в стандарте, подлежат исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. В данном случае обязательному исполнению подлежат структурные единицы (разделы, пункты) стандарта при условии, что такой стандарт опубликован в установленном порядке в информационной системе общего пользования в электронной форме (ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; далее – Федеральный закон № 184-ФЗ);
включение стандарта в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
принятие решения о применении стандарта, включенного в соответствующий перечень, для целей обеспечения соблюдения требований технического регламента Евразийской экономической комиссии (п. 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.);
применение стандарта в отношении объектов стандартизации, предусмотренных ст. 6 Федерального закона № 162-ФЗ (п. 2 ст. 4 Федерального закона № 162-ФЗ);
включение стандарта в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации (п. 2 ст. 4 Федерального закона № 162-ФЗ);
публичное заявление изготовителя и (или) исполнителя о соответствии продукции стандарту, в том числе в случае применения обозначения стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации (ч. 3 ст. 26 Федерального закона № 162-ФЗ);
ссылка на стандарт содержится в нормативном правовом акте (ст. 27 Федерального закона № 162-ФЗ).
Вместе с тем, в перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и в перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219, а также в техническом регламенте и Правилах ГОСТ 59889-2021 отсутствует.
Исходя из изложенного ГОСТ 59889-2021 является добровольным.
Обращаем внимание, что изложенная в настоящем письме позиция является мнением специалистов в области технического регулирования Департамента, не является обязательной для правоприменения и не препятствует пониманию положений нормативных правовых актов, отличающемуся от трактования, изложенного в настоящем письме.