"Перепрошивка" электронного блока управления ДВС(чип-тюнинг)

"Перепрошивка" электронного блока управления ДВС(чип-тюнинг)

Сообщение NiKas » 17 янв 2018, 16:33

Является ли внесением изменений к конструкцию ТС установка другого программного обеспечения в штатный блок управления двигателем (перепрошивка или чип-тюнинг в простонародье), с целью изменения мощности двс.
Напомню определение из ТР ТС 018/2011:
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: "Перепрошивка"электронного блока управления двс (чип-тюн

Сообщение ГригорийФФ » 17 янв 2018, 17:07

Поскольку ПО к конструкции ТС не относится (не является узлом или автокомпонентом) - то чип-тюнинг не является внесением изменений )
Да и проконтролировать невозможно не производителю (или его квалифицированым представителям) 8-)
IMHO конечно
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: "Перепрошивка"электронного блока управления двс (чип-тюн

Сообщение Пархоменко Юрий » 17 янв 2018, 22:43

Мое мнение (личное), что ЧИП-тюнинг - это внесение изменений в конструкцию, так как вмешательство в программу управления ДВС может изменить экологические характеристики в сторону ухудшения.
Если руководствоваться определением из ТР ТС:
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
,
то лично мне не совсем понятна фраза: "безопасность дорожного движения", так как задача ТР ТС - это требования к безопасности конструкции. Данное определение перекочевало в ТР ТС из Приказа МВД РФ № 1240, но там она была уместна, так как в моем понимании безопасность дорожного движения это совокупность безопасности конструкции транспорта и выполнения правил дорожного движения. Я не уверен, что изменение экологического класса двигателя влияет на безопасность дорожного движения, но могу сказать однозначно, что влияет на безопасность конструкции!
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: "Перепрошивка" электронного блока управления ДВС(чип-тюн

Сообщение NiKas » 18 янв 2018, 11:25

Начну с цитаты нашего активного форумчанина Mefistofel (я), думаю аналогичные требования к написанию НПА существуют не только в ВМД, но и так же действуют при написании Технических регламентов. Юристы более точно могут это подтвердить.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 июня 2003 г. N 484
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ
АППАРАТЕ МВД РОССИИ

67. Текст проекта нормативного правового акта излагается с соблюдением правил русского языка, доступно и просто, по возможности короткими фразами.
В проект нормативного правового акта не подлежат включению различного рода рекомендации, советы, цитаты из книг или другие подобные тексты.
В целях исключения неоднозначного понимания норм и предписаний в тексте проекта не допускается употребление многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор и так далее...
75. Нормативные предписания формулируются с целью совершенствования всех ранее изданных нормативных правовых актов по данному предмету правового регулирования, взаимной их увязки и устранения множественности нормативных правовых актов по одному и тому же предмету правового регулирования. Для этого при внесении изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты в проекте разрабатываемого нормативного правового акта:
нормативные предписания располагаются в логической последовательности, унифицируется используемая в нем терминология и стиль изложения;...


В целях исключения неоднозначного понимания норм и предписаний в тексте проекта не допускается употребление многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор и так далее...

Рассмотрим термины из определения "внесение изменений в конструкцию ТС":
ГОСТ 2.101-2016 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Виды изделий
3.2 составная часть изделия (СЧ): Изделие, выполняющее определенные функции в составе другого изделия.
Примечание — Понятие «Составная часть изделия» следует применять в отношении конкретного изделия, в состав которого оно входит. СЧ может быть любым видом изделия по конструкторско-функциональным характеристикам (деталь, сборочная единица, комплекс и комплект).
Определение детали, сборочной единицы, комплекса и комплекта:
5.1.2 Деталь — изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций, например валик из одного куска металла; литой корпус; пластина из биметаллического листа; печатная плата; маховичок из пластмассы (без арматуры); отрезок кабеля или провода заданной длины. Эти же изделия, подвергнутые покрытиям (защитным или декоративным), независимо от вида, толщины и назначения покрытия, или изготовленные с применением местной сварки, пайки, склейки, сшивки и т. п., например винт, подвергнутый хромированию; трубка, спаянная или сваренная из одного куска листового материала; коробка, склеенная из одного куска картона.
5.1.3 Сборочная единица — изделие, составные части, (СЧ) которого подлежат соединению меж­ду собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями (свинчиванием, сочленением, клепкой, сваркой, пайкой, запрессовкой, развальцовкой, склеиванием, сшиванием, укладкой и т. п.), например автомобиль, станок, телефонный аппарат, микромодуль, редуктор, сварной корпус, маховичок из пластмассы с металлической арматурой.
К сборочным единицам, при необходимости, также относят:
а) изделия, для которых конструкцией предусмотрена разборка их на составные части;
б) совокупность сборочных единиц и/или деталей, имеющих общее функциональное назначение и совместно устанавливаемых на предприятии-изготовителе в другой сборочной единице, например электрооборудование станка, автомобиля, самолета; набор составных частей для установки врезного замка (замок, запорная планка, ключи);
в) совокупность сборочных единиц и/или деталей, имеющих общее функциональное назначение, совместно уложенных на предприятии-изготовителе в укладочные средства (футляр, коробку и т. п.), которые предусмотрено использовать вместе с уложенными в них изделиями, например набор чертеж­ных инструментов (готовальня), набор концевых плоскопараллельных мер длины;
г) упаковочную единицу, представляющую изделие, создаваемое в результате соединения упаковываемой продукции с упаковкой.
5.1.4 Комплекс — два и более специфицированных изделия, не соединенных на предприя­тии-изготовителе сборочными операциями, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных
эксплуатационных функций.
Каждое из этих специфицированных изделий, входящих в комплекс, служит для выполнения одной или нескольких основных функций, установленных для всего комплекса, например цех-автомат; завод-автомат, автоматическая телефонная станция, бурильная установка; изделие, состоящее из метеорологической ракеты, пусковой установки и средств управления; корабль.
В комплекс, кроме изделий, выполняющих основные функции, могут входить детали, сборочные единицы и комплекты, предназначенные для выполнения вспомогательных функций, например детали и сборочные единицы, предназначенные для монтажа комплекса на месте его эксплуатации; комплект запасных частей, укладочных средств, тары идр.
5.1.5 Комплект — два и более изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочны­ми операциями и представляющих набор изделий, имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера, например: комплект запасных частей, комплект инструмента и принад­лежностей, комплект измерительной аппаратуры, комплект упаковочной тары и т. п.
К комплектам также относят сборочную единицу или деталь, поставляемую вместе с набором дру­гих сборочных единиц и/или деталей, предназначенных для выполнения вспомогательных функций при эксплуатации этой сборочной единицы или детали, например осциллограф в комплекте с укладочным ящиком, запасными частями, монтажным инструментом, сменными частями.

Предмет оборудования
Значение слова Предмет по Ефремовой:
Предмет - 1. Любое конкретное материальное явление, воспринимаемое органами чувств как нечто существующее, как вместилище каких-л. свойств и качеств. // Вещь, обслуживающая определенную потребность человека.

Значение слова Предмет по Ожегову:
Предмет - Всякое материальное явление, вещь.

Исходя из вышеприведенных определений "Программа" устанавливаемая в блок управления двс не является ни составной частью изделия, ни предметом оборудования. Соответственно, установка другой программы управления двс не подпадает под определение "внесение изменений в конструкцию ТС". Хотя нельзя не согласиться с Юрием Александровичем, что изменение режимов работы двс приводит к изменению состава отработавших газов (эконормы), а также изменению уровня внешнего шума выпускной системы.

Резонный вопрос, как регистрировать то, что не подпадает под определение "внесения изменений в конструкцию ТС", но приводит к изменению технических характеристик ТС указанных в ПТС?
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: "Перепрошивка" электронного блока управления ДВС(чип-тюн

Сообщение ГригорийФФ » 18 янв 2018, 12:09

Хотя нельзя не согласиться с Юрием Александровичем, что изменение режимов работы двс приводит к изменению состава отработавших газов (эконормы), а также изменению уровня внешнего шума выпускной системы.

я бы написал аккуратнее - может приводить.

Поскольку не всякое изменение к этому приводит, производитель тоже иногда меняет ПО ЭБУ двигателя - но не в целях ухудшить экологию или увеличить шумность )
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: "Перепрошивка" электронного блока управления ДВС(чип-тюн

Сообщение Пархоменко Юрий » 18 янв 2018, 13:04

ГригорийФФ писал(а):Поскольку не всякое изменение к этому приводит, производитель тоже иногда меняет ПО ЭБУ двигателя - но не в целях ухудшить экологию или увеличить шумность )

За исключением завода Фольксваген :D
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: "Перепрошивка" электронного блока управления ДВС(чип-тюн

Сообщение ГригорийФФ » 18 янв 2018, 13:48

Фольксваген как раз прошивку у эксплуатируемых ТС не менял до того как его застукали.
А в рамках кампании отзыва он улучшает экологию (наверно :D )
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12


Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8