Страница 2 из 5

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 27 май 2020, 23:13
Автосам59
Автосам59 писал(а):
Makhotikov-KB писал(а):Добрый день.
Перечисленные Вами компоненты, такие как бампер и стекла, подлежат обязательной сертификации. Если Вы целиком собрали дверь сами - то еще и петли.

Двери собрал сам из двух вазовских разной модели, петли стандартные - ВАЗ, опускное стекло - от иномарки, форточка - вырезана из б/у лобового триплекса.

Так как на счет петель - этот вопрос не освещен! Кстати какая это позиция№ в приложении?

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 28 май 2020, 09:11
Makhotikov-KB
Где об этом можно прочитать?!
В правилах ООН №43 (http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs41-60.html). Согласно им, есть 12 типов стёкол и 15 возможных для использования стекловых материалов. К каждому типу стекла предъявляются определенные требования, методы испытаний, а также стекловые материалы, которые можно применять при изготовлении.
При этом при испытаниях могут пострадать один-два таких бампера, так что их надо иметь как минимум три, чтобы на машину поставить неповрежденный?!
совершенно верно. Бамперы испытываются на травмобезопасность (26 или 61 Правила ООН в зависимости от категории транспортного средства), а также на соответствие 42 Правил ООН. Помимо прочего потребуется разработанная конструкторская документация, чертежи, руководства по эксплуатации. При несоответствии бампера требованиям, Вам придется изменять его конструкцию и проходить процедуру по-новому.
Так как на счет петель - этот вопрос не освещен! Кстати какая это позиция№ в приложении?
пункт 9 раздела 2 Приложения 1 ТР ТС 018/2011 "замки и петли дверей".

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 28 май 2020, 12:34
NiKas
Автосам59 писал(а):
NiKas писал(а):
.... форточка - вырезана из б/у лобового триплекса.

К ветровым и боковым стеклам применяются разные требования правил ООН №43, и эти стекла обладают разными свойствами, что непосредственно связано с требованиями безопасности. Поэтому применять ветровые стекла вместо боковых запрещено!

Где об этом можно прочитать?!


Правила ООН №43

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 28 май 2020, 12:36
NiKas
Автосам59 писал(а):
Makhotikov-KB писал(а): При этом совершенно не факт, что Ваш бампер пройдёт испытания - в таком случае, естественно, ОС сертификат оформлять не будет.

При этом при испытаниях могут пострадать один-два таких бампера, так что их надо иметь как минимум три, чтобы на машину поставить неповрежденный?!


Да, совершенно верно, отбирается несколько образцов из партии, чтобы подтвердить стабильность характеристик выпускаемого изделия, не зависимо от времени его изготовления.

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 29 май 2020, 00:35
Автосам59
NiKas писал(а):
Автосам59 писал(а):
Makhotikov-KB писал(а): При этом совершенно не факт, что Ваш бампер пройдёт испытания - в таком случае, естественно, ОС сертификат оформлять не будет.

При этом при испытаниях могут пострадать один-два таких бампера, так что их надо иметь как минимум три, чтобы на машину поставить неповрежденный?!


Да, совершенно верно, отбирается несколько образцов из партии, чтобы подтвердить стабильность характеристик выпускаемого изделия, не зависимо от времени его изготовления.

Понятно, что речь о серийной продукции. К самодельному бамперу, сделанному частником это не должно относиться никаким образом.

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 29 май 2020, 00:57
Автосам59
NiKas писал(а):К ветровым и боковым стеклам применяются разные требования правил ООН №43, и эти стекла обладают разными свойствами, что непосредственно связано с требованиями безопасности. Поэтому применять ветровые стекла вместо боковых запрещено!

Правила ООН №43

Так это ГОСТ на испытания серийной стекольной продукции, мне он ничего не дает. Откуда вывод "Поэтому применять ветровые стекла вместо боковых запрещено!" - не ясно.

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 29 май 2020, 01:17
Автосам59
Makhotikov-KB писал(а):

пункт 9 раздела 2 Приложения 1 ТР ТС 018/2011 "замки и петли дверей".

пункт 9. Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода *
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
(см. текст в предыдущей "редакции")
пункт 98.
Ручки (наружные и внутренние) и дверные петли на боковых поверхностях кузова, наружные кнопки боковые открывания дверей и багажников *
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)
(см. текст в предыдущей "редакции")


дверные петли на боковых поверхностях кузова есть только на грузовиках, - на современных легковых а/м на боковых поверхностях кузова петель нет

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 29 май 2020, 10:25
Makhotikov-KB
Да, пункт 98, я опечатался.
дверные петли на боковых поверхностях кузова есть только на грузовиках, - на современных легковых а/м на боковых поверхностях кузова петель нет
- мы же не знаем, какое у Вас транспортное средство.
Так это ГОСТ на испытания серийной стекольной продукции, мне он ничего не дает. Откуда вывод "Поэтому применять ветровые стекла вместо боковых запрещено!" - не ясно.
Если в двух словах - спасатель должен иметь возможность разбить боковое стекло и вытащить из автомобиля пострадавшего при ДТП, если он не может выбраться самостоятельно. По этой причине боковые стекла из триплекса не делают. Посмотрите 43 Правила ООН, я писал ранее, для каждого вида стекол предусмотрены определенные материалы.
Понятно, что речь о серийной продукции. К самодельному бамперу, сделанному частником это не должно относиться никаким образом.
Согласно пункту 20 ТР ТС 018/2011 (раздел - общие требования безопасности) "20. Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не снижают уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств установлен в приложении N 10 к настоящему техническому регламенту."
Проще говоря - если компонент есть в Приложении 1, требования к нему указаны в Приложении 10. Это все - объекты сертификации или декларирования, и они подлежат проверке в обязательном порядке, в соответствии с установленными схемами. Самодельный Ваш бампер или серийно выпускаемый - разницы не имеет.

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 29 май 2020, 20:38
Автосам59
Makhotikov-KB писал(а): Если в двух словах - спасатель должен иметь возможность разбить боковое стекло и вытащить из автомобиля пострадавшего при ДТП, если он не может выбраться самостоятельно. По этой причине боковые стекла из триплекса не делают.

У меня форточка из триплекса - через нее человека не вытащишь! Считаю, что надо учитывать конкретный случай.

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 29 май 2020, 21:01
Автосам59
Makhotikov-KB писал(а):Согласно пункту 20 ТР ТС 018/2011 (раздел - общие требования безопасности) "20. Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не снижают уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств установлен в приложении N 10 к настоящему техническому регламенту."
Проще говоря - если компонент есть в Приложении 1, требования к нему указаны в Приложении 10. Это все - объекты сертификации или декларирования, и они подлежат проверке в обязательном порядке, в соответствии с установленными схемами. Самодельный Ваш бампер или серийно выпускаемый - разницы не имеет.

На момент выпуска моего транспортного средства в обращение (1982г.) бампер был стальной. Как вы его будете сравнивать по безопасности с нынешним стеклопластиковым, которые сейчас повсеместно!
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПАМ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
29. Бамперы, дуги защитные 3д, 1с Правила ЕЭК ООН N N 26, 42 и 61
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов
Радиуса - не менее 2,5 мм.
Проверяйте радиуса и этого достаточно! Проводить испытания - избыточно! Да и нет у меня для испытаний их несколько штук, как того требуется.
Вообще приравнивать единичного частника к автозаводу - абсурд! Если ошибка автозавода, то она тиражируется на сотни тысяч машин, у меня же - риск только для себя!
Вообще, по-прежнему считаю, что самодельный бампер - не компонент! Приравнивать его к заводским запчастям - не разумно! Об этом надо говорить с авторами техрегламента, хотя это вина характерного толкования; и говорить с экспертами и ГАИ!