Страница 3 из 5

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 31 май 2020, 22:37
Автосам59
NiKas писал(а):"компоненты транспортного средства" - составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;
п. 2 Главы I. Общие положения ТР ТС 018/2011:
2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:
- компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению №1.
Если же я делаю оригинальный бампер или дверь, или другую составную часть на переоборудованный автомобиль, то это не "компоненты", - ведь они не поставляются на сборочное производство?!

На сборочное производство не поставляются, но являются сменными запасными частями для транспортных средств, находящихся в эксплуатации. И если этот компонент есть в Приложении №1, то он подлежит обязательной оценке соответствия требованиям указанным в Приложении №10 ТР ТС 018/2011.

Мои самодельные бампер и двери не являются сменными запасными частями для транспортных средств, находящихся в эксплуатации: они сделаны по моим чертежам и больше ни на какое транспортное средство находящееся в эксплуатации в стране и в мире вообще, не подойдут, кроме моего, переделанного конкретным образом. Так что общих слов в трактовках нет, и есть повод об этом говорить и обсуждать!
Считаете, все что на машине сменное, надо проверять?
Оценку соответствия требованиям указанным в Приложении №10 ТР ТС 018/2011 пожалуйста, можете проводить по бамперу, - проверяйте радиуса. По проверке двери, как я понял, вопрос отпал, хотя она тоже по-вашему является сменной? Ее снять-установить еще более просто, чем бампер: крепление двери на петлях ВАЗ-2108 всего в двух точках; мой передний бампер крепится в 4 местах, задний - в шести...

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 01 июн 2020, 12:59
NiKas
Вообще, по-прежнему считаю, что самодельный бампер - не компонент! Приравнивать его к заводским запчастям - не разумно!

У вас может быть свое личное мнение, и тут мы Вас не переубедим.
Все, что касается вопросов о компонентах (запасных частях), предназначенных для установки на автомобиль и подлежащих обязательной оценке соответствия, на них эксперты ответили в полном объеме. Самодельные компоненты подпадающие под Приложение №10 и не прошедшие процедуру оценки соответствия (нет декларации или сертификата и маркировки на компоненте) устанавливать на ТС запрещено.

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 01 июн 2020, 15:37
Автосам59
NiKas писал(а):
Вообще, по-прежнему считаю, что самодельный бампер - не компонент! Приравнивать его к заводским запчастям - не разумно!

У вас может быть свое личное мнение, и тут мы Вас не переубедим.
Все, что касается вопросов о компонентах (запасных частях), предназначенных для установки на автомобиль и подлежащих обязательной оценке соответствия, на них эксперты ответили в полном объеме. Самодельные компоненты подпадающие под Приложение №10 и не прошедшие процедуру оценки соответствия (нет декларации или сертификата и маркировки на компоненте) устанавливать на ТС запрещено.

Спасибо, что выслушали и кое-что рассказали!
Что такое "нет сертификата" более-менее ясно: его выдает фирма-изготовитель или испытательная лаборатория?!
Маркировку тоже могу представить - видел на фирменных запчастях.
А что за декларация - какая , от кого?!

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 01 июн 2020, 15:41
Автосам59
Возьмем другой, похожий случай. Взят фирменный бампер (б/у), с маркировкой, и поставлен, подогнан с некоторыми доделками, под другой автомобиль. Какой объем экспертизы в данном случае?!

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 01 июн 2020, 18:17
NiKas
Автосам59 писал(а):Возьмем другой, похожий случай. Взят фирменный бампер (б/у), с маркировкой, и поставлен, подогнан с некоторыми доделками, под другой автомобиль. Какой объем экспертизы в данном случае?!

Бампер проходит оценку соответствия для конкретного автомобиля по 26, 42 и 61 Правилам ООН в зависимости от категории ТС. По маркировке, артикулу, можно узнать для какого автомобиля предназначен бампер. Внесение изменений в сертифицированный компонент не допускается.

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 01 июн 2020, 22:13
Автосам59
"Внесение изменений в сертифицированный компонент не допускается".
Каким конкретно пунктом не допускается?!
А без переделки ставить на машину другой марки можно?

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 02 июн 2020, 12:28
VladimirVS
Если вы вносите изменения в сертифицированный компонент, то подтвердить его соответствие требованиям ТР ТС, оформленным ранее на него сертификатом соответствия, не получится. Необходимо будет заново проводить измерения, а при необходимости, испытания.
Например, если это бампер, и вы в нем врезали ПТФ, то необходимо дополнительно проводить оценку соответствия на соответствие травмоопасным выступам (Правилам ООН №26), а в установку ПТФ правилам ООН №48 в составе ТС.

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 02 июн 2020, 16:40
NiKas
Внесение изменений в сертифицированный компонент не допускается".
Каким конкретно пунктом не допускается?!

Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ и Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. N 44 "О типовых схемах оценки соответствия":
При внесении в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства изменений, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям технического регламента, заявитель до внесения таких изменений извещает об этом в письменной форме орган по сертификации продукции, выдавший сертификат соответствия продукции. Указанный орган принимает решение о необходимости проведения дополнительных исследований (испытаний) и измерений продукции и (или) анализа состояния производства.
А без переделки ставить на машину другой марки можно?

Все зависит от компонента и требований предъявляемых к нему по ТР ТР 018/2011. Например бампер испытывается на удар по Правилам ООН 42 на конкретном автомобиле, соответственно, поставить сертифицированный бампер для ВАЗ-2121 нельзя поставить на УАЗ Патриот, т.к. последствия удара для ТС будут разные и их не оценивали для УАЗ Патриот при выдачи протокола испытаний для ВАЗ-2121. А вот если взять не ветровое стекло по Правилам ООН 43 от автобуса и поставить его в боковую стенку кузова-фургона с возможностью перевозки пассажиров или автодом, то это не запрещено, т.к. требования к таким стеклам для ТС в 43 правилах одинаковые для всех категорий. Подтверждением соответствия в таком случае будет маркировка на стекле.

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 02 июн 2020, 22:23
Автосам59
VladimirVS писал(а):Если вы вносите изменения в сертифицированный компонент, то подтвердить его соответствие требованиям ТР ТС, оформленным ранее на него сертификатом соответствия, не получится. Необходимо будет заново проводить измерения, а при необходимости, испытания.
Например, если это бампер, и вы в нем врезали ПТФ, то необходимо дополнительно проводить оценку соответствия на соответствие травмоопасным выступам (Правилам ООН №26), а в установку ПТФ правилам ООН №48 в составе ТС.

Значит вносить изменения в сертифицированный компонент все-таки можно! Это уже сдвиг к лучшему!). А то могло показаться, что вообще ничего нельзя!
Если это бампер, и в нем врезали ПТФ, то надо оценить не острые ли кромки у ПТФ, которые из него слегка торчат?
А в составе ТС оценивается высота установки ПТФ?
А испытания для чего в данном случае понадобится проводить?!

Re: "Компоненты транспортного средства"

СообщениеДобавлено: 02 июн 2020, 22:35
Автосам59
NiKas писал(а):Все зависит от компонента и требований предъявляемых к нему по ТР ТР 018/2011. Например бампер испытывается на удар по Правилам ООН 42 на конкретном автомобиле, соответственно, поставить сертифицированный бампер для ВАЗ-2121 нельзя поставить на УАЗ Патриот, т.к. последствия удара для ТС будут разные и их не оценивали для УАЗ Патриот при выдачи протокола испытаний для ВАЗ-2121.

Машины сильно отличаются: ВАЗ-2121 фактически кроссовер, а УАЗ - чистый внедорожник, рамный. А что если бампер с одной машины категории М1 на другую этой категории?
NiKas писал(а):А вот если взять не ветровое стекло по Правилам ООН 43 от автобуса и поставить его в боковую стенку кузова-фургона с возможностью перевозки пассажиров или автодом, то это не запрещено, т.к. требования к таким стеклам для ТС в 43 правилах одинаковые для всех категорий. Подтверждением соответствия в таком случае будет маркировка на стекле.

"одинаковые для всех категорий" - пожалуйста разверните, что имеется в виду, - каких всех категорий? Вообще больше легковые интересуют, чем автобусы!