Требования по установке ГБО на транспортные средства

Требования по установке ГБО на транспортные средства

Сообщение Пархоменко Юрий » 24 июл 2015, 10:54

Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории "УСЛУГИ-АВТО"Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44

Разъяснение по допустимости установки тороидального баллона на место размещения запасного колеса в кузове транспортного средства.

Процедура получения заключения
Расценки по экспертизе
Виды услуг
Оплата по квитанции

Требования по установке газобалонного оборудования на транспортные средства категорий M, N:
- специальных модифицированных систем СНГ (сжиженный нефтяной газ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется СНГ;
- специальных модифицированных систем КПГ (компримированный природный газ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется КПГ"

Основные требования приведены в п. 8 Приложения № 9 "Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства" ТР ТС 018/2011:

8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств.
Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.
8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:
- заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия:
- на отдельные элементы оборудования - по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110;
- на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115;
- декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.

Примечание:
В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнения 1 – 4.


Предписания, касающиеся крепления баллона (баллонов) для СНГ и КПГ

1. Требования Правил N 67 с поправками серии 01, касающиеся крепления баллона(ов) для СНГ, или требования Правил N 110, касающиеся крепления баллона(ов) для КПГ, считают выполненными, если баллон прикреплен к механическому транспортному средству по крайней мере:

1.1 двумя скобами на баллон;
1.2 четырьмя болтами; и
1.3 соответствующими кольцевыми прокладками или пластинами, если стенки кузова в данном месте имеют единую толщину.
Если предположить, что используемая марка материала - Fе 370, то крепежные болты должны относиться к классу 8.8 и иметь размеры, указанные в таблице 1 ниже:
Таблица 1
подбор крепежных элементов баллонов.jpg
подбор крепежных элементов для монтажа баллонов СНГ и КПГ
* В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере трех скоб.
** В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере четырех скоб.

2. Если баллон устанавливают за сиденьем, то должен быть предусмотрен общий зазор не менее 100 мм вдоль продольной оси транспортного средства. Этот зазор может быть разделен на две части: между баллоном и задней панелью транспортного средства и между сиденьем и баллоном.
3. Если скобы для баллона также несут нагрузку от массы топливного баллона, то должны использоваться по крайней мере три скобы для баллона.
4. Скобы для баллона должны предотвращать выскальзывание, вращение или смещение топливного баллона.
5. Между топливным баллоном и скобами для баллона должен быть вставлен защитный материал, например войлок, кожа или пластмасса. Однако в месте крепления кольцевых прокладок или пластин к кузову транспортного средства не должно находиться никакого сжимаемого материала.
6. Рама для баллона
6.1 Если баллон крепится к механическому транспортному средству с помощью рамы или скоб для баллона, то такая рама, скобы для баллона, кольцевые прокладки или используемые пластины и болты должны отвечать предписаниям пунктов 1 - 5 выше.
6.2 Если цилиндрический баллон установлен на транспортном средстве в продольном направлении, то в передней части рамы для баллона должно быть предусмотрено поперечное соединение во избежание выскальзывания баллона. Такое поперечноесоединение должно:
6.2.1 иметь по крайней мере такую же толщину, как и рама для баллона;
6.2.2 иметь высоту по крайней мере 30 мм, причем его верхняя часть должна располагаться над днищем баллона на высоте минимум 30 мм;
6.2.3 находиться как можно ближе к куполообразному днищу баллона или даже быть вмонтированным в него.
Термин "установлен в продольном направлении" означает, что ось цилиндрического топливного баллона находится под углом не более 30° по отношению к продольной центральной плоскости транспортного средства

Примечание:
- "Транспортное средство считается однотопливным", если после проведения модификации оно оснащено бензиновым баком емкостью 15 л, который может использоваться только для аварийной эвакуации (п. 2.1.3 Правил ЕЭК ООН № 115)
- "Транспортное средство считается двухтопливным", если после проведения модификации оно оснащено для работы как на бензине, так и СНГ или КПГ, и имеет топливный бак емкостью свыше 15 л (п. 2.1.4 Правил ЕЭК ООН № 115).
- "Подчиненная система" означает модифицированную систему, в которой блок электронного управления (БЭУ) для СНГ или БЭУ для КПГ способен преобразовывать функцию управления ЭУ для бензина в работу на СНГ или КПГ (п. 2.1.5 Правил ЕЭК ООН № 115).
- "Оригинальное транспортное средство" означает транспортное средство до установки модифицированной системы (п. 2.1.6 Правил ЕЭК ООН № 115).

Часто задаваемый вопрос: Считается ли установка газового оборудования переоборудованием и требует оформления заключения? Каким нормативным документом регламентирована?

Ответ: Установка ГБО считается переоборудованием, согласно п.6 раздела II ТР ТС 018/2011:
""внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; "
Заключение требуется, если монтаж такого оборудования не предусмотрен заводом изготовителем, доказательным материалом подтверждающим возможность оформления без представления заключения аккредитованной ИЛ является заверенная копия ОТТС на идентичный по конструкции ТС. Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции в том числе газобалонного оборудования (ГБО) на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется п.75-80 раздела 4 технического регламента (ТР) таможенного союза ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» («О БКТС») «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию».

Основным критерием допустимости переоборудования является проверка наличия сертификата или наличия маркировки знаком соответствия (если компоненты бывшие в употреблении) и анализ допустимости установки на конкретное транспортное средство с учетом требований п.8 Приложения №9 ТР ТС 018/2011, а также в соответствии с ГОСТ 31972-2013 в части не противоречащей требованиям ТР ТС 018/2011. Размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 67 и 115. Анализ конструкции переоборудованного таким образом транспортного средства и технической документации на него осуществляется методом технической экспертизы, т.е. без проведения испытаний (п. 6 раздела II "Определения" ТР ТС 018/2011). Основными документами удостоверяющими соответствие требованиям п.75-80 раздела 4 ТР ТС 018/2011 является «Протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений».

Вывод:при соблюдении вышеперечисленных условий, установку компонентов (ГБО) не предусмотренных заводом-изготовителем ТС считаем допустимой, что в свою очередь является выполнением требования п. 75 раздела 4 ТР «О БКТС» (ТР ТС 018/2011), а именно:
«В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.»

ГОСТ 31972-2013
ГОСТ 31972-2013 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.rtf
МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(642.36 Кб) Скачиваний: 2349
Область применения:
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - АТС) пассажирские и грузовые, имеющие двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием как с карбюраторной системой питания, так и с системой впрыска топлива и двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двухтопливной системой питания (газодизели), и устанавливает порядок и процедуры методов контроля установки на них газобаллонного оборудования. Установку газобаллонного оборудования производят в целях использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве моторного топлива автомобильных марок сжиженных углеводородных газов: марки ПА и ПБА - или компримированного природного газа по ГОСТ 27577.


Примеры монтажа баллонов в заднем свесе транспортного средства.
1 вид сбоку с уст. подножкой.jpg
Фото монтажа баллона для СНГ (Метан) Вид сбоку с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

2 вид сбоку с уст. подножкой.jpg
Вид сбоку с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

3 Вид сзади без подножки.png
Вид сзади без подножки требование по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости не выполнено ( расстояние менее 300 мм)

4 Вид сзади с подножкой.jpg
Вид сзади с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Требования по установке ГБО на транспортные средства

Сообщение Пархоменко Юрий » 04 окт 2015, 19:47

Информация для установки газовых баллонов в автобусы марки ПАЗ в задней части кузова.

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на транспортное средство (ТС) находящееся в эксплуатации регламентируется положениями п.8 Приложения №9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Размещение и установка ГБО на ТС регламентируется Правилами ЕЭК ООН N 67, 110 и 115, а также положениями ГОСТ 31972-2013 в части не противоречащей требованиям ТР ТС 018/2011.

Правила ЕЭК ООН №67

17.4 Установка топливного баллона
17.4.1 Топливный баллон должен устанавливаться в транспортном средстве стационарно, причем он не должен устанавливаться в моторном отделении.
17.4.2 Топливный баллон должен устанавливаться в правильном положении в соответствии с инструкциями изготовителя баллона.
17.4.3 Топливный баллон должен устанавливаться таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта со стационарными узлами крепления баллона.
17.4.4 Топливный баллон должен быть оснащен стационарными узлами крепления или же он должен крепиться на механическое транспортное средство при помощи рамы баллона и ленточных хомутов крепления.
17.4.5 Когда транспортное средство готово к эксплуатации, расстояние между топливным баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм.
17.4.5.1 Положения пункта 17.4.5 не применяются, если баллон в достаточной степени защищен с передней стороны и с боков и никакой узел баллона не расположен ниже этой защитной конструкции.
17.4.6 Топливный баллон (топливные баллоны) должен (должны) быть установлен(ы) и закреплен(ы) таким образом, чтобы при полных баллонах могли поглощаться следующие ускорения (без причинения повреждений):
Транспортные средства категорий M1 и N1:
a) 20 g по направлению движения;
b) 8 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения
Транспортные средства категорий M2 и N2:
a) 10 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения
Транспортные средства категорий M3 и N3:
a) 6,6 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения.
Вместо практических испытаний может использоваться метод расчета, если податель заявки на официальное утверждение может продемонстрировать его эквивалентность к удовлетворению технической службы.

Правила ЕЭК ООН №110

17.4 Установка баллона
17.4.1 Баллон устанавливается в транспортном средстве стационарно, причем он не должен устанавливаться в моторном отсеке.
17.4.2 Баллон устанавливается таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта с узлами крепления баллона (баллонов).
17.4.3 На готовом к эксплуатации транспортном средстве расстояние между топливным баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм.
17.4.3.1 Положения пункта 17.4.3 не применяются, если баллон в достаточной степени защищен спереди и с боков и никакая часть баллона не располагается ниже этой защитной конструкции.
17.4.4 Топливный баллон (топливные баллоны) или резервуар (резервуары) должен быть установлен и закреплен (должны быть установлены и закреплены) таким образом, чтобы при полных баллонах могли поглощаться следующие нагрузки (без причинения повреждений):
Транспортные средства категорий M1 и N1:
a) 20 g по направлению движения;
b) 8 g по горизонтали перпендикулярно направлению движения.
Транспортные средства категорий M2 и N2:
a) 10 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали перпендикулярно направлению движения.
Транспортные средства категорий M3 и N3:
a) 6,6 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярно направлению движения.
Вместо практических испытаний может использоваться метод расчета, если податель заявки на официальное утверждение может продемонстрировать его эквивалентность к удовлетворению технической службы.

ГОСТ 31972-2013

4.4 Требования безопасности при выполнении работ по монтажу газобаллонного оборудования на автомобильных транспортных средствах
…..
4.4.13 При размещении внутри багажного отделения (кузова) АТС газовые баллоны совместно с арматурой и присоединительными элементами должны быть заключены в герметичный газонепроницаемый отсек либо горловины баллонов, вентили и соединения газопроводов должны быть заключены в индивидуальный герметичный (газонепроницаемый) кожух.
4.4.14 Газонепроницаемый отсек (газонепроницаемый кожух) должен обеспечить возможность доступа к баллонным вентилям для их открытия и закрытия. Допускается располагать рукоятку баллонного вентиля внутри газонепроницаемого отсека (газонепроницаемого кожуха) или пропускать через его стенку.
4.4.15 Выход вентиляционного канала должен находиться на расстоянии не менее 100 мм от системы выпуска ОГ АТС или иного источника тепла и должен быть направлен вниз - при работе АТС на СНГ, или вверх - при работе АТС на КПГ.
4.4.16 Размещение газовых баллонов внутри салона пассажирских АТС категорически запрещено. Газовые баллоны для СНГ могут быть расположены под днищем. Газовые баллоны для КПГ могут быть расположены как под днищем, так и на крыше.
4.4.17 Металлопластиковые или композитные баллоны, расположенные на крыше АТС, должны быть защищены от прямого солнечного излучения, осадков (снега, дождя) специальным кожухом, который может служить одновременно обтекателем воздуха и обеспечивать доступ к вентилям на баллонах при проверке герметичности.
4.4.18 Крепление заправочного блока должно исключать его проворачивание и обеспечивать его защиту от грязи и влаги.
4.4.18.1 При размещении газового баллона для КПГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны АТС или в моторном отсеке.
4.4.18.2 При размещении газового баллона для СНГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны.

Исходя из изложенных выше требований считаем, установку ГБО в отдельном изолированном (багажном) от пассажирского салона газонепроницаемом (герметичном) отсеке (кожухе) допустимой, что в свою очередь является выполнением требований п.75 раздела IV ТР ТС 018/2011, а именно удостоверением того, что после внесения изменений в конструкцию ТС, сохраняется его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска ТС в обращение.
Отсек для баллонов должен иметь вентиляцию с внешней средой и доступ для обслуживания.

Образец заполнения свидетельства о соответствии транспортного средства, с установленным газобалонного оборудования (ГБО) требованиям безопасности (форма 2а):
Свидетельство ГБО форма 2а .jpg
Образец заполнения свидетельства о соответствии транспортного средства, с установленным ГБО требованиям безопасности

Свидетельство ГБО форма 2а вариант 2.JPG
Образец 2 заполнения свидетельства о соответствии транспортного средства, с установленным ГБО требованиям безопасности


Образец заполнения свидетельства о проведении периодических испытаний газобалонного оборудования (ГБО), установленного на транспортном средстве (форма 2б):
Свидетельство ГБО форма 2б .jpg
Образец заполнения свидетельства о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на ТС

Свидетельство ГБО форма 2б вариант 2.JPG
Образец 2 заполнения свидетельства о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на ТС


Заключение предварительной технической экспертизы на установку ГБО (Пропан) на ВАЗ-2123 "НИВА"
Предварит_заключение_ГБО_Нива стр1.jpg
Образец Заключения предварительной технической экспертизы на установку ГБО (Пропан) на ВАЗ-2123 стр. 1

Предварит_заключение_ГБО_Нива стр2.jpg
Образец Заключения предварительной технической экспертизы на установку ГБО (Пропан) на ВАЗ-2123 стр. 2

Предварит заключение ГБО Нива.pdf
Предварительное Заключение ГБО в формате PDF скачать
(261.11 Кб) Скачиваний: 1784


Протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию ТС (установка ГБО Daewoo)
Образец_Протокола_установка_ГБО_Daewoo Page1.jpg
Образец Протокола установка ГБО Daewoo стр 1

Образец_Протокола_установка_ГБО_Daewoo Page2.jpg
Образец Протокола установка ГБО Daewoo стр 2

Образец_Протокола_установка_ГБО_Daewoo Page3.jpg
Образец Протокола установка ГБО Daewoo стр 3

Образец_Протокола_установка_ГБО_Daewoo Page4.jpg
Образец Протокола установка ГБО Daewoo стр 4

Образец Протокола установка ГБО Daewoo.pdf
Протокол на установку ГБО в формате PDF скачать
(377.76 Кб) Скачиваний: 1514
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Требования по установке ГБО на транспортные средства

Сообщение Пархоменко Юрий » 22 апр 2016, 12:48

Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу на компримированный природный газ автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации.

(Документ не является обязательным к исполнению, но содержит много практичной информации с учетом большого жизненного опыта специалистов занимающихся газобаллонным оборудованием для транспортных средств)
В документе изложены: общие положения и требования к организации перевода базовых АТС для работы на КПГ и испытания их газотопливных систем (ГТС); технические требования к АТС и ГБО, предъявляемые к ним при переоборудовании; правила приемки и выдачи АТС при переоборудовании; типовые технологии выполнения основных операций по установке ГБО на АТС и испытаний газотопливных систем; требования к квалификации персонала, выполняющего работы по переоборудованию и испытаниям газотопливных систем; вопросы безопасности при проведении работ по установке и испытаниям ГБО; требования к применяемому технологическому оборудованию, оснастке и инструменту.
Вложения
РД монтаж ГБО.pdf
РД 03112194-1099-03
(1.14 Мб) Скачиваний: 2364
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Требования по установке ГБО на транспортные средства

Сообщение Пархоменко Юрий » 18 май 2016, 15:36

Установка на автобус ПАЗ-3205 комплекта газобаллонного оборудования (ГБО) для работы на компримированном природном газе (метан).

Основные требования:

Работы по монтажу комплекта ГБО должны выполняться в соответствии с инструкцией по монтажу АВСТ.454400.504 ИМ (разработана для семейства автобусов малого класса ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206).
Штатный бензиновый двигатель оборудуется системой ГБО, предназначенной для транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ (метан). Система ГБО состоит из сертифицированных узлов, предназначенных для установки на колесные транспортные средства. Оборудование устанавливается в соответствии с требованиями п.8 Приложения №9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а также в соответствии с ГОСТ 31972-2013 в части, не противоречащей требованиям ТР ТС 018/2011. Размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 107, 110 и 115.
Автобус ПАЗ-3205 с установленным на крыше кассетой с газовыми баллонами (6 шт.) соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН №107 и Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении требования к поперечной статической устойчивости (см. приложение №1).
В моторном отсеке монтируется:
• заправочный узел с вентилем, вентиль расходный и манометр;
• фильтр газовый, клапан электромагнитный газовый высокого давления, редуктор высокого давления;
• газовый редуктор низкого давления с экономайзером и кронштейном крепления редуктора;
• пневмоконтактор (или электронный контактор) с кронштейном;
• электромагнитный бензиновый клапан;
• смеситель газа.
Для установки секций газовых баллонов, необходимо усилить каркас крыши и приварить кронштейны крепления баллонов. Усилители изготовлены из профильной трубы 40х10х3мм.
Для крепления кассеты с баллонами привариваются пятаки, изготовленные из швеллера гнутого №120 толщина 4 мм.
При проведении сварочных работ не допускается повреждение электропроводки и пневмомагистралей.
На крышу автобуса при помощи болтового соединения монтируется кассета с баллонами (6 шт.) с резиновыми прокладками так, чтобы отверстия для крепления в кассете совпадали с отверстиями в крыше. Газовые баллоны необходимо уложить в кассеты. Между баллоном и каркасом кассеты необходимо установить резиновые прокладки. Монтируется обшивка потолка. Устанавливается защитный кожух для защиты баллонов от попадания прямых солнечных лучей и обеспечивающий вентиляцию баллонов. Допускается установка баллонов из композитного материала. Масса одного баллона с газом должна составлять не более 55 кг.
В кабине автобуса под щитком приборов монтируются предохранитель и переключатель вида топлива.
Производится монтаж трубопроводов высокого и низкого давления. Все соединения стальных газовых трубопроводов должны осуществляться в соответствии с ГОСТ 15763-91 с помощью соединения, допускающего многократную разборку.
Монтируются резиновые рукава для подвода разряжения от выпускного коллектора и подвода и отвода охлаждающей жидкости к редуктору высокого давления.
Монтируются комплект электропроводов.
При переоборудовании сохраняется штатный топливный бак.

Накладываемые ограничения после произведенных работ:

Необходимо уточнить массу без нагрузки и внести соответствующие изменения в п.15 ПТС.
Общее количество пассажирских мест определяется после внесенных изменений как разница между разрешенной максимальной и снаряженной массой, деленной на 71 кг (масса пассажира с ручной кладью).
Разрешенная максимальная скорость автобуса ограничивается - 60 км/ч.

Расчет поперечной статической устойчивости.

Правила ЕЭК ООН №107 требуют, чтобы устойчивость автобуса должна быть такой, чтобы не происходило его опрокидывания при чередовании наклонов поверхности, на которой оно установлено, в обе стороны под углом 28° по отношению к горизонтали.
По результатам сертификационных стендовых испытаний на опрокидывание автобуса ПАЗ-3205 этот угол (далее угол статической устойчивости) равен 41º44'.
расчет поперечной устойчивости ТС.jpg
формулы расчета поперечной устойчивости ТС

рис 1 схема определения угла поперечной устойчивости.jpg
схема определения угла поперечной устойчивости

рис 2 схема расположения центра масс.jpg
схема расположения центра масс

На основании вышеприведенных формул находим, что высота центра масс (h) автобуса ПАЗ-3205 максимальной массы равна 932 мм.
При установке на крыше автобуса контейнера с газовыми баллонами высота центра масс автобуса увеличивается (см. рис. 3), следовательно, уменьшается угол статической устойчивости. Принимая массу контейнера равной 1000 кг, на основании уравнения статического равновесия, рассчитываем, что высота центра масс автобуса, с установленным на крыше контейнером с газовыми баллонами, равна 1173 мм.
Рис. 3 схема положения центра масс .jpg
положение центра масс ПАЗ-3205 в зависимости от установленного ГБО

Произведя перерасчет вышеприведенных формул для нового значения высоты центра масс, находим, что угол статической устойчивости автобуса, с установленным на крыше контейнером с газовыми баллонами, равен 32º40', что превышает минимальный порог нормативного значения (28°).

ВЫВОД: Автобус ПАЗ-3205 с установленным на крыше контейнером с газовыми баллонами массой 1000 кг соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН №107 и Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении требования к поперечной статической устойчивости.

Фотографии усиления крыши автобуса (трубы профильная 40х10 с толщиной стенки 3мм, пятак швелер гнутый 120 толщина 4 мм, крепеж резьбовым соединением М24):
усиление крыши ПАЗ монтаж ГБО СПГ 1.JPG
Усиление крыши автобуса ПАЗ-32054 для монтажа ГБО на компримированном сжатом газе 1

усиление крыши ПАЗ монтаж ГБО СПГ 2.JPG
Усиление крыши автобуса ПАЗ-32054 для монтажа ГБО на компримированном сжатом газе 2

усиление крыши ПАЗ монтаж ГБО СПГ 3.JPG
Усиление крыши автобуса ПАЗ-32054 для монтажа ГБО на компримированном сжатом газе 3

усиление крыши ПАЗ монтаж ГБО СПГ 4.JPG
Усиление крыши автобуса ПАЗ-32054 для монтажа ГБО на компримированном сжатом газе 4

усиление крыши ПАЗ монтаж ГБО СПГ 5.JPG
Усиление крыши автобуса ПАЗ-32054 для монтажа ГБО на компримированном сжатом газе 5

усиление крыши ПАЗ монтаж ГБО СПГ 6.JPG
Усиление крыши автобуса ПАЗ-32054 для монтажа ГБО на компримированном сжатом газе 6


Общий вид автобуса:
ПАЗ-32054 с ГБО-СПГ на крыше 1.JPG
ПАЗ-32054 с комплектом ГБО для работы на сжатом природном газе 1

ПАЗ-32054 с ГБО-СПГ на крыше 2.JPG
ПАЗ-32054 с комплектом ГБО для работы на сжатом природном газе 2

ПАЗ-32054 с ГБО-СПГ на крыше 3.JPG
ПАЗ-32054 с комплектом ГБО для работы на сжатом природном газе 3

ПАЗ-32054 с ГБО-СПГ на крыше 4.JPG
ПАЗ-32054 с комплектом ГБО для работы на сжатом природном газе 4


Примечание относительно максимально возможного количества газовых баллонов, являющегося моторным топливом, к которым не применяются требования ДОПОГ:

а) топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого или предназначенного для использования во время перевозки.
Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах).
Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу. Эти ограничения не применяются к транспортным средствам, эксплуатируемым аварийными службами;

b) топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза, если это топливо предназначено для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования таких средств. Во время перевозки все краны между двигателем или оборудованием и топливным баком должны быть закрыты, кроме случаев, когда кран должен быть открыт для обеспечения функционирования оборудования. Когда это необходимо, транспортные средства или другие перевозочные средства должны грузиться стоймя и закрепляться во избежание опрокидывания;

c) топлива, содержащегося в топливных баках внедорожной подвижной техники*, которая перевозится в качестве груза, если это топливо предназначено для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования такой техники. Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или оборудованием и отвечают нормативно-правовым требованиям. При необходимости эта техника должна грузиться стоймя и закрепляться во избежание опрокидывания.

* - Определение внедорожной подвижной техники содержится в пункте 2.7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документ ECE/TRANS/WP.29/78/Rev.3 Организации Объединенных Наций) и статье 2 Директивы 97/68/ЕС Европейского парламента и Совета от 16 декабря 1997 года о сближении законодательства государств-членов, касающегося принятия мер против выбросов газообразных загрязнителей и твердых частиц двигателями внутреннего сгорания, устанавливаемыми на внедорожной подвижной технике (Official Journal of the European Communities No. L 059 от 27 февраля 1998 года).
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Требования по установке ГБО на транспортные средства

Сообщение Mikhail_Auto » 31 окт 2017, 14:35

В последнее время отдел Технадзора ГИБДД требует установку дополнительной защиты газовых баллонов, установленных снаружи ТС. Сотрудники руководствуются п. 17 Правил ЕЭК ООН №67:

17.1.6 Систему СНГ устанавливают таким образом, чтобы обеспечивалась ее максимальная возможная защита от повреждения, например повреждения, обусловленного смещением элементов оборудования транспортного средства, столкновением, попаданием гравия или же обусловленного погрузкой или разгрузкой транспортного средства либо смещением этого груза.

02.jpg
Пример защита газового баллона согласно требований п.17 Правил ЕЭК ООН №67

8a246e4f179a89b85d2c13808465c277.jpg
Пример защита газового баллона согласно требований п.17 Правил ЕЭК ООН №67

51702_402569_1000x700.jpg
Пример защита газового баллона согласно требований п.17 Правил ЕЭК ООН №67

161019 GazelleGAZ  3.JPG
Пример защита газового баллона согласно требований п.17 Правил ЕЭК ООН №67

1400580518_iveco-daily-70c14-cng-shassi_12.jpg
Пример защита газового баллона согласно требований п.17 Правил ЕЭК ООН №67

1400580568_iveco-daily-70c14-cng-shassi_2.jpg
Пример защита газового баллона согласно требований п.17 Правил ЕЭК ООН №67

1426751579_iveco-daily-35c14-12-kub.m-na-metane_36.jpg
Пример защита газового баллона согласно требований п.17 Правил ЕЭК ООН №67

BALLONI.jpg
Пример защита газового баллона согласно требований п.17 Правил ЕЭК ООН №67

p1120910.jpg
Пример защита газового баллона согласно требований п.17 Правил ЕЭК ООН №67
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Требования по установке ГБО на транспортные средства

Сообщение Mikhail_Auto » 15 июн 2018, 18:49

С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56


Вернуться в Виды переоборудования ТС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6