Не обязательность применения отказных писем и разъяснений

Не обязательность применения отказных писем и разъяснений

Сообщение Пархоменко Юрий » 20 ноя 2018, 23:09

Минпромторг России разъяснил применение "отказных" писем и разъяснений.

Минпромторг про отказные письма ВНИИС_Страница_1.jpg
Минпромторг про отказные письма ВНИИС_Страница_1

Минпромторг про отказные письма ВНИИС_Страница_2.jpg
Минпромторг про отказные письма ВНИИС_Страница_2


Есть более свежие письма по данному вопросу, но Мы их пока не можем разместить публично ввиду отсутствия на это разрешения, но сути обсуждаемого вопроса это не меняет.

Суть проблемы такова, что в некоторых случаях ввозимая на территорию Таможенного союза продукция не подлежит обязательной сертификации. Заявителю ввозимого товара необходимо без лишних проволочек получить разрешение на ввоз, а таможенникам необходим документ от третьего лица для оформления ввоза товара, так называемое "отказное письмо". Таким образом, инициатором представления в таможенные органы так называемых "отказных писем" являются как правило участники ВЭД, которым необходим документ относящий продукцию к нетарифному регулированию. В некоторых случаях участник ВЭД, не сумевший доходчиво объяснить, что декларируемый им товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия, отправляется в орган по сертификации за сертификатом,и получает отказ по заявке на сертификацию.
До появления настоящего Разъяснения проблема решалась, но в настоящий момент должностные лица таможенных органов не знают, что им делать с письмом Минпромторга и "отказным письмом" ОС.

До данного письма у меня было мнение, что, если аккредитованое лицо дало разъяснение согласно своей области аккредитации, значит такое письмо можно применять на практике в указанных случаях, но после обращения к опытному юристу я получил совсем иной ответ:

Статьей 2 Федерального закона "О техническом регулировании" установлено, что органом по сертификации является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации.
При этом пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" под аккредитацией в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) понимается подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
Исходя из указанный нормативный положений, орган по сертификации, аккредитованный в установленном порядке, признается национальным органом по сертификации (а, следовательно, и государством, в системе которого он аккредитован) является компетентным в объеме области аккредитации.
Свидетельством компетенции также является внесение данного органа в Национальную часть Единого реестра органов по сертификации в соответствии с пунктом 4.1 Приложения №1 к Решению Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 г. N 319 "О техническом регулировании в Таможенном Союзе."

Пунктом 6.5 Положения о Министерстве промышленности и торговли РФ определено, что Минпромторг России дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.
При этом к сфере деятельности Минпромторга РФ не отнесена возможность дачи разъяснений положений нормативных правовых актов Таможенного Союза.
Это установлено Верховным Судом РФ по делу АКПИ17-1097 по административному иску Досаева П.С.

При этом надлежит отметить, что компетенцией по разъяснению законодательства Таможенного Союза обладает Суд ЕврАзЭС, что напрямую указано в его статусе (пункт 46).

Из того, что Минпромторг РФ является федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического регулирования, следует его право на обращение в Суд ЕврАзЭС с заявлением о разъяснении положений международных договоров, к коим относится и ТРТС 018/2011.

Таким образом, органы по сертификации не могут давать разъяснений нормативным правовым актам в области технического регулирования, которые могут носить нормативный характер.

Вывод: Минпромторг РФ прав)))


Автор: Митчелл
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Вернуться в Сертификаты на компоненты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1