Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

Сообщение hitek » 02 дек 2016, 20:13

Здравствуйте, уважаемые эксперты!

Являюсь владельцем автомобиля ЗИЛ-433360.

Приведу "необходимые" технические характеристики:
Колесная формула 4x2
Масса снаряженного автомобиля, кг 4475
Распределение массы снаряженного автомобиля по мостам, кг:
-передний мост 2205
-задний мост 2270
Полная конструктивная масса автомобиля, кг 11000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 3000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 8000
Грузоподъемность, кг 6000
Двигатель ЗИЛ 508 карбюраторный
Мощность двигателя (л.с.) 150
База автомобиля, мм 3800
Внутренние размеры платформы, мм:
-высота 575
-ширина 2326
-длина 3752

Планирую выполнить следующие виды работ:

1. Замена двигателя.

Замена штатного двигателя ЗИЛ 508 на двигатель ММЗ Д-245.5s2:
Мощность, л.с. 95
Экологический класс 2

По конструкции двигатель схож с двигателем Д-245.9е2, установка которого, в том числе, прозводилась и заводом-изготовителем. Двигатель Д-245.5s2 состоит из тех же базовых деталей (блок цилиндров, головка блока цилиндров и т.д.). Пневмокомпрессор для привода тормозной системы, шестеренчатый насос привода гидроусилителя рулевого управления - аналогичны применяемым на двигателе Д-245.9е2.
Для соединения двигателя с рамой и агрегатами трансмиссии будут использоваться следующие детали промышленного изготовления:
-50-1002313-В лист задний
-245-1002312-В картер маховика
-245-1601313-В картер муфты сцепления
-433360-1701030 вал КПП первичный ЗИЛ-5301
-131Д-1701056 шестерня привода промежуточного вала ЗИЛ-5301
-431900-1001015 кронштей передней опоры двигателя

Установка опор двигателя на раму будет производится в предусмотренных заводом-изготовителем местах.
Комплектующие и необходимые документы на базовые детали имеются.

2. Замена водительского сидения.

Замена заводского водительского сидения с механическим подрессориванием на сиденье с пневматической подвеской.

Будет применено сиденье фирмы ISRI модели 6860/870 NTS. Крепление сиденья будет осуществляться через тумбу-переходник. При этом крепление тумбы к полу кабины и сиденья к тумбе будет производится через предусмотренные для этого заводами-изготовителями отверстия. Сиденье оборудовано ремнем безопасности.

Сертификат на сиденье найти не удалось. Полагаю, оно сертифицировано в составе поставляемых автомобилей IVECO STRALIS?
Сиденье, документы имеются.

3. (необходимость этого пункта пока под вопросом) Замена топливного бака.

Замена штатного топливного бака объемом 170 л на бак объемом 300-350 литров, предположительно от автомобиля КАМАЗ. Установка в штатное место, с выполнением требований viewtopic.php?f=32&t=4394&p=22980&hilit=%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8&sid=0c25274d290b1c4dc50ae4c16ede89ea#p22980

4. Установка самосвальной платформы.

Этот пункт хотелось бы разобрать по подробнее. Проблема вот в чем. Силовой набор и размеры рам бортового ЗИЛ-433360 и его заводской модификации - сельскохозяйственного самосвала с 3х сторонеей разгрузкой ЗИЛ-ММЗ-45065 почти полностью идентичны, за исключением увеличенного заднего свеса у бортовой модификации. Это увеличение составляет примерно 400 мм, соответственно на это расстояние перенесена последняя поперечина с буксирным устройством. При этом в раме для нее (поперечины) предусмотрены отверстия и для установки с малым свесом (вероятно это обусловлено применяемой оснасткой на производстве). Казалось бы чего проще, перенес поперечину, укоротил раму... Но, номер рамы размещается в конце правого лонжерона, и при такой переделке будет уничтожен.

Вин код у данного автомобиля размещен на табличке в кабине, и имеет следующий вид: XTZ/модель/год выпуска в буквенной кодировке/номер рамы (7цифр).
Поэтому вопрос. В свете последних изменений в законодательстве, есть ли законный способ (подчеркиваю, законный) обыграть этот момент, например как утрата номера рамы в результате ремонтных воздействий или переоборудования, либо замены на безномерной агрегат, либо что-то другое?

А пока жду ответ (и даже немного догадываюсь каким он будет))), продолжу...
А если вслед за рамой, увеличить и свес самосвальной установки примерно на теже 400 мм? Прилагаю эскизы.
При этом габариты самосвальной установки останутся примерно равными габаритам установки бортовой. Свес укладывается в регламентированные 65% от базы. Но не сложно заметить, если сыпучий груз располагать равномерно по платформе, центр масс груза располагается довольно близко к задней оси.

На задний мост ЗИЛ-433360 не может приходится более 8000 кг (кстати, у 45065 - 8200 кг при абсолютно тех же шинах, деталях моста и подвески - чем это обусловлено?). Поэтому при увеличении свеса, и ограниченной несущей способности моста - снижаются разрешенная максимальная масса и грузоподъемность, причем значительно, порядка 500-1000 кг. Условие сохранения управляемости (20% на переднюю ось) при этом выполняется.

Размеры платформы в данном случае продиктованны 2мя условиями:
- необходимостью разгруки "назад", при этом платформа не должна соприкасаться с рамой, ось повора по возможности должна быть расположена максимально близко к задней оси;
- т.к. при изготовлении платформы планируется использовать стандартный прокат, размеры должны обеспечивать рациональный расход материалов (минимум обрезков и т.д.);
по-этому уменьшать длину платформы не представляется возможным.

Хотя если взглянуть с другой стороны, при снятии с ЗИЛ-433360 бортовой платформы, и замены двигателя на дизельный ММЗ Д-245 получится шасси ЗИЛ-432932. Технические характеристики по ссылке: http://www.zilopt.ru/zil/_product29.html Максимальная конструктивная нагрузка шасси составляет 6745 кг. Может просто стоит вести дальнейший расчет грузоподъемности опираясь на это значение? Просто вычесть массу самосвальной установки, а на способ размещения груза внимания не обращать?

А пока прорабатываю конструкцию установки "под длинный свес". Получается примерно следующее. Внутренние размеры платформы 3730*2340*1300. Боковые борта открываются "книжкой". Задний нижний борт, имеет возможность открываться и вверх и вниз. Задний верхний борт - вверх, и в случае необходимость его можно демонтировать. Возможно нижний боковой борт сделаю ниже, чтобы разнести замки запорных устройств по задним стойкам. Ширина установки по наружным габаритам бортов 2500 мм, + немного выступают запорные устройства, укладываясь в разрешенные 2550мм. Гидравлическая система, включая бак, коробку отбора мощности, гидрораспределитель, и т.п. полностью заимствована у ЗИЛ-ММЗ-45065. Трехштоковый гидроцилиндр 551608-8603510 с рабочим ходом 1280мм и нижняя опора (обеспечивающая 2 степени подвижности) 503-8603597 от автомобилей МАЗ.
компоновка.JPG
Вложения
кузов.JPG
hitek
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:18

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

Сообщение hitek » 02 дек 2016, 20:40

Прошу прокомментировать возможность переоборудования по каждому из пунктов.
Спасибо!
hitek
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:18

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

Сообщение NiKas » 05 дек 2016, 11:52

Добрый день.
1. Двигатель ММЗ Д-245.5s2 не соответствует экологическому классу Евро-2, он соответствует стандартам токсичности Tier 2 применяемым к двигателям для самоходных машин и тракторов. Вам проще будет купить Д-245.??Е2, чтобы подтвердить соответствие экологическому классу ЕВРО-2. При замене ДВС необходимо будет усилить переднюю подвеску.
2. Установка водительского сиденья б/у от автомобиля IVECO STRALIS допустима.
3. Заменить штатный бак на топливный бак увеличенного объема от автомобиля КАМАЗ считаем возможным.
4. VIN номер на раме должен остаться, иначе будут огромные проблемы в ГИБДД. Фото как это сделать в приложении.
Самосвальную платформу желательно установить такой же длины, которая устанавливалась на автосамосвалы с этим базовым шасси. Тогда не потребуется расчет развесовки и устойчивости при разгрузке. При установке самосвальной платформы необходимо выполнить следующие условия:
• Угол подъёма платформы назад или в сторону не должен превышать 50°.
• Центр тяжести самосвального кузова при подъёме может выходить за заднюю ось только в
случае, если обеспечена устойчивость автомобиля (о чем я писал выше).
• Должны быть проведены расчеты на устойчивость автомобиля-самосвала при разгрузке
(см. методику под ред. А.С. Мелик-Саркисьянца «Автомобили-самосвалы». Москва,
«Машиностроение», 1987)
Вложения
IMAG1725.jpg
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

Сообщение hitek » 05 дек 2016, 20:49

NiKas писал(а):Добрый день.
1. Двигатель ММЗ Д-245.5s2 не соответствует экологическому классу Евро-2, он соответствует стандартам токсичности Tier 2 применяемым к двигателям для самоходных машин и тракторов. Вам проще будет купить Д-245.??Е2, чтобы подтвердить соответствие экологическому классу ЕВРО-2. При замене ДВС необходимо будет усилить переднюю подвеску.


Машина 97 г.в. В ПТС графа "экологический класс" отсутствует. Двигатель ЗИЛ-508.404. В свидетельстве о регистрации в графе "экологический класс" - "не установлено". Так понимаю - это Евро-0?
Комплектующие чтобы собрать Д-245 у меня уже есть. Автомобильных модификаций с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха мощностью менее 100 л.с. сил не существует, а мне хотелось бы собрать мотор именно в таком варианте. Какой при этом будет экологический класс - не важно... Так что пройдет Д-245.5s2 ? Или как вариант 245.5 или 245.5С (но они уже без кулера и 89 л.с.) ?


NiKas писал(а):4. VIN номер на раме должен остаться, иначе будут огромные проблемы в ГИБДД. Фото как это сделать в приложении.
Самосвальную платформу желательно установить такой же длины, которая устанавливалась на автосамосвалы с этим базовым шасси. Тогда не потребуется расчет развесовки и устойчивости при разгрузке.


На раме указан только номер рамы (7 цифр), а вин в кабине на шильде. Проблемы будут теже?
hitek
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:18

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

Сообщение NiKas » 06 дек 2016, 09:51

1. Если Вам не важен экологический класс, то можете ставить двигатель ММЗ Д-245.5s2, в заключении укажем евро 0.
2. Согласно 605 приказу МВД:
.... Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации ТС:
-обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
Соответственно, если вы вместе с куском рамы удалите и номер нанесенный на ней, то никакие регистрационные действия с автомобилем Вы совершить не сможете!
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

Сообщение hitek » 06 дек 2016, 11:59

Добрый день!
NiKas писал(а):1. Если Вам не важен экологический класс, то можете ставить двигатель ММЗ Д-245.5s2, в заключении укажем евро 0.

Отлично!
NiKas писал(а):2. Согласно 605 приказу МВД:

Тоже все понятно.

Немного перекомпоновал самосвальную установку (приблизив к кабине). Выполнил предварительный расчет по распределению нагрузки по осям, определению максимальной разрешенной массы и грузоподъемности. Получилось следующее:
Вложения
Print0001.JPG
Print0002.JPG
Print0003.JPG
hitek
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:18

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

Сообщение hitek » 06 дек 2016, 12:09

По расчетам получается, что нагрузка на переднюю ось не превышает 2957 кг, тогда как у бензинового ЗИЛ-433360 максимальная нагрузка до 3000 кг. В связи с этим вопрос, действительно ли нужно будет:
NiKas писал(а):При замене ДВС необходимо будет усилить переднюю подвеску.

?
И если все-таки нужно подскажите, каким образом это сделать? К сожалению у меня нет руководства и каталога на дизельные модификации данного автомобиля.

И еще вопрос, т.к. небольшой запас по управляемости остается, возможно ли увеличив несущую способность только шин, увеличить допустимую нагрузку на задний мост, и соответственно грузоподъемность и разрешенную максимальную массу?

С этим пока еще разбираюсь...
NiKas писал(а):При установке самосвальной платформы необходимо выполнить следующие условия:
• Центр тяжести самосвального кузова при подъёме может выходить за заднюю ось только в
случае, если обеспечена устойчивость автомобиля (о чем я писал выше).
• Должны быть проведены расчеты на устойчивость автомобиля-самосвала при разгрузке
(см. методику под ред. А.С. Мелик-Саркисьянца «Автомобили-самосвалы». Москва,
«Машиностроение», 1987)
hitek
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:18

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

Сообщение NiKas » 06 дек 2016, 13:26

Усиливать переднюю подвеску рекомендует завод ЗИЛ при замене штатного бензинового двигателя на дизельный Д-245. Это можно сделать, добавив один дополнительный лист в рессоры.
Разрешенную максимальную массу можно увеличить только путем замены рамы, мостов, подвески,шин, тормозной системы и рулевого управления в сборе от ТС большей полной массы.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

Сообщение hitek » 10 дек 2016, 21:20

Здравствуйте, Николай!

NiKas писал(а):• Должны быть проведены расчеты на устойчивость автомобиля-самосвала при разгрузке
• Центр тяжести самосвального кузова при подъёме может выходить за заднюю ось только в
случае, если обеспечена устойчивость автомобиля (о чем я писал выше).

Расчет на продольную устойчивость не привожу, там все нормально, на передней оси остается 1 тонна.

NiKas писал(а):(см. методику под ред. А.С. Мелик-Саркисьянца «Автомобили-самосвалы». Москва,
«Машиностроение», 1987)

Зачитал данный талмуд до дыр, с методикой все понятно, но беда... если попытаться выполнить расчет для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4505 по исходным данным на стр. 149, никак не получаются конечные результаты представленные на этой же странице и в табл. 6 на стр. 151.

Расчет на поперечную устойчивость для своего варианта все-таки попытался выполнить.

В расчете пренебрегаю податливостью платформы, зазорами в сопряжениях, деформацией шин. За точку опрокидывания принимаю центр пятна контакта задних колес. Т.к. предполагаю что угол опрокидывания будет небольшим, потерю поперечной устойчивости при скольжении не рассматриваю.

И так:
Техническая грузоподъемность шасси получилась 6589 кг. Нужно определить массу оборудования, монтируемого на шасси, массу платформы и "чистую" грузоподъемность.
Считаю, что для увеличения крутильной жесткости шасси необходимо выполнить надрамник цельным от передней до задней балки, пространственным, в задней части необходимо добавить перекрещивающиеся элементы. Эскиз конструкции в первом приближении во вложении. Масса 220 кг. Вместе с остальным оборудованием планирую уложиться в 350 кг. Расчеты показывают, что масса платформы около 1500 кг, грузоподъемность 4739 кг

NiKas писал(а):• Угол подъёма платформы назад или в сторону не должен превышать 50°.

Угол 47 гр. На самом деле чуть меньше, для обеспечения свободного хода при деформации конструкции. Уточненная компоновка во вложении.
Остальные расчеты во вложении. Забегая вперед скажу, что поперечная устойчивость обеспечивается на уклоне до 12 гр.
Вложения
надрамник скан.JPG
компоновка 1.JPG
Print0001.JPG
Print0002.JPG
hitek
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:18

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

Сообщение hitek » 10 дек 2016, 21:36

Расчетная схема получилась не очень :( но рассматривается случай потери устойчивости при разгрузке назад.
При боковой разгрузке платформа поднимается на 45 гр, и думаю необходимости в расчете нет.

NiKas писал(а):Разрешенную максимальную массу можно увеличить только путем замены рамы, мостов, подвески,шин, тормозной системы и рулевого управления в сборе от ТС большей полной массы.


Аналогичные мосты, рулевое управление и тормозная система в сборе применяются на автомобиле ЗИЛ-4331 с разрешенной максимальной массой 12000 кг.
Рама того же сечения (возможно, не уверен) применялась и на двухосных автомобилях ЗИЛ с разрешенной максимальной массой 14500 кг (433180, 494582).

По подвеске считаю целесообразным усилить не только переднюю ось, но и заднюю (увеличением количества листов рессор, установкой стабилизатора поперечной устойчивости) - что в совокупности благоприятно скажется и на продольной устойчивости при разгрузке.

По этому снова вопрос: при внедрении перечисленных мер, и установки 14-ти слойных шин 9.0-R20, возможно ли увеличить разрешенную максимальную массу на 700-900 кг? (Уточненные расчеты на развесовку, и попер. устойчивость, если необходимо, могу выполнить.)
hitek
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:18

След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию грузового автомобиля (категория «С»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron