Страница 3 из 4

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 21:18
hitek
NiKas писал(а):Придется судиться и не раз.


Ну нафиг такие перспективы... Оставляем на родной раме :?

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 08:00
Митчелл
hitek писал(а):Митчелл, это относится только к "чужеродной" раме, либо к любой раме в принципе?


К любой! Хоть к родной, хоть к безродной!

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

СообщениеДобавлено: 30 янв 2017, 12:07
hitek
Добрый день, уважаемые эксперты!
Предварительную техническую экспертизу получил, большое спасибо!В ГИБДД автомобиль осмотрели, заявление одобрили. Приступаю к переоборудованию...

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

СообщениеДобавлено: 16 сен 2019, 10:43
hitek
Всем участникам и посетителям форума - здравствуйте!

Переоборудование самосвала еще не завершено, катастрофически не хватает свободного времени, но кое-какие работы уже проведены. Хочу поделиться результатами, попутно задать несколько вопросов.
В настоящий момент установлен силовой агрегат. Маховик, сцепление, картеры маховика и сцепления использованы от дизельного ПАЗика. На мой взгляд, самый удачный вариант, в бычковском варианте много нареканий на диск сцепления, здесь он больше по диаметру. Так же в таком варианте нет необходимости укорачивать первичный вал КПП. В результате, чтобы не вносить изменений в карданный вал, и не резать пол и моторный шкив кабины, принял решение изменить конструкцию передней траверсы, сдвинуть двигатель и блок радиаторов вперед на 24мм. При этом КПП осталось на своем законном месте, а целиком силовой агрегат крепится на 4х опорах. Задние опоры и кронштейны изготовлены самостоятельно, дополнительных отверстий в раме сверлить не потребовалось. Забегая вперед - вибрации от двигателя ощущаются гораздо меньше, меньше отклонение агрегата от реактивного момента. По двигателю остались мелкие недоработки: установить радиатор ГУРа, изготовить патрубки интеркуллера, установить воздушный фильтр.

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

СообщениеДобавлено: 16 сен 2019, 10:54
hitek
Фото:

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

СообщениеДобавлено: 16 сен 2019, 10:59
hitek
Продолжение.
Добавлю: даже наклон силовой установки удалось сохранить как в заводском варианте.

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

СообщениеДобавлено: 16 сен 2019, 11:09
hitek
В свое оправдание: почему так долго? :D . Скажу, что необходимые комплектующие приходится собирать с миру по нитке (естественно не за спасибо), б/у-шные агрегаты дотошно дефектуются, при необходимости ремонтируются и модернизируются. Несколько примеров:
- Механизм включения КОМа из механического превратился в пневматический
- Клапанная крышка доработана под установка сапуна от модификации Евро-2
- Электрооборудование кресла переведено с 24х на 12В
- По случаю подвернулся неисправный предпусковой подогреватель. Восстановил работоспособность.
ну и т.д.

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

СообщениеДобавлено: 16 сен 2019, 12:26
hitek
Теперь к самому сложному и затратному. "Хвост рамы" все же решился подрезать, часть с номером подвернуть. Самосвальная установка, передняя и задняя балки, надрамник были приобретены на САЗе. Установка ГАЗоновкая. Последние Смоленские самосвалы ЗИЛ-СААЗ-4546 шли с почти такой же. Сама платформа отличалась только высотой бортов. Собственно вот статья об этом: https://www.drive2.ru/b/467649234401755440/

Когда привез кузов, закинул его на раму, начал моделировать процесс подъема, оказалось не все так радужно... Во-первых развесовка по осям. По СААЗовски кузов сильно сдвинут назад (зазор между кабиной и передней стенкой кузова более 200 мм). В статье есть таблица с красивыми показателями. Но есть там один существенный косяк - нагрузка на заднюю ось существенно превышает допустимую заводом-изготовителем шасси. И если привести эту величину к норме - значительно снижается грузоподъемность, и все красивые удельные показатели сразу идут прахом...

Второй момент. Вся установка задрата вверх на 50 мм. Между верхней полкой лонжерона рамы и дном кузова - 450 мм. Считаю - это очень много... Обусловлено это 3 причинами: 1. Чтобы кронштейн нижнего шарнира гидроцилиндра не задевал за ведущий мост при обжатии подвески, 2. Чтобы было возможно размещать запасное колесо между лонжеронами рамы и кузова, 3. Чтобы при задней выгрузке кузов не упирался в ТСУ.

После долгих размышлений, пришел к такому решению. Сдвигаю установку по раме максимально вперед. Это 50 мм, дальше передняя балка упирается в торсион кабины (зазор между кузовом и кабиной при этом получается 150мм). Опускаю кузов на 50 мм вниз. Запасное колесо при этом остается там же, выступающая за шину часть диска "прячется" между лонжеронов рамы. Но достать его можно только с немного приподнятым кузовом (решу эту проблему так же как на Мытищинских установках - дополнительными откидными башмаками в передней части надрамника). Вопрос с гидроцилиндром решается достаточно просто. Вместо 3х штокого (максимальный диаметр 100мм) 3507 устанавлю 4х штоковый от ГАЗ-53 (115мм). По мимо того что этот цилиндр обеспечит большую грузоподъемность при меньшем давлении - он имеет больший ход при тех же габаритах. Просто перенесу верхнюю опору цилиндра вперед на 85 мм, и таким образом и при боковой и при задней разгрузке плечо поворота платформы будет 900мм (обесепчит угол поворота кузова порядка 45-50 градусов).

Остается нерешенной проблема с ТСУ. При вертикальном положении скобы при задней выгрузке кузов гарантировано с ней встретится. Без скобы проблем нет, но удалять ее не хотелось бы. Поэтому вопрос, возможно ли дополнительно установить еще одну траверсу под раму, и установить скобу на нее? Сюда же "привязать" задний противоподкатный брус, как на эскизе во вложении. Аналогичные решения встречаю на многих грузовиках. Если такое возможно, то как быть, в заявлении и предварительном заключении это не обговаривалось...

И еще вопрос: В заявлении указан бак объемом 300л. При такой компоновке возможна установка бака 350л. Могу ли я это сделать?

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 10:47
NiKas
Я бы оставил штатную поперечину на верху в раме, только сдвинув ее вперед, т.к. будет отрезана часть рамы. Из частей рамы КАМАЗ или МАЗ изготовил боковые щеки и установил ниже "новую" поперечину для ТСУ, примерно как на фото.
Задняя поперечина ТСУ.jpg

Причем щеки можно продлить ниже, как у вас на эскизе, и к ним приварить заднее защитное устройство.

Re: Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал

СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 16:02
NiKas
...то как быть, в заявлении и предварительном заключении это не обговаривалось...
И еще вопрос: В заявлении указан бак объемом 300л. При такой компоновке возможна установка бака 350л. Могу ли я это сделать?

По п.п. 413 несоответствие заявленных (в заключении и заявлении ГИБДД) и внесенных изменений (в заявлении-декларации и протоколе) является причиной отказа в получении ССКТС. Т.к. вы начали процесс до 1.06.2019г. , то возможно к вам это не применят, но я бы уточнил в ГИБДД.