Сертификационные испытания по Правилам ООН №105

Сертификационные испытания по Правилам ООН №105

Сообщение Makhotikov-KB » 25 фев 2020, 12:59

_DSC7154.JPG
Фото 1 - пример общего вида ТС, предназначенного для перевозки опасных грузов

Сертификационные испытания по Правилам ООН №105 «ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, В ОТНОШЕНИИ ИХ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ».
ИЛ "УСЛУГИ-АВТО" проводит испытания полнокомплектных транспортных средств и их шасси для целей сертификации ТС и оформления органом по сертификации одобрения типа ТС.


Положения Правил ООН №105-04 применяются к конструкции базовых моделей механических транспортных средств категории N и их прицепов категории О, которые предназначены для перевозки опасных грузов и которые подпадают под действие раздела 9.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1 Транспортные средства должны соответствовать, в зависимости от их
назначения, приведенным ниже положениям, содержащимся в
нижеследующей таблице.
таблица.jpg
Таблица Правила ООН №105

Для целей настоящих Правил транспортные средства MEMU должны
отвечать требованиям, применимым к транспортным средствам EX/III.
Транспортные средства, официально утвержденные как соответствующие
требованиям, применимым к категории EX/III на основании настоящих
Правил с внесенными в них поправками серии 04, считаются
соответствующими требованиям, применимым к транспортным средствам
MEMU.

5.1.1 Электрооборудование
5.1.1.1 Общие положения
Электрооборудование в целом должно соответствовать следующим
положениям в соответствии с таблицей, приведенной в пункте 5.1.
5.1.1.2 Электропроводка
5.1.1.2.1 Диаметр проводов должен быть достаточно большим во избежание их
перегрева. Провода должны быть хорошо изолированы. Все электроцепи
должны быть защищены плавкими предохранителями или
автоматическими выключателями, за исключением цепей, соединяющих:
а) аккумуляторную батарею с системами холодного запуска и
остановки двигателя;
b) аккумуляторную батарею с генератором;
c) генератор с блоком плавких предохранителей или выключателей;
d) аккумуляторную батарею со стартером двигателя;
e) аккумуляторную батарею с корпусом системы включения
износостойкой тормозной системы, если эта система является
электрической или электромагнитной;
f) аккумуляторную батарею с электрическим подъемным механизмом
для подъема оси балансира тележки.
Вышеупомянутые незащищенные электроцепи должны быть как можно
короче.
5.1.1.2.2 Электропроводка должна быть надежно закреплена и проложена так,
чтобы провода были хорошо защищены от механических и термических
воздействий.
5.1.1.3 Главный переключатель аккумуляторных батарей
5.1.1.3.1 Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен
быть расположен настолько близко к аккумуляторной батарее, насколько
это практически возможно. Если используется однополюсный
переключатель, то он должен находиться на питающем проводе, а не на
заземляющем проводе.
5.1.1.3.2 В кабине водителя устанавливается орган управления для облегчения
отключения и включения переключателя. Он должен быть легко
доступен для водителя и хорошо различим. Он должен быть защищен от
случайного срабатывания посредством использования защитного кожуха,
двойного выключателя либо иным соответствующим образом. Могут
быть установлены дополнительные органы управления при условии, что
они хорошо различимы и защищены от случайного срабатывания. Если
орган(ы) управления приводится (приводятся) в действие электрически,
то электрические цепи органа (органов) управления должны
соответствовать требованиям пункта 5.1.1.5.
5.1.1.3.3 Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в
соответствии со стандартом МЭК 529.
5.1.1.3.4 Контакты подсоединения кабелей к главному переключателю
аккумуляторных батарей должны иметь степень защиты IP54. Однако
этого не требуется, если указанные кабели находятся в кожухе, которым
может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно
изолировать контакты с целью защиты от короткого замыкания, например
с помощью резинового колпачка.
5.1.1.4 Аккумуляторные батареи
Выводы аккумуляторных батарей должны быть электроизолированы или
закрыты изолирующей крышкой ящика аккумуляторной батареи. Если
аккумуляторные батареи расположены не под капотом двигателя, то они
должны устанавливаться в вентилируемом ящике.
5.1.1.5 Цепи, постоянно находящиеся под напряжением
5.1.1.5.1 Части электрооборудования, включая питающие провода, которые
остаются под напряжением при разомкнутых контактах главного
переключателя аккумуляторных батарей, должны быть рассчитаны на
использование в опасных зонах. Такое оборудование должно отвечать
соответствующим требованиям стандарта МЭК 60 079, части 0 и 14, и
дополнительным применимым требованиям стандарта МЭК, части 1, 2, 5,
6, 7, 11, 15 или 18.
Для применения стандарта МЭК 60 079, часть 14, используется
следующая классификация:
Электрооборудование, постоянно находящееся под напряжением,
включая питающие провода, которые не подпадают под действие
пунктов 5.1.1.3 и 5.1.1.4, должно отвечать требованиям для зоны 1 в
отношении электрооборудования в целом либо требованиям для зоны 2
в отношении электрооборудования, расположенного в кабине водителя.
Должны соблюдаться требования для группы взрывоопасности IIС, класс
температуры Т6.
Питающие провода оборудования, которое постоянно находится под
напряжением, либо должны соответствовать положениям части 7
стандарта МЭК 60079 ("Повышенный уровень безопасности") и быть
защищены плавким предохранителем или автоматическим
выключателем, находящимся настолько близко к источнику энергии,
насколько это практически возможно, либо при наличии "уже по своему
характеру безопасного" оборудования должны быть защищены
безопасной перегородкой, находящейся настолько близко к источнику
энергии, насколько это практически возможно.
5.1.1.5.2 Обходные перемычки, соединяющиеся с главным переключателем
аккумуляторной батареи электрооборудования, которое должно
оставаться под напряжением при разомкнутых контактах главного
переключателя аккумуляторных батарей, должны быть защищены от
перегрева с помощью соответствующих средств, например плавкого
предохранителя, прерывателя или защитного барьера (ограничителя
тока).
5.1.1.6 Положения, относящиеся к части электрооборудования, расположенной
позади кабины водителя

Весь этот блок должен быть сконструирован, изготовлен и защищен
таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации
транспортных средств в нем не возникало ни воспламенения, ни
короткого замыкания и чтобы в случае удара или деформации эта
опасность сводилась к минимуму. В частности:
5.1.1.6.1 Электропроводка
Электропроводка, расположенная позади кабины водителя, должна быть
защищена от ударов, а также стирания и износа от трения при
нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Примеры
соответствующих мер защиты приведены на нижеследующих рисунках 1,
2, 3 и 4. Однако провода датчиков антиблокировочной системы тормозов
в дополнительной защите не нуждаются.
доп защита.jpg
Защита Электропроводки Правила ООН №105

5.1.1.6.2 Осветительные приборы
Не допускается использование ламп накаливания, имеющих резьбовые
цоколи.
5.1.1.6.3 Электрические соединения
Электрические соединения между механическими транспортными
средствами и прицепами должны иметь степень защиты IP54 в
соответствии со стандартом МЭК 529 и должны быть сконструированы
таким образом, чтобы исключалась возможность случайного
разъединения. Примеры соответствующих соединений приводятся в
стандартах ISO 12 098:2004 и ISO 7638:1997.

5.1.2 Предотвращение пожароопасности
5.1.2.1 Общие положения
Нижеследующие технические положения применяются в соответствии с
таблицей, приведенной в пункте 5.1.
5.1.2.2 Кабина транспортного средства
Если кабина изготовлена не из слабогорючих материалов, то позади
кабины должен быть смонтирован экран из металла или другого
надлежащего материала, ширина которого должна быть равна ширине
цистерны. Все окна в задней стенке кабины или в экране должны быть
герметично закрыты и изготовлены из огнеупорного безосколочного
стекла с огнеупорными рамами. Кроме того, между цистерной и кабиной
или экраном должно оставаться свободное пространство шириной не
менее 15 см.
5.1.2.3 Топливные баки
Топливные баки для подачи топлива в двигатель транспортного средства
должны отвечать следующим требованиям:
5.1.2.3.1 в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на
нагретые части транспортного средства или груз;
5.1.2.3.2 топливные баки с бензином должны быть оснащены надежной
пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной
горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать
горловину бака.
5.1.2.4 Двигатель
Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть
оборудован и расположен таким образом, чтобы не представлять никакой
опасности для груза с точки зрения его перегрева или воспламенения.
В случае транспортных средств EX/II, EX/III и MEMU должен
использоваться двигатель с воспламенением от сжатия.
5.1.2.5 Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов (включая выхлопные трубы)
должна быть расположены или защищены таким образом, чтобы не
представлять никакой опасности для груза с точки зрения его перегрева
или воспламенения. Части системы выпуска отработавших газов,
расположенные непосредственно под топливным баком (дизельное
топливо), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или быть
отделены от бака теплозащитным экраном.
Система выпуска отработавших газов транспортных средств EX/II, EX/III
и MEMU должна быть сконструирована и установлена таким образом,
чтобы не возникало опасности чрезмерного нагрева груза в результате
повышения температуры на внутренней поверхности грузового отсека до
уровня свыше 80°С.
5.1.2.6 Износостойкая тормозная система
Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной
системой, нагревающейся при эксплуатации и расположенной за задней
стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно
закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой
системой и цистерной или грузом, который позволяет избегать любого,
даже локального, нагрева стенок цистерны или груза.
Кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную
систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого
продукта. Удовлетворительной считается, например, защита,
обеспечиваемая экраном с двойной оболочкой.
5.1.2.7 Отопители, использующие тепло отработавших газов
5.1.2.7.1 Отопители, использующие тепло отработавших газов, должны отвечать
соответствующим техническим требованиям Правил № 122, в том числе
содержащимся в приложении 9.
5.1.3 Тормозное оборудование
5.1.3.1 Транспортные средства EX/III, AT, FL, OX и MEMU должны отвечать
всем соответствующим предписаниям Правил № 13, включая
предписания приложения 5.
5.1.3.2 Транспортные средства ЕХ/II должны отвечать всем соответствующим
предписаниям Правил № 13. Вместе с тем предписания приложения 5 не
применяются.
5.1.4 Устройство для ограничения скорости
Механические транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть
оборудованы устройством для ограничения скорости, соответствующим
техническим требованиям Правил № 89. Это устройство должно быть
отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать
90 км/ч с учетом технического допуска устройства.
5.1.5 Сцепные устройства для прицепов
Сцепные устройства для прицепов должны отвечать техническим
требованиям Правил № 55

Пример 1:
ПРОТОКОЛ сертификационных испытаний транспортного средства (полуприцеп бортовой тентованный категории О4) для перевозки опасных грузов категории EX/II в соответствии с классификацией ДОПОГ в отношении требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (подпункт 2.5.1 Приложения № 6 - Правила ООН №105-04 «ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, В ОТНОШЕНИИ ИХ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ»)
IMG_20190704_134518.jpg
ЕХII общий вид

IMG_20190704_131610.jpg
EXII защита кабелей

IMG_20190704_134536.jpg
EXII соединение полуприцепа с тягачём


Пример протокола, оформленного ИЛ "УСЛУГИ-АВТО" на данное транспортное средство:

CCF25022020_Страница_01.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 - стр.1

CCF25022020_Страница_02.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 - стр.2

CCF25022020_Страница_03.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 - стр.3

CCF25022020_Страница_04.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 - стр.4

CCF25022020_Страница_05.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 - стр.5

CCF25022020_Страница_06.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 - стр.6

CCF25022020_Страница_07.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 - стр.7

CCF25022020_Страница_08.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 - стр.8

CCF25022020_Страница_09.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 - стр.9

CCF25022020_Страница_10.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 - стр.10


Пример 2:
ПРОТОКОЛ сертификационных испытаний транспортного средства (полуприцеп фургон категории О4) для перевозки опасных грузов категории EX/III в соответствии с классификацией ДОПОГ в отношении требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (подпункт 2.5.1 Приложения № 6 - Правила ООН №105-04 «ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, В ОТНОШЕНИИ ИХ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ»)

20191219_110919_.jpg
EXIII общий вид

DSC00080.JPG
EXIII исполнение загрузочного пространства

DSC00113.JPG
EXIII защита кабелей, маркировка


Пример протокола, оформленного ИЛ "УСЛУГИ-АВТО" на данное транспортное средство:
CCF25022020_0001_Страница_01.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 (EXIII) - стр.1

CCF25022020_0001_Страница_02.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 (EXIII) - стр.2

CCF25022020_0001_Страница_03.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 (EXIII) - стр.3

CCF25022020_0001_Страница_04.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 (EXIII) - стр.4

CCF25022020_0001_Страница_05.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 (EXIII) - стр.5

CCF25022020_0001_Страница_06.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 (EXIII) - стр.6

CCF25022020_0001_Страница_07.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 (EXIII) - стр.7

CCF25022020_0001_Страница_08.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 (EXIII) - стр.8

CCF25022020_0001_Страница_09.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 (EXIII) - стр.9

CCF25022020_0001_Страница_10.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 (EXIII) - стр.10

CCF25022020_0001_Страница_11.jpg
Протокол Правила ООН 105-04 (EXIII) - стр.11
С уважением, Константин
эксперт "УСЛУГИАВТО"
+7 (925) 906-77-40
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Makhotikov-KB
Услугиавто
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 мар 2019, 12:15

Вернуться в Испытательная лаборатория УСЛУГИ-АВТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron