Страница 1 из 1

Сертификационные испытания по ГОСТ 33668-2015

СообщениеДобавлено: 01 май 2020, 18:14
Slava_UA
Согласно Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 219, ГОСТ 33668-2015 "Автомобильные транспортные средства. Органы управления для водителей-инвалидов с нарушением функций рук и ног. Технические требования и методы испытаний" содержит методы испытаний для проведения сертификационных испытаний при оформлении ОТТС (Одобрения типа транспортных средств) на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 (пункт 15 приложения N 3) и методы подтверждения оценки соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 в случае внесения изменений в конструкцию (п.10 приложение N 9).

ИЛ УСЛУГИ-АВТО проводит оценку соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 по методике ГОСТ 33668-2015.
ГОСТ 33668-2015 "Автомобильные транспортные средства. Органы управления для водителей-инвалидов с нарушением функций рук и ног. Технические требования и методы испытаний"
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ-ИНВАЛИДОВ С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ РУК И НОГ
Технические требования и методы испытаний
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к органам управления автомобильных транспортных средств (далее — АТС), предназначенных для водителей-инвалидов с нарушением функций рук и ног, а также к их установке на АТС.
Настоящий стандарт распространяется на органы управления АТС, предназначенные для водителей-инвалидов с нарушением функций рук и ног, как отдельного технического устройства, и на АТС категорий М1 и N1 в соответствии со Сводной резолюцией о конструкции транспортных средств, с установленными на них органами управления для водителей-инвалидов с нарушением функций рук и ног.

2. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие основные термины с соответствующими определениями:
2.2 органы управления для водителей-инвалидов с нарушением функций рук и ног: Органы управления, дублирующие штатные органы управления АТС, с целью переноса функций управления на конечности, не утратившие работоспособность по заключению медицинской комиссии.
2.4 уровень репрезентативности: Величина, выраженная в процентах, соответствующая части населения при сплошном отборе индивидов, у которых численное значение какого-либо антропометрического признака (например — рост человека) не более его заданного значения.
2.6 орган управления: Конструктивный элемент АТС, на который воздействует водитель для изменения функционирования АТС или его частей.

3. Технические требования
3.1 Технические требования к органам управления АТС, адаптированным для водителей-инвалидов с нарушением функций рук и ног
3.1.1 Маркировка
3.1.1.1 На образце органов управления АТС, наносят фабричный или торговый знак изготовителя.
Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой. Допускается маркировка в сопроводительной документации, содержащей подробную конфигурацию органов управления для водителей-инвалидов.
3.1.1.2 Должно быть предусмотрено место, достаточное для нанесения единого знака обращения продукции на рынке, который должен быть четким и разборчивым после установки органов управления на АТС. Это место должно быть указано на чертежах, упомянутых в приложении А й в приложении Б.
Единый знак обращения продукции на рынке должен быть указан также в сопроводительной документации,
содержащей подробную конфигурацию органов управления для водителей-инвалидов.
3.1.2 Органы управления АТС должны дублировать только те штатные органы управления, которые не могут быть приведены в действие водителем-инвалидом с нарушением функций рук и ног, для которого предназначено данное АТС.
3.1.3 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии и исключать «сухое трение» при выполнении управляющего воздействия.
3.1.4 Все элементы конструкции органов управления АТС, находящиеся в передней части салона над уровнем приборной панели перед точкой Н сиденья, изготовленные из материала, твердость которого по Шору (А) превышает 50, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 3,2 мм.
3.1.5 Металлические несущие элементы крепления установленных органов управления АТС, расположенные
в районе нижнего края приборной панели, не должны иметь выступающих краев.
3.1.6 Элементы крепления установленных органов управления АТС, расположенные ниже приборной панели и не удовлетворяющие условиям, изложенным в 3.1.5, должны иметь закругленные края, при этом радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.
3.2 Технические требования к установке органов управления АТС, предназначенных для
водителей-инвалидов с нарушением функций рук и ног
3.2.1 Органы управления АТС, адаптированные для водителей-инвалидов и установленные на АТС, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.
3.2.2 Конструкция и установка органов управления АТС, адаптированных для водителей-инвалидов, должны обеспечивать удобство доступа в салон автомобиля и на рабочее место водителя.
3.2.3 Наличие органов управления, адаптированных для водителей-инвалидов, не должно мешать
возможности управлять АТС с помощью штатных органов управления. АТС должно соответствовать
требованиям Правил ООН № 35-00 в отношении размещения педалей управления.
3.2.4 Конструкция органов управления АТС должна иметь возможность регулировки для индивидуальной
адаптации под водителя от 5-го до 95-го уровня репрезентативности.
3.2.5 На представленном на испытание АТС должны быть определены положение точки Н сиденья
водителя и фактический угол наклона туловища в соответствии с методикой, изложенной в Правилах ООН № 35-00 (приложение 3, включая дополнения 1-3).
3.2.6 Все элементы конструкции органов управления АТС, находящиеся в передней части салона над уровнем приборной панели перед точкой Н сиденья, изготовленные из материала, твердость которого по Шору (А) превышает 50, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 3,2 мм.
3.2.7 Конструкция и исполнение органов управления, адаптированных для водителей-инвалидов,
должны обеспечивать надежную передачу управляющего воздействия без деформаций элементов приводов.
3.2.8 Усилия, Н, на ручных органах управления АТС не должны превышать на рычаге:
- сцепления — 120 (для полного выключения сцепления);
- тормоза — 275 (для обеспечения требуемой эффективности торможения);
- акселератора — 35 (для полного приведения в действие акселератора).
3.2.9 Ручные органы управления тормозом и акселератором должны возвращаться в исходное положение автоматически, без приложения дополнительного усилия.
3.2.10 Рабочий ход органов управления должен обеспечивать неизменность исходной рабочей позы водителя при выполнении управляющих воздействий.
3.2.11 При одновременном манипулировании несколькими органами управления они не должны мешать друг другу выполнять управляющее воздействие.
3.2.12 Эффективность рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, приводимых в действие органами управления АТС, должна соответствовать требованиям Правил ООН № 13Н-00 в отношении эффективности тормозных систем.
3.2.13 Установленные на АТС элементы органов управления должны соответствовать требованиям Правил ООН № 12-03 и Правил ООН № 21-01 в отношении травмобезопасности.
1111111.jpg

fsfsfs.jpg
Сопроводительная документация (паспорт), содержащая подробную конфигурацию органов управления для водителей-инвалидов.

Тормоз, газ - механика фото 2 .jpg

Тормоз, газ - механика фото 1.jpg
Вариант исполнения ручного управления для людей с недееспособной правой ногой (механическая коробка передач, дублируются педали тормоза и газа).

Тормоз, газ - АКП. фото2.jpg

Тормоз, газ - АКП. фото1.jpg
Вариант исполнения ручного управления для людей с недееспособной правой ногой или с недееспособными обеими ногами (автоматическая коробка передач, дублируются педали тормоза и газа).

Сцепление, тормоз, газ - механика фото 1.jpg

Сцепление, тормоз, газ - механика фото 2.jpg
Вариант исполнения ручного управления для людей с недееспособными обеими ногами (механическая коробка передач, дублируются педали сцепления, тормоза, газа).

b357eccf0fd71f29b98d7dbeb5adb511.jpg

5025.750x0.jpg
Прибор для измерения твердости материалов по Шору (А)

166_original.jpg
Радиусные шаблоны

dyna_r320.jpg
Усилия на ручных органах управления АТС (сцепление, газ) измеряются с помощью динамометра.

dfgdgdsgs.jpg
Замер усилия на ручном органе управления АТС (тормоз) производится на динамометрическом стенде (производится по методике Правил ООН № 13Н-00).

4. Методы испытаний
4.1 Оценку транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления определяют по методике Правил ООН № 12-03.
4.2 Определение эффективности тормозных систем производят по методике Правил ООН № 13Н-00.
4.3 Взаимное расположение штатных педалей управления и дополнительных устройств, позволяющих управлять АТС водителям-инвалидам с нарушением функций рук и ног, определяют по методике Правил ООН № 35-00.
4.4 Травмобезопасность внутреннего оборудования АТС определяют по методике Правил ООН № 21-01.

5. Оформление результатов испытаний
5.1 По результатам испытаний по оценке требований 3.1 и 3.2 оформляют протокол испытаний.
5.2 Протокол испытаний должен содержать краткие в соответствии с техническим описанием сведения об объекте испытаний, условиях проведения испытаний и средствах измерений, а также подробные результаты измерений и оценки по всей номенклатуре требований настоящего стандарта по 3.1 или 3.2.
5.3 В заключение протокола испытаний указывают:
- результаты проверки технического описания на предмет полноты и правильности его составления,
а также соответствия представленного объекта испытаний техническому описанию;
- соответствие и/или несоответствие каждого параметра требованиям настоящего стандарта;
- сведения о соответствии и/или несоответствии оцененных параметров требованиям настоящего
стандарта.