Ослабление экологических требований в 2015г.

Re: Ослабление экологических требований в 2015г.

Сообщение mikhailin » 18 янв 2015, 16:21

Перечитал новый ТР, но так ничего и не нашел про ЕВРО-5 для единичных ТС с 2016 года. Так откуда же тогда все это идет?
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Ослабление экологических требований в 2015г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 20 янв 2015, 09:33

mikhailin писал(а):Перечитал новый ТР, но так ничего и не нашел про ЕВРО-5 для единичных ТС с 2016 года. Так откуда же тогда все это идет?


"Экологический регламент" так и не отменен, по крайней мере у меня нет информации о его отмене, то действующие требования следующие:
14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки:
а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;
б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.

В регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) экологические требования к выпускаемым в обращение единичным ТС закреплены на уровне не ниже 4 -ого класса:
Приложение 4 ТР ТС 018/2011
4. Требования к экологической безопасности.
4.1. Требования к выбросам транспортных средств категорий М и N.
Транспортное средство считается соответствующим требованиям настоящего технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий:
4.1.1. Год выпуска (модельный год) транспортного средства – не ранее 2007 г.
Примечание: Транспортное средство более раннего года выпуска (модельного года) считается соответствующим требованиям настоящего технического регламента и экологическому классу 4 при наличии сообщения об официальном утверждении типа или сертификата соответствия, выданного государством – членом Таможенного союза на основании результатов испытаний по Правилам ЕЭК ООН, указанным в таблице 3 приложения № 1 настоящего технического регламента.
4.1.2. Для транспортных средств категорий М1 полной массой не более 3,5 т и N1 – обязательное наличие системы бортовой диагностики (в отношении экологических показателей) в работоспособном состоянии.
4.1.3. Для транспортных средств категорий М1 полной массой более 3,5 т, М2, М3, N2, N3 2008 и более поздних годов выпуска с дизелями и 2010 и более поздних годов выпуска с газовыми двигателями – обязательное наличие системы бортовой диагностики в работоспособном состоянии.
4.1.4. Оснащение устройствами и системами снижения токсичности в исправном состоянии, как минимум: транспортных средств категорий М1 полной массой до 3,5 т и N1 c двигателями с принудительным зажиганием – каталитическим нейтрализатором;
транспортных средств категорий М1 полной массой до 3,5 т и N1 c дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и (или) каталитическим нейтрализатором и (или) фильтром частиц;
транспортных средств категорий М1 полной массой более 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и фильтром частиц (каталитическим нейтрализатором) или каталитическим нейтрализатором и фильтром частиц или селективным нейтрализатором оксидов азота (с использованием раствора мочевины);
транспортных средств всех категорий с бензиновыми двигателями – уловителем углеводородов из бензобака (абсорбер).
4.1.5. Система бортовой диагностики (при наличии) подтверждает комплектность и работоспособность систем, обеспечивающих уровень выбросов.
4.1.6. В конструкцию системы питания, системы выпуска и систем, обеспечивающих соответствующий уровень выбросов, не были внесены изменения.


Примечание:
"Экологический регламент" - Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609)
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Ослабление экологических требований в 2015г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 20 янв 2015, 09:44

Илья Сергеевич писал(а):У меня вопрос к сотрудникам Форума непосредственно занимающихся выдачей СБКТС...

Вы уже определились, на какие единичные ТС самостоятельно собранные из запчастей физлицами, вы будете выдавать СБКТС, считая эти единичные ТС соответствующими экологии???

Поясню... Чтобы единичное ТС считалось соответствующем экологии, необходимо одновременно выполнить три условия: 1) год выпуска 2006 и новее. 2) наличие "мозгов" в управлении двигателем. 3) наличие катализатора.

А теперь интересный пример, возьмём БМВ 525, кузов Е34, двигатель М50. У этой машины есть и "мозги" и катализатор. Если разобрать её за границей на агрегаты, а потом в РФ собрать обратно и обратится за получением СБКТС, то мы имеем уже автомобиль 2015 года выпуска, с катализатором и "мозгами", а следовательно полностью удовлетворяющий экологии!!! Да в нём использован кузов и двигатель скажем 92 года выпуска, но ведь на это ни где нет запрета (для физ лиц) и формально все требования техрегламента соблюдены. Вы уже определились как действовать в аналогичных ситуациях?

Илья Сергеевич, определенности пока нет и причины этому две:

1. Нет бланков свидетельств БКТС у Росстандарта (Интерстандарта);
2. Не отменен "экологический регламент".
Убедительным подтверждением 4-ого экологического класса для меня будет являться ОТТС в которое занесена аналогичная модель двигателя с соответствующим эко-классом.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Ослабление экологических требований в 2015г.

Сообщение Илья Сергеевич » 22 янв 2015, 20:26

Вобщем резюме пока можно подвести такое...

В ближайшие 1,5 года никаких изменений(послаблений) по экологии НЕТ и НЕ БУДЕТ, как действовало ЕВРО-5 так и продолжит действовать обсолютно для всех.

Вернёмся к этой теме после 1 июля 2016 года, когда наконец введут "единый электронный ПТС таможенного союза", тогда отменят или внесут изменения в "экологический регламент" и постановление правительства 609, ибо без изменений в этих документах воз с мёртвой точки, не сдвинется.

Кстати экологические сертификаты, как выдовались, так и продолжают официально выдоваться, ибо они подчиняются "экологическому регламенту" и ПП 609, а Техрегламент таможенного союза им, не указ!!!
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Ослабление экологических требований в 2015г.

Сообщение Илья Сергеевич » 03 фев 2015, 23:28

Вот ещё какой момент хотелось бы прояснить, касаемо экологии...

Согласно нового Техрегламента получается, что ОТТС может быть выдано, как с указанием "ЕВРО-4", так и с указанием "ЕВРО-5" (в зависимости от конкретной ситуации). А СБКТС может быть выдано только с указанием "ЕВРО-4"!
Правильно ли я понимаю, что если единичный автомобиль соответствует честному ЕВРО-5, то при оформлении на него СБКТС в нём будет указано "ЕВРО-4", т.к. указать ЕВРО-5 нет законодательной возможности?!
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Ослабление экологических требований в 2015г.

Сообщение ГригорийФФ » 04 фев 2015, 00:28

Илья Сергеевич писал(а):Согласно нового Техрегламента получается, что ОТТС может быть выдано, как с указанием "ЕВРО-4", так и с указанием "ЕВРО-5" (в зависимости от конкретной ситуации). А СБКТС может быть выдано только с указанием "ЕВРО-4"!
Правильно ли я понимаю, что если единичный автомобиль соответствует честному ЕВРО-5, то при оформлении на него СБКТС в нём будет указано "ЕВРО-4", т.к. указать ЕВРО-5 нет законодательной возможности?!
на основании каких пунктов ТР такие выводы?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)
Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
...
4. Требования к экологической безопасности.
4.1. Требования к выбросам
транспортных средств категорий М и N
Транспортное средство считается соответствующим требованиям настоящего технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий:
4.1.1. Год выпуска (модельный год) транспортного средства – не ранее 2007 г.
Примечание: Транспортное средство более раннего года выпуска (модельного года) считается соответствующим требованиям настоящего технического регламента и экологическому классу 4 при наличии сообщения об официальном утверждении типа или сертификата соответствия, выданного государством – членом Таможенного союза на основании результатов испытаний по Правилам ЕЭК ООН, указанным в таблице 3 приложения № 1 настоящего технического регламента.


IMHO в определении
Транспортное средство считается соответствующим требованиям настоящего технического регламента и экологическому классу 4

первично "считается соответствующим требованиям настоящего технического регламента" - что говорит о том, что экокласс единичного ТС в случае его выпуска в обращение должен быть не менее 4го.
5й экокласс заведомо будет удовлетворять требованиям 4го класса, поскольку в каждом следующем классе идет только ужесточение требований по сравнению с предыдущими.

в
ПРИЛОЖЕНИЕ № 17
к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)
(форма)
Таможенный союз
СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

графа для указания конкретного экокласса предусмотрена и не заполнена
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Ослабление экологических требований в 2015г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 04 фев 2015, 09:29

Полностью согласен с ответом Григория.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Ослабление экологических требований в 2015г.

Сообщение Илья Сергеевич » 05 фев 2015, 01:39

ГригорийФФ писал(а):на основании каких пунктов ТР такие выводы?


Такие выводы на основании всё той же фразы...
Транспортное средство считается соответствующим требованиям настоящего технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий:

Ваша версия возможно и имеет право на жизнь, но всё же она больше похоже на "частный домысел", ибо если бы техрегламент предусматривал эко класс выше чем евро-4 для единичных ТС, то вышеозначенную фразу надо было сформулировать так: Транспортное средство считается соответствующим требованиям настоящего технического регламента и экологическому классу 4 или выше при выполнении, как минимум, следующих условий:

Вобщем на мой взгляд нужно официальное разъяснение от Росстандарта по этому вопросу, а то потом окажется, что СБКТС с указанным ЕВРО-5 или ЕВРО-6 признают не действительным...

Вопрос этот я задал, не случайно. ПП 609 официально, не отменено и согласно ему невозможно выдать ПТС с указанием в нём ЕВРО-4, однако таможня согласна идти на это нарушение, поскольку ни одни "околотаможенные" сертификатчики, не готовы выдать СБКТС с отметкой ЕВРО-5 даже на те авто которые ему соответствуют...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Ослабление экологических требований в 2015г.

Сообщение ГригорийФФ » 05 фев 2015, 09:12

В принципе есть резон для устранения неоднозначности формулировки, я бы на вашем месте отправил в НАМИ предложение по корректировке ТР с данным текстом пункта и его обоснованием

попробуйте обратится сюда
http://nami.ru/ob-institute/directions/ ... omponents/

Я свои предложения по светотехнике при подготовке ТР отправлял, частично учли.
Сейчас собираются предложения по актуализации ТР, так как ему уже три года (хотя официальной страницы обсуждений нет)
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Ослабление экологических требований в 2015г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 05 фев 2015, 09:37

Илья Сергеевич писал(а):

Вобщем на мой взгляд нужно официальное разъяснение от Росстандарта по этому вопросу, а то потом окажется, что СБКТС с указанным ЕВРО-5 или ЕВРО-6 признают не действительным...

Вопрос этот я задал, не случайно. ПП 609 официально, не отменено и согласно ему невозможно выдать ПТС с указанием в нём ЕВРО-4, однако таможня согласна идти на это нарушение, поскольку ни одни "околотаможенные" сертификатчики, не готовы выдать СБКТС с отметкой ЕВРО-5 даже на те авто которые ему соответствуют...


Разъяснения необходимы, так как в настоящий момент некоторые организации оформляют свидетельства БКТС по Российскому ТР, на основании того, что он действующий, а Росстандарт вносит эти сведения в реестр, что в принципе по моему мнению законно!
То есть сегодня пути оформления СБКТС два:
1. По Российскому ТР "О БКТС" и ПП № 609 - это 5-ый эко-класс.
2. По ТР ТС 018/2011 - это 4-ый эко-класс.

Мы выдавали в 2014 г. СБКТС с отметкой "Евро-5" на основании действующих ОТТС, не понимаю в чем проблема!? Здравый смысл говорит, что соответствие более высокому эко-классу - это только хорошо! Я сомневаюсь, что кто-то из представителей ведомства поставит в вину присвоенный на основании убедительных доказательных материалов более высокий экологический класс.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Пред.След.

Вернуться в Сборка автомобилей и прицепов в порядке индивидуального творчества

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1