ГОСТ 33670-2015 вступит в силу 01.07.2019

Re: ГОСТ 33670-2015 вступит в силу 01.07.2019

Сообщение Пархоменко Юрий » 20 мар 2019, 00:04

Программа разработки стандартов на изделия автомобильной промышленности до 2025 г. предусматривает внести изменения в ГОСТ 33670-2015 к 2020 - 2021 году.

изменения к ГОСТ 33670-2015.png
изменения к ГОСТ 33670-2015


Также предусматривается создание еще множества ГОСТов регламентирующих требования к единичным транспортным средствам.

единичные ТС серийные изменения.png
единичные ТС серийные изменения

ГОСТы к единичным ТС к 2022 г.png
ГОСТы к единичным ТС к 2022 году


Автомобильные транспортные средства единичные категорий N2 и N3. Методы испытаний для проведения оценки соответствия
Автомобильные транспортные средства единичные категорий N2 и N3.png
Автомобильные транспортные средства единичные категорий N2 и N3


Изменения в стандарты, регламентирующие конструкцию ТС на газообразном топливе, уверен газовщики в курсе разрабатываемых стандартов.

изменения в стандарты на ГБО.png
изменения в стандарты на ГБО


Полный перечень программы разработки новых стандартов содержится здесь.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: ГОСТ 33670-2015 вступит в силу 01.07.2019

Сообщение VladimirVS » 20 мар 2019, 15:04

добавлю комментарии по ГОСТ 33670-2015:
В ГОСТе отсутствую требования к испытательной площадке для проведения измерений и испытаний.

3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.

Все линейные измерения должны проводиться на ТС в снаряженном состоянии, соответственно топлива должно быть не менее 90%.
"масса транспортного средства в снаряженном состоянии" - определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки. Масса включает не менее 90% топлива;

3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.

Наличие груза повлечет за собой неверные измерения по расположению устройств освещения и световой сигнализации, государственного регистрационного знака и т.д. Все измерения необходимо проводить в снаряженном состоянии ТС. Высота загруженного ТС и ТС в снаряженном состоянии могут существенно отличаться.

требования пункта А.3.1 и А.3.2, для признания несоответствия:
На ТС, подлежащем оснащению системой вызова экстренных оперативных служб, такое оборудование отсутствует или ТС не принадлежит к типу, прошедшему оценку соответствия в Таможенном союзе

Мало того, в решении коллегии ЕЭК №219 идет ссылка на ГОСТ 34003-2016 "Автомобильные транспортные средства. Методы испытаний в отношении автоматического срабатывания устройства вызова экстренных оперативных служб при опрокидывании транспортного средства" (Статическое опрокидывание) и ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии". Получается, если отсутствует ОТТС на определенный тип ТС, необходимо проводить натурные испытания, включая столкновение ЕДИНИЧНОГО ТС (для транспортных средств категории М1 и N1)!
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56


Re: ГОСТ 33670-2015 вступит в силу 01.07.2019

Сообщение Пархоменко Юрий » 13 авг 2020, 08:29

ГОСТ-33670 уже получил двух годовую отсрочку вступления в силу и планирует заработать с 1 июля 2021 года. В настоящий момент в документ подготовлены изменения.

1 ред Изменение 1 к ГОСТ 33670.pdf
1 редакция Изменения к ГОСТ 33670-2015
(523.32 Кб) Скачиваний: 646
Источник: http://tc056.nami.ru/activities/project.php

В целом правки адекватные, единственно, что вызвало возмущение, так это различие формулировок - "техническая экспертиза конструкции транспортного средства" Конечно эта формулировка нам всем более привычна.

ГОСТ 33670-2015:
«техническая экспертиза конструкции транспортного средства: Анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний».


Пакет изменений № 3 в ТР ТС 018/2011:
(определение термина «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» дополнить словами: «, включая перепрограммирование, замену, настройку электронных блоков управления транспортного средства, не предусмотренные изготовителем, и исключая внесение изменений в конструкцию, приводящих к изменению силовой структуры, или замену рамы или несущего кузова (кроме аналогичных рамы или несущего кузова, заменяемых при капитальном ремонте), или типа транспортного средства, или увеличения максимальной мощности силовой установки более чем на 10 процентов, или увеличения рабочего объема двигателя внутреннего сгорания более чем на 10 процентов, или изменения количества или расположения ведущих и управляемых мостов, или увеличения технической допустимой максимальной массы;»;


Предполагаемые сроки вступления в силу документов отличаются примерно на один год, а разница в формулировках будет порождать очень много спорных ситуаций.

Вторым спорным моментом является распространение требований ГОСТа к находящимся в эксплуатации транспортным средствам при внесении изменений в конструкцию. Проблема в том, что требование предоставления автомобиля в лабораторию является утопичным по своей сути, так как только в 13-ти регионах из 85-ти есть действующие испытательные лаборатории. Единственно, это не вина разработчиков ГОСТа, так как сам документ вводится евразийской комиссией.
Немного статистики и цифр:
Годовой объем рынка регистраций переоборудованных ТС составляет 350 - 400 тысяч автомобилей в год.
Третьим избыточным требованием является видеофиксация проведения измерений. Посчитаем это в цифрах: 350 000 / 20 лабораторий = 17 500 переоборудованных ТС на одну ИЛ.
Далее разделим полученную цифру на 248 рабочих дней в году: 17 500 / 248 = 70 автомобилей в день.
Учитывая требования ГОСТ-33670 на один автомобиль, хотя-бы для измерения его габаритных размеров и массы с учетом заполнения рабочих журналов будет затрачено минимум 30 минут и это без учета фото и видеофиксации процесса. Для фотофиксации не требуется увеличивать штат, а вот для видеофиксации необходим оператор и дополнительный сервер для хранения больших объемов информации. Практически любое измерение требует участия двух сотрудников ИЛ на один автомобиль. Объем в 70 автомобилей в день сможет "переварить" не каждая ИЛ. И эта трудоемкость относится к легковому автомобилю, с грузовыми все гораздо сложнее, причем в разы. Если конечно не стоит цель отзеркалить процесс переоборудования по аналогии с получением диагностической карты. Надеюсь разработчики изменений учтут пожелания практиков и внесут здравые правки в ГОСТ 33670-2015.

На фото грузовой автомобиль в процессе поосного взвешивания и определения габаритных размеров. Методика взвешивание предусматривает троекратный заезд каждой оси на весы, а это минут 40 на весь процесс. Плюс минут 30 на измерение габаритов.
взвешивание ГОСТ 33670-2015.JPG
взвешивание по ГОСТ 33670-2015

измерение массогабаритных параметров ГОСТ 33670-2015.JPG
взвешивание по ГОСТ 33670-2015

измерение массогабаритных параметров ГОСТ 33670-2015 (2).JPG
измерение массогабаритных параметров ГОСТ 33670-2015

Оценка соответствия по ГОСТ 33670-2015.JPG
Оценка соответствия по ГОСТ 33670-2015
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: ГОСТ 33670-2015 вступит в силу 01.07.2019

Сообщение shar02 » 20 авг 2020, 09:24

Здравствуйте. Коротко, в связи с вносимыми изменениями останется возможность менять тип кузова, например из цельнометаллической газели делать кабины одно рядные, удлинять колёсную базу?
Заранее спасибо за ответ.
shar02
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 11:15

Re: ГОСТ 33670-2015 вступит в силу 01.07.2019

Сообщение VladimirVS » 24 авг 2020, 17:24

Коротко, в связи с вносимыми изменениями останется возможность менять тип кузова, например из цельнометаллической газели делать кабины одно рядные, удлинять колёсную базу?

Пока не понятно. Смотря что понимать под словами: "и исключая внесение изменений в конструкцию, приводящих к изменению силовой структуры". ПП РФ 413 не запрещает изменение колесной базы в пределах ОТТС.
А так же не допускается замена кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
Соответственно менять элементы кабины в пределах марки допустимо.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Пред.

Вернуться в нормативная база

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4