Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение Msor » 14 апр 2015, 03:06

Доброго времени!

Если не сложно опишите более подробно процесс регистрации самодельных прицепов.

ЗЫ: я сейчас занимаюсь подобным творчеством: взят кусок рамы от газ 69 (без номеров), дышло сварное из уголка, ось самодельная из буровой трубы, ступицы заводские KNOFF, головка под шар заводская с номером (на ступицу и головку есть доки о покупке), рессоры и крепления + амортизаторы рессор заводские уаз-469, оптика в планах, но скорее всего тоже будет от уаза, платформы и крыльев пока нет в планах, сначала надо поставить на колеса...

И есть ли шанс у такой "конструкции" получить свидетельства «БКТС» (цена вопроса)?
Msor
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 02:46

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 14 апр 2015, 10:15

Msor писал(а):Доброго времени!

Если не сложно опишите более подробно процесс регистрации самодельных прицепов.

Добрый День!
Процедура с фотографиями описана здесь (требования по экологии на прицепы не распространяются): viewtopic.php?f=2&t=3749

ЗЫ: я сейчас занимаюсь подобным творчеством: взят кусок рамы от газ 69 (без номеров), дышло сварное из уголка, ось самодельная из буровой трубы, ступицы заводские KNOFF, головка под шар заводская с номером (на ступицу и головку есть доки о покупке), рессоры и крепления + амортизаторы рессор заводские уаз-469, оптика в планах, но скорее всего тоже будет от уаза, платформы и крыльев пока нет в планах, сначала надо поставить на колеса...

И есть ли шанс у такой "конструкции" получить свидетельства «БКТС» (цена вопроса)?
Шансы есть, так как основные ответственные компоненты прицепа заводского изготовления (сертифицированные), Вы еще забыли указать желаемые параметры разрешенной максимальной массы.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение ГригорийФФ » 18 июл 2015, 23:54

http://gost.ru/wps/portal/?article_id=2210
Вниманию лабораторий, осуществляющих оценку соответствия единичных транспортных средств

Росстандарт информирует: участились случаи выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства категорий M (пассажирские автомобили) и N (грузовые автомобили), в которых отсутствуют необходимые сведения.

Отсутствие необходимых сведений может повлечь за собой прекращение действия указанного документа, что приведет к невозможности ввоза транспортного средства на территорию России (Таможенного союза) или к снятию транспортного средства с регистрационного учета органами МВД России.

Гражданам и организациям, занимающимся ввозом транспортных средств на территорию России (Таможенного союза), рекомендуется при получении свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства обращать внимание на наличие в документе всех необходимых сведений.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии предупреждает лаборатории, осуществляющих оценку соответствия единичных транспортных средств, а также организации и граждан, занимающихся ввозом транспортных средств на территорию России (Таможенного союза) о том, что в последнее время участились случаи выдачи на транспортные средства категорий M и N свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (далее также – СБКТС), в которых в поле 6 «Общие характеристики транспортного средства» отсутствуют необходимые сведения в строке «Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип)» (вместо которых, например, записано «четырехтактный, бензиновый»).

В приложении № 17 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» приведена форма свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, предусматривающая наличие сведений о марке и типе двигателя внутреннего сгорания.

При этом, согласно определениям, установленным в пункте 6 технического регламента, «марка» - это используемое изготовителем продукции обозначение, помещаемое на изделии или его упаковке, а «тип транспортного средства (шасси, компонента)» – это транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем.

В соответствии с пунктом 73 Правил заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. № 232, описание общих характеристик транспортного средства должно обеспечивать их однозначное толкование и основываться в том числе на результатах идентификации транспортного средства, предусмотренной техническим регламентом.

Таким образом, внесение в строку «Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип)» свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства записи наподобие «четырехтактный, бензиновый» не содержит предусмотренной информации.

Учитывая вышеизложенное, отсутствие необходимых сведений о марке и типе двигателя в СБКТС не позволяет однозначно идентифицировать транспортное средство и указывает на возможные нарушения действующего законодательства.

В случае выявления фактов отсутствия сведений о марке и типе двигателя в СБКТС соответствующая информация будет направляться Росстандартом в Федеральную службу по аккредитации, Федеральную таможенную службу и Министерство внутренних дел Российской Федерации для принятия необходимых мер.

Опубликовано: 17.07.2015 14:15

Прилагаю Разъяснение (258 KB)
ссылка на первоисточник http://gost.ru/wps/PA_RSNews/get/attach ... 303044.pdf
Вложения
attachment_1437132303044.pdf
(258.43 Кб) Скачиваний: 789
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение Автосам59 » 19 июл 2015, 00:30

Извиняюсь, что не теме, - где-то что-то пропустил, и не сталкивался с этим.
Речь о ввозе "единичного транспортного средства на территорию России".
Что это за транспортное средство (пример)?
Похоже речь об иномарке, раз ввозится, но почему "единичного" - они же массового производства. И на ввозимую иномарку вообще СБКТС не требовался.
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение ГригорийФФ » 19 июл 2015, 10:11

Единичные ТС - выпускаемые в обращение без получения одобрения типа ТС (ОТТС) производителем.
В том числе и иномарки, которые официально не импортируются, а ввозятся штучно
если точно, то цитирую ТР
определение
"единичное транспортное средство" - транспортное средство:
- изготовленное в государствах – членах Таможенного союза:
в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
- ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
физическим лицом для собственных нужд; или
ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

Документы, требуемые для удостоверение соответствия:
8. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:
для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа – одобрение типа транспортного средства;
для шасси – одобрение типа шасси;
для единичных транспортных средств – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
для компонентов транспортных средств – декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента, в структуре своего регистрационного номера имеют единое обозначение, подтверждающее их действительность на единой таможенной территории Таможенного союза, а также отличительное обозначение государства, в котором они были оформлены.

то есть у ТС должно быть либо ОТТС (для шасси - ТШ), либо СБКТС.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение Автосам59 » 19 июл 2015, 14:59

Хорошо. стало яснее! Это, как понял, видимо: Кит-кар, тюнингованная иномарка или на крайний случай, например, какая-нибудь самоделка из Украины...
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение ГригорийФФ » 19 июл 2015, 20:55

Это любое ТС, выпускаемое в обращение на территории Таможенного союза, включая серийное, на которое его производитель не получал ОТТС или ОТШ в странах Таможенного союза
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение Автосам59 » 19 июл 2015, 21:38

"для компонентов транспортных средств – декларация о соответствии или сертификат соответствия".
компоненты транспортных средств - это двигатель, кузов, или детали поменьше?!
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение ГригорийФФ » 20 июл 2015, 09:56

это компоненты, указанные в
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к техническому регламенту Таможенного союза
«О безопасности колесных транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

П Е Р Е Ч Е Н Ь
объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
...
2. Компоненты транспортных средств
Таблица 4
№ п/п Объекты технического регулирования
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение Илья Сергеевич » 21 июл 2015, 13:14

ГригорийФФ писал(а):http://gost.ru/wps/portal/?article_id=2210
Вниманию лабораторий, осуществляющих оценку соответствия единичных транспортных средств

Росстандарт информирует: участились случаи выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства категорий M (пассажирские автомобили) и N (грузовые автомобили), в которых отсутствуют необходимые сведения.

Отсутствие необходимых сведений может повлечь за собой прекращение действия указанного документа, что приведет к невозможности ввоза транспортного средства на территорию России (Таможенного союза) или к снятию транспортного средства с регистрационного учета органами МВД России.

Гражданам и организациям, занимающимся ввозом транспортных средств на территорию России (Таможенного союза), рекомендуется при получении свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства обращать внимание на наличие в документе всех необходимых сведений.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии предупреждает лаборатории, осуществляющих оценку соответствия единичных транспортных средств, а также организации и граждан, занимающихся ввозом транспортных средств на территорию России (Таможенного союза) о том, что в последнее время участились случаи выдачи на транспортные средства категорий M и N свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (далее также – СБКТС), в которых в поле 6 «Общие характеристики транспортного средства» отсутствуют необходимые сведения в строке «Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип)» (вместо которых, например, записано «четырехтактный, бензиновый»).

В приложении № 17 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» приведена форма свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, предусматривающая наличие сведений о марке и типе двигателя внутреннего сгорания.

При этом, согласно определениям, установленным в пункте 6 технического регламента, «марка» - это используемое изготовителем продукции обозначение, помещаемое на изделии или его упаковке, а «тип транспортного средства (шасси, компонента)» – это транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем.

В соответствии с пунктом 73 Правил заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. № 232, описание общих характеристик транспортного средства должно обеспечивать их однозначное толкование и основываться в том числе на результатах идентификации транспортного средства, предусмотренной техническим регламентом.

Таким образом, внесение в строку «Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип)» свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства записи наподобие «четырехтактный, бензиновый» не содержит предусмотренной информации.

Учитывая вышеизложенное, отсутствие необходимых сведений о марке и типе двигателя в СБКТС не позволяет однозначно идентифицировать транспортное средство и указывает на возможные нарушения действующего законодательства.

В случае выявления фактов отсутствия сведений о марке и типе двигателя в СБКТС соответствующая информация будет направляться Росстандартом в Федеральную службу по аккредитации, Федеральную таможенную службу и Министерство внутренних дел Российской Федерации для принятия необходимых мер.

Опубликовано: 17.07.2015 14:15

Прилагаю Разъяснение (258 KB)
ссылка на первоисточник http://gost.ru/wps/PA_RSNews/get/attach ... 303044.pdf


Всё это актуально только для юридических лиц и ИП, которые ввозят автомобили б/у из-за границы.

Физические лица ввозящие любые автомобили (как новые, так и Б\У) для личного пользования из-за границы, освобождены от необходимости получения СБКТС, на то есть официальное разъяснение таможни, в виде ведомственного письма.
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Пред.След.

Вернуться в нормативная база

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2