Регистрация изменений в мотоцикле

Регистрация изменений в мотоцикле

Сообщение Pugnator » 12 окт 2017, 14:43

Добрый день.
Хотел бы оформить законодательно изменения в мотоцикле CB400SF 1993 года.

1) Установлены защитные дуги Crazy Iron в штатные места, предусмотренные конструкцией. Имеется учебная модель для японского рынка с дугами.
https://pp.userapi.com/c604829/v6048290 ... zRbbpc.jpg

Так же установлен ГТЦ от мотоцикла kawasaki ER-6 2013 года, нейлоновые тормозные шланги фирмы Wilwood вместо штатных резино-плетёных, установлена нижняя траверса водвески изготовленная из дюралюминия марки Д16Т.
Установлены четырёхпоршневые суппорта от Suzuki GSX600. Тормозные диски не менялись.

https://pp.userapi.com/c636731/v6367310 ... XuVy0s.jpg

Установлена цельная выпускная система Moriwaki One-Peace. Она сертифицирована и имеет JMCA номер. По показателям шумности он с запасом перекрывает наши требования.
Тут есть все данные.
http://www.moriwaki.co.jp/product/pdf/e ... 1E5-00.pdf

Так же установлена система впрыска от этой же модели 2015 года, мощность мотора не меняется, так как ограничение 53 лошади для 400 кубов в Японии едино.

Скажите, возможно ли это оформить и как быть, все расценки у вас на сайте для В только, как и анкеты. Думаю, откуда начать.
Pugnator
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 14:17

Re: Регистрация изменений в мотоцикле

Сообщение Mikhail_Auto » 12 окт 2017, 15:41

Здравствуйте.
Отвечу по порядку.

1) Защитную дугу двигателя можно зарегистрировать при отсутствии травмоопасных выступов (Правила ЕЭК ООН №26). Не должно быть острых кромок, радиусом скругления менее 2,5 мм

2) Мотоцикл Kawasaki ER-6 2013 года и Honda CB400SF имеют схожие массо-габаритные характеристики, поэтому замена ГТЦ допустима

3) Нейлоновые тормозные шланги Wilwood - нужен сертификат соответствия, в нашей базе такого нет. Запросите у продавца

4) Нижняя траверса - допускается установка сертифицированного компонента либо траверсы от другого мотоцикла

5) Передние суппорты. По справочным данным мотоцикл Suzuki GSX600 на 20-30 кг тяжелее Хонды, установка передних суппортов допустима, это даже улучшит тормозные характеристики

6) По ссылке оригинальный японский сертификат. Для регистрации в ГИБДД система выпуска должна быть сертифицирована для этого двигателя и иметь российский сертификат.

7) При установке системы впрыска со всеми датчиками двигатель будет соответствовать инжекторному варианту, выпускаемому с 2008 года.

Регистрация изменений начинается с оформления Заключения предварительной экспертизы. Для этого нужно отправить нам по электронной почте копию ПТС, СТС, заявку и квитанцию об оплате.
Точную стоимость документов сообщим позже (4000-5000 руб за документ)
Пример регистрации внесения изменений
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Регистрация изменений в мотоцикле

Сообщение Pugnator » 12 окт 2017, 16:50

Mikhail_Auto писал(а):6) По ссылке оригинальный японский сертификат. Для регистрации в ГИБДД система выпуска должна быть сертифицирована для этого двигателя и иметь российский сертификат.

7) При установке системы впрыска со всеми датчиками двигатель будет соответствовать инжекторному варианту, выпускаемому с 2008 года.


Вас понял, пока всё выглядит радужно. Кроме выпуска. Естественно, российского сертификата нет. Но вижу у Вас в прайсе "Измерение шума транспортного средства 5000 - 10000" С такой услугой можно будет оформить изменения по выпуску? Он без проблем уложится и я в этом уверен.
Pugnator
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 14:17

Re: Регистрация изменений в мотоцикле

Сообщение NiKas » 13 окт 2017, 12:52

Кроме уровня внешнего шума есть еще требования к выбросам, эти параметры и должен закрывать сертификат на систему выпуска.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: Регистрация изменений в мотоцикле

Сообщение Пархоменко Юрий » 13 окт 2017, 22:18

NiKas писал(а):Кроме уровня внешнего шума есть еще требования к выбросам, эти параметры и должен закрывать сертификат на систему выпуска.


Николай, по поводу выбросов мототранспортных средств (мотоциклов) ты ошибаешься - их выбросы не нормированы. Нормируется только шум.
Пархоменко Юрий Александрович
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 741-12-56 E-mail: 77@uslugiavto.ru
(965) 121-94-51
Наглядное пособие легализации переоборудования
Виды экспертиз
НАШИ РАБОТЫ
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Регистрация изменений в мотоцикле

Сообщение Пархоменко Юрий » 14 окт 2017, 22:22

Mikhail_Auto писал(а):Здравствуйте.
Отвечу по порядку.

6) По ссылке оригинальный японский сертификат. Для регистрации в ГИБДД система выпуска должна быть сертифицирована для этого двигателя и иметь российский сертификат.


С мнением по пункту 6 не согласен, а именно совсем не обязательно сертифицировать систему выпуска для этого двигателя. Можно ограничиться проверкой шума после ее замены, этого вполне будет достаточно. Российский сертификат не обязателен, особенно если компонент бывший в употреблении, но при этом проверить маркировку будет не лишним.
Пархоменко Юрий Александрович
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 741-12-56 E-mail: 77@uslugiavto.ru
(965) 121-94-51
Наглядное пособие легализации переоборудования
Виды экспертиз
НАШИ РАБОТЫ
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Регистрация изменений в мотоцикле

Сообщение NiKas » 16 окт 2017, 13:12

Николай, по поводу выбросов мототранспортных средств (мотоциклов) ты ошибаешься - их выбросы не нормированы. Нормируется только шум.


Требования ТР ТС 018/2011 к выбросам категорий ТС L3, L4, L5, L6, L7 - Правила ЕЭК ООН N 40-01, категорий ТС L1, L2 - Правила ЕЭК ООН N 47-00.

С мнением по пункту 6 не согласен, а именно совсем не обязательно сертифицировать систему выпуска для этого двигателя. Можно ограничиться проверкой шума после ее замены, этого вполне будет достаточно. Российский сертификат не обязателен, особенно если компонент бывший в употреблении, но при этом проверить маркировку будет не лишним.


Юрий Александрович, Вы немножко заблуждаетесь. Приложение №10 ТР ТС 018/2011 - Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в том числе глушители и резонаторы, подлежат обязательной сертификации по форме 10с или 11с, на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН N 92-00 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения неоригинальных сменных систем глушителей (ССГ) для мотоциклов, мопедов и трехколесных транспортных средств.
6. Технические требования
6.1. Общие технические требования
Глушитель должен быть спроектирован, сконструирован и установлен таким образом, чтобы:
а) в нормальных условиях эксплуатации и, в частности, несмотря на вибрацию, которой он может при этом подвергаться, мотоцикл отвечал предписаниям настоящих Правил;
b) обеспечивалась необходимая устойчивость к воздействию коррозии, которой он может подвергаться, с учетом нормальных условий эксплуатации мотоцикла;
с) не уменьшался дорожный просвет, предусмотренный при первоначальной установке глушителя, и не снижались возможности мотоцикла принимать наклонное положение;
d) его поверхность не разогревалась до чрезмерно высоких температур;
е) его края не были острыми или не имели зазубрин, и чтобы оставалось достаточное пространство для амортизаторов и подвески;
f) обеспечивался достаточный зазор с элементами подвески;
g) обеспечивался достаточно безопасный зазор между трубами;
h) он был прочным с точки зрения несанкционированных конструктивных изменений и соответствовал четко сформулированным требованиям по его техническому обслуживанию и
установке;
i) дополнительные предписания в отношении несанкционированных конструктивных изменений и систем выпуска или глушителя с различными режимами работы, корректируемыми вручную:
i. Конструкция всех систем выпуска или глушителя не должна допускать беспрепятственного удаления перегородок, конических наконечников и других деталей, которые выполнят в первую очередь функцию элемента шумопонижающих/расширительных камер. Если использование такой детали неизбежно, то метод ее крепления должен быть таким, чтобы не допускать ее свободного демонтажа (как, например, при использовании обычных болтовых соединений) и чтобы при попытке ее демонтажа всему узлу в сборе наносился остаточный/непоправимый ущерб.
ii. Системы выпуска или глушителя с различными переключаемыми вручную режимами работы должны соответствовать всем требованиям в любом режиме работы. Регистрации подлежат показатели, полученные при использовании режима работы с максимальными уровнями шума.
6.2 Технические требования, касающиеся уровней звука
Звукопонижающая эффективность ССГ или ее компонентов проверяется при помощи методов, описанных в правилах № 9, 41 и 63.
В частности, в целях применения настоящего пункта делается ссылка на серию поправок к Правилам № 92, действовавшую на момент официального утверждения нового типа транспортного средства. Если ССГ или ее компоненты установлены на мотоцикле, мопеде или трехколесном транспортном средстве, упомянутом в пункте 3.3 c), то значения уровня звука, определенные при помощи этих двух методов (на неподвижном и движущемся транспортном средстве), должны отвечать следующему требованию: они не должны превышать значений, измеренных в соответствии с предписаниями пункта 3.3 c), для того же мопеда, мотоцикла или трехколесного транспортного средства, оснащенного оригинальной системой глушителей, при испытании в движении или в неподвижном состоянии.
6.3 Определение эксплуатационных характеристик транспортного средства
6.3.1 ССГ или ее компоненты должны иметь такую конструкцию, чтобы эксплуатационные характеристики мотоцикла соответствовали показателям, полученным при использовании оригинальной системы глушителей или ее элементов.
6.3.2 ССГ или, по выбору изготовителя, ее компоненты сравниваются с оригинальной системой глушителей или с ее компонентами также и в новых условиях эксплуатации при последовательной установке на мотоцикл, упомянутый выше в пункте 3.3 с).
6.3.3 Проверка производится путем определения кривой мощности в соответствии с пунктом 6.3.4.1 или 6.3.4.2. Максимальная мощность и скорость, развиваемая на максимальной мощности, измеренные в ССГ, не должны превышать полезной мощности и скорости, измеренной в указанных ниже условиях с оригинальной системой выпуска выхлопных газов, более чем на ±5%.
6.3.4 Метод испытания
6.3.4.1 Метод испытания на двигателе
Измерения проводятся на двигателе, упомянутом выше в пункте 3.3 d), или, в случае его отсутствия, на двигателе мотоцикла, упомянутого выше в пункте 3.3 с), при этом двигатель в обоих случаях устанавливается на динамометрическом стенде.
6.3.4.2 Метод испытания на мотоцикле
Измерения проводятся на мотоцикле, упомянутом выше в пункте 3.3 с). Показатели, полученные с оригинальной системой глушителей, сравниваются с величинами, полученными с ССГ. Испытание проводится на роликовом динамометрическом стенде.
6.4 Дополнительные предписания, касающиеся ССГ или ее компонентов, наполненных волокнистыми материалами
Использование в конструкции ССГ волокнистых поглотителей допускается только в том случае, если удовлетворяются требования, изложенные в приложении 3.
6.5 Оценка уровня выбросов загрязнителей транспортными средствами, оснащенными сменной системой глушителей
Транспортное средство, упомянутое в пункте 3.3 с), которое оборудовано сменной системой глушителей (ССГ) того типа, в отношении которого испрашивается официальное утверждение, должно соответствовать требованиям, касающимся загрязнения, применительно к официальному утверждению данного типа транспортного средства. Результаты этих испытаний должны быть указаны в протоколе испытаний.

Исходя из вышеприведенных требований к глушителю, одним только замером уровня шума не обойтись)))
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: Регистрация изменений в мотоцикле

Сообщение Pugnator » 16 окт 2017, 17:29

Пархоменко Юрий писал(а):но при этом проверить маркировку будет не лишним.


Там серийный номер выбит, по японскому сертификату легко сверяется, что это для этого двигателя и мотоцикла.
Pugnator
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 14:17

Re: Регистрация изменений в мотоцикле

Сообщение Пархоменко Юрий » 17 окт 2017, 08:27

Подведя условный итог совместного диалога с Николаем ( NiKas ) относительно измерения выбросов вредных веществ (ВВ) мотоциклов:

1. При выпуске в обращение единичных ТС (по свидетельству СБКТС) категории L (мототранспортные средства) - требований к выбросам ВВ - нет.
2. При выпуске в обращение серийно выпускаемых ТС (по ОТТС) категории L - требования к выбросам ВВ есть, их кратко перечислили Николай в предыдущем своем сообщении.

Исходя из вышеуказанного для принятия решения по внесению изменений в конструкцию зарегистрированного в ГИБДД (находящегося в эксплуатации) мотоцикла необходимо изучение ПТС, а именно необходимо смотреть пункт 17 "Одобрение типа ТС". Если указан номер СБКТС, то экологический класс при замене системы выпуска не понизиться, так как на момент выпуска в обращения требований нет! Если указан номер ОТТС, то требуется подтвердить не снижение требований к выбросам вредных веществ.

В обоих описанных случаях шум регламентирован и не должен выходить за пределы требований ТР ТС 018/2011.

Pugnator писал(а):
Пархоменко Юрий писал(а):но при этом проверить маркировку будет не лишним.


Там серийный номер выбит, по японскому сертификату легко сверяется, что это для этого двигателя и мотоцикла.
Не силен в Японском.
Судя по схеме это прямоточная выпускная система? или Вы меняете только выпускную трубу? Глушитель остается штатный?

moriwaki CB 400 SF.png
moriwaki CB 400 SF

прямоточный выпуск.png
прямоточный выпуск?
Пархоменко Юрий Александрович
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 741-12-56 E-mail: 77@uslugiavto.ru
(965) 121-94-51
Наглядное пособие легализации переоборудования
Виды экспертиз
НАШИ РАБОТЫ
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Регистрация изменений в мотоцикле

Сообщение Pugnator » 18 окт 2017, 11:15

Пархоменко Юрий писал(а):
прямоточный выпуск.png


Он не совсем прямоточный. Вот мы в него гайку под датчик кислорода вваривали, видно устройство:
https://pp.userapi.com/c638022/v6380226 ... ci4004.jpg

Как вы видите, от коллектора он очень толстый, там система "холодильника", газы проходят два раза путь с расширением, тем самым охлаждаясь и снижая скою скорость - снижая шум, но при этом не создавая сопротивления.
Там как бы два вложенных очень длинных глушителя.
Ставится будет в сборе. Она one-peace - отдельно не поставить.
Pugnator
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 14:17

След.

Вернуться в разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4