Испытания на устойчивость после переоборудования

Испытания на устойчивость после переоборудования

Сообщение Пархоменко Юрий » 26 ноя 2018, 23:21

К нам обратилась компания KHANN для проведения экспертной оценки устанавливаемого тюнинга на предмет его допустимости (в рамках внесения изменений в конструкцию). Экспертная оценка показала положительные результаты, Но! наши Уважаемые клиенты пожелали подтвердить все это реальными испытаниями в боевых условиях, а точнее как при сертификации. Мы обратились к уважаемым коллегам из испытательного центра НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» (п. Автополигон, Дмитровский район, Московская область), после небольшого согласования наших желаний и уточнения загруженности испытательных дорог и стендов, нам были назначены два дня для их проведения. В один день провести испытания не получалось, так как температура для дорожных испытаний была слишком низкой (-8 градусов), при допустимых не ниже минус 5. Вроде бы мелочь, но нам сказали не положено!

Отдельное Спасибо! за помощь в проведении испытаний сотрудникам полигона и их Руководителю!

На испытания были представлены три тюнинговых авто: Lexus LX 570 (колеса KHANN R22, комплект обвеса KHANN), Toyota Land Cruiser 200 (колеса KHANN R22, комплект обвеса KHANN, проставки KHANN (22 мм)) и Toyota Camry (колеса KHANN R19, комплект обвеса KHANN).

IMG_0305.jpg
Lexus LX 570 колеса KHANN R22

Камри.jpg
Toyota Camry колеса KHANN R19, комплект обвеса KHANN

ТЛК 200.jpg
Toyota Land Cruiser 200 колеса KHANN R22

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Балласт.jpg
Балласт пассажирского сиденья

балластирование (2).jpg
балластирование багажника

Балластирование.jpg
Балластирование второго ряда сидений

Диски имеют отрицательный вылет, что очевидно должно положительно сказаться на устойчивости, а вот управляемость может и ухудшиться... Насколько..., покажут испытания!
диски кханн.jpg
диски кханн


Сами испытания:

лексус поперечный угол.jpg
Лексус определение угла поперечный угол


опрокидывание ТЛК 200.jpg
опрокидывание ТЛК 200

дорожные испытания Лексус.jpg

дорожные испытания.jpg
дорожные испытания




Продолжение следует...
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Испытания на устойчивость после переоборудования

Сообщение VladimirVS » 27 ноя 2018, 14:24

«УСЛУГИАВТО» в рамках раздела 4 ТР ТС 018/2011 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, присутствовали при проведении контрольных испытаний ТС, подвергшихся тюнингу фирмы «KHANN».

Выражаем благодарность Руководству Автополигона за разрешение на проведение фото и видеосъемки и допуск сотрудников «УСЛУГИАВТО» и представителей фирмы «KHANN» ООО «ЮНИК ПРОДАКШЕН». Руководство ООО «ЮНИК ПРОДАКШЕН» обеспокоено имиджем своей продукции, и в связи с этим ими было принято решение в проведении контрольных испытаний.
Дорожные испытания.jpg
Дорожные испытания

В результате установки сертифицированных компонентов испытаниям подверглись 3 тюнинговых авто: Lexus LX 570 (колеса KHANN R22, комплект обвеса KHANN), Toyota Land Cruiser 200 (колеса KHANN R22, комплект обвеса KHANN, проставки KHANN (22 мм)) и Toyota Camry (колеса KHANN R19, комплект обвеса KHANN).
Испытания проводились на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 в отношении устойчивости (приложение 3, п. 4) и ГОСТ 31507-2012 в ИЦ НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» (п. Автополигон, Дмитровский район, Московская область).
Согласно требованиям п.4 приложения 3 ТР ТС 018/2011 проводились 2 вида испытаний: стабилизация рулевого управления и требования к поперечной статической устойчивости транспортного средства при испытаниях при опрокидывании на стенде.
п.4. Приложение №3 ТР ТС 018/2011:
4.1. Требования к стабилизации рулевого управления для транспортных средств категорий M и N.
4.1.1. Угол поворота рулевого колеса после его освобождения не должен увеличиваться.
4.1.2. Управляемые колеса и рулевое колесо должны самостоятельно возвращаться в сторону нейтрального положения.
4.1.3. Максимальное значение угла поворота рулевого колеса, не достигшего нейтрального
положения в течение 6 секунд после его освобождения, не должно превышать 30% величины угла поворота рулевого колеса, соответствующего движению транспортного средства по окружности радиусом 50 м.
4.1.4. Процесс возврата рулевого колеса в нейтральное положение не должен быть колебательным. При проведении испытательного заезда допускается один переход рулевого колеса через нейтральное положение.
Дорожные испытания_2.jpg
стабилизация рулевого управления

4.2. Требования к поперечной статической устойчивости транспортного средства при испытаниях при опрокидывании на стенде для транспортных средств категорий M, N, O (применительно к категории M1 - только для транспортных средств категории G только в отношении подпункта 4.2.1, применительно к категориям M2 и M3 - только до вступления в силу Правил ЕЭК ООН N 107. К полуприцепам требования применяются при нахождении их в составе автопоезда).

1_Lexus.jpg
1_Lexus

3_Lexus.jpg
3_Lexus

4_Lexus.jpg
4_Lexus

5_Колеса Lexus.jpg
Колеса Lexus

1_TLK_200.jpg
1_TLK_200

2_колеса_TLK_200.jpg
колеса_TLK_200
2_колеса_TLK_200


Соответственно на стенде опрокидывали только 2 ТС категории М1G: Lexus LX 570 и Toyota Land Cruiser 200.
Результаты контрольных испытаний сравнивались с расчетом поперечной статической устойчивости транспортного средства, выполненные по методике «УСЛУГИАВТО».

Заключение: представленные на испытания транспортные средства соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в отношении устойчивости: приложение 3, п. 4.

По желанию Заказчика испытаний ООО «ЮНИК ПРОДАКШЕН», дополнительно были проведены контрольные испытания транспортного средства Lexus типа J20 на соответствие требованиям ГОСТ 31507-2012 в отношении управляемости и устойчивости в критических режимах движения (п. 4.5. Испытания «переставка Sn = 20 м»).
ГОСТ 31507-2012:
5.7 Испытания «поворот» и «переставка».
5.7.1 Испытания проводят с целью определения показателей, характеризующих управляемость и устойчивость АТС в критических режимах движения.
Испытания «поворот R n=35 м» предназначены для определения максимальной скорости маневра при входе в поворот.
Испытания «переставка Sn=16 м», «переставка Sn=35 м» предназначены для определения максимальной скорости маневра при смене полосы движения на ограниченном участке пути.
5.7.2 Разметку участков для испытаний «поворот Rn=35 м» и «переставка» осуществляют в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 5 и 7

переставка.jpg
Переставка

Коридор движения_.JPG
Коридор движения

5.7.5.7 Внешний наблюдатель отмечает отрывы колес от дороги, выходы АТС за пределы коридора и информирует о них водителя.
5.7.5.8 Перед зачетными заездами выполняют предварительные заезды, которые допускается проводить без регистрации измеряемых параметров. Эти заезды заканчиваться на скорости, при которой водитель вынужден корректировать поворотом рулевого колеса занос, снос, курсовые колебания АТС или возникновение опасности опрокидывания.
5.7.5.9 Начальную скорость зачетных заездов принимают на 10 % ниже скорости окончания предварительных заездов.
В последующих заездах скорость увеличивают с интервалом 1-2 км/ч, причем, с увеличением скорости этот интервал должен уменьшаться.
5.7.5.10 При появлении в заезде отрыва колеса от дороги или выходе АТС за боковые границы коридора заезд повторяют с прежней скоростью. Если явление не повторяется, скорость увеличивают. Если в трех заездах на одной скорости происходит отрыв колеса от дороги или выход за пределы коридора, то испытания заканчивают.
В случае отсутствия явлений, ограничивающих скорость выполнения маневра, испытания заканчиваются при скорости АТС, на 5 % превышающей нормативное значение vM (см. приложение А).
5.7.5.11 В процессе испытаний регистрируют скорость v АТС на участке 1 и отмечают те заезды, в которых происходит отрыв колес (колеса) от поверхности дороги или выход их (его) за пределы коридора.
Дополнительно регистрируют угол поворота рулевого колеса, позволяющий определить максимальный угол поворота рулевого колеса, момент начала маневра, наличия заноса, сноса или ошибки водителя.
Заезд не засчитывают, если:
-расстояние между границей участков 1 и 2 размеченной траектории (рисунок 7) и точкой, соответствующей началу поворота руля, превышает 1,0 м;
-на записи угла поворота имеется резкий скачок в сторону увеличения кривизны траектории на угол 5Н > 0,6Lip,
где L - база автомобиля;
ip - передаточное число рулевого управления.
5.7.5.12 Результатом испытаний «переставка Sn=16 м», «переставка Sn = 20 м» является среднее арифметическое значение максимальной скорости vM', которая определяется в соответствии с 4.5.2.

Испытание переставка.JPG
Испытание переставка


Результат испытаний: предельная скорость выполнения маневра 80 км/ч (при нормативных требованиях ГОСТ не ниже 74 км/ч).

Заключение: в критических режимах движения показатели управляемости и устойчивости соответствуют нормативным требованиям ГОСТ 31507-2012 (п.4.5.).
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56


Вернуться в разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3