Обратная замена

Обратная замена

Сообщение andrei » 06 окт 2009, 18:13

Доброго времени суток.
Возник такой вопрос - хочется внести изменения в конструкцию авто УАЗ 3303, а именно - произвести лифт кабины на 100 мм.; установить самодельный передний бампер с креплением под лебёдку; установить колёса размерностью 33х12,5х15 дюймов на дисках шириной 7,5 дюймов и вылетом 3мм.
Подскажите возможно-ли будет после оформления внесения изменений в конструкцию авто эксплуатировать его не только на колёсах размерностью 33х12,5х15, но и на колёсах меньшего размера (например 235х70х15) и штатных УАЗовских дисках, т.к. зимой на грязевой резине ездить скользко, а шипованная резина 235х70х15 имеется в наличии или придётся покупать и шипованную резину на 33 дюйма?
andrei
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 21:12

Re: Обратная замена

Сообщение VladimirVS » 07 окт 2009, 09:14

В "Заключениях на внесение изменений в конструкцию ТС" наша организация указывает, что допускается установка шин размерностью до 33х12,5х15. При этом необходимо произвести тарировку спидометра в соответствии с ГОСТ Р 41.39-99.
Соответственно, установка шин меньшей размерности допустима. (При невыполнении требования отношения 0≤V1-V2≤ V2/10+4 км/ч , где V1-скорость по спидометру, V2-истинная скорость, также необходимо произвести тарировку спидометра.)
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Обратная замена

Сообщение andrei » 07 окт 2009, 12:29

Всё понял. Большое спасибо.
andrei
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 21:12

Re: Обратная замена

Сообщение vasketsov » 30 дек 2020, 12:00

VladimirVS писал(а):В "Заключениях на внесение изменений в конструкцию ТС" наша организация указывает, что допускается установка шин размерностью до 33х12,5х15. При этом необходимо произвести тарировку спидометра в соответствии с ГОСТ Р 41.39-99

Формулировка на настоящий момент по прежнему ДО (а до - это включительно?) или что-то уже за более чем 10 лет поменялось?

Пример: есть резина 265/65R17, диаметр 30.6", тогда как в арки влазит физически до 33".

Если поставить 265/70R17, то диаметр изменится на 3.4% (до 31.6"), скорость по спидометру с 60 до 62 попугаев.
Сравнение геометрии: https://shina-calc.ru/comparison/265-65 ... -r17-inch/

Если поставить 255/75R17, то изменение диаметра будет 4.9% (до 32.1"), скорость - с 60 до 62.9:
https://shina-calc.ru/comparison/265-65 ... -r17-inch/

Если же 265/75R17, то диаметр уже будет 32.6" (+6.8%), а скорость - с 60 до 64.1:
https://shina-calc.ru/comparison/265-65 ... -r17-inch/

То есть уже почти предел и по спидометру, и по аркам.

Соответственно, формулировка типа "до 33" или "до 265/75R17" позволит ставить любую из перечисленных, а также сток?

Да, хотелось бы без тарировки спидометра обойтись, ибо изменения незначительные, и спидометр сейчас завирает в плюс намного больше (порядка 10% наверное), чем приведённые выше попугаи.
vasketsov
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 июл 2019, 18:29

Re: Обратная замена

Сообщение VladimirVS » 30 дек 2020, 14:48

Скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. Должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 - V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч (п.5.2.5 Правил ООН №39). В противном случае, необходимо провести тарировку спидометра.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Обратная замена

Сообщение vasketsov » 30 дек 2020, 15:34

VladimirVS писал(а):В противном случае, необходимо провести тарировку спидометра.

То есть надо реально приехать на больших колёсах, прокатиться, и только потом по фактическим измерениям будет понятно, надо ли курочить спидометр?
А то формулировки не очень понятные: в начале темы написано "при этом необходимо произвести тарировку спидометра" (то есть получается, что обязательно), а сейчас в ответе - всего лишь "в противном случае" (как будто бы только в том случае, если по результатам проверки будет выход за границу двойного неравенства).
vasketsov
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 июл 2019, 18:29

Re: Обратная замена

Сообщение VladimirVS » 31 дек 2020, 12:50

То есть надо реально приехать на больших колёсах, прокатиться, и только потом по фактическим измерениям будет понятно, надо ли курочить спидометр?

все верно
А то формулировки не очень понятные: в начале темы написано "при этом необходимо произвести тарировку спидометра" (то есть получается, что обязательно), а сейчас в ответе - всего лишь "в противном случае" (как будто бы только в том случае, если по результатам проверки будет выход за границу двойного неравенства).

Корректировку необходимо выполнять, если не выполняются условия неравенства.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56


Вернуться в разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2