Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Сообщение Anastasia » 23 мар 2017, 14:50

Владельцы автомобилей ГАЗель, Соболь, Баргузин часто обращаются с вопросом возможности установки ТСУ и буксировки прицепа. Горьковский автозавод (ГАЗ) официально не предусматривает буксировку прицепа, что указано в Одобрениях Типа Транспортного Средства. Причин и догадок этому может быть несколько, от удешевления процедуры сертификации до отсутствия запаса эффективности тормозной системы. Прежде, чем начать расчет были проведены консультации с конструкторами данных ТС с целью выявления нюансов тормозных систем каждого автомобиля. Забегая вперед, отметим, что последние разработки группы ГАЗ имеют хорошие перспективы для эксплуатации с прицепом, так что прогресс имеется и с запасом эффективности тормозной системы есть положительная динамика в новых моделях ГАЗа! Перейдем к делу.... и к цифрам.
Проведены расчеты возможности буксировки прицепа не оборудованного тормозной системой или оборудованного тормозной системой, исходя из возможностей тормозной системы тягача.
Результаты расчетов:
Расчетные критерии (Правила ЕЭК ООН №13 и №13-Н):
1. графики уровней реализуемого сцепления осями ТС
2. замедление в рабочем режиме
3. замедление в аварийном режиме (при разгерметизации переднего контура).
Модификации разных поколений с исправной тормозной системой выполняют условия пп.1 и 2. (см. рис.1-3).

Рисунок 1.jpg
Рис.1. Графики уровней реализуемого сцепления. ГАЗ-3302 «ГАЗель»

Рисунок 2.jpg
Рис.2. Графики уровней реализуемого сцепления. ГАЗ-2752 «Соболь»

Рисунок 3.jpg
Рис.3. Графики уровней реализуемого сцепления. ГАЗ-2217 «Баргузин»


Ограничивающим критерием является п.3 - замедление ТС при разгерметизации переднего тормозного контура. Этот показатель взят за определяющий.


ГАЗель-Классик (1994-наст.время).
Категория N1(грузовые фургоны и бортовые грузовики): тормоза рассчитаны на полную массу тягача с прицепом 3580 кг, т.е. масса прицепа 80 кг.
Категория M2 (пассажирский автобус 11-17 мест). Полная масса – до 3060 кг, масса прицепа без тормозов 160 кг.
ГАЗель-Бизнес (2010-наст.время)
Категория N1: полная масса до 4050 кг, масса прицепа до 550 кг.
Категория М2: полная масса до 3480 кг, масса прицепа до 580 кг.
ГАЗель-Next (2013-наст.время)
Без АБС:
Категория N1: полная масса до 3850 кг, масса прицепа – 350 кг.
С АБС:
Категория N1: полная масса до 8500 кг, масса прицепа – до 5000 кг.
Категория М2: полная масса до 8400 кг, масса прицепа – до 4200 кг.

Основной недостаток ГАЗель-Бизнес, -Классик и Next без АБС – разделение тормозных контуров по осям и "слабые" задние тормозные механизмы.

Соболь-Бизнес (категория N1):
Моноприводные версии ГАЗ-2752 и -2310 способны буксировать прицеп в 300 кг при снаряженной массе 2800 кг. Тормозная система полноприводных модификаций ГАЗ-27527 и 23107 выдержит прицеп в 100 кг при снаряженной массе ТС 3000 кг.

Расчет показал, что на автомобилях Соболь-Классик и Баргузин-Классик (все категории), Соболь-Бизнес (кат. М1, М2), Баргузин-Бизнес (кат. М1, М2) буксировка прицепа недопустима!

Вывод:
Буксировка прицепа возможна на а/м ГАЗель:
Next с АБС (до 5000 кг)
Next без АБС (до 350 кг)
Бизнес (до 550 кг)
Классик (до 160 кг)
Буксировка прицепа возможна на а/м Соболь:
Соболь-Бизнес (до 300 кг)

Имеются варианты по улучшению тормозной системы и увеличению массы прицепа.
Сводная таблица расчетов.jpg
Сводная таблица расчетов.

Приведены допустимые массы прицепа, исходя из возможностей тормозной системы!

Презентация испытательного центра "УСЛУГИАВТО"
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Сообщение РТРС МРЦ » 30 ноя 2017, 14:58

Доброго времени суток.
Где можно посмотреть наличие возможности эксплуатировать с Соболем (ГАЗ-27527) прицеп массой 900 кг и своими тормозами?
РТРС МРЦ
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 ноя 2017, 14:55

Re: Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Сообщение Mikhail_Auto » 30 ноя 2017, 15:37

Здравствуйте.
Для точного ответа уточните какого года и поколения Ваш автомобиль (Классик или Бизнес).
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Сообщение РТРС МРЦ » 30 ноя 2017, 15:42

ГАЗ-27527 Соболь'2017 4*4 ( грузовой фургон цельнометаллический 7 мест) с мотором УМЗ
РТРС МРЦ
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 ноя 2017, 14:55

Re: Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Сообщение Mikhail_Auto » 30 ноя 2017, 16:02

По нашим расчетам в зависимости от разделения контуров допускается буксировка прицепа:
- осевое разделение - прицеп без тормозов массой до 300 кг (с доработкой задних тормозов тягача по аналогии с ГАЗ-3302)
- диагональном разделение - прицеп с тормозом наката массой до 1100 кг
- также возможны иные доработки задних тормозов, в этом случае требуется расчет конкретного технического решения
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Сообщение РТРС МРЦ » 30 ноя 2017, 16:03

Mikhail_Auto писал(а):По нашим расчетам при доработке задних тормозов допускается буксировка прицепа массой 300 кг

То есть, никаких прямых запретов на эксплуатацию прицепа с своими тормозами весом более 750 килограмм нет при переделке задних тормозов на 3302?
РТРС МРЦ
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 ноя 2017, 14:55

Re: Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Сообщение Mikhail_Auto » 30 ноя 2017, 16:24

РТРС МРЦ писал(а):
Mikhail_Auto писал(а):По нашим расчетам при доработке задних тормозов допускается буксировка прицепа массой 300 кг

То есть, никаких прямых запретов на эксплуатацию прицепа с своими тормозами весом более 750 килограмм нет при переделке задних тормозов на 3302?


Проблема тормозной системы ГАЗелей и Соболей первого и второго поколений - осевое разделение и слабые задние механизмы.
В аварийном режиме, когда работает только задний контур, система не может развить замедление, необходимое для срабатывания тормоза наката (по нашим данным это около 2м/с2).
Поскольку прицепы с собственным тормозом как правило весят более 750 кг, то эксплуатацию с тормозом наката считаем небезопасной.

Проблема отчасти решена на ГАЗели-Некст: часть автомобилей имеют диагональное разделение контуров. Это же техническое решение стали применять на некоторых Соболях-Бизнес 2017 года.
Напишите номер ОТТС (п.17 ПТС), чтобы ответить точно
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Сообщение РТРС МРЦ » 30 ноя 2017, 17:16

п.17 ПТС: ТС RU S-RU.MT02.00040.P3 от 18.12.2015 ОС "САТР-ФОНД"
РТРС МРЦ
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 ноя 2017, 14:55

Re: Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Сообщение Mikhail_Auto » 30 ноя 2017, 17:30

На автомобиле осевое разделение контуров.
Прицеп без тормозов - 300 кг с доработкой тягача
Прицеп с тормозами - не допускается
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Сообщение Пархоменко Юрий » 01 дек 2017, 09:01

Mikhail_Auto писал(а):
РТРС МРЦ писал(а):
Mikhail_Auto писал(а):По нашим расчетам при доработке задних тормозов допускается буксировка прицепа массой 300 кг

То есть, никаких прямых запретов на эксплуатацию прицепа с своими тормозами весом более 750 килограмм нет при переделке задних тормозов на 3302?


Проблема тормозной системы ГАЗелей и Соболей первого и второго поколений - осевое разделение и слабые задние механизмы.
В аварийном режиме, когда работает только задний контур, система не может развить замедление, необходимое для срабатывания тормоза наката (по нашим данным это около 2м/с2).
Поскольку прицепы с собственным тормозом как правило весят более 750 кг, то эксплуатацию с тормозом наката считаем небезопасной.

Проблема отчасти решена на ГАЗели-Некст: часть автомобилей имеют диагональное разделение контуров. Это же техническое решение стали применять на некоторых Соболях-Бизнес 2017 года.
Напишите номер ОТТС (п.17 ПТС), чтобы ответить точно

Все, описанное здесь относиться к штатной тормозной системе, в случае ее доработки тормозными механизмами, обеспечивающими большую эффективность, возможна буксировка прицепа с тормозной системой наката. Разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа будет определена исходя из запаса эффективности доработанной тормозной системы.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

След.

Вернуться в Испытательная лаборатория УСЛУГИ-АВТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1