Сертификационные испытания по Правилам ООН №73

Сертификационные испытания по Правилам ООН №73

Сообщение Jelyaff » 11 май 2020, 12:17

ИЛ "УСЛУГИ-АВТО" проводит испытания транспортных средств для целей сертификации ТС и оформления органом по сертификации одобрения типа ТС в отношении их боковых защитных устройств.

Боковые защитные устройства (БЗУ) транспортных средств (ТС).
1. Настоящие Правила применяются:
• к боковым защитным устройствам, предназначенным для установки на транспортные средства категорий N2, N3, О3 и О4;
• к транспортным средствам категорий N2, N3, О3 и О4, оснащенным боковыми защитными устройствами, которые не были отдельно официально утверждены или которые сконструированы и/или оборудованы таким образом, что их составные элементы могут рассматриваться как полностью или частично выполняющие функции такого устройства;
 к установке на транспортные средства категорий N2, N3, О3 и О4 боковых защитных устройств, которые были официально утверждены по типу конструкции, и к комплектации транспортных средств, частично официально утвержденных и укомплектованных боковыми защитными устройствами.

Схема установки боковых защитных устройств (БЗУ).jpg
Схема установки боковых защитных устройств (БЗУ)

2. Предписания к боковым защитным устройствам (БЗУ).
2.1 Внешняя поверхность БЗУ должна быть гладкой и по возможности сплошной от передней до задней оконечности; вместе с тем прилегающие части могут заходить одна на другую при условии, что верхняя часть обращена краем назад или вниз, что имеется продольный зазор не более чем в 25 мм, и что задняя часть не выступает за пределы передней части; закругленные головки болтов или заклепок могут выступать за пределы поверхности не более чем на 10 мм, другие части могут выступать на такое же расстояние при условии, что они являются гладкими и аналогичным образом закругленными; все внешние края и углы, к которым может прикоснуться сфера диаметром 100 мм, должны иметь закругления радиусом не менее 2,5 мм; внешние края тех элементов, которые выступают менее чем на 5 мм, должны быть затуплены.
2.2 БЗУ может состоять из сплошной плоской поверхности либо из одной или более горизонтальных полос или комбинаций плоскостей и полос; используемые полосы не должны отстоять друг от друга более чем на 300 мм, а их высота должна быть не менее:
• 50 мм для транспортных средств категорий N2 и O3;
• 100 мм для транспортных средств категорий N3 и O4, причем они должны быть относительно плоскими.
Комбинация плоскостей и полос должна образовывать практически цельное БЗУ, соответствующее при этом положениям пункта 2.1.
2.3 Передний край должен представлять собой цельный вертикальный элемент, закрывающий устройство на всю его высоту; при этом внешняя и передняя поверхности этого элемента должны соответственно заходить назад не менее чем на 50 мм и загибаться внутрь на 100 мм или иметь минимальный радиус 50 мм для транспортных средств категорий N2 и O3 и заходить назад не менее чем на 100 мм и загибаться внутрь на 100 мм или иметь минимальный радиус 100 мм для транспортных средств категорий N3 и O4.
2.4 БЗУ должны быть жесткими и, за исключением частей, указанных в пункте 14.5, должны быть изготовлены из металла или любых других пригодных для этого материалов. БЗУ считаются пригодными, если они способны выдерживать горизонтальную статическую нагрузку в 1 кН, прилагаемую перпендикулярно к любой части их внешней поверхности центральной плоской частью силового цилиндра круглого сечения диаметром 220 мм ± 10 мм, и если прогиб устройства под нагрузкой, измеренный в центре силового цилиндра, в этом случае не превышает:
• 30 мм на самом заднем участке устройства длиной 250 мм;
• 150 мм на остальной части устройства.
По просьбе изготовителя, соблюдение этого требования может быть продемонстрировано путем расчетов. Техническая служба должна удостовериться в действительности метода расчета.
2.5 Элементы, стационарно устанавливаемые на транспортном средстве, например: запасные колеса, ящики аккумуляторных батарей, емкости для сжатого воздуха, топливные баки, лампы, отражатели и ящики для инструментов, могут быть вмонтированы в защитное устройство при условии, что они отвечают предписаниям настоящей части в отношении размеров.
2.6 БЗУ может быть рассчитано на установку в нескольких положениях на боковой части транспортного средства. В этом случае должен быть предусмотрен гарантированный метод их блокировки в нормальном рабочем положении во избежание любого непреднамеренного измене-ния их положения. Усилие, прилагаемое оператором для изменения положения устройства, не должно превышать 40 даН.

Общий вид бокового защитого устройства (БЗУ), установленного на транспортном средстве.jpg
Общий вид бокового защитного устройства (БЗУ), установленного на транспортном средстве

3. Предписания к транспортным средствам категорий N2, N3, О3 и О4, оснащенным боковыми защитными устройствами и в отношении установки боковых защитных устройств (БЗУ), официально утвержденных по типу конструкции на основании настоящих правил.
3.1 БЗУ не должны увеличивать габаритную ширину транспортного средства, а основная часть их внешней поверхности не должна отстоять более чем на 150 мм внутрь от наиболее удаленной плоскости (максимальная ширина) транспортного средства. Их передний конец на некоторых транспортных средствах может быть загнут внутрь в соответствии с положениями пунктов 3.4.3 и 3.4.4. Их задний конец не должен отстоять более чем на 30 мм внутрь от боковин задних шин, расположенных снаружи (исключая любые выпуклые участки шин в месте контакта с дорогой), на расстоянии не менее последних 250 мм.
3.4 Передний край БЗУ должен быть сконструирован следующим образом:
3.4.1. при установке:
3.4.1.1 на транспортном средстве категории N2 или N3: он не должен отстоять более чем на 300 мм назад от вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной плоскости транспортного средства и касательной к внешней поверхности шины колеса, расположенного непосредственно перед устройством;
3.4.1.2 на прицепе: он должен находиться на расстоянии не более чем 500 мм сзади от плоскости, определенной в пункте 3.4.1.1;
3.4.1.3 на полуприцепе: не более чем в 250 мм сзади от средней поперечной плоскости опорных стоек, если они имеются, но в любом случае расстояние от переднего края до поперечной плоскости, проходящей через центр шкворня в его крайнем заднем положении, не должно превышать 2,7 м;
3.4.1.4 на прицепе с центрально расположенной осью: спереди от поперечной плоскости, проходящей через центр передней оси, но не далее передней части корпуса, если таковой имеется, для обеспечения нормальной маневренности прицепа.
3.4.2. Если передний край находится в открытом пространстве в пределах более 25 мм, то он должен представлять собой цельный вертикальный элемент, закрывающий устройство на всю его высоту; при этом внешняя и передняя поверхности этого элемента должны соответственно заходить назад не менее чем на 50 мм и загибаться внутрь на 100 мм или иметь минимальный радиус 50 мм для транспортных средств категорий N2 и O3 и заходить назад не менее чем на 100 мм и загибаться внутрь на 100 мм или иметь минимальный радиус 100 мм для транспортных средств категорий N3 и O4.
3.4.3. На транспортном средстве категории N2 или N3, на котором расстояние 300 мм, указанное в пункте 3.4.1.1, оказывается в пределах кабины, устройство должно быть сконструировано так, чтобы расстояние между его передним краем и панелями кабины не превышало 100 мм и чтобы в случае необходимости оно было загнуто внутрь под углом не более 45º. В этом случае положения пункта 3.4.2 не применяются.
3.4.4. На транспортном средстве категории N2 или N3, на котором расстояние 300 мм, указанное в пункте 3.4.1.1, оказывается за кабиной и устройство выступает вперед до расстояния 100 мм от кабины, положения пункта 3.4.3 могут соблюдаться по усмотрению изготовителя.
3.5 Задний край БЗУ не должен выступать вперед более чем на 300 мм за пределы вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной плоскости транспортного средства и касательной к внешней поверхности шины колеса, расположенного непосредственно сзади; установка цельного вертикального элемента на заднем крае не требуется.
3.6 Предписания пунктов 3.4 и 3.5 являются независимыми и не могут сочетаться. Вместе с тем, в случае транспортного средства, имеющего две оси с управляемыми колесами, установка БЗУ между этими двумя осями не требуется, если продольное расстояние между их осевыми линиями не превышает 2100 мм.
3.7 Длина переднего и заднего выступов БЗУ не должна превышать расстояние между креплениями и центром силового цилиндра, которое измеряется в ходе испытания, предусмотренного в пункте 3.10. Если таких расстояний несколько, то она не должна превышать наибольшие из расстояний, измеренных в ходе испытания.
3.8 Расстояние между нижним краем БЗУ и уровнем грунта ни в одной точке не должно превышать 550 мм.
3.9 Верхний край БЗУ не должен быть более чем на 350 мм ниже той части конструкции транспортного средства, которую пересекает или с которой соприкасается вертикальная плоскость, касательная к внешней поверхности шин (кроме любых выпуклых участков шин в месте контакта с дорогой), за исключением следующих случаев:
3.9.1. если плоскость, указанная в пункте 3.9, не пересекает конструкцию транспортного средства, то верхний край должен находиться на уровне поверхности грузовой платформы или на расстоянии 950 мм от земли в зависимости от того, какое расстояние меньше;
3.9.2. если плоскость, указанная в пункте 3.9, пересекает конструкцию транспортного средства на расстоянии, превышающем 1,3 м от земли, то верхний край устройства должен находиться на расстоянии не менее 950 мм от уровня грунта;
3.9.3. на транспортном средстве, специально предназначенном и сконструированном, а не просто приспособленном для перевозки контейнеров или съемных кузовов, положение верхнего края устройства может определяться в соответствии с положениями пунктов 3.9.1 и 3.9.2, причем контейнер или кузов рассматривается как часть транспортного средства;
3.9.4. на транспортном средстве, оборудованном краном для погрузки, разгрузки или других операций и имеющем стационарную кабину оператора или площадку, с которой может осуществляться управление краном, положение верхнего края БЗУ может определяться в соответствии с пунктами 3.9.1 и 3.9.2, причем кабина оператора или площадка, с которой осуществляется управление краном, рассматривается в качестве грузовой платформы.
3.10 БЗУ должны быть жесткими, надежно закрепленными (их крепления не должны ослабевать вследствие вибрации, возникающей в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства) и, за исключением частей, указанных в пункте 3.11, должны быть изготовлены из металла или любых других пригодных для этого материалов. БЗУ считаются пригодными, если они способны выдерживать горизонтальную статическую нагрузку в 1 кН, прилагаемую перпендикулярно к любой части их внешней поверхности центральной плоской частью силового цилиндра круглого сечения диаметром 220 мм ± 10 мм, и если прогиб устройства под нагрузкой, измеренный в центре силового цилиндра, в этом случае не превышает:
• 30 мм на самом заднем участке устройства длиной 250 мм; и
• 150 мм на остальной части устройства.
По просьбе изготовителя, соблюдение этого требования может быть продемонстрировано путем расчетов. Техническая служба должна удостовериться в действительности метода расчета.
3.11. Размеры свободных промежутков между защитными устройствами и стационарно устанавливаемыми элементами регламентируются предписаниями пункта 2.1.
4. Отступления
4.1 В отступление от вышеизложенных положений следующие типы транспортных средств должны соответствовать лишь тем предписаниям, которые предусмотрены для каждого конкретного случая:
4.1.1 прицеп с удлиняемой базой должен соответствовать всем требованиям пункта 3, если его база укорочена до минимальной длины; если база прицепа удлинена, то БЗУ должны отвечать предписаниям пунктов 3.8, 3.9 и 3.10, а также пунктов 3.4 или 3.5, но необязательно обоих; при удлинении базы прицепа не должно образовываться никаких свободных промежутков по всей длине БЗУ;
4.1.2 транспортное средство-цистерна, т.е. транспортное средство, предназначенное исключительно для перевозки жидких веществ в закрытой цистерне, стационарно смонтированной на транспортном средстве и оборудованной шланговыми или трубчатыми соединениями для загрузки или разгрузки, должно быть оборудовано устройствами, отвечающими, насколько это практически осуществимо, всем предписаниям пункта 3;
Строгое соответствие может не соблюдаться лишь в том случае, когда это обусловлено эксплуатационными требованиями;
4.1.3 на транспортном средстве, оборудованном выдвижными опорами, обеспечивающими дополнительную устойчивость при погрузке, разгрузке или при других операциях, для которых предназначено данное транспортное средство, в БЗУ допускаются дополнительные свободные промежутки, необходимые для выдвижения опор;
4.1.4 на транспортном средстве, оборудованном элементами систем найтовки или крепления в соответствии со стандартами ISO 9367-1:1989 или ISO 9367-2:1994 для перевозок типа "ро-ро", в БЗУ допускаются свободные промежутки, через которые можно пропустить крепежные устройства;
4.1.5 на транспортном средстве, оборудованном краном для погрузки, разгрузки или других операций, для которых предназначено данное транспортное средство, когда обеспечить соблюдение всех предписаний пункта 3 практически невозможно, в БЗУ допускаются дополнительные свободные промежутки, необходимые для перемещения или укладки крана.
4.2 Если борта транспортного средства сконструированы и/или оборудованы таким образом, что их составные элементы удовлетворяют по форме и характеристикам предписаниям пункта 3, то они могут рассматриваться как заменяющие БЗУ.

5. Условия проведения испытаний.
5.1. Условия проведения испытаний БЗУ
5.1.1 По просьбе изготовителя испытания могут проводиться:
5.1.1.1 либо на транспортном средстве того типа, для которого предназначается БЗУ, и в этом случае должны соблюдаться положения пункта 5.2;
5.1.1.2 либо на одном из элементов шасси транспортного средства того типа, для которого предназначается БЗУ; этот элемент должен быть репрезентативным для рассматриваемого типа транспортного средства;
5.1.1.3 либо на испытательном стенде.

Стенд гидравлический СГУА-01, для проведения испытаний БЗУ.jpg
Стенд гидравлический СГУА-01, для проведения испытаний БЗУ

5.1.2 В случаях, предусмотренных в пунктах 5.1.1.2 и 5.1.1.3, элементы, используемые для крепления БЗУ к элементам шасси или кузова транспортного средства или к испытательному стенду, должны быть эквивалентны тем элементам, которые применяются для крепления БЗУ, установленного на транспортном средстве.

Схема установки БЗУ на испытательном стенде СГУА-01.jpg
Схема установки БЗУ на испытательном стенде СГУА-01

5.2. Условия проведения испытаний для транспортных средств
5.2.1 Транспортное средство устанавливается на горизонтальной, твердой и ровной поверхности.
5.2.2 Управляемые колеса устанавливаются в положении для движения прямо.
5.2.3 Шины накачиваются до давления, рекомендованного изготовителем транспортного средства.
5.2.4 Для достижения испытательных нагрузок, предписанных в пунктах 2.8 и 2.4, транспортное средство, если это необходимо, может быть закреплено на месте тем или иным способом; способ крепления указывается изготовителем транспортного средства.
5.2.5 Транспортные средства, оборудованные гидропневматической, гидравлической или пневматической подвеской либо устройством для автоматической установки в горизонтальное положение в зависимости от нагрузки, испытываются без груза в обычных условиях эксплуатации, указанных изготовителем.
5.2.6 Полуприцепы устанавливаются таким образом, чтобы грузовая платформа находилась практически в горизонтальном положении.
Jelyaff
Услугиавто
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 13:02

Вернуться в Испытательная лаборатория УСЛУГИ-АВТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1