Перевозка опасных грузов, требования к количеству на транспортную единицу и специальные положения. 

 скачать документ

 

 

 

 

Отдельные перевозки некоторых опасных грузов при соблюдении определенных условий не подпадают под действие ДОПОГ (ADR). Следовательно, при автодорожной перевозке вышеупомянутых опасных продуктов можно не соблюдать требования ДОПОГ в отношении маркировки, качества упаковки и документации. Все эти исключения перечислены в разделах 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.3 и 1.1.3.5 ДОПОГ, а также в Статье 1а самой конвенции.

Требования ДОПОГ не распространяются на перевозки:

  • транспортными средствами с максимальной скоростью не более 40км/час,
  •  транспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам,
  • опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления,
  • когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости и перевозятся в многоразовых емкостях вместимостью не более 60 литров общим объемом не более 240 литров на одну транспортную единицу,
  • к перевозке машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании,
  • опасных грузов, которые появляются как неизбежный побочный продукт основной деятельности предприятия,
  • к перевозкам, осуществляемым компетентными органами для проведения аварийно-спасательных работ,
  • осуществляемых с целью спасения людей или защиты окружающей среды,
  • к перевозкам неочищенных порожних стационарных складских резервуаров и цистерн, в которых содержались газы класса 2, группы А, О или F, вещества класса 3 или класса 9, относящиеся к группам упаковки II или III, или пестициды класса 6.1, относящиеся к группам упаковки II или III,
  • газов, содержащихся в топливных баках транспортного средства,
  • газов, содержащихся в топливных баках перевозимых транспортных средств, газов, относящихся к группам А и О (согласно подразделу 2.2.2.1), если давление газа в 200 кПа (2 бар),
  • газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях),
  • газов, содержащихся в специальном оборудовании транспортных средств,
  • газов, содержащихся в пищевых продуктах,
  • газов в футбольных мячах и электрических лампочках,
  • топлива в баках транспортной единицы (тягач + прицеп/полуприцеп), если его количество не превышает 1500 литров (в этом случае разрешено перевозить еще и 60 литров топлива в канистре дополнительно),
  •  топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза,
  • порожнюю неочищенную тару (включая КСГМГ и крупногабаритную тару), содержавшую вещества классов 2, 3, 4.1, 5.1, 6.1, 8 и 9.

Также следует учитывать, что некоторые опасные продукты исключены из Перечня (3.2.1 ДОПОГ) напрямую, к примеру: UN1327, сено.

 

ОБЛЕГЧЕННЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ ЗАВИСЯТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО В ОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЕ (предельное количество)

В случае перевозки опасных грузов в на одной транспортной единице, не превышающих количеств, указанных в таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ для каждой транспортной категории1 перевозку разрешено осуществлять в облегченном (льготном) режиме, когда

Не требуется:

  • размещения информационных табло и маркировки транспортных средств;
  • письменных инструкций;
  • допущения (сертификата) транспортного средства;
  • допущения водителя к перевозке;
  • дополнительного оборудования транспортного средства;
  • специальной конструкции транспортных средств,

 

При этом сохраняются требования к:

  • наличию необходимой информации в транспортном документе (Глава 5.4 ДОПОГ);
  • маркировке тары знаками опасности, номером ООН и кодом утверждения типа тары;
  • креплению и укладке опасного груза, согласно требованиям раздела 7.5.7 ДОПОГ;
  • наличию в транспортном средстве огнетушителя в 2кг порошка.
  • При определении предельного количества на одну транспортную единицу, согласно таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ, следует руководствоваться следующими единицами измерений:
  • для изделий – массу брутто в килограммах (для изделий класса 1 – массу нетто взрывчатого вещества в килограммах; для опасных грузов в механизмах и оборудовании,– общее количество содержащихся в них опасных грузов в килограммах или литрах в зависимости от конкретного случая);
  • для твердых веществ, сжиженных газов, охлажденных сжиженных газов и растворенных газов – массу нетто в килограммах;
  • для жидкостей и сжатых газов – номинальную вместимость сосудов в литрах.

 п. 1.1.3.6.3 ДОПОГ

Транспортная

категория

Согласно Перечню опасных грузов в Колонке 15

(1)

Вещества или изделия

Группа упаковки или классификационный

код/группа или № ООН

(2)

Максимальное

общее количество

на транспортную

единицу

(3)

0

 

Класс 1: 1.1А/1.1L/1.2L/1.3L и № ООН 0190

Класс 3: № ООН 3343

Класс 4.2: Вещества, отнесенные к группе упаковки I

Класс 4.3: № ООН 1183, 1242, 1295, 1340, 1390, 1403, 1928, 2813,

2965, 2968, 2988, 3129, 3130, 3131, 3134, 3148, 3396, 3398

и 3399

Класс 5.1: № ООН 2426

Класс 6.1: № ООН 1051, 1600, 1613, 1614, 2312, 3250 и 3294

Класс 6.2: № ООН 2814 и 2900

Класс 7: № ООН 2912–2919, 2977, 2978 и 3321–3333

Класс 8: № ООН 2215 Ангидрид малеиновый расплавленный

Класс 9: № ООН 2315, 3151, 3152 и 3432 и приборы,

содержащие такие вещества или смеси, а также порожняя

неочищенная тара, за исключением тары под № ООН 2908,

содержавшая вещества, отнесенные к этой транспортной категории

0

 

0

 

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки I

и не входящие в транспортную категорию 0,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 1: 1.1B–1.1J * /1.2B–1.2J/1.3C/1.3G/1.3H/1.3J/1.5D*

Класс 2: группы T, TC *, TO, TF, TOC* и TFC

аэрозоли: группы С, СО, FC, T, TF, TC, TO, TFC и TOC

Класс 4.1: № ООН 3221–3224 и 3231–3240

Класс 5.2: № ООН 3101–3104 и 3111–3120

20

 

2

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки II

и не входящие в транспортную категорию 0, 1 или 4,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 1: 1.4B–1.4G и 1.6N

Класс 2: группа F

аэрозоли: группа F

Класс 4.1: № ООН 3225–3230

Класс 5.2: № ООН 3105–3110

Класс 6.1: вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III

Класс 9: № ООН 3245

333

 

3

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III

и не входящие в транспортную категорию 0, 2 или 4,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 2: группы A и O

аэрозоли: группы А и О

Класс 3: № ООН 3473

Класс 4.3: № ООН 3476

Класс 8: № ООН 2794, 2795, 2800, 3028 и 3477

Класс 9: № ООН 2990 и 3072

1000

4

Класс 1: 1.4S

Класс 4.1: № ООН 1331, 1345, 1944, 1945, 2254 и 2623

Класс 4.2: № ООН 1361 и 1362, группа упаковки III

Класс 7: № ООН 2908–2911

Класс 9: № ООН 3268,

а также неочищенная порожняя тара, содержавшая опасные грузы,

за исключением грузов, отнесенных к транспортной категории 0

Без ограничений

*Для № ООН 0081, 0082, 0084, 0241, 0331, 0332, 0482, 1005 и 1017 максимальное общее

количество на транспортную единицу составляет 50 кг.

 

ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО

Пункт 1.2 ППОГАТ гласит: «Действия Правил не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Определение «ограниченного количества» дано в разделе 3.2.1 ДОПОГ в пояснении к колонке 7а: «Ограниченные количества - В этой колонке указано максимальное количество на внутреннюю тару или изделие для перевозки опасных грузов в качестве ограниченных количеств в соответствии с главой 3.4».

То есть, все перечисленные изъятия и облегчения ДОПОГ при внутрироссийских перевозках согласно ППОГАТ до недавнего времени были незаконными. На стандартный вопрос: «Сколько я могу перевозить UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III, сотрудники ГИБДД давали совершенно нелегитимное разъяснение, что не более тысячи литров на транспортное средство, тем самым путая разделы 1.1.3.6 и 3.4 ДОПОГ. Названному грузу действительно назначена 3 транспортная категория, которая позволяет использовать облегченный режим перевозки, изложенный выше.

В действительности, ограниченное количество для UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III составляет 5 литров на внутреннюю тару. То есть при фасовке вышеупомянутого груза по пять литров во внутреннюю тару и при соблюдении положений раздела 3.4 ДОПОГ, то есть:

  • общих требований к таре (герметичность, прочность, соответствие материала тары перевозимому веществу),
  • маркировки упаковок,
  • не превышения общей массы нетто упаковки (30кг),
  • маркировки транспортных единиц, перевозящих опасные грузы в ограниченных количествах максимальной массой свыше 12 тонн (причем, если общая масса брутто самого груза менее 8 тонн, маркировка транспортного средства необязательна),
  • общая масса опасного груза может быть любая и единственное, что ограничивает вес груза при подобных перевозках, это грузоподъемность транспортного средства и национальное законодательство в отношении ограничений полной массы и нагрузок на оси. При этом все прочие положения ДОПОГ в отношении такой перевозки не действуют.

 ОСВОБОЖДЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВА

В случае маркировки тары знаком, приведенным ниже, а также соблюдения общих требований к упаковке разрешено перевозить не более 1000 упаковок в одном транспортном средстве без соблюдений требований ДОПОГ

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Некоторые специальные положения главы 3.3 частично или полностью освобождают перевозку отдельных опасных грузов от действия требований ДОПОГ. Это изъятие применяется в том случае, если в колонке 6 таблицы А главы 3.2, в графе для соответствующего опасного груза, имеется ссылка на специальное положение.

Примером могут служить UN2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ, КИСЛОТНЫЕ,8, для которых в колонке 6 указано специальное положение 598:

 

Требования ДОПОГ не распространяются на:

a) Новые аккумуляторные батареи, если:

– они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению;

– они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах;

– на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

– они защищены от короткого замыкания.

b) Отработавшие аккумуляторные батареи, если:

– их корпуса не повреждены;

– они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;

– на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

– они защищены от короткого замыкания.

 

Код ООН в зависимости от названия опасного груза

 

 

Сообщения Форума

•  Замена двери автобуса (4)
... VladimirVS
27-Февраля-2021 17:04:27
 
•  Внесение изменений в конструкцию Газель 330202 (2)
... VladimirVS
26-Февраля-2021 13:36:26
 
•  Прицеп-самоделка (126)
... Makhotikov-KB
26-Февраля-2021 11:49:26
 
•  ОФОРМЛЕНИЕ ПСМ ДЛЯ ДОР.ТЕХНИКИ (3)
... AnatoliyGL
21-Февраля-2021 18:15:21
 
•  Электронные ПТС (105)
... Rubets
19-Февраля-2021 17:06:19
 
•  Итоги 2020 года и ожидаемые новости 2021 года (20)
... Юрий Клименко
15-Февраля-2021 8:24:15
 
•  Внесение изменений в конструкцию АЗЛК-21412 (8)
... VladimirVS
10-Февраля-2021 16:14:10
 
•  крепление для мотоцикла на тсу (3)
... VladimirVS
10-Февраля-2021 10:32:10