МЕНЮ

Обобщенное разъяснение по вопросам переоборудованных транспортных средств, применяемых компонентов (новые \ бывшие в употреблении), пределах вносимых в конструкцию изменений, а также понятия "единичное транспортное средство" и недопустимости его применения к ТС находящимся в эксплуатации.

Поставленные вопросы:

Прошу Вас разъяснить пределы вносимых изменений в конструкцию транспортного средства, при которых не требуется получение свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выдаваемого испытательными центрами (органами по сертификации).

В настоящее время собственники транспортных средств в массовом порядке легализуют установленные на транспортных средствах усиленные бампера («кенгурятники»), различного рода трубы, устанавливаемые под штатный бампер транспортного средства, лебедки, экспедиционные багажники, колеса повышенного диаметра, и прочее дополнительное оборудование (шноркель, тросики от передних стоек до капота, подножки, расширители колесных арок и др.), а также увеличение дорожного просвета, путем установки проставок. На указанное оборудование, согласно приложения № 10 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011, требование прохождение сертификации продукции не распространяется. Одновременно с этим, пунктом 10.8. ТР ТС 018/2011 не допускается деформация вследствие повреждений или изменение конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий М и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм;

при установке проставок изменяется положение центра масс автомобиля, его управляемость;

изменяются габариты транспортного средства.

На основании каких нормативных актов необходимо осуществлять контроль соответствия установленного на транспортном средстве оборудования требованиям безопасности (так как имелись случаи обращения собственников транспортных средств с заявлением об установке гаражных электрических лебедок), является ли обязательной маркировка комплектующих для транспортного средства, с указанием марки и модели на которое предусмотрена их установка. Обоснованно или нет требование о предоставлении в Госавтоинспекцию собственником сертификатов соответствия на все установленное оборудование (в рамках положений п. 91 Технического регламента), поскольку зачастую испытательные лаборатории со ссылкой на Технический регламент в своей предварительной экспертизе указывают об использовании бывших в использовании компонентов, без указания какой либо принадлежности, устанавливалось или нет данное оборудование на транспортном средстве конкретной модели.

Также прошу дать ответ о пределах вносимых изменений в конструкцию транспортного средства, при которых не требуется получение свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Так, в настоящее время, остро стоят вопросы о замене двигателя, элементов тормозной системы и размерности колес. И, несмотря на то, что замена двигателя попадает под категорию возможных изменений конструкции транспортного средства, во вносимых изменениях органы ГИБДД часто пытаются отказывать, поскольку в предоставленной предварительной экспертизе о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства указано о значительном изменении трансмиссии автомобиля, силового каркаса кузова, тормозной системы и рулевого управления.

Во избежание конфликтных ситуаций с собственниками (заказчиками вносимых изменений) транспортных средств просим разъяснить критерии оценки допустимости внесения изменений в конструкцию транспортного средства и изготовления единичного транспортного средства.

Ответ на поставленные вопросы от "УСЛУГИАВТО" (17 февраля 2017 г.):

О контроле за внесением изменений в конструкцию ТС находящихся в эксплуатации: Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877 (далее – технический регламент), определено, что исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
Требования в отношении отдельных, наиболее характерных видов изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства, ранее выпущенного в обращение и уже находящегося в эксплуатации, установлены приложением № 9 к техническому регламенту.

В свою очередь, в конструкцию транспортного средства могут вноситься любые виды изменений, которые не ухудшают безопасность транспортного средства в целом. Однако все вносимые изменения требуют проведения оценки соответствия техническому регламенту.

Оформление Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выдаваемого испытательными лабораториями не производится на транспортные средства выпущенные в обращение и находящиеся в эксплуатации (п.68 ТР ТС 018/2011).

Порядок проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию определен статьей 4 раздела V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Указанная проверка осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента.

Подтверждением допустимости вносимых в конструкцию ТС изменений является оформленное аккредитованной испытательной лабораторией «Заключение предварительной технической экспертизы…» и «Протокол…» в тексте, которого подробно описаны вносимые изменения и предъявляемые к транспортному средству требования. Изучив текст приложенных к Вашему запросу документов, считаем вносимые изменения допустимыми.

1. Относительно компонентов, бывших в употреблении. На компоненты, бывшие в употреблении, не распространяется процедура «Проверки выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение» (пункт 81 раздела 5 ТР ТС 018/2011).

При установке компонентов, бывших в употреблении, в случае внесения изменений в конструкцию, требуется проверка безопасности конструкции транспортного средства в форме предварительной технической экспертизы конструкции на соответствие требованиям п. 75 ТР ТС 018/2011.

2. Относительно компонентов, не подлежащих обязательной сертификации, устанавливаемых на транспортные средства находящиеся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. На следующие компоненты не распространяется действие технического регламента Таможенного союза 018/2011:

- лебедка электрическая, воздухозаборник, элементы для изменения высоты кузова, кронштейны крепления светотехнических приборов, холодильно-обогревательная установка, светотехнические приборы «рабочего» (технологического) освещения и т.п. компоненты, не входящие в перечень Приложения № 10 к ТР ТС 018/2011.

Таким образом, предоставление сертификата соответствия или декларации о соответствии на компоненты, не указанные в Приложении № 10 к ТР ТС 018/2011, не требуется. Кроме этого, не требуется предоставление документов о подтверждении соответствия на компоненты, указанные в подпунктах 1, 2 и 3 абзаца 3 пункта 81 ТР ТС 018/2011. Однако, при установке такого компонента на транспортное средство, находящееся в эксплуатации, в случае внесения изменений в конструкцию требуется прохождение процедуры, предусмотренной разделом 4 (п.75 – 80) ТР ТС 018/2011. Согласно Постановлению Правительства РФ № 1108 от 16 октября 2015 г. «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» за Министерством внутренних дел РФ установлены полномочия в отношении контроля (надзора) за соблюдением технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.

3. Порядок подтверждения соответствия. Подтверждение компонентов осуществляется в соответствии с пунктом 81 раздела 5 ТР ТС 018/2011 в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации.

Подтверждение соответствия проводится по Правилам ЕЭК ООН, Глобальным техническим правилам, а, в случае их отсутствия, - по стандартам, включенным в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ТС 018/2011. Разрешенные формы и схемы подтверждения соответствия, в зависимости от типов компонентов, предусмотрены приложением № 10 к ТР ТС 018/2011. Описание схем подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору предусмотрены приложением № 19 к ТР ТС 018/2011. Представляемые для подтверждения соответствия компоненты могут изготавливаться по технической документации изготовителя соответствующих транспортных средств или изготовителя компонентов.

В случае предоставления документа (сертификата соответствия на свойство транспортного средства), подтверждающего проведение сертификации установленных компонентов в составе соответствующего типа транспортного средства, проверку безопасности внесенных в конструкцию изменений индивидуального транспортного средства возможно не проводить на основании пункта 77 ТР ТС 018/2011.

4. Относительно предела вносимых изменений в конструкцию транспортного средства и изготовления единичного транспортного средства.

Согласно ТР ТС 018/2011 "единичное транспортное средство" - транспортное средство:

- изготовленное в государствах – членах Таможенного союза:

в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или

вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества;

или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

- ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:

физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

Исходя из этого определения единичными ТС не могут являться транспортные средства выпущенные в обращение и находящиеся в эксплуатации. Необходимо отметить, что в конструкцию транспортного средства могут быть внесены любые виды изменений, которые, в соответствии с положениями технического регламента, не ухудшают безопасность конструкции в целом, по отношению к требованиям, действовавшим на момент выпуска данного транспортного средства в обращение (п.75 ТР ТС 018/2011).

Обобщенное разъяснение по вопросам переоборудованных автомобилей, применяемых компонентов, пределах вносимых изменений, а также понятия

Обобщенное разъяснение по вопросам переоборудованных автомобилей, применяемых компонентов, пределах вносимых изменений, а также понятия

Обобщенное разъяснение по вопросам переоборудованных автомобилей, применяемых компонентов, пределах вносимых изменений, а также понятия

Обобщенное разъяснение по вопросам переоборудованных автомобилей, применяемых компонентов, пределах вносимых изменений, а также понятия

Разъяснение положений нормативно-правовых актов

Сообщения Форума

•  Экологический класс: как определить? как внести в ПТС? (160)
... slavannn
19-Апреля-2024 13:50:19
 
•  Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ (17)
... VladimirVS
18-Апреля-2024 15:42:18
 
•  Самодельное ТС L6 (2)
... Artemuavto
3-Апреля-2024 12:31:03
 
•  Переоборудование SCANIA 143 3-СЕРИЯ на 4-СЕРИЮ (5)
... _Oleg
16-Февраля-2024 11:11:16
 
•  Переоборудование Камаз 4326 и ЗИЛ 131 (12)
... Slava_UA
13-Февраля-2024 11:02:13
 
•  По замене фар на а/м снятом с производства (33)
... Slava_UA
13-Февраля-2024 11:00:13
 
•  Новости 2024 (1)
... ГригорийФФ
8-Февраля-2024 18:39:08
 
•  Разъяснения органов государственной власти (140)
... Елена
5-Февраля-2024 15:48:05
 

Сообщения нового форума