Сфера услуг

заказать оформление

 

Заключение

о возможности и порядке внесения изменения в конструкцию

автомобиля  32361 (АВТОЛАЙН)

 

            В результате рассмотрения представленной на экспертизу  документации на автотранспортное средство установлено, что автобус 18+1 мест 32361 (АВТОЛАЙН) категории АТС «D» М2  класс В (ПТС ………., (VIN) X9…………….., 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак  …………), собственник ……….. (г.Москва), переоборудуется в автобус для перевозки детей.

Описание производимых работ. Данный автобус переоборудуется для перевозки детей в соответствии с требованиями приложения № 6 пункт 1.16 Технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств”. В кузове изменяется планировка салона аналогична модификации 30062-0000010-03 в соответствии с действующим одобрением типа транспортного средства (ОТТС) Е-RU.МТ22.В.00620. Для этого за отделением водителя демонтируются штатные пассажирские сидения в количестве 16 штук. Вместо них устанавливаются 20 сертифицированных места для сидения детей, обращенные вперед по ходу движения АТС. А также на усиленное основание поперек салона по направлению движения за водительским сиденьем крепится место заводского изготовления, которое используется только во время стоянки автобуса. В основание, в места установки пассажирских сидений вводятся усилители. Устанавливаются сертифицированные пассажирские сиденья с соблюдением требований Правил ЕЭК ООН № 80 и 107 к их расположению и прочности крепления. Геометрические параметры внутреннего пространства и конструкция сидений должна быть в соответствии требованиями приложения № 6 пункт 1.16 Технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств”. При установке сидений должно быть соблюдено условие, чтобы в продольном направлении расстояние между поверхностью спинки сиденья и спинкой впереди расположенного сиденья составляло не менее 60 см на уровне от подушек сидений до 55  см  от пола. Также должен обеспечивается свободный доступ к задней распашной двери, которая должна быть снабжена блокировочным запорным механизмом и надписью "Запасный выход". В крыше штатно установлен аварийный люк, в который вписывается щит размером 50х70 см и имеет площадь в свету не менее 4000 кв.см. Число оборудованных запасных выходов не менее 4-х (включая служебную дверь, аварийную дверь, аварийный люк и аварийное окно). Общее количество пассажирских мест, не считая места водителя, становится равным 22.

Имеется штатное круговое остекление оконных проёмов с использованием безопасных стекол, с использованием безопасных стекол по Правилам ЕЭК ООН №43, установлена мягкая обивка, теплоизоляция, внутреннее освещение и отопление салона. Монтируется пол и кондиционер салона.

Рабочее место водителя должно быть оборудовано звуковым и световым сигналом, включающее сигнальные кнопки, установленные в пассажирском  салоне на левой и правой боковинах по ходу движения, в каждом ряду сидений; контрольную лампу «сигнал водителю», установленную в кабине водителя, на панели контрольно-измерительных приборов; реле-зуммер, установленный в кабине водителя, под панелью приборов, а также должна быть предусмотрена внутренняя громкоговорящая установка, представляющая собой наружный и внутренний громкоговоритель, электронный блок и микрофон.

Все сидения предназначенные для перевозки детей должны быть оборудованы сертифицированными ремнями безопасности и отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН № 14 и 16.  После переоборудования автобус должен соответствовать требованиям п.3.2 Приложения №5 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

         Перевозка стоящих пассажиров запрещена, а также детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций. Затем производится демонтаж системы электропривода штатной сдвижной двери пассажирского салона. Устанавливается электропривод открывания сдвижной двери, совмещенный с электрической выдвижной подножкой. В рабочем положении и аварийных ситуациях данная дверь должна открываться и закрываться изнутри и снаружи. Установленное оборудование должно быть сертифицировано. Вход в салон через правую переднюю сдвижную дверь оборудуется поручнями с двух сторон и освещением дверного проема. В автобусе должно быть не менее 1 (одного) сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей. А именно 2 (два) места расположенные рядом с водителем.

В автобусе предусмотрены полки над окнами для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 кв.м и не менее 20 куб. дм на каждое место пассажира. Ширина полок должна быть не менее 30 см, а высота свободного пространства над ними – не менее 20 см. Полки должны иметь наклон в направлении стенок автобуса, к которым они прилегают. Величина наклона, измеренная от горизонтальной поверхности, должна быть не менее 10°. Конструкция полок должна исключать падение с них ручной клади при движении.

           Спереди и сзади автобуса устанавливаются опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с ПДД. На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ».

Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу сигнала при движении задним ходом.

Переоборудуемый автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях. Если служебная дверь не полностью закрыта, в кабине водителя звучит зуммер. При нажатии на педаль акселератора срабатывает исполнительная часть УПД и предотвращает попытку начала движения.

Автобус должен быть оборудован устройством ограничения максимальной скорости (УОС) автобуса до 60 км/ч, выполненным  в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 89. А именно: сертифицированное устройство модели «Надежный контроль 100».

  Автобус должен оборудоваться наружными и внутренним зеркалами,  позволяющими водителю контролировать процесс входа и выхода детей в (из) автобуса от уровня дороги до поверхности пола автобуса.

   Элементы основных наружных зеркал штатно оборудованы электрообогревом.

В автобусе должны быть предусмотрены две медицинские аптечки и два огнетушителя.

Выполняется полная окраска автомобиля, цвет - желтый.

Размеры надписей должны быть не менее предписанных в приложении № 6 пункт 1.16 Технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств”. Безопасность электрооборудования должна обеспечиваться в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 107. Общее количество выходов должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 107.

После переоборудования каждый автобус должен быть укомплектован «Руководством по эксплуатации со схемами».

            В соответствии с классификацией АТС (Приложение №1 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств») по числу мест для сидения (более 8, не считая места водителя) и полной массе переоборудуемый автомобиль будет относиться к категории АТС "D" М2.

Поскольку переоборудуемый автомобиль будет относиться к категории транспортных средств М2 (полная масса до 5 т и мест для сидения более 8), то он должен быть оборудован антиблокировочной тормозной системой (АБС).

            В остальном конструкция базового автобуса, включая тормозную систему, рулевое управление и кузов, изменениям не подвергается.

            По весовым параметрам, влияющим на тормозные свойства и  управляемость,  АТС не выходит за рамки технических условий на базовый автомобиль, а внесённые изменения в планировку салона не противоречат Наставлению по техническому  надзору ГИБДД и не приводят к ухудшению активной и пассивной безопасности.

Порядок внесения изменений: работы по внесению указанных изменений в конструкцию выполняются на производственной базе сертифицированного предприятия с заполнением «Заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ».

  Вывод: с учетом изложенного переоборудуемое АТС по безопасности конструкции может быть допущено к участию в дорожном движении в качестве  специального автобуса для перевозки детей (категории АТС «D» М2) с уточнением значения массы без нагрузки и внесением изменений в п. 15 ПТС при положительных результатах инструментального контроля на соответствие требованиям Технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств”.

 

заказать оформление

 
Rambler's Top100