Решение о сертификации

АВТОБУСОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ транспортных средств, относящихся к категориям М2 И М3

МВД РФ  ПИСЬМО от 11 августа 2004 г. N 13/5-74

 

Направляя для использования в практической деятельности "Решение о сертификации автобусов и специальных пассажирских транспортных средств, относящихся к категориям М2 и М3", требую обеспечить выполнение сотрудниками подразделений, осуществляющих функции по регистрации автомототранспорта и техническому надзору, положений п. 1 вышеназванного решения.

При этом следует учитывать, что в соответствии с требованиями п. 2 данного решения до 01.07.2005 допускается производство и регистрация новых полноприводных пассажирских транспортных средств без оборудования их антиблокировочными системами тормозов (АБС).

Одновременно информирую, что ОАО "ГАЗ" в июле 2004 г. начал переход на маркировку выпускаемых автомобилей в соответствии с ГОСТ Р 51980-2002. В связи с этим в переходный период на автомобилях возможна маркировка как по прежней, так и по новой схеме.

 

Начальник Главного управления

Государственной инспекции

безопасности дорожного движения

Службы общественной безопасности,

генерал-лейтенант милиции

В.Н.КИРЬЯНОВ

 

Утверждаю

Заместитель Руководителя

Федерального агентства

по техническому

регулированию

и метрологии

С.В.ПУГАЧЕВ

 

И.о. Директора Департамента

государственной политики

в области дорожного хозяйства,

автомобильного и городского

пассажирского транспорта

Минтранса России

Е.С.МОСКВИЧЕВ

 

И.о. Директора Департамента

промышленности

Минпромэнерго России

А.В.НОЗДРАЧЕВ

 

Заместитель Начальника

ГУ ГИБДД МВД России

В.В.ШВЕЦОВ

 

РЕШЕНИЕ О СЕРТИФИКАЦИИ АВТОБУСОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИЯМ М2 И М3

 

В соответствии с Концепцией развития автомобильной промышленности России на период до 2010 г., а также в целях реализации Федерального закона "О техническом регулировании" в настоящее время разрабатываются проекты специальных технических регламентов, устанавливающих требования к транспортным средствам, а также процедуры подтверждения их соответствия указанным требованиям.

До принятия и вступления в силу указанных технических регламентов сохраняют свою силу "Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов", согласованные с МВД России, Минтрансом России, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. N 19 и зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 мая 1998 г., рег. N 1522.

В то же время, учитывая особую актуальность вопроса повышения безопасности пассажирских перевозок общественным транспортом, с 01.07.2003 сертификация автобусов и специальных пассажирских транспортных средств категорий М2 и М3 (протокол о взаимодействии по отдельным вопросам сертификации АТС в Российской Федерации, подписанный руководством Минпромнауки России, Госстандарта России и Минтранса России) проводится в соответствии с решением Центрального органа по сертификации механических транспортных средств и прицепов N 64 от 03.07.2003, предусматривающим применение полного перечня технических требований для всех процедур сертификации, в том числе при сертификации для целей выдачи "одобрений типа" на малые серии (партии).

В целях реализации принятого решения российские производители провели значительный объем работ по повышению активной безопасности транспортных средств категорий М2 и М3.

В частности, ОАО "ГАЗ" провел сертификационные испытания образцов с тормозными системами, оборудованными АБС, и с 01.01.2004 в обязательном порядке устанавливает АБС на все транспортные средства, предназначенные для использования в качестве маршрутных транспортных средств (ГАЗ 32212, 322132, 322133, 22174).

ОАО "УАЗ" в течение 2003 - 2004 гг. совместно с фирмой "БОШ" и ОАО "КЗАЭ" разработал конструкцию и подготовил прототипы транспортных средств с АБС тормозов для проведения адаптационных работ. Планами завода предусмотрено внедрение АБС на автомобилях УАЗ в течение 2005 г.

ОАО "ПАЗ" с III квартала 2003 г. также выпускает в полном объеме автобусы, оборудованные АБС тормозов.

Однако существующее на сегодня серьезное фактическое отставание отечественного автостроения от мирового уровня, прежде всего по причинам экономического характера, не позволяет в короткие сроки в полном объеме выполнить все требования, предъявляемые при сертификации транспортных средств.

В связи с изложенным, поддерживая в целом предпринятые Центральным органом по сертификации механических транспортных средств действия по планомерному ужесточению требований к транспортным средствам категорий М2 и М3 для пассажирских перевозок, зафиксированные в его решении N 64 от 3 июля 2003 г., учитывая проделанную заводами работу по реальному повышению конструктивной безопасности выпускаемых транспортных средств, а также планы по достижению установленных требований в полном объеме, считаем целесообразным:

1. В целях дальнейшего повышения безопасности пассажирских перевозок и обеспечения равных условий для всех производителей автобусов:

- подразделениям Госавтоинспекции МВД России не осуществлять первичную регистрацию новых автобусов для пассажирских перевозок, изготовленных после 15.08.2004, в том числе переоборудованных путем внесения изменений <...>, не оборудованных антиблокировочными системами тормозов (АБС);

- ограничить предприятиям - производителям транспортных средств до указанной даты срок действия ранее выданных "одобрений типа транспортного средства" на автобусы с тормозными системами, не оборудованными АБС.

2. Учитывая особенности эксплуатации специальных пассажирских транспортных средств, включая полноприводные (возможность использования в условиях бездорожья, квалификация водителей и т.д.), считать возможным оформление "одобрений типа транспортного средства" со сроком действия до 01.07.2005 на специальные пассажирские транспортные, комплектуемые тормозными системами с АБС по заказу потребителей.

3. Учитывая проведенную изготовителями работу по повышению активной безопасности автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров, в отношении общих требований к конструкции транспортных средств (Правила ЕЭК ООН N 52-01, 36-03) до разработки специального технического регламента допустить факультативное применение требований пунктов Правил, влияющих на эргономику и комфортабельность пассажирских салонов Центральному органу по сертификации механических транспортных средств и прицепов при выдаче "одобрений типа транспортного средства" руководствоваться конкретными перечнями технических требований.

Приложение

1. Изменения при нанесении VIN <*>

------------------------------------

<*> Рисунки не приводятся.

Модели автомобилей  

Места нанесения VIN         

стало       

было       

Автомо-
били се-
мейств 
"ГАЗель"
и "Со- 
боль"  

Автомобили с 
цельнометали-
ческими фурго-
нами         
(2705, 27057,
2752, 27527) 

на наружной панели 
передка с правой   
стороны по ходу    
движения (рис. 1)  

на водосточном    
желобе над проемом
правой сдвижной   
двери (рис. 2)    

Автобусы     
(3221, 32213,
32217, 322173,
322132, 2217,
22171, 22177,
221717)      

на наружной панели 
передка с правой   
стороны по ходу    
движения (рис. 1)  

- на водосточном  
желобе над проемом
правой сдвижной   
двери (рис. 2)    
- на рейке крыши  
задней с правой   
стороны по ходу   
движения (рис. 3) 

Бортовые     
автомобили   
(3302, 33021,
33023, 33027,
330273,      
330202,      
330232, 2310,
23107)       

на правом лонжероне
рамы перед передним
кронштейном задних 
рессор (см. рис. 4),
на автомобилях с   
двумя топливными   
баками - между     
кронштейнами задних
рессор             

на наружной панели
передка с правой  
стороны по ходу   
движения (рис. 1) 

Авто-  
мобили 
средней
грузо- 
подъем-
ности  

Авт. 3307,   
33073, 3309, 
33082, 33086 

на правом лонжероне
рамы перед передним
кронштейном задних 
рессор - рис. 5 (на
автомобилях 3307 с 
двумя топливными   
баками - между     
передним кронштейном
крепления дополни- 
тельного топливного
бака и кронштейном 
аккумуляторной бата-
реи - см. рис. 6)  

на нижнем фланце  
боковины правой по
ходу движения     
автомобиля (рис. 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авт. 3308    

на правом лонжероне
рамы между передним
кронштейном задней 
рессоры и резиновой
рессорой сжатия    
(рис. 7)           

 

2. Изменение при нанесении номера шасси

Номер шасси как составной части стал наноситься только на шасси, предназначенные для поставки другим предприятиям для изготовления спец. изделий (ранее наносился и на бортовые автомобили).

 
Rambler's Top100