Решение о сертификацииАВТОБУСОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ транспортных средств, относящихся к категориям М2 И М3МВД РФ ПИСЬМО от 11 августа 2004 г. N 13/5-74
Направляя для использования в практической деятельности "Решение о сертификации автобусов и специальных пассажирских транспортных средств, относящихся к категориям М2 и М3", требую обеспечить выполнение сотрудниками подразделений, осуществляющих функции по регистрации автомототранспорта и техническому надзору, положений п. 1 вышеназванного решения. При этом следует учитывать, что в соответствии с требованиями п. 2 данного решения до 01.07.2005 допускается производство и регистрация новых полноприводных пассажирских транспортных средств без оборудования их антиблокировочными системами тормозов (АБС). Одновременно информирую, что ОАО "ГАЗ" в июле 2004 г. начал переход на маркировку выпускаемых автомобилей в соответствии с ГОСТ Р 51980-2002. В связи с этим в переходный период на автомобилях возможна маркировка как по прежней, так и по новой схеме.
Начальник Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности, генерал-лейтенант милиции В.Н.КИРЬЯНОВ
Утверждаю Заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии С.В.ПУГАЧЕВ
И.о. Директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Е.С.МОСКВИЧЕВ
И.о. Директора Департамента промышленности Минпромэнерго России А.В.НОЗДРАЧЕВ
Заместитель Начальника ГУ ГИБДД МВД России В.В.ШВЕЦОВ
РЕШЕНИЕ О СЕРТИФИКАЦИИ АВТОБУСОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИЯМ М2 И М3
В соответствии с Концепцией развития автомобильной промышленности России на период до 2010 г., а также в целях реализации Федерального закона "О техническом регулировании" в настоящее время разрабатываются проекты специальных технических регламентов, устанавливающих требования к транспортным средствам, а также процедуры подтверждения их соответствия указанным требованиям. До принятия и вступления в силу указанных технических регламентов сохраняют свою силу "Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов", согласованные с МВД России, Минтрансом России, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. N 19 и зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 мая 1998 г., рег. N 1522. В то же время, учитывая особую актуальность вопроса повышения безопасности пассажирских перевозок общественным транспортом, с 01.07.2003 сертификация автобусов и специальных пассажирских транспортных средств категорий М2 и М3 (протокол о взаимодействии по отдельным вопросам сертификации АТС в Российской Федерации, подписанный руководством Минпромнауки России, Госстандарта России и Минтранса России) проводится в соответствии с решением Центрального органа по сертификации механических транспортных средств и прицепов N 64 от 03.07.2003, предусматривающим применение полного перечня технических требований для всех процедур сертификации, в том числе при сертификации для целей выдачи "одобрений типа" на малые серии (партии). В целях реализации принятого решения российские производители провели значительный объем работ по повышению активной безопасности транспортных средств категорий М2 и М3. В частности, ОАО "ГАЗ" провел сертификационные испытания образцов с тормозными системами, оборудованными АБС, и с 01.01.2004 в обязательном порядке устанавливает АБС на все транспортные средства, предназначенные для использования в качестве маршрутных транспортных средств (ГАЗ 32212, 322132, 322133, 22174). ОАО "УАЗ" в течение 2003 - 2004 гг. совместно с фирмой "БОШ" и ОАО "КЗАЭ" разработал конструкцию и подготовил прототипы транспортных средств с АБС тормозов для проведения адаптационных работ. Планами завода предусмотрено внедрение АБС на автомобилях УАЗ в течение 2005 г. ОАО "ПАЗ" с III квартала 2003 г. также выпускает в полном объеме автобусы, оборудованные АБС тормозов. Однако существующее на сегодня серьезное фактическое отставание отечественного автостроения от мирового уровня, прежде всего по причинам экономического характера, не позволяет в короткие сроки в полном объеме выполнить все требования, предъявляемые при сертификации транспортных средств. В связи с изложенным, поддерживая в целом предпринятые Центральным органом по сертификации механических транспортных средств действия по планомерному ужесточению требований к транспортным средствам категорий М2 и М3 для пассажирских перевозок, зафиксированные в его решении N 64 от 3 июля 2003 г., учитывая проделанную заводами работу по реальному повышению конструктивной безопасности выпускаемых транспортных средств, а также планы по достижению установленных требований в полном объеме, считаем целесообразным: 1. В целях дальнейшего повышения безопасности пассажирских перевозок и обеспечения равных условий для всех производителей автобусов: - подразделениям Госавтоинспекции МВД России не осуществлять первичную регистрацию новых автобусов для пассажирских перевозок, изготовленных после 15.08.2004, в том числе переоборудованных путем внесения изменений <...>, не оборудованных антиблокировочными системами тормозов (АБС); - ограничить предприятиям - производителям транспортных средств до указанной даты срок действия ранее выданных "одобрений типа транспортного средства" на автобусы с тормозными системами, не оборудованными АБС. 2. Учитывая особенности эксплуатации специальных пассажирских транспортных средств, включая полноприводные (возможность использования в условиях бездорожья, квалификация водителей и т.д.), считать возможным оформление "одобрений типа транспортного средства" со сроком действия до 01.07.2005 на специальные пассажирские транспортные, комплектуемые тормозными системами с АБС по заказу потребителей. 3. Учитывая проведенную изготовителями работу по повышению активной безопасности автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров, в отношении общих требований к конструкции транспортных средств (Правила ЕЭК ООН N 52-01, 36-03) до разработки специального технического регламента допустить факультативное применение требований пунктов Правил, влияющих на эргономику и комфортабельность пассажирских салонов Центральному органу по сертификации механических транспортных средств и прицепов при выдаче "одобрений типа транспортного средства" руководствоваться конкретными перечнями технических требований. Приложение 1. Изменения при нанесении VIN <*> ------------------------------------ <*> Рисунки не приводятся.
2. Изменение при нанесении номера шасси Номер шасси как составной части стал наноситься только на шасси, предназначенные для поставки другим предприятиям для изготовления спец. изделий (ранее наносился и на бортовые автомобили). |
Сообщения Форума
Сообщения нового форума
|