Требования к транспортным средствам категорий М1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями
(пункт 15 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011)
Порядок оформления переоборудования ТС с 20 ноября 2015 года
15.1. Транспортные средства, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, должны иметь адаптированные органы управления.
15.2. В отношении транспортных средств, предназначенных для лиц с ограниченными физическими возможностями, применяются все
требования настоящего технического регламента для соответствующей категории транспортного средства. Особенности применения требований к
эффективности тормозных систем установлены в пункте
15.3. При проверке эффективности рабочей и запасной тормозных систем усилие на ручном органе управления рабочей тормозной системы
должно быть не менее 65 Н и не более 275 Н, при этом рабочий ход органа управления должен быть в сторону от водителя.
При превышении величины усилия на ручном органе управления проводятся дополнительные испытания с начальной скоростью
торможения менее 80 км/ч, и определяется максимальная начальная скорость с заданной эффективностью торможения, при которой усилие на
ручном органе управления не превысит 275 Н. Эта скорость должна быть рекомендована изготовителем как максимальная разрешенная скорость
транспортного средства.
В руководство по эксплуатации транспортного средства вносится предупреждение о недопустимости превышения максимальной
разрешенной скорости в связи с возможным возрастанием усилия на органе управления рабочей тормозной системой, которое может быть не
реализовано водителем с ограниченными физическими возможностями.
15.4. Органы управления, адаптированные для лиц с ограниченными
физическими возможностями:
15.4.1. Должны обеспечивать удобство доступа в салон транспортного средства и на рабочее место водителя;
15.4.2. Должны иметь возможность регулировки для индивидуальной адаптации под конкретного водителя;
15.4.3. Должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 12-03 и 21-01 в отношении травмобезопасности;
15.4.4. Не должны мешать друг другу при одновременном манипулировании несколькими органами управления при совершении
управляющих воздействий;
15.4.5. Не должны препятствовать возможности управлять транспортным средством при помощи штатных органов управления (при
наличии);
15.4.6. Не должны ухудшать доступность и удобство пользования другими органами управления транспортным средством.
15.5. Рабочий ход органов управления должен обеспечивать неизменность рабочей позы водителя при выполнении управляющих
воздействий.
15.6. Привод органов управления должен обеспечивать надежную передачу и плавное изменение усилий без люфтов, заеданий и рывков и
траекторию движения органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.
15.7. Усилие на ручном органе управления скоростью движения транспортного средства не должно превышать 35 Н.
Порядок оформления переоборудования ТС с 20 ноября 2015 года
Сообщения Форума
• | Постановка на учет с замененным двигателем Impreza IL15 EJ20 (2) | |
...
Slava_UA 26-Июля-2024 15:15:26 |
||
• | Газ 2752 Соболь 7 мест 4х4 в автодом (2) | |
...
Биркин Алексей 26-Июля-2024 14:21:26 |
||
• | Электронные ПТС (142) | |
...
Rubets 26-Июля-2024 12:04:26 |
||
• | Экологический класс: как определить? как внести в ПТС? (167) | |
...
ИгорьC 13-Июня-2024 13:52:13 |
||
• | Разъяснения органов государственной власти (141) | |
...
Slava_UA 26-Апреля-2024 15:24:26 |
||
• | Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ (17) | |
...
VladimirVS 18-Апреля-2024 15:42:18 |
||
• | Самодельное ТС L6 (2) | |
...
Artemuavto 3-Апреля-2024 12:31:03 |
||
• | Переоборудование SCANIA 143 3-СЕРИЯ на 4-СЕРИЮ (5) | |
...
_Oleg 16-Февраля-2024 11:11:16 |
||
Сообщения нового форума
-
Tehno MS
TehnoEramY25-Июль-2024 21:52:42
-
Из Соболя 7 мест, 4х4 в автодом
Михаил88825-Июль-2024 21:15:56