Требования к транспортным средствам категорий М1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями.

(пункт 15 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011)

Порядок оформления переоборудования ТС с 20 ноября 2015 года


15.1. Транспортные средства, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, должны иметь адаптированные органы управления.
15.2. В отношении транспортных средств, предназначенных для лиц с ограниченными физическими возможностями, применяются все
требования настоящего технического регламента для соответствующей категории транспортного средства. Особенности применения требований к
эффективности тормозных систем установлены в пункте
15.3. При проверке эффективности рабочей и запасной тормозных систем усилие на ручном органе управления рабочей тормозной системы
должно быть не менее 65 Н и не более 275 Н, при этом рабочий ход органа управления должен быть в сторону от водителя.
При превышении величины усилия на ручном органе управления проводятся дополнительные испытания с начальной скоростью
торможения менее 80 км/ч, и определяется максимальная начальная скорость с заданной эффективностью торможения, при которой усилие на
ручном органе управления не превысит 275 Н. Эта скорость должна быть рекомендована изготовителем как максимальная разрешенная скорость
транспортного средства.
В руководство по эксплуатации транспортного средства вносится предупреждение о недопустимости превышения максимальной
разрешенной скорости в связи с возможным возрастанием усилия на органе управления рабочей тормозной системой, которое может быть не
реализовано водителем с ограниченными физическими возможностями.
15.4. Органы управления, адаптированные для лиц с ограниченными
физическими возможностями:
15.4.1. Должны обеспечивать удобство доступа в салон транспортного средства и на рабочее место водителя;
15.4.2. Должны иметь возможность регулировки для индивидуальной адаптации под конкретного водителя;
15.4.3. Должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 12-03 и 21-01 в отношении травмобезопасности;
15.4.4. Не должны мешать друг другу при одновременном манипулировании несколькими органами управления при совершении
управляющих воздействий;
15.4.5. Не должны препятствовать возможности управлять транспортным средством при помощи штатных органов управления (при
наличии);
15.4.6. Не должны ухудшать доступность и удобство пользования другими органами управления транспортным средством.
15.5. Рабочий ход органов управления должен обеспечивать неизменность рабочей позы водителя при выполнении управляющих
воздействий.
15.6. Привод органов управления должен обеспечивать надежную передачу и плавное изменение усилий без люфтов, заеданий и рывков и
траекторию движения органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.
15.7. Усилие на ручном органе управления скоростью движения транспортного средства не должно превышать 35 Н.

 

Порядок оформления переоборудования ТС с 20 ноября 2015 года

 

Сообщения Форума

•  Снаряженная масса авто после переоборудования (2)
... Slava_UA
14-Января-2022 13:25:14
 
•  Новости 2022 (3)
... ГригорийФФ
13-Января-2022 12:39:13
 
•  Режим работы УСЛУГИАВТО_2021 (13)
... VladimirVS
28-Декабря-2021 10:01:28
 
•  Экологический класс: как определить? как внести в ПТС? (142)
... Slava_UA
22-Декабря-2021 14:45:22
 
•  Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ (9)
... ГригорийФФ
21-Декабря-2021 11:01:21
 
•  Электронные ПТС (114)
... P. Shatalov
15-Декабря-2021 10:39:15
 
•  Итоги 2020 года и ожидаемые новости 2021 года (34)
... ГригорийФФ
9-Декабря-2021 22:10:09
 
•  Переоборудование инкассаторского броневика в автодом (30)
... VladimirVS
6-Декабря-2021 17:06:06
 

Сообщения нового форума