Заключение
(Техническая экспертиза)
о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию
транспортного средства КАВЗ 4235-32
В результате рассмотрения представленной на экспертизу документации на автотранспортное средство (АТС) установлено, что автобус КАВЗ 4235-32 категории АТС «D» (ПТС ……………, 2011 года выпуска, (VIN) Z7N423532B………..), собственник ………….. (г.Москва), переоборудуется в учебный автобус путем установки дублирующих педалей и зеркал заднего вида.
Описание производимых работ. За местом водителя-ученика оборудуется рабочее место инструктора с дублирующими педалями управления тормозной системой и сцеплением. Для этого производится демонтаж верхней части перегородки водителя. В качестве водительского сидения для инструктора используются пассажирское сидение, расположенное за водителем-учеником, оборудованное трехточечным ремнем безопасности. В дополнительном приводе используются металлические тяги гарантированной прочности. Кронштейн крепления дополнительных педалей закреплен за сидением водителя-ученика. Устройство дублирующих педалей состоит из опирающихся на закрепленные в каркасе кузова кронштейны, на которых закреплены дублирующие педали. Конструкция дополнительного привода и расположение дублирующих педалей не должны препятствовать функционированию рабочей тормозной системы автомобиля и приводу сцепления.
В соответствии с Правилами дорожного движения на ТС устанавливается опознавательный знак «Учебное транспортное средство». Для обеспечения обзорности инструктора его рабочее место оборудуется дополнительными зеркалами заднего вида.
В соответствии пунктом 84 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» на детали, узлы и системы, запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении, предоставление сертификатов соответствия не требуется.
Для возможности использования данного транспортного средства в качестве учебного автобуса его конструкция должна соответствовать требованиям, предъявляемым к таким автобусам действующими нормативными документами, в первую очередь Правилами ЕЭК ООН № 107. Согласно этим Правилам, автобус должен быть оборудован дверьми для пассажиров (служебными или аварийной), аварийным люком в крыше и аварийными окнами; вблизи дверей снаружи и внутри автобуса должны находиться устройства для их открывания в аварийной ситуации, общее число аварийных выходов, включая двери, окна и люки, должно быть не менее 5.
Размеры аварийных окон и люков – не менее 50х70 см, площадь в свету не менее 4000 кв. см, высота окон от уровня пола – не менее 50 см и не более 100 см. Если запасное окно расположено в задней части транспортного средства, в его отверстие должен вписываться прямоугольник размерами не менее 35х155 см. Углы этого прямоугольника могут быть закруглены до размера кривизны не более 25 см.
Аварийные выходы должны снабжаться соответствующими надписями и обеспечиваться доступом к ним.
После переоборудования при выполнении перечисленных условий планировка, проходы и количество аварийных выходов будет соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 107.
В соответствии с пунктом 84 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» на детали, узлы и системы, запасные части и принадлежности бывшие в употреблении предоставление сертификатов соответствия не требуется.
В остальном конструкция базового автобуса, включая тормозную систему, рулевое управление и наружные светотехнические приборы, изменений не претерпела. По весовым параметрам, влияющим на тормозные свойства и управляемость, АТС не выходит за рамки технических условий на базовый автобус, а внесённые изменения в конструкцию, связанные с установкой дублирующей педали не противоречат требованиям Наставления по техническому надзору ГИБДД и не привели к ухудшению активной и пассивной безопасности АТС.
Порядок внесения изменений: работы по внесению указанных изменений в конструкцию выполняются на производственной базе сертифицированного предприятия, располагающего необходимым оборудованием и документацией с кодом услуг 017613 с оформлением «Заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ».
Вывод: На основании изложенного, при соблюдении перечисленных условий, переоборудуемый автобус по безопасности конструкции может быть допущен к участию в дорожном движении в качестве учебного автобуса, при положительных результатах инструментальной проверки технического состояния на соответствие требованиям Приложения №7 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Сообщения Форума
• | Экологический класс: как определить? как внести в ПТС? (160) | |
...
slavannn 19-Апреля-2024 13:50:19 |
||
• | Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ (17) | |
...
VladimirVS 18-Апреля-2024 15:42:18 |
||
• | Самодельное ТС L6 (2) | |
...
Artemuavto 3-Апреля-2024 12:31:03 |
||
• | Переоборудование SCANIA 143 3-СЕРИЯ на 4-СЕРИЮ (5) | |
...
_Oleg 16-Февраля-2024 11:11:16 |
||
• | Переоборудование Камаз 4326 и ЗИЛ 131 (12) | |
...
Slava_UA 13-Февраля-2024 11:02:13 |
||
• | По замене фар на а/м снятом с производства (33) | |
...
Slava_UA 13-Февраля-2024 11:00:13 |
||
• | Новости 2024 (1) | |
...
ГригорийФФ 8-Февраля-2024 18:39:08 |
||
• | Разъяснения органов государственной власти (140) | |
...
Елена 5-Февраля-2024 15:48:05 |
||