Заключение
о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию
автобуса ГАЗ-322132
В результате рассмотрения представленной на экспертизу технической документации на автотранспортное средство (ПТС ……….., (VIN) ХТН322132…………., 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак ………….) собственник ……………… (г…………..), установлено, что автобус ГАЗ-322132 категория АТС «D» переоборудуется путем оборудования пассажирских сидений ремнями безопасности.
Описание производимых работ. Переоборудование должно производиться с использованием сертифицированных по Правилам ЕЭК ООН № 16 ремней безопасности. Устанавливаются ремни безопасности, которые должны соответствовать требованиям п. 3.2 Приложения № 5 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Координаты расположения установочных элементов ремней безопасности приведены в Приложении 1. В случае необходимости выполняется перепланировка салона, а также уменьшение количества пассажирских мест в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 107.
Перед установкой ремней безопасности производится оценка степени коррозионного износа мест крепления кронштейнов ремней безопасности к элементам кузова и, при установки ремней безопасности на сиденьях, мест крепления задних по ходу движения автобуса опор сидений к кузову. Необходимость усиления и его способ оцениваются в форме технической экспертизы конструкции. Болты, используемые в конструкции мест крепления ремней безопасности, должны быть класса 8.8 или более прочными. Такие болты маркируются обозначением 8.8 или 12.9 на шестигранной головке, однако болты 7/16 “ UNF для крепления ремней безопасности (с анодированным покрытием), не маркированные указанными обозначениями, могут рассматриваться в качестве болтов эквивалентной прочности. Диаметр резьбы должен быть не меньше чем М8. Резьбовые втулки должны быть вварены в трубное сечение (проварены с обеих сторон), но не должны крепиться на поверхности сечения.
В случае крепления ремней безопасности на шасси автобуса места крепления не должны располагаться на тонких и/или плоских панелях с недостаточными жесткостью и усилением или в тонкостенных трубах. При визуальном осмотре мест крепления ремней безопасности не должно наблюдаться пропусков в сварном шве и видимых непроваров. Резьбовые гнезда крепления ремней безопасности должны быть вварены в трубчатые сечения или наварены на поверхности прямоугольных профилей. Достаточно прочным следует считать каркас из стальной трубы диаметром 45 мм и толщиной стенки 2,5 мм или диаметром 50 мм и толщиной стенки 2,0 мм или эквивалентные им. Радиус изгиба должен не менее чем в три раза превышать диаметр трубы. В том месте, где сечение трубы меняется в результате изгиба, соотношение меньшего диаметра к большему не должно быть менее чем 0,9. Каркас из гнутых труб недолжен быть изготовлен с использованием алюминия. Материал трубчатого каркаса не должен иметь трещин.
В случае мест крепления ремней безопасности, интегрированных в конструкцию сидений, сиденья должны быть закреплены на силовых элементах конструкции, имеющих коробчатые сечения с закрытым профилем; в конструкции мест крепления должны использоваться усилители, распределяющие нагрузку на структурно прочные элементы; крепления ремня должны быть приварены или неразъемно соединены с сиденьем в конструктивно прочных его местах. Варианты усиления задних по ходу движения автобуса мест крепления сидений приведены в Приложении № 2.
В остальном конструкция базового автобуса, включая тормозную систему, рулевое управление и наружные светотехнические приборы, изменениям не подвергается. По весовым параметрам, влияющим на тормозные свойства и управляемость, АТС не выходит за рамки технических характеристик базового автомобиля, а вносимые изменения связанные с дооборудованием автомобиля средствами повышающими пассивную безопасность не противоречат требованиям Наставления по техническому надзору ГИБДД и не приводят к ухудшению активной и пассивной безопасности.
Порядок внесения изменений: работы по внесению указанных изменений в конструкцию выполняются на производственной базе сертифицированного предприятия, с кодами услуг 017410 и 017613.
Вывод: в этих условиях переоборудуемый автомобиль отвечает требованиям безопасности конструкции, и может участвовать в дорожном движении в качестве автобуса оборудованного ремнями безопасности категории АТС «D» М2 по дорогам общей сети при положительных результатах проверки технического состояния на соответствие требованиям Технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств”.
В разделе ПТС «Особые отметки» рекомендуется внести следующие данные: «Все места для сидения оборудованы ремнями безопасности».
Сообщения Форума
• | Каркас на платформе грузового бортового B/N1 (1) | |
...
detkaXrowerowa 14-Августа-2022 14:14:14 |
||
• | Новости 2022 (15) | |
...
Rubets 8-Августа-2022 10:21:08 |
||
• | Отзывные кампании производителей автокомпонентов и ТС (41) | |
...
ГригорийФФ 5-Августа-2022 21:09:05 |
||
• | Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями УАЗ (8) | |
...
Slava_UA 1-Августа-2022 14:38:01 |
||
• | Мощность двигателя (см.Новости:Изменение мощности в ПТС) (2408) | |
...
Slava_UA 25-Июля-2022 15:51:25 |
||
• | Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г. (36) | |
...
Пархоменко Юрий 19-Июля-2022 9:34:19 |
||
• | Внесение изменений в кабину Газ 66 (6) | |
...
Slava_UA 12-Июля-2022 11:05:12 |
||
• | 112-я международная научно-техническая конференция ААИ (3) | |
...
Artemuavto 10-Июня-2022 11:14:10 |
||
Сообщения нового форума
-
ЭПТС на авто из Казахстана с заменой кузова.
Gn0m22-Февраль-2022 11:50:57