МЕНЮ

заказать оформление

 

Заключение

о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию

автобуса ГАЗ-322132

 

          В результате рассмотрения представленной на экспертизу технической  документации на автотранспортное средство (ПТС  ……….., (VIN)  ХТН322132…………., 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак ………….) собственник  ……………… (г…………..), установлено, что автобус ГАЗ-322132 категория АТС «D» переоборудуется путем оборудования пассажирских сидений ремнями безопасности.

Описание производимых работ. Переоборудование должно производиться с использованием сертифицированных по Правилам ЕЭК ООН № 16 ремней безопасности. Устанавливаются ремни безопасности, которые должны соответствовать требованиям п. 3.2 Приложения № 5 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Координаты расположения установочных элементов ремней безопасности приведены в Приложении 1. В случае необходимости выполняется перепланировка салона, а также уменьшение количества пассажирских мест в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 107.

            Перед установкой ремней безопасности производится оценка степени коррозионного износа мест крепления кронштейнов ремней безопасности к элементам кузова и, при установки ремней безопасности на сиденьях, мест крепления задних по ходу движения автобуса опор сидений к кузову. Необходимость усиления и его способ оцениваются в форме технической экспертизы конструкции. Болты, используемые в конструкции мест крепления ремней безопасности, должны быть класса 8.8 или более прочными. Такие болты маркируются обозначением 8.8 или 12.9 на шестигранной головке, однако болты 7/16 “ UNF для крепления ремней безопасности (с анодированным покрытием), не маркированные указанными обозначениями, могут рассматриваться в качестве болтов эквивалентной прочности. Диаметр резьбы должен быть не меньше чем М8. Резьбовые втулки должны быть вварены в трубное сечение (проварены с обеих сторон), но не должны крепиться на поверхности сечения.

           В случае крепления ремней безопасности на шасси автобуса места крепления не должны располагаться на тонких и/или плоских панелях с недостаточными жесткостью и усилением или в тонкостенных трубах. При визуальном осмотре мест крепления ремней безопасности не должно наблюдаться пропусков в сварном шве и видимых непроваров. Резьбовые гнезда крепления ремней безопасности должны быть вварены в трубчатые сечения или наварены на поверхности прямоугольных профилей. Достаточно прочным следует считать каркас из стальной трубы диаметром 45 мм и толщиной стенки 2,5 мм или диаметром 50 мм и толщиной стенки 2,0 мм или эквивалентные им. Радиус изгиба должен не менее чем в три раза превышать диаметр трубы. В том месте, где сечение трубы меняется в результате изгиба, соотношение меньшего диаметра к большему не должно быть менее чем 0,9. Каркас из гнутых труб недолжен быть изготовлен с использованием алюминия. Материал трубчатого каркаса не должен иметь трещин.

           В случае мест крепления ремней безопасности, интегрированных в конструкцию сидений, сиденья должны быть закреплены на силовых элементах конструкции, имеющих коробчатые сечения с закрытым профилем; в конструкции мест крепления должны использоваться усилители, распределяющие нагрузку на структурно прочные элементы; крепления ремня должны быть приварены или неразъемно соединены с сиденьем в конструктивно прочных его местах. Варианты усиления задних по ходу движения автобуса мест крепления сидений приведены в Приложении № 2.

           В остальном конструкция базового автобуса, включая тормозную систему, рулевое управление и наружные светотехнические приборы, изменениям не подвергается. По весовым параметрам, влияющим на тормозные свойства и управляемость, АТС не выходит за рамки технических характеристик базового автомобиля, а вносимые изменения связанные с дооборудованием автомобиля средствами повышающими пассивную безопасность не противоречат требованиям Наставления по техническому  надзору ГИБДД и не приводят к ухудшению активной и пассивной безопасности.

           Порядок внесения изменений: работы по внесению указанных изменений в конструкцию выполняются на производственной базе сертифицированного предприятия, с кодами услуг 017410 и 017613.

           Вывод: в этих условиях переоборудуемый автомобиль отвечает требованиям безопасности конструкции, и может участвовать в дорожном движении в качестве автобуса оборудованного ремнями безопасности категории АТС «D» М2 по дорогам общей сети при положительных результатах проверки технического состояния на соответствие требованиям Технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств”.

           В разделе ПТС  «Особые отметки» рекомендуется внести следующие данные: «Все места для сидения оборудованы ремнями безопасности».

 

заказать оформление

Сообщения Форума

•  Экологический класс: как определить? как внести в ПТС? (161)
... Artemuavto
23-Апреля-2024 9:49:23
 
•  Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ (17)
... VladimirVS
18-Апреля-2024 15:42:18
 
•  Самодельное ТС L6 (2)
... Artemuavto
3-Апреля-2024 12:31:03
 
•  Переоборудование SCANIA 143 3-СЕРИЯ на 4-СЕРИЮ (5)
... _Oleg
16-Февраля-2024 11:11:16
 
•  Переоборудование Камаз 4326 и ЗИЛ 131 (12)
... Slava_UA
13-Февраля-2024 11:02:13
 
•  По замене фар на а/м снятом с производства (33)
... Slava_UA
13-Февраля-2024 11:00:13
 
•  Новости 2024 (1)
... ГригорийФФ
8-Февраля-2024 18:39:08
 
•  Разъяснения органов государственной власти (140)
... Елена
5-Февраля-2024 15:48:05
 

Сообщения нового форума