Порядок выпуска в обращение единично изготовленных транспортных средств с 1 января 2015 г.

 

Осуществляется перед их выпуском в обращение

на соответствие требованиям технического регламента (ТР)

Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(
ТР ТС 018/2011, регламент ЕВРАЗЭС "О БКТС")

 

Целью проверки является оформление "свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства" («СБКТС») - документа, удостоверяющего соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента, а именно п.68-71 раздела 2.

Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства на соответствие требованиям, предусмотренных пунктами 11, 13, 14 и приложениями № 4, 5, 6; п. 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости испытаний.

Выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси) - не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах, или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства).

Единичное транспортное средство – транспортное средство (ТС):

- изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;

- изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;

- являющееся результатом индивидуального технического творчества;

- ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд;

- ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации;

- выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

Для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства необходимо подтверждение соответствия экологическому классу не ниже 4-ого. Подтверждением может являться одобрение типа транспортного средства (ОТТС), экологический сертификат.

Проверка соответствия проводится по следующей схеме:

- подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств;

- рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;

- идентификация единичного транспортного средства;

- проверка выполнения требований, предусмотренных техническим регламентом, посредством проведения технической экспертизы конструкции ТС и при необходимости его испытаний;

- подготовка протокола технической экспертизы конструкции ТС, включающего, в том числе результаты проведенных испытаний;

- оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Для оформления свидетельства «БКТС» заявитель предоставляет следующий комплект документов:

- заявку на проведение оценки соответствия;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;

- документ о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортного средства (только для ТС, являющихся результатом индивидуального технического творчества), присваивает только ФГУП НАМИ отдел стандартов;

- общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства БКТС»;

- сертификат соответствия экологическому классу не ниже 4-ого (необходим в случае отсутствия ОТТС на конкретную модель двигателя с аналогичной системой впуска и выпуска);

Примечание: 

  1. Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.

  2. Если единичное транспортное средство относится к типу, на который действует одобрение типа транспортного средства, то свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.

  3. Требования по получению свидетельства «БКТС» не распространяются на ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами.

  4. Внедорожные большегрузные транспортные средства.

  5. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

  6. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3. В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

 

Сообщения Форума

•  НПА по внесению изменений в конструкцию (57)
... Логин_Питерский
5-Декабря-2019 15:44:05
 
•  109-я международная научно-техническая конференция ААИ (3)
... VladimirVS
5-Декабря-2019 15:25:05
 
•  полуприцеп Wabach (8)
... dmidim
5-Декабря-2019 12:44:05
 
•  Переоборудование внедорожника по новым правилам (10)
... ALT
4-Декабря-2019 16:25:04
 
•  Итоги 2018 года и ожидаемые новости 2019 года (54)
... Пархоменко Юрий
4-Декабря-2019 10:44:04
 
•  Временные изменения оснащения УВЭОС единичек ПР в ДФО (6)
... ГригорийФФ
3-Декабря-2019 10:55:03
 
•  1JZ на Баргузин (41)
... Митчелл
1-Декабря-2019 4:39:01
 
•  УСТАНОВКА КМУ ХЭНДЕ 78 (10)
... Митчелл
29-Ноября-2019 15:59:29
 
Rambler's Top100