МЕНЮ

Часто задаваемые вопросы

 

 

 

 

 

 

 

  • Вопрос:  С какого года производиться фотографирование номерных агрегатов транспортного средства и каким нормативно-правовым документом регламентируется?

 

Ответ: Порядок проведения регистрационных действий в ГИБДД регламентирует Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" и Приказ МВД РФ № 605 от 7 августа 2013 г. "Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним". Указанными НПА не предусмотрена процедура фотофиксации транспортных средств, в том числе установленных на них номерных агрегатов. Также нет разработанной и утвержденной процедуры хранения и учета фотоархива.    

 


 

 

 

  • Вопрос: Что входит в понятие переоборудование транспортного средства и где та грань при которой требуется оформлять (регистрировать) доработки автомобиля в ГИБДД?

 

Ответ: Определение внесения изменений в конструкцию ТС введено в техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС), п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011: «внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».  Согласно этому определению необходимо оформлять любые изменения вносимые в конструкцию базового ТС, но здесь бывают два пути решения вопроса:

1. Если переоборудование выполняется в полной аналогии с модификацией на которую имеется одобрение типа транспортного средства, то достаточно предоставить в ГИБДД копию этого документа, т.е. исключается обращение в испытательную лабораторию (см. п. 77 раздела 4 "Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию"  ТР ТС 018/2011).

2. Процедура оформления планируемого переоборудования начинается с обращения в аккредитованную испытательную лабораторию с целью прохождения предварительной технической экспертизы (см. п. 75 раздела 4 "Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию"  ТР ТС 018/2011).

 


 

  • Вопрос: Поставил на свой внедорожник на передний бампер и багажник на крыше по "кругу" фары рабочего света. Как узаконить и где их можно использовать?

 

Ответ: Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции, а именно установки дополнительного рабочего света на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется п. 75-80 раздела 4 ТР ТС 018/2011 «О БКТС».

Монтаж дополнительных источников рабочего света (фар-прожекторов, фар искателей) с учетом соблюдения требований ГОСТ Р 41.26 на автомобиле считается допустимым. Использование перечисленных светотехнических приборов осуществляется в соответствии с требованиями раздела 19.6 «Правила дорожного движения РФ» и вне дорог общего пользования. То есть при установке предъявляются требования по отсутствию травмоопасных выступов. Также сообщаем, что фары рабочего света (фары-прожектора, фары-искатели) не являются внешними световыми приборами предназначенными для использования на дорогах общего пользования (не имеют соответствующей маркировки), в связи с чем требования п.3.2 приложения № 8 ТР ТС 018/2011 на них не распространяются.

В тексте заключений на подобное переоборудование обычно указывается следующее требование: Использование фар рабочего света должно осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения и вне дорог общего пользования. Электрическую схему включения светотехнических приборов не предназначенных для использования на дорогах общего пользования необходимо выполнить таким образом, чтобы их включение было возможным только при заблокированном меж осевом дифференциале, либо при включении понижающей передачи.

Наглядный пример из жизни: практически все грузовые ТС с задним гидробортом имеют установленное заводом-изготовителем рабочее освещение, которое функционирует только в технологическом режиме, т.е. при погрузо-разгрузочных работах и соответственно вне дорог общего пользования.


 

 

  • Вопрос:  У меня фактически имеется транспортное средство, но на него давно утрачены документы. Как их восстановить с целью последующей регистрации такого ТС в ГИБДД?

 

 

 

Ответ: В данном случае на такой автомобиль или любое другое транспортное средство распространяется статья 234 Гражданского кодекса РФ "Приобретательная давность"

1. Лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

2. До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.

3. Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.

4. Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 настоящего Кодекса, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.


 

 

  • Вопрос:  Как правильно оборудовать транспортное средство фаркопом (сцепным устройством), если в ОТТС на мой автомобиль прописано - буксировка прицепа запрещена? Выдержит ли такую нагрузку мой автомобиль УАЗ с целью буксировки прицепа не оборудованного тормозной системой?

 

 

 

Ответ: Сама по себе система сертификации (процедура получения ОТТС) транспортных средств в РФ построена на заявительном принципе, т.е. заявитель (завод-изготовитель) при подаче заявки на ТС приводит перечень свойств (требований) на которые он желает получить одобрение, эти требования могут отличаться в зависимости от категории и типа (назначения) тс. В одном случае заявитель мог указать требования о необходимости эксплуатации ТС с прицепом определенной массы и эти свойства были подтверждены и отражены в ОТТС. А в другом случае мог этого не делать, так как это ведет к удорожанию процедуры сертификации.

Таким образом для получения разрешения на установку сцепного устройства необходимо определить такую возможность. В основном для этого требуется работа со справочниками и каталогами, либо производится расчет тормозной системы.

Пример из жизни: Оформляемые в последнее время ОТТС на некоторые модели "УАЗ" имеют запрет на эксплуатацию с прицепом любой массы. Но это ограничение не техническое, просто "Завод-изготовитель" не заявил об этом при сертификации. С технической точки зрения конструкция автомобиля позволяет буксировать прицеп не оборудованный тормозной системой массой не более 750 кг.


 

  • Вопрос:  Переоборудовал свой автомобиль, но в ГАИ не оформлял изменение конструкции, что мне грозит и каков при этом размер штрафа?

 

 

Ответ: На такое нарушение распространяется Статья 12.5 часть 1, А именно:

"1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей."

Помимо статьи 12.5 ч.1 такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации... Правил дорожного движения РФ:

"7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации."


 

  • Вопрос:  Работаю в сфере перевозок пассажиров на своем автобусе ПАЗ-3205, с целью снижения эксплуатационных расходов оборудовал автобус газовым оборудованием для работы на метане. Какие могут быть последствия если установка ГБО не узаконена?

 

 

Ответ:  В нашей практике очень часто на автобусы ПАЗ некоторые перевозчики ставят на крышу до 7 металлических "40 литровых" баллонов для работы на метане. Каждый баллон весит около 90 кг, т.е. в сумме получаем 630 кг вес баллонов + около 200 кг вес площадки для крепежа этих баллонов. При таком переоборудовании центр тяжести может повысится сверх безопасного предела, а это в свою очередь значительно ухудшит устойчивость и управляемость такого автобуса особенно при эксплуатации по пересеченной местности, что недопустимо! Также встает вопрос обеспечения прочности верхней части крыши. Без тщательной проработки такого переоборудования, с целью сохранения безопасности конструкции - последствия могут быть весьма печальными, вплоть до уголовной ответственности, например в случае ДТП. Узнать подробнее.


  • Вопрос:  Купил уже переоборудованный автомобиль, но изменения в конструкцию не внесены в ПТС - какие могут быть последствия? Как по закону оформить переоборудование в моем случае?

 

 

Ответ: В органах ГИБДД такой автомобиль не зарегистрируют по причине не возможности идентификации, т.е. фактическое состояние ТС не соответствует, тому что указано в ПТС.  Ваш случай находиться вне рамок правового поля и действующим законодательством не предусмотрено конкретной процедуры. Исходя из этого есть два варианта:

1. Приводить транспортное средство в исходное состояние, регистрировать в ГИБДД, а далее заниматься процедурой переоборудования.

2. Обращаться в суд, перед этим проведя экспертизу безопасности конструкции с оформлением документа подтверждающего безопасность конструкции Вашего ТС.


 

  • Вопрос:  Планирую на бортовую Газель стационарно установить рекламный щит с целью передвижения по городу в рекламных целях. Какие необходимо выполнить требования для успешной реализации такого проекта?   

 

 

Ответ: Реклама на транспортных средствах и с их использованием регламентируется Статьей 20 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 года № 38. Цитируем п. Статьи № 20:

"Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается." Полный текст требований статьи 20 Федерального закона "О рекламе" № 38 от 13.03.2006 г. смотрите здесь

 

 

 

 

Сообщения нового форума