Часто задаваемые вопросы
Ответ: Порядок проведения регистрационных действий в ГИБДД регламентирует Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" и Приказ МВД РФ № 605 от 7 августа 2013 г. "Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним". Указанными НПА не предусмотрена процедура фотофиксации транспортных средств, в том числе установленных на них номерных агрегатов. Также нет разработанной и утвержденной процедуры хранения и учета фотоархива.
Ответ: Определение внесения изменений в конструкцию ТС введено в техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС), п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011: «внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Согласно этому определению необходимо оформлять любые изменения вносимые в конструкцию базового ТС, но здесь бывают два пути решения вопроса: 1. Если переоборудование выполняется в полной аналогии с модификацией на которую имеется одобрение типа транспортного средства, то достаточно предоставить в ГИБДД копию этого документа, т.е. исключается обращение в испытательную лабораторию (см. п. 77 раздела 4 "Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию" ТР ТС 018/2011). 2. Процедура оформления планируемого переоборудования начинается с обращения в аккредитованную испытательную лабораторию с целью прохождения предварительной технической экспертизы (см. п. 75 раздела 4 "Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию" ТР ТС 018/2011).
Ответ: Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции, а именно установки дополнительного рабочего света на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется п. 75-80 раздела 4 ТР ТС 018/2011 «О БКТС».
Ответ: В данном случае на такой автомобиль или любое другое транспортное средство распространяется статья 234 Гражданского кодекса РФ "Приобретательная давность"
Ответ: Сама по себе система сертификации (процедура получения ОТТС) транспортных средств в РФ построена на заявительном принципе, т.е. заявитель (завод-изготовитель) при подаче заявки на ТС приводит перечень свойств (требований) на которые он желает получить одобрение, эти требования могут отличаться в зависимости от категории и типа (назначения) тс. В одном случае заявитель мог указать требования о необходимости эксплуатации ТС с прицепом определенной массы и эти свойства были подтверждены и отражены в ОТТС. А в другом случае мог этого не делать, так как это ведет к удорожанию процедуры сертификации. Таким образом для получения разрешения на установку сцепного устройства необходимо определить такую возможность. В основном для этого требуется работа со справочниками и каталогами, либо производится расчет тормозной системы. Пример из жизни: Оформляемые в последнее время ОТТС на некоторые модели "УАЗ" имеют запрет на эксплуатацию с прицепом любой массы. Но это ограничение не техническое, просто "Завод-изготовитель" не заявил об этом при сертификации. С технической точки зрения конструкция автомобиля позволяет буксировать прицеп не оборудованный тормозной системой массой не более 750 кг.
Ответ: На такое нарушение распространяется Статья 12.5 часть 1, А именно: "1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей."Помимо статьи 12.5 ч.1 такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации... Правил дорожного движения РФ: "7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации."
Ответ: В нашей практике очень часто на автобусы ПАЗ некоторые перевозчики ставят на крышу до 7 металлических "40 литровых" баллонов для работы на метане. Каждый баллон весит около 90 кг, т.е. в сумме получаем 630 кг вес баллонов + около 200 кг вес площадки для крепежа этих баллонов. При таком переоборудовании центр тяжести может повысится сверх безопасного предела, а это в свою очередь значительно ухудшит устойчивость и управляемость такого автобуса особенно при эксплуатации по пересеченной местности, что недопустимо! Также встает вопрос обеспечения прочности верхней части крыши. Без тщательной проработки такого переоборудования, с целью сохранения безопасности конструкции - последствия могут быть весьма печальными, вплоть до уголовной ответственности, например в случае ДТП. Узнать подробнее.
Ответ: В органах ГИБДД такой автомобиль не зарегистрируют по причине не возможности идентификации, т.е. фактическое состояние ТС не соответствует, тому что указано в ПТС. Ваш случай находиться вне рамок правового поля и действующим законодательством не предусмотрено конкретной процедуры. Исходя из этого есть два варианта: 1. Приводить транспортное средство в исходное состояние, регистрировать в ГИБДД, а далее заниматься процедурой переоборудования. 2. Обращаться в суд, перед этим проведя экспертизу безопасности конструкции с оформлением документа подтверждающего безопасность конструкции Вашего ТС.
Ответ: Реклама на транспортных средствах и с их использованием регламентируется Статьей 20 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 года № 38. Цитируем п. Статьи № 20: "Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается." Полный текст требований статьи 20 Федерального закона "О рекламе" № 38 от 13.03.2006 г. смотрите здесь.
|
Сообщения Форума
Сообщения нового форума
|