Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Новости Ресурса

Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 23 июн 2021, 13:20

В данной теме будут размещаться ссылки на статьи в СМИ, в которых эксперты Услугиавто дают комментарии по поднимаемым в статьям вопросам

Начнем со статьи с комментариями Юрия Пархоменко
Подержанные автомобили ждут жесткие проверки: что изменится с 1 июля
Алина Распопова

С 1 июля все ввозимые подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции должны приезжать для проверки в испытательные лаборатории. Раньше обходились фотографиями. Эксперты уверены: изменения нужно «заморозить»

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/60d1a6989a7947bc1f3f5b48


Профильная тема на форуме
viewtopic.php?p=33968&f=2#p33968
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 01 июл 2021, 08:11

В продолжение темы вступления в силу требований ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»,
комментарий Юрия Пархоменко
https://www.kommersant.ru/doc/4879921
Проверки вне дороги
Газета "Коммерсантъ" №112 от 01.07.2021, стр. 5
Иван Буранов

С 1 июля начинают действовать новые правила проверки безопасности подержанных автомобилей — ввозимых в РФ и переоборудованных на территории страны. Автовладельцы теперь обязаны предоставить машину в испытательную лабораторию для проверки: дистанционная оценка под запретом. Впрочем, заявили в Росаккредитации, для нескольких сотен тысяч граждан, желающих легализовать, к примеру, установку газобаллонного оборудования, фаркопа, багажника или больших колес, сохранена возможность экспертизы по фото. Эксперт прогнозирует рост цен на услуги участников рынка и очереди.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 14 июл 2021, 10:58

Комментарии Юрия Пархоменко
https://www.autonews.ru/news/60ed577b9a7947473d354ab0
Что нельзя устанавливать на машину: колпаки, дефлекторы и многое другое
Какой тюнинг можно провести самому, какой запрещен, а когда нужно будет получать одобрение в лаборатории — все ответы экспертов по тюнингу и ГИБДД
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 19 июл 2021, 16:21

https://www.autonews.ru/news/60f18bdb9a79471cdcc6410f
Водителей предупредили о последствиях езды без техосмотра. Подробности
C 22 августа ОСАГО отвяжут от техосмотра, но саму проверку пока не отменили. До этого момента диагностическая карта обязательна для всех автомобилей. Разбираемся, какие проблемы со страховкой может вызвать ее отсутствие
Алина Распопова
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 26 июл 2021, 09:16

https://iz.ru/1194244/anastasiia-pisare ... it-tiuning
Опасная переделка: как узаконить тюнинг
ГИБДД начала рейды по выявлению нелегально модифицированных автомобилей
Анастасия Писарева
26 июля 2021, 00:02

ГИБДД начала проводить рейды по выявлению нелегально модифицированных транспортных средств. Нарушитель не только получает штраф, но и обязан привести машину в исходное состояние. Какие автомобили попали под пристальное внимание Госавтоинспекции и как узаконить тюнинг, разбирались «Известия».

Как могут наказать за тюнинг

На днях в горной местности Апшеронского района Кубани госавтоинспекторами был проведен рейд «Джипинг». Как рассказали в ведомстве, во время мероприятия «сотрудниками ГИБДД были обнаружены автомобили УАЗ, ВАЗ-2121 «Нива», при осмотре которых выявили факты незаконного внесения изменения в конструкцию автомобилей — усиленные бамперы, шноркели, ГБО, дополнительные пороги, LED ходовые огни, раздвоенный выхлоп».

Нарушители были привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена) и оштрафованы на 500 рублей. Теперь владельцы доработанных внедорожников в течение 10 дней должны устранить нарушения и предоставить автомобили на осмотр в Госавтоинспекцию. Иначе регистрацию их транспортных средств аннулируют.

Какие изменения автомобиля незаконны

Многие производители вписывают фирменные аксессуары в одобрение типа транспортного средства (ОТТС). По закону, если новое оборудование не значится в ОТТС, его установку надо согласовывать с ГИБДД. Речь идет о тех изменениях, которые влияют на безопасность и должны быть внесены в регистрационные документы. Санкции за несогласованную переделку автомобилей в виде штрафов и ликвидации регистрации были введены после второго этапа реформы технического осмотра — с 1 июля 2021 года.

Чаще всего под них подпадают нестандартные и незарегистрированные элементы: бамперы, спойлеры, лебедки, фаркопы, «кенгурятники», ГБО, элементы подвески, выхлопная система и светотехника.

Когда переоборудование допустимо

Степень влияния изменений в конструкции на безопасность автомобиля определяет испытательная лаборатория. Именно туда отправляют транспортное средство для получения необходимого заключения. Затем информацию об изменениях передают в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. Контролирующие органы проверяют все очень тщательно, от них не скроешь даже чуть увеличенный размер колесных дисков.

— Для того чтобы испытательная лаборатория дала заключение, владелец авто должен тарировать спидометр, установить иные тормоза, которые с большими колесами будут работать эффективнее, и так далее, — пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Несмотря на то что в последний раз регламент редактировался в 2019 году, его адаптация к реальной жизни все еще в процессе.

— На этапе регистрации не всегда можно зарегистрировать даже то, что допустимо законом, — говорит владелец одной из испытательных лабораторий Юрий Пархоменко. — Дело в том, что в каждом регионе РФ ГИБДД трактует допустимость переоборудования по-своему.

К примеру, в Краснодарском крае любителям острых ощущений предлагали прокатиться на лифтованных джипах и паркетниках. Как заметил Пархоменко, в этом регионе поставить колеса большего диаметра для преодоления каменистой местности теперь нельзя даже через процедуру регистрации. В Сибири и на Дальнем Востоке лифтованный внедорожник с металлическим бампером, шноркелем и лебедкой — жизненная необходимость, там Госавтоинспекция идет навстречу и не отказывает в регистрации подобных изменений.

Почему нельзя зарегистрировать тюнинг удаленно

Проблема регистрации реконструкций заключается еще и в том, что испытательных лабораторий всего 23 на всю Россию. Впрочем, с 1 июля можно отправлять фотографии с пункта переоборудования прямо в лабораторию для удаленной оценки ТС, без личного визита. Однако и здесь теория с практикой расходятся.

— Дистанционно пока нельзя. Это всего лишь пресс-релиз на сайте Росаккредитации, а не нормативно-правовой акт. Никакого официального разъяснения за подписью руководителя ведомства или приказа МВД мы не увидели. Разъяснили только устно. Но штрафы — около 500 тыс. рублей за один выданный документ, и руководствоваться устными разъяснениями чревато, — пояснил Юрий Пархоменко.

Сколько стоит легализация

Стоимость регистрации переделанных внедорожников составляет от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, сложные проекты обойдутся дороже. В эту сумму входят и заключение от испытательной лаборатории, и госпошлины: 800 рублей за выдачу СКТС и 850 рублей за регистрацию в МРЭО.

Стоит отметить, что регистрация изменений в конструкцию ТС — дело небыстрое, порой затягивается на пару месяцев. Для тех, кому надо срочно, другие тарифы. На сером рынке уладить проблему можно примерно за 60 тыс. рублей.
Стоимость переоборудования внедорожника в зависимости от сложности проекта, марки новых узлов, региона пункта переоборудования и других нюансов может варьироваться от нескольких десятков до 2 млн рублей.

Можно ли перевозить тюнингованный автомобиль на эвакуаторе
Тем, кто занимается внедорожным спортом, эксперты советуют привозить автомобиль к месту соревнований на прицепе или эвакуаторе. Правда, и это не гарантирует защиту от неприятных сюрпризов: на региональных соревнованиях часто подготовленные спортивные внедорожники едут от точки базового лагеря или от финиша какое-то расстояние по дорогам общего пользования.

Как рассказал представитель комитета по трофи-рейдам Николай Комаров, несмотря на то что подобные мероприятия согласовываются с местным муниципалитетом, бывали случаи неприятных встреч участников соревнований с экипажами ГИБДД.

— Были случаи облав, когда людей на подготовленных машинах останавливали на выезде из лагеря и пытались лишить права дальнейшей их эксплуатации, — рассказал Комаров.

Все это приводит к тому, что любителей спортивных трофи-рейдов становится все меньше.

— Если раньше на «Соболе» я выезжал на все ралли-рейды, на мероприятия, то сейчас перестал вообще, — поделился автомобильный журналист и любитель трофи Михаил Рябинин. — Он не легализован, но подготовлен для спорта, помощи и жизни в нем. Все сделано сертифицированным оборудованием, но ездить все равно нельзя, ибо на сертификаты всем все равно.

Почему смертность на дорогах не снижается
От необходимости регистрации любых изменений ТС страдают и владельцы легковых автомобилей. А любители автоспорта и тюнинга считают, что это удар по и так не очень развитой в России автокультуре.

— Автомобильные движения просто убивают. Если действительно бороться за безопасность, нужно взять статистику аварий с автомобилями такси, каршеринга, машинами за 5 млн рублей, ужаснуться и запретить их, — прокомментировал сложившуюся ситуацию представитель дрифт-сообщества Сергей Шевцов.

Эту же точку зрения, но в отношении тюнингованных внедорожников разделяют и в Национальном союзе автомобилистов.

— Переделанные внедорожники не являются угрозой на дороге. Сегодня статистика говорит о том, что каким бы образом ни ужесточали правила, смертность на дорогах не понижается. Как было 22 тыс. человек в год, так и осталось. И почему здесь владельцев внедорожников сделали виноватыми, непонятно, — говорит Ян Хайцеэр..
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 18 авг 2021, 18:52

Комментарий Юрия Пархоменко по вопросу квалификации ГИБДД модернизации штатной аудиосистемы (установки нештатной) как "внесение изменений в конструкцию ТС"
https://www.autonews.ru/news/611be81c9a794754e47c26ca
Как объяснил в беседе с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, установка любого дополнительного оборудования в автомобиль действительно по умолчанию считается внесением изменений в конструкцию. Такой подход эксперт считает слишком жестким — по его оценке, если соблюдать все требования Технического регламента, даже замену зимней резины на летнюю и обратно можно считать тюнингом. Также изменениями можно считать установку на стекло видеорегистратора и других гаджетов. Представитель лаборатории, которая и выдает заключения о возможности проведению тюнинга, также подчеркнул: некоторые доработки аудиосистемы в автомобилях действительно могут быть опасны, но водители и сами не идут на такие риски.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12


Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2