Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Новости Ресурса

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение Пархоменко Юрий » 07 дек 2020, 23:07

В продолжение развития последнего сообщения, статья издательства Коммерсант "Инспекторам могут дать право изымать СТС":

Неожиданно все это, но есть еще и хорошая статья, что все таки пригон переоборудованных автомобилей в лабораторию отменяется.

МВД, выяснил “Ъ”, готовится радикально ужесточить контроль за неисправными автомобилями. За неработающие фары, неисправные тормоза, дворники или стоп-сигналы инспекторы смогут прямо на дороге приостановить действие диагностических карт: на устранение поломки и повторный техосмотр дадут 72 часа. Если этого не сделано в срок, полиция изымет свидетельство о регистрации. Новая система может коснуться интересов более 1 млн нарушителей.

Подготовленный МВД законопроект вносит изменения в законы «О безопасности дорожного движения», «О госрегистрации транспортных средств» и «О техническом осмотре».
Сегодня, согласно ст. 12.5 КоАП, при выявлении неисправностей тормозов и рулевого управления инспектор выписывает штраф в 500 руб., автомобиль эвакуируют.


При менее значительных нарушениях санкция та же, но можно ехать дальше. Ежегодно за такие нарушения наказывают более 1 млн водителей. Во время регулярного ТО контроль скорее формальный: до 80% автовладельцев диагностические карты машины покупают, эту цифру называют независимые эксперты и органы власти.
МВД со ссылкой на международный опыт предлагает ввести новый порядок. При выявлении на дороге неисправной машины (к примеру, не горят фары, указатели поворота, не работают тормоза, стоп-сигнал, неисправно рулевое управление, зимой установлены летние шины, незаконно изменена конструкция — перечень закрепят постановлением правительства) инспектор принимает решение «о запрещении эксплуатации». На водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, приостановят действие диагностической карты. Если не работают фары в темное время суток или стеклоочиститель во время дождя, инспектор запретит водителю ехать дальше (какая мера обеспечения будет применяться, неясно). При менее критичных поломках можно будет продолжить движение до места ремонта.

В любом случае в течение 72 часов водитель должен будет устранить поломку и пройти «внеочередной техосмотр» (новая процедура вводится в закон о ТО), в ходе которого проверят факт устранения неисправности.

После этого запрет снимается автоматически — оператор техосмотра передаст информацию в базу данных ГИБДД. Если автомобилист не уложился в срок, у него изымут свидетельство о регистрации (СТС): машину нельзя поставить на учет, внести изменения в документы и т. д. Порядок изъятия (и возврата) документа опишут в постановлении правительства. Езда без СТС грозит, согласно ст. 12.3 КоАП (управление автомобилем без регистрационных документов), штрафом в 500 руб. и штрафстоянкой, эта норма уже действует. При незначительных неисправностях (отсутствие аптечки, неисправные противотуманные фары, отсутствие опознавательных знаков) новый механизм применять не будут, следует из пояснительной записки.

Разработка законопроекта фигурирует в плане мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения», входящего в состав нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Обсуждение на regulation.gov.ru поправки не проходили (разрешено постановлением правительства №1318). Законопроект до конца 2020 года должен поступить в правительство, оттуда в Госдуму. Предполагается, что он вступит в силу через год после публикации, нужно будет также принять ряд постановлений правительства и изменить правила техосмотра.

По данным ГИБДД, с января по октябрь 2020 года произошло более 6,3 тыс. ДТП из-за эксплуатации неисправных транспортных средств, что на 13,1% больше, чем годом ранее. 960 человек погибло (+5,7%), 8,4 тыс. ранено (+4%). Чаще всего при разборе таких аварий выявляют установку на одну ось разных шин, чрезмерную тонировку, неисправность световых приборов, незаконное внесение изменений в конструкцию.

Законопроект МВД, очевидно, связан с масштабной реформой техосмотра, которая заработает в марте 2021 года: диагностические карты станут электронными, вводится фотографирование машин во время ТО, ужесточается ответственность операторов. Для нее все законы уже приняты с отложенным сроком действия, “Ъ” рассказывал об этом, сейчас готовятся подзаконные акты. ФАС, в частности, разрабатывает новую систему тарифов на ТО.
До 2014 года КоАП позволял инспекторам снимать номера при некоторых нарушениях, это и называлось «запрет эксплуатации», напоминает президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Концептуально поддержав идею МВД, он заметил, что нужно прояснить, что будет с полисом ОСАГО после приостановки действия диагностической карты. Сейчас, напоминает господин Травин, страховщик может выйти с регрессным иском к водителю, если произошло ДТП с участием автомобиля с недействительной картой. Компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, надо обращаться в суд, поясняют в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Господин Травин также обратил внимание на неясность технологии определения неисправностей: будет это делаться на глаз или с помощью каких-то приборов? «Как бы это не превратилось в кормушку на основе сговора инспектора и ближайшего пункта техосмотра,— предполагает он.— Гаишник обеспечивает оператору стабильный поток клиентов, тот делится прибылью». «Чтобы проводить проверку состояния, необходимо специальное оборудование и квалификация эксперта. Вряд ли сотрудники ГИБДД этим обладают,— считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.— Установить срок исправления указанных нарушений, наверное, правильно, но выявление технической неисправности путем проведения диагностирования на дороге вызывает определенное сомнение».

Иван Буранов


Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4603129
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение Dimas » 27 мар 2021, 02:38

Добрый.
Прояснилось ли, когда "Проект изменений № 3 в ТР ТС 018" вступает в силу.
Уж очень интересно как сложится всё, по поводу отмены требований к установке и активизации на самоделки глонасса и отмена требований по евро4 для мотора.
Спасибо
Dimas
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 23:36

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение ГригорийФФ » 27 мар 2021, 16:54

Dimas писал(а):Прояснилось ли, когда "Проект изменений № 3 в ТР ТС 018" вступает в силу.

Согласно ПЗ к нему
7. Предполагаемый срок введения в действие требований, предусмотренных изменениями в технический регламент Изменения в технический регламент предполагается ввести в действие через 180 календарных дней после принятия решения Совета Евразийской экономической комиссии о принятии указанных изменений.

А вот когда будет "решение Совета Евразийской экономической комиссии о принятии указанных изменений" - неизвестно
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение Dimas » 27 мар 2021, 23:26

эта неопределенность угнетает. ;(
В голове как то осело, что с 01.01.22 вроде как. Но не нахожу в чертогах разума эту пометку :)
Dimas
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 23:36

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение ГригорийФФ » 28 мар 2021, 06:25

Dimas писал(а):эта неопределенность угнетает. ;(
В голове как то осело, что с 01.01.22 вроде как. Но не нахожу в чертогах разума эту пометку :)

И не найдете, пока не будет Решения комиссии о принятии 3 изм.
От которого и будет считаться дата
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение Dimas » 19 май 2022, 05:05

Не подскажете, "Проект изменений № 3 в ТР ТС 018" так и не вступил в силу? :?
Dimas
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 23:36

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение ГригорийФФ » 19 май 2022, 09:25

Dimas писал(а):Не подскажете, "Проект изменений № 3 в ТР ТС 018" так и не вступил в силу? :?

Его еще даже не приняли официально. Он уже несколько лет проходит согласования.

А в текущих условиях, когда стоит вопрос о (временном) упрощении требований к выпускаемым в России ТС (см.ПП РФ 855 от 12 мая 2022 года «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия», в котором описаны упрощенные требования к сертификации легковых автомобилей.) перспективы принятия и вступления в силу 3го изменения в ТР ТС 018/2011 становятся туманными
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение Dimas » 20 май 2022, 05:38

ГригорийФФ писал(а):
Dimas писал(а):Не подскажете, "Проект изменений № 3 в ТР ТС 018" так и не вступил в силу? :?

Его еще даже не приняли официально. Он уже несколько лет проходит согласования.

А в текущих условиях, когда стоит вопрос о (временном) упрощении требований к выпускаемым в России ТС (см.ПП РФ 855 от 12 мая 2022 года «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия», в котором описаны упрощенные требования к сертификации легковых автомобилей.) перспективы принятия и вступления в силу 3го изменения в ТР ТС 018/2011 становятся туманными


Понял. Спасибо. Просто у меня самоделка с мотором евро-0. Вот надеюсь, а вдруг отменять требование по евро-4 к самоделкам.
Dimas
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 23:36

новости спецоперационного 2022 года

Сообщение Пархоменко Юрий » 20 май 2022, 14:24

Dimas писал(а):
ГригорийФФ писал(а):
Dimas писал(а):Не подскажете, "Проект изменений № 3 в ТР ТС 018" так и не вступил в силу? :?

Его еще даже не приняли официально. Он уже несколько лет проходит согласования.

А в текущих условиях, когда стоит вопрос о (временном) упрощении требований к выпускаемым в России ТС (см.ПП РФ 855 от 12 мая 2022 года «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия», в котором описаны упрощенные требования к сертификации легковых автомобилей.) перспективы принятия и вступления в силу 3го изменения в ТР ТС 018/2011 становятся туманными


Понял. Спасибо. Просто у меня самоделка с мотором евро-0. Вот надеюсь, а вдруг отменять требование по евро-4 к самоделкам.

Требования уже ослабили, фактически появилось два варианта выпуска в обращение самодельных транспортных средств:
- первый вариант всем уже известен - это соответствие требованиям ТР ТС 018/2011;
- второй вариант - это соответствие требованиям постановления правительства № 855 от 12.05.2022 г.
0001202205130025_compressed.pdf
Постановление правительства № 855 от 12.05.2022 г. Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств
(1.34 Мб) Скачиваний: 29


Первый случай обсуждать не буду, он скорее всего Вам известен, а вот второй вариант допускает выпуск в обращение транспортных средств по упрощенным требованиям, в том числе с понижением экологического класса.
Область применения правил распространяется исключительно на произведенные в России транспортные средства.
2022-05-20_14-19-59.png
Самодельные автомобили по упрощенному порядку

Требования распространяются в том числе и на единичные ТС самодельного изготовления
2022-05-20_14-23-15.png
Определение единичных транспортных средств, согласно ПП РФ № 855

Документ определяет понятие экспертной организации - это ФГУП НАМИ
2022-05-20_14-28-00.png
Экспертная организация - ФГУП НАМИ

Начиная с пункта 19 описана процедура оценки единичного транспортного средства и сроки рассмотрения
2022-05-20_14-31-11.png
Процедура оценки единичных ТС в соответствии с ПП РФ № 855 (2022 год)


Конкретных технических требования к самодельно изготовленным единичным ТС в документе я не нашел, там лишь требования к типам транспортных средств. Вердикт такой, необходимо звонить в экспертную организацию и уточнять эти требования.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение Dimas » 21 май 2022, 01:30

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ОТВЕТ! Спасибо. :P
Dimas
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 23:36

Пред.След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron