Разъяснения органов государственной власти

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение ГригорийФФ » 24 июл 2023, 16:28

Распоряжение Минтранса России от 21 июля 2023 года № АК-150-Р «Об утверждении официальных разъяснений отдельного обязательного требования, установленного абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440»
https://mintrans.gov.ru/documents/2/12652?type=

распоряжение тахографы 1.jpg
скриншот1

распоряжение тахографы 2.jpg
скриншот1
Вложения
АК-150-р_сжатый.pdf
(487.55 Кб) Скачиваний: 537
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение ГригорийФФ » 07 сен 2023, 10:02

Письмо Минфина России от 30 августа 2023 г. N 03-13-06/82517 О едином подходе к исчислению акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей

В связи с многочисленными обращениями по вопросу обеспечения единого подхода к исчислению акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей Минфин России сообщает следующее.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подакцизными товарами признаются автомобили легковые.

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 Кодекса), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).

При этом Главами 22 "Акцизы" и 28 "Транспортный налог" Кодекса, а также Правилами особенностей при исчислении в отношении автомобилей легковых, имеющих несколько двигателей, вышеуказанных налогов и платежей не установлена какая-либо зависимость исчисления от режима работы двигателя и (или) использования вида топлива.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. N 81 "О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" для электрического двигателя (далее - электродвигатель) учитывается максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства, в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.

Таким образом, для целей исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени.

При этом с Минпромторгом России согласована и доведена до ФНС России и ФТС России письмом Минфина России от 29 января 2021 г. N 03-13-12/5697 позиция по акцизу (письмом от 06.02.2023 N 03-05-04-04/9167 по транспортному налогу) о том, что при наличии в автомобиле легковом двух электродвигателей следует учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени двух электродвигателей.

В случае наличия в автомобиле легковом одновременно двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС) и электродвигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на автомобиль легковой максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность ДВС.

Таким образом, при исчислении суммы акциза и транспортного налога в отношении автомобилей легковых в налоговой базе должна учитываться указанная в технической документации на транспортное средство номинальная мощность всех двигателей, обеспечивающих привод транспортного средства.

Данный подход Минфина России к исчислению транспортного налога, изложенный в письме от 2 февраля 2023 г. N 03-05-04-04/8694, был предметом рассмотрения Верховного суда Российской Федерации (решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 июня 2023 г. N АКПИ23-240 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Минфина России от 2 февраля 2023 г. N 03-05-04-04/8694"). В частности, Верховный суд Российской Федерации пришел к выводу, что при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении транспортного средства следует учитывать номинальную мощность всех двигателей, обеспечивающих единовременный или поочередный привод транспортного средства, указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами. Суммарный учет мощностей ДВС и электродвигателя, имеющихся в гибридном автомобиле, определяет налоговую базу такого транспортного средства. Таким образом, оспариваемое письмо Минфина России по своему смысловому содержанию не вступает в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, в целях обеспечения единообразного расчета акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении всех автомобилей легковых учитывается суммарно номинальная мощность их приводящих двигателей, определяемая на основе данных из технической документации, указываемая в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами.

Если в автомобиле легковом согласно имеющейся на него технической документации приводящим (приводящими) является (являются) только электродвигатель (электродвигатели), а ДВС не является приводящим, то есть не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции (как, например, это указано для комбинированной энергоустановки последовательного типа в ГОСТ Р 59102-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками", утвержденном приказом Росстандарта от 9 октября 2020 г. N 799-ст), то мощность ДВС не учитывается при исчислении акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении данного легкового автомобиля.

Минфин России предлагает довести указанное письмо до сотрудников налоговых и таможенных органов, осуществляющих администрирование указанных платежей, а также проинформировать налогоплательщиков (плательщиков) и органы, осуществляющие регистрацию вышеназванных транспортных средств.

А.В. Сазанов

https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts ... /13836641/
Вложения
2023-08-30 Письмо Минфина о ТН и акцизах на гибриды.pdf
(284.81 Кб) Скачиваний: 427
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Елена » 05 фев 2024, 15:48

[quote]]МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
(МИНПРОМТОРГ РОССИИ)
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России (далее - Департамент) рассмотрел обращение ООО «Услугиавто» от 4 июля 2023 г. № 23/07/003 по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2023 г. № 855 «Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия» (далее - постановление № 855) и сообщает.
В соответствии с действующим законодательством на транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования,распространяются требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (далее - ТР ТС 018/2011).
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. № 855 утверждены Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия (далее - Правила).Правилами на период действия режимов временных ограничений предусмотрена временная возможность применения упрощенного порядка проведения оценки соответствия таких транспортных средств.
Понятийным аппаратом технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 предусмотрено, что единичное транспортное средство - это транспортное средство ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза физическим лицом для собственных нужд.
В соответствии с Правилами единичное транспортное средство - это колесное транспортное средство, не оснащенное системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб, ввезенное на территорию Российской Федерации физическими лицами для собственных нужд.
В соответствии с пунктом 24 раздела IV Правил оценка соответствия выпускаемых в обращение единичных транспортных средств, указанных в абзаце шестом пункта 2 Правил, проводится в соответствии с техническим регламентом без проведения проверки выполнения требований, предусмотренных разделом 5 приложения № 4 к техническому регламенту.
С учетом того, что Правила не устанавливают форму и процедуру оформления документа об оценке соответствия единичных транспортных средств, под единичным транспортным средством следует понимать транспортное средство, не оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза физическим лицом для собственных нужд.
Учитывая изложенное, оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства на транспортное средство, ввезенное на территорию ЕАЭС юридическим лицом, не представляется возможным.

Заместитель директора Департамента
автомобильной промыленности
и железнодорожного машиностроения А.А. Цылев[quote]
Вложения
Минпрмторг о ввозе юрлицами ТС на физ лицо .pdf
(205.31 Кб) Скачиваний: 419
Елена
Услугиавто
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 мар 2019, 13:39

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Slava_UA » 26 апр 2024, 15:24

Разъяснение Минпромторга относительно действия ГОСТ 59889-2021

Обязательные для применения и исполнения требования к транспортным средствам, выпускаемым в обращение и находящимся в эксплуатации на единой таможенной территории, и компонентам транспортных средств, оказывающим влияние на безопасность, установлены в рамках технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, вступившего в силу с 1 января 2015 г. (далее – технический регламент).
Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413 (далее – Правила).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 162-ФЗ) основным принципом стандартизации является добровольность применения документов по стандартизации, в том числе национальных стандартов Российской Федерации.
В то же время в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона № 162-ФЗ применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
В исключительных случаях правовой статус обязательного стандарта (его структурных единиц (разделов, пунктов) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается как в частном, так и в публичном порядке. К таким случаям относятся: стандарт используется в договорных обязательствах (ст. 309, 469 Гражданского кодекса Российской Федерации);
требования, содержащиеся в стандарте, подлежат исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. В данном случае обязательному исполнению подлежат структурные единицы (разделы, пункты) стандарта при условии, что такой стандарт опубликован в установленном порядке в информационной системе общего пользования в электронной форме (ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; далее – Федеральный закон № 184-ФЗ);
включение стандарта в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
принятие решения о применении стандарта, включенного в соответствующий перечень, для целей обеспечения соблюдения требований технического регламента Евразийской экономической комиссии (п. 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.);
применение стандарта в отношении объектов стандартизации, предусмотренных ст. 6 Федерального закона № 162-ФЗ (п. 2 ст. 4 Федерального закона № 162-ФЗ);
включение стандарта в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации (п. 2 ст. 4 Федерального закона № 162-ФЗ);
публичное заявление изготовителя и (или) исполнителя о соответствии продукции стандарту, в том числе в случае применения обозначения стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации (ч. 3 ст. 26 Федерального закона № 162-ФЗ);
ссылка на стандарт содержится в нормативном правовом акте (ст. 27 Федерального закона № 162-ФЗ).
Вместе с тем, в перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и в перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219, а также в техническом регламенте и Правилах ГОСТ 59889-2021 отсутствует.
Исходя из изложенного ГОСТ 59889-2021 является добровольным.
Обращаем внимание, что изложенная в настоящем письме позиция является мнением специалистов в области технического регулирования Департамента, не является обязательной для правоприменения и не препятствует пониманию положений нормативных правовых актов, отличающемуся от трактования, изложенного в настоящем письме.
Вложения
ПГ-20-7311 Минпромторг России_(файл отображения)_page-0001.pdf
(731.69 Кб) Скачиваний: 2634
Slava_UA
Услугиавто
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 07 ноя 2019, 16:27

Пред.

Вернуться в Новости законодательства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1