Замена двигателя на land-cruiser prado 78

Замена двигателя на land-cruiser prado 78

Сообщение Роман1982 » 23 дек 2020, 11:05

Здравствуйте!

Я являюсь собственником автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 78 с двигателем 2LTE 1992 года выпуска. Решил произвести на автомобиле замену двигателя (с дизельного 2LTE на бензиновый 5VZ -FE). 02.06.2017 года приобрёл бензиновый двигатель 5VZ-FE 2000 года выпуска (копии деклараций на товары в наличии).

Какие документы нужно собрать для внесения изменений в ТС для предоставления в ГИБДД?
Заранее спасибо.
Роман1982
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 10:51

Re: Замена двигателя на land-cruiser prado 78

Сообщение Алексей Юрзин » 23 дек 2020, 14:23

Добрый день.

Первый этап - заключение
Присылаете нам на почту фотографии с 2-х сторон СТС и ПТС. Если на руках есть декларация на двигатель (ГТД), паспорт на двигатель или договор купли-продажи, можете приложить. Это поможет нам быстрее подготовить материал. Мы выдаем вам предварительное заключение. После этого идете в ГАИ получать разрешение.

Далее второй этап - протокол. Чтобы получить протокол, надо прислать нам фото разрешения ГАИ, фото маркировки двигателя, фото ТС с 4-х сторон, а так же декларацию производителя работ и диагностическую карту.
С уважением, Юрзин Алексей
испытатель "УСЛУГИАВТО"
(925) 851-05-77
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Алексей Юрзин
Услугиавто
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 сен 2020, 09:45

Re: Замена двигателя на land-cruiser prado 78

Сообщение Роман1982 » 23 дек 2020, 15:45

А декларацию о соответствии или сертификат соответствия на двигатель в ГИБДД предоставлять нужно?
Роман1982
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 10:51

Re: Замена двигателя на land-cruiser prado 78

Сообщение VladimirVS » 23 дек 2020, 15:52

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 10 сентября 2019 года N 613 Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

21. Для получения государственной услуги заявители представляют в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства , транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями, а также следующие документы:
________________
Далее - "разрешение".

21.1. Заявление о выдаче свидетельства, транспортное средство (приложение N 1 к Административному регламенту ) .
________________
Далее - "заявление".

21.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

...
21.3. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов собственника (владельца) транспортного средства.

Доверенность, выданная иностранным юридическим лицом, принимается с отметкой о легализации консульским учреждением Российской Федерации либо с проставленным апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными договорами Российской Федерации , с переводом на русский язык, заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке

21.4. Декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом) , соответствующая требованиям Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" .
________________
Далее - "декларация".

22. Для получения свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность представляются документы, предусмотренные подпунктами 21.1 -21.3 пункта 21 Административного регламента .

23. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны быть оформлены на русском языке (переведены на русский язык). Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не должны быть исполнены карандашом, должны быть написаны разборчиво, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.

24. Копии представляемых для совершения административных процедур (действий) документов, а также иных выдаваемых официальными органами документов не могут служить заменой подлинников.

С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4141
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Замена двигателя на land-cruiser prado 78

Сообщение Роман1982 » 23 дек 2020, 22:53

Здравствуйте!
Вот на это решение суда ГИБДД сейчас упирается и отказывает.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», предусмотрено следующее. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.
Согласно пункту 8 Технического регламента, документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются: для компонентов транспортных средств - декларация о соответствии или сертификат соответствия.
В соответствии с подпунктом 2 абзаца третьего пункта 81 раздела 5 Технического регламента, подтверждение соответствия не проводится в отношении: компонентов, бывших в употреблении, при этом, в соответствии с пунктом 1 раздела 1 указанного Технического регламента, настоящий технический регламент устанавливает требования к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Изложенное свидетельствует о том, что подтверждение соответствия не требуется в отношении только тех компонентов, которые были в употреблении при их выпуске в обращение и (или) находились в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Однако, стороной ответчика установлено, что предоставленный на рассмотрение, бывший в употреблении, двигатель <данные изъяты>, не выпускался в обращение и не находился в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза, в связи с чем подпункт 2 абзаца третьего пункта 81 раздела 5 Технического регламента (об отсутствии необходимости подтверждения соответствия) применению, в данном случае, не подлежит.
В рассматриваемом деле истцу на предоставленный им двигатель <данные изъяты>, необходимо было получить декларацию о соответствии или сертификат соответствия, а также установить его экологический класс, поскольку, как установлено судом, сведений о том, что спорный двигатель ранее использовался на транспортном средстве ввезенном (произведенном) на территорию Таможенного союза – со стороны административного ответчика, как и со стороны административного истца предоставлено суду не было.
Роман1982
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 10:51

Re: Замена двигателя на land-cruiser prado 78

Сообщение Pasha130686 » 24 дек 2020, 11:49

У Вас есть письменный отказ?
Вы скинули выдержку из определение кассационного суда по Сахалинскому прадо.
Там суть была в том, что человек который менял двигатель не представил ГТД в принципе, и поэтому так вышло.

Что касается устанавливаемого вами двигателя, то он выпущен в свободное обращение Таможенными органами, которые и задекларировали его как товар бывший в употреблении, поэтому какую еще декларацию кому нужно я лично не понимаю.

Попросите письменный отказ и от него будем уже отталкиваться так как, пока у вас только угроза в отказе переоборудования. Пусть пишут письменно.

http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ce5e2f7cb/
Консультационная помощь по любым вопросам связанным с регистрацией и внесением изменений в конструкцию ТС, нанесение полицейской маркировки 89842633333, alteza2008@mail.ru
Pasha130686
Модератор
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 11:12
Откуда: Хабаровск

Re: Замена двигателя на land-cruiser prado 78

Сообщение Роман1982 » 10 окт 2021, 02:33

Всем здравствуйте!
29.01.2021 года мне аннулировали регистрацию, 28.06.221 года проиграл суд первой инстанции. Вот решение:

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

28 июня 2021 года город Оха Сахалинской области

Охинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Б, с участием истца Т., представителя ответчика отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу «Охинский» , рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Охинского городского суда гражданское дело по иску Т. к отделу министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу «Охинский», Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, о признании незаконным решения о прекращении государственного регистрационного учета транспортного средства, возложении обязанности отменить данное решение и восстановить государственный регистрационный учет транспортного средства,

у с т а н о в и л :

Т. обратился в Охинский городской суд с иском к отделению государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела министерства внутренних дел России по городскому округу «Охинский» (далее- ОГИБДД ОМВД России по ГО «Охинский») в котором, с учетом уточнений, просит признать решение начальника ОГИБДД ОМВД России по ГО «Охинский» С. об аннулировании свидетельства № <адрес> о соответствии транспортного средства Toyota Land Cruiser Prado, регистрационный знак В ... ТВ 65 с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности незаконным и отменить данное решение, о возложении на ОГИБДД ОМВД России по ГО «Охинский» обязанности восстановить действие свидетельства № <адрес> о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности.

В обоснование иска истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что установка двигателя 5 VZ, 2000 года выпуска, взамен дизельного двигателя 2 LT №, 1980 года выпуска признается недействительной и подлежит аннулированию, на основании служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ произведенной ОМВД России по ГО «Охинский», поскольку установленный двигатель 5 VZ, 2000 года выпуска, должен быть сертифицирован и иметь документы подтверждающие соответствие экологическому классу и мощностные характеристики. Истец полагает, что СКТС № <адрес> на транспортное средство было выдано на законных основаниях и не подлежит аннулированию, поскольку действующим законодательством не предусмотрено предоставление данного сертификата, подтверждение соответствия не производится в отношении компонентов бывших в употреблении, при этом данный двигатель завозился на территорию России и выпущен в обращение на территории таможенного союза, сведения о мощностных характеристиках содержатся в таможенной декларации, в протоколе проверки от ДД.ММ.ГГГГ №/ и в заявлении-декларации производителя работ, также имеются сведения об третьем экологическом классе.

ДД.ММ.ГГГГ протокольным определением Охинского городского суда произведена замена ненадлежащего ответчика ОГИБДД ОМВД России по ГО «Охинский» на надлежащего – ОМВД России по ГО «Охинский».

ДД.ММ.ГГГГ протокольным определением Охинского городского суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора на стороне истца привлечен ФИО2.

Определением Охинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, начальник ОГИБДД ОМВД России по ГО «Охинский» С, врио начальника УГИБДД УМВД России по Сахалинской области Н.

В судебном заседании истец Т, исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении и письменных пояснениях основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ОМВД России по ГО «Охинский» Д, действующая на основании доверенности, в удовлетворении исковых требований просила отказать по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представители ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства дела в связи с неявкой своих представителей не ходатайствовали, представил письменные возражения на иск, согласно которым полагают исковые требования удовлетворению не подлежащими.

Ответчик начальник ОГИБДД ОМВД России по ГО «Охинский» С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик врио начальника УГИБДД УМВД России по Сахалинской области Н, третье лицо ФИО2, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду ничего не сообщили, об отложении судебного разбирательства дела в связи с неявкой не ходатайствовали.

Поэтому суд, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание участвующих в деле лиц, их представителей.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

По смыслу ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, источником повышенной опасности признается любая деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, в том числе использование транспортных средств.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации; после внесения изменения в конструкцию состоящих на государственном учете транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением конструкции транспортного средства, являются документы о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

В силу абз. 3 п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств. ТР ТС 018/2011» (далее - ТР ТС 018/2011).

В соответствии с п. 3.2 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.

В соответствии с абз. 1 предисловия к ТР ТС 018/2011 настоящий технический регламент разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (далее - государства - члены Таможенного союза) от 18 ноября 2010 г.

Согласно п. 1 ТР ТС 018/2011 данный документ в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

В силу п. 2 ТР ТС 018/2011 к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся, в том числе, компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

В соответствии с п. 6 ТР ТС 018/2011 под «экологическим классом» двигателя понимается классификационный код, характеризующий конструкцию двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики.

Технические требования к различным экологическим классам двигателей внутреннего сгорания, предельные уровни выбросов для них определены в таблице 3 раздела 1.4 приложения 1 к ТР ТС 018/2011.

В соответствии с п.п. 1 и 2 таблицы 4 раздела 1.4 приложения 1 к ТР ТС 018/2011 двигатели с принудительным зажиганием и двигатели с воспламенением от сжатия относятся к объектам технического регулирования.

Пунктом 7 ТР ТС 018/2011 предусмотрено, что транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии данному документу, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI данного технического регламента.

Из содержания п. 8 ТР ТС 018/2011 следует, что для компонентов транспортных средств документом, удостоверяющим соответствие требованиям данного технического регламента при выпуске в обращение, является декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Пунктом 20 ТР ТС 018/2011 установлено, что компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не должны снижать уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Согласно п. 81 ТР ТС 018/2011 целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 20 данного документа.

Подтверждение соответствия проводится аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в отношении компонентов, поставляемых как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.

В соответствии с подп. «к» п. 10, п. 12 Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 № 413 решение об отказе в выдаче свидетельства принимается, в случае если внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента.

Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил.

Согласно п. 92 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденного приказом МВД России от 10.09.2019 № 613 выданное свидетельство аннулируется подразделением Госавтоинспекции, его выдавшим, по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей), начальника ЦСН БДД МВД России (его заместителей) путем внесения соответствующих сведений в автоматизированные учеты Госавтоинспекции и журнал, с одновременным информированием регистрационного подразделения Госавтоинспекции, совершившего регистрационные действия по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства на основании аннулированного свидетельства.

Владельцу транспортного средства в течении одного рабочего дня после аннулирования свидетельства направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований его аннулирования.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по ГО «Охинский» выдал ФИО2 владельцу автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, регистрационный знак В ТВ 65 свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (СКТС) № <адрес>, а именно установка двигателя 5 VZ-FE, 2000 года выпуска, взамен дизельного двигателя 2 LT , 1980 года выпуска.

Протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ассоциацией «Научно-технический центр «Респект», установлено соответствие автомобиля с измененной конструкцией требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно данному протоколу, в конструкцию транспортного средства внесены изменения: произведена замена штатного двигателя на 5 VZ-FE № (экологический класс третий); метод проведения технической экспертизы транспортного средства: анализ представленной заявителем документации и конструкция транспортного средства.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом Т и третьим лицом ФИО2 заключен договор купли-продажи автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, регистрационный знак В ТВ 65, с ценой автомобиля 10 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам служебной проверки, утвержденной врио начальника ОМВД России по ГО «Охинский» установлено, что при выдаче СКТС № <адрес>, владельцем транспортного средства сертификат соответствия двигателя 5 VZ-FE предоставлен не был, информация об отнесении его к компонентам не требующим подтверждения соответствия, также отсутствует. Отсутствуют сведения о том, что установленный двигатель ранее использовался на транспортном средстве ввезенном или произведенном на территории Таможенного союза, то есть является компонентом бывшем в употреблении на территории Таможенного союза. Кроме того, установленный двигатель 5 VZ-FE не имеет документов, подтверждающих соответствие экологическому классу и мощностные характеристики, поскольку договор купли-продажи или грузовая таможенная декларация такими документами не являются, подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации.

Согласно заключению проверки, проведенной по факту нарушения требований действующего законодательства сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по городскому округу «Охинский» при выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ врио начальника УГИБДД УМВД России по Сахалинской области Н, установленный двигатель модели 5 VZ-FE № ранее не использовался на транспортном средстве, ввезенном или произведенном на территории таможенного союза, то есть не является компонентом, бывшем в употреблении на территории Таможенного союза (п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения») и требует проведения оценки соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №; не имеет документы, подтверждающие соответствие экологическому классу и мощностные характеристики (договор купли-продажи или грузовая таможенная декларация такими документами не являются), необходимые в соответствии с требованиями технического регламента (п. 1 прил. 10 к Техническому регламенту); не имеет подтверждение соответствия осуществляемого в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации (п. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»). В этой связи, предложено признать недействительным свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности №<адрес>, организовать аннулирование свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности №<адрес>, путем внесения соответствующих сведений в автоматизированные учеты Госавтоинспекции и журнал, письменно уведомить собственника автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, регистрационный знак В ТВ 65 гражданина Т. об аннулировании свидетельства, с указанием причин и оснований не позднее суток с момента аннулировании свидетельства.

По результатам заключения от 26.01.2021, утвержденного врио начальника УГИБДД УМВД России по Сахалинской области Н в соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 и п.п. 91, 92 приказа МВД РФ от 10.09.2019 № 613 принято решение о признании недействительным и аннулировании СКТС № <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ начальном отделения ГИБДД ОМВД России по ГО «Охинский» С. в адрес ФИО2 направлено уведомление о признании недействительным и аннулировании ранее выданного СКТС № <адрес> на транспортное средство Toyota Land Cruiser Prado, регистрационный знак В ТВ 65.

ДД.ММ.ГГГГ аналогичное уведомление направлено в адрес Т.

Данное решение начальника отделения ГИБДД ОМВД России по ГО «Охинский» С. оформленное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истец просит признать незаконным и отменить его, поскольку подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.

Вместе с тем, согласно декларации на товары № на территорию России из страны отправления Японии ввезены двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, бывшие в употребление для ремонта легковых автомобилей, в том числе двигатель 5 VZ-FE №, 2000 года выпуска, страна происхождения – Япония.

При этом, подтверждение соответствия двигателя 5 VZ-FE №, как компонента транспортного средства, в форме декларирования соответствия либо обязательной сертификации ни в органы ГИБДД, ни в суд истцом представлено не было.

Истцом представлен лишь протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений от ДД.ММ.ГГГГ и декларация на товары №. Данные документы не подтверждают соответствие качества двигателя, установленного на автомобиле истца, требованиям безопасности. Согласно материалам дела, установленный на автомобиле истца двигатель ввезен на территорию Российской Федерации с территории Японии не в составе полнокомплектного автомобиля, а как отдельный агрегат, бывший в употреблении. При этом, выданная таможенным органом декларация также не являются подтверждением соответствия, для регистрации транспортного средства и допуска его к участию в дорожном движении Российской Федерации, поскольку в соответствии с Положением о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 319, при перемещении бывших в употреблении товаров через границу документы о соответствии таких товаров обязательным требованиям таможенными органами не проверяются, а таможенными декларациями подтверждается лишь таможенное оформление товара под соответствующий таможенный режим и выпуск его в обращение на территории Российской Федерации в соответствии с этим режимом.

Вместе с тем, Япония членом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не является. Более того, представленный истцом реестр сертификатов соответствия, выданный экспортный сертификат Министерством земельной инфраструктуры и транспорта Японии о соответствии легкового автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, 2003 года выпуска, двигатель 5 VZ-FE, тип бензин, не является документом подтверждающим соответствие указанного компонента требованиям технического регламента, поскольку транспортное средство, а также двигатель указанные в данном документе, не идентифицированы.

Таким образом, на двигатель 5 VZ-FE №, 2000 года выпуска, необходимо было получить декларацию о соответствии или сертификат соответствия, поскольку сведений о том, что указанный двигатель ранее использовался на транспортном средстве ввезенном (или произведенном) на территории Таможенного союза, то есть являлся компонентом транспортного средства, бывшим в употреблении на территории Таможенного союза, со стороны истца представлено не было. Спорный номерной агрегат автомобиля ранее в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД России регистрацию не проходил.

При таких обстоятельствах, исковые требования истца о признании незаконным решения начальника ОГИБДД ОМВД России по ГО «Охинский» С. об аннулировании свидетельства № <адрес> о соответствии транспортного средства Toyota Land Cruiser Prado, регистрационный знак В ТВ 65 с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности незаконным С. об аннулировании свидетельства № <адрес> о соответствии транспортного средства Toyota Land Cruiser Prado, регистрационный знак В ТВ 65 с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности незаконным, возложении обязанности отменить данное решение и восстановить действие свидетельства № <адрес> о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

в удовлетворении искового заявления Т. к отделу министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу «Охинский», Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, С., Н о признании незаконным решения о прекращении государственного регистрационного учета транспортного средства, возложении обязанности отменить решение о прекращении государственного регистрационного учета транспортного средства и восстановить государственный регистрационный учет транспортного средства, отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Охинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.
Роман1982
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 10:51

Re: Замена двигателя на land-cruiser prado 78

Сообщение Роман1982 » 10 окт 2021, 02:40

21.09.221 года проиграл вторую инстанцию. Вот определение:

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 сентября 2021 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего М.

судей Л. и З.,

при помощнике судьи Л.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Т. к отделу министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу "Охинский", Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, С., Н. о признании незаконным решения о прекращении государственного регистрационного учета транспортного средства, возложении обязанности отменить данное решение и восстановить государственный регистрационный учет транспортного средства, по апелляционной жалобе истца Т. на решение Охинского городского суда Сахалинской области от 28 июня 2021 года.

Заслушав доклад судьи М., судебная коллегия

установила:

26 февраля 2021 года Т. обратился в суд с административным исковым заявлением к отделению государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела министерства внутренних дел России по городскому округу "Охинский" (далее ОГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский") в котором, с учетом уточнений исковых требований, просил признать решение начальника ОГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" С. об аннулировании свидетельства № о соответствии транспортного средства <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты> с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности незаконным и отменить данное решение, о возложении на ОГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" обязанности восстановить действие свидетельства № о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ получил уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что установка двигателя <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, на транспортное средство <данные изъяты>, взамен дизельного двигателя <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, признается недействительной и подлежит аннулированию, на основании служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенной ОМВД России по ГО "Охинский", поскольку установленный двигатель <данные изъяты> должен быть сертифицирован и иметь документы, подтверждающие соответствие экологическому классу и мощностные характеристики.

Истец считает, что свидетельство № на транспортное средство <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты> было выдано на законных основаниях и не подлежит аннулированию, поскольку действующим законодательством не предусмотрено предоставление сертификата соответствия на установленный двигатель <данные изъяты> и документов, подтверждающих соответствие экологическому классу и мощностные характеристики; в соответствии с пунктом 81 Технического регламента 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" подтверждение соответствия не производится в отношении компонентов бывших в употреблении, при этом двигатель с № завозился на территорию Российской Федерации и выпущен в обращение на территории таможенного союза, именно как бывший в употреблении, что следует из грузовой таможенной декларации №, а значит, не подлежит оценке соответствия в виде сертификации; сведения о мощностных характеристиках содержатся в таможенной декларации №, в протоколе проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и в заявлении-декларации производителя работ, также имеются сведения о третьем экологическом классе.

15 марта 2021 года протокольным определением Охинского городского суда произведена замена ненадлежащего ответчика ОГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" на надлежащего - ОМВД России по ГО "Охинский".

Определением Охинского городского суда от 15 марта 2021 года суд определил рассматривать настоящее гражданское дело в порядке гражданского судопроизводства.

12 мая 2021 года протокольным определением Охинского городского суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора на стороне истца привлечен И.

Определением Охинского городского суда от 31 мая 2021 года к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, начальник ОГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" С, врио начальника УГИБДД УМВД России по Сахалинской области Н.

Решением Охинского городского суда Сахалинской области от 28 июня 2021 года в удовлетворении исковых требований Т. отказано.

На решение суда истец Т. подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В качестве оснований к отмене решении суда первой инстанции приводит доводы аналогичные изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Т. и его представитель Я. апелляционную жалобу поддержал и по изложенным в ней доводам.

Остальные участвующие в деле лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, не явились.

Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения, лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года; после внесения изменения в конструкцию состоящих на государственном учете транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением конструкции транспортного средства, являются документы о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 03.08.2018 года №283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В силу абзаца 3 пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

В силу положений статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (пункт 1).

Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов (пункт 2).

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок формирования и ведения реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанным порядком предусматриваются в том числе правила определения предельного объема сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации.

Организация формирования и ведения реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии осуществляется национальным органом по аккредитации.

При формировании и ведении реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии должны быть обеспечены механизмы резервного копирования и восстановления содержащихся в нем сведений.

Сведения, вносимые в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями (пункт 4).

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств. ТР ТС 018/2011".

В соответствии с пунктом 3.2 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877 документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.

В соответствии с абзацем 1 предисловия к ТР ТС 018/2011 настоящий технический регламент разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (далее - государства - члены Таможенного союза) от 18 ноября 2010 года

Согласно пункта 1 общих положений ТР ТС 018/2011 настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1 (пункт 2).

В пункте 6 регламентировано понятие "экологический класс" - классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики.

Технические требования к различным экологическим классам двигателей внутреннего сгорания, предельные уровни выбросов для них определены в таблице 3 раздела 1.4 приложения 1 к ТР ТС 018/2011.

В соответствии с пунктами 1 и 2 таблицы 4 раздела 1.4 приложения 1 к ТР ТС 018/2011 двигатели с принудительным зажиганием и двигатели с воспламенением от сжатия относятся к объектам технического регулирования.

Пунктом 7 ТР ТС 018/2011 предусмотрено, что транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии данному документу, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI данного технического регламента.

Из содержания пункта 8 следует, что для компонентов транспортных средств документом, удостоверяющим соответствие требованиям данного технического регламента при выпуске в обращение, является декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Пунктом 20 установлено, что компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не снижают уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Перечень требований к типам компонентов транспортных средств установлен в приложении № 10 к настоящему техническому регламенту.

Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств, считаются соответствующими требованию абзаца первого настоящего пункта в случае соответствия транспортного средства требованиям настоящего технического регламента.

Согласно пункта 81 целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 20 данного документа.

Подтверждение соответствия проводится аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в отношении компонентов, поставляемых как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 10, пункта 12 Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 года № 413 решение об отказе в выдаче свидетельства принимается, в случае если внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил.

Согласно пункта 92 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденного приказом МВД России от 10.09.2019 года № 613 выданное свидетельство аннулируется подразделением Госавтоинспекции, его выдавшим, по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей), начальника ЦСН БДЦ МВД России (его заместителей) путем внесения соответствующих сведений в автоматизированные учеты Госавтоинспекции и журнал, с одновременным информированием регистрационного подразделения Госавтоинспекции, совершившего регистрационные действия по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства на основании аннулированного свидетельства.

Владельцу транспортного средства в течении одного рабочего дня после аннулирования свидетельства направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований его аннулирования.

Судом установлено и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" выдал свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (СКТС) № владельцу И. на транспортное средство <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты> с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а именно установка двигателя <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, взамен дизельного двигателя <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Т. является законным собственником автомобиля <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по городскому округу "Охинский" была проведена проверка по факту ошибочной выдачи (СКТС) № на установленный двигатель <данные изъяты>. По результатам служебной проверки, было установлено, что при оформлении СКТС №, владельцем транспортного средства сертификат соответствия двигателя <данные изъяты> предоставлен не был, информация об отнесении его к компонентам, не требующим подтверждения соответствия, также отсутствует. Отсутствуют сведения о том, что установленный двигатель ранее использовался на транспортном средстве ввезенном или произведенном на территории Таможенного союза, то есть является компонентом бывшем в употреблении на территории Таможенного союза. Кроме того, установленный двигатель <данные изъяты> не имеет документов, подтверждающих соответствие экологическому классу и мощностные характеристики (договор купли-продажи или грузовая таможенная декларация такими документами не являются), подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации. Представленные документы в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента.

Согласно заключению проверки УГИБДД УМВД России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной по факту нарушения требований действующего законодательства сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по городскому округу "Охинский" при выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, установлено, что при рассмотрении документов и принятии положительного решения в выдаче свидетельства, в результате замены штатного двигателя модели <данные изъяты> № на двигатель модели <данные изъяты> №, не приняты во внимание следующие обстоятельства: установленный двигатель ранее не использовался на транспортном средстве, ввезенном или произведенном на территории Таможенного союза, то есть не является компонентом, бывшем в употреблении на территории Таможенного союза (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения") и требует проведения оценки соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877; не имеет документы, подтверждающие соответствие экологическому классу и мощностные характеристики (договор купли-продажи или грузовая таможенная декларация такими документами не являются), необходимые в соответствии с требованиями технического регламента (п. 1 прил. 10 к Техническому регламенту); не имеет подтверждение соответствия осуществляемого в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.12.2020 № 184-ФЗ "О техническом регулировании"). Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют требованиям технического регламента и в соответствии с подпунктом "к" пункта 10 "Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.04.2019 № 413, что является основанием для отказа в выдаче свидетельства.

В этой связи, предложено признать недействительным свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности №, организовать аннулирование свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности №, путем внесения соответствующих сведений в автоматизированные учеты Госавтоинспекции и журнал, письменно уведомить собственника автомобиля, с указанием причин и оснований не позднее суток с момента аннулировании свидетельства.

В рамках исполнения заключения от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отделения ГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" С. направил в адрес третьего лица И. уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в адрес истца Ташина Р.А. уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о признании недействительным и аннулировании ранее выданного СКТС № на транспортное средство <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>.

Оспаривая решение начальника отделения ГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" С. оформленное уведомлениями истец просит признать незаконным и отменить его, указав на то, что подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.

Согласно декларации на товары № на территорию России из страны отправления Японии ввезены двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, бывшие в употребление для ремонта легковых автомобилей, в том числе двигатель <данные изъяты> №, <данные изъяты> года выпуска, страна происхождения и отправления - Япония.

В нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подтверждение соответствия двигателя <данные изъяты> №, как компонента транспортного средства, в форме декларирования соответствия либо обязательной сертификации ни в органы ГИБДД, ни в суд истцом представлено не было.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Т., суд первой инстанции исходил из того, что представленные истцом документы - протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений от ДД.ММ.ГГГГ №, а также декларация на товары № не могут подтверждать соответствие качества двигателя, установленного на автомобиле, требованиям безопасности, поскольку установленный на автомобиле двигатель ввезен на территорию Российской Федерации с территории Японии не в составе полнокомплектного автомобиля, а как отдельный агрегат, бывший в употреблении. Выданная таможенным органом декларация также не является подтверждением соответствия, для регистрации транспортного средства и допуска его к участию в дорожном движении Российской Федерации, поскольку в соответствии с Положением о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, при перемещении бывших в употреблении товаров через границу документы о соответствии таких товаров обязательным требованиям таможенными органами не проверяются, а таможенными декларациями подтверждается лишь таможенное оформление товара под соответствующий таможенный режим и выпуск его в обращение на территории Российской Федерации в соответствии с этим режимом. Вместе с тем, Япония членом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не является. Представленный реестр сертификатов соответствия (экспортный сертификат, выданный Министерством земельной инфраструктуры и транспорта Японии) о соответствии легкового автомобиля <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, двигатель <данные изъяты>, тип бензин, не является документом подтверждающим соответствие указанного компонента требованиям технического регламента, поскольку транспортное средство, а также двигатель указанные в данном документе, не идентифицированы.

Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, с которым соглашается суд апелляционной инстанции, о том, что на двигатель <данные изъяты> №, <данные изъяты> года выпуска, необходимо было получить декларацию о соответствии или сертификат соответствия, поскольку сведения о том, что указанный двигатель ранее использовался на транспортном средстве ввезенном (или произведенном) на территории Таможенного союза, то есть являлся компонентом транспортного средства, бывшим в употреблении на территории Таможенного союза, не представлено. Спорный номерной агрегат автомобиля ранее в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД России регистрацию не проходил.

Доводы апелляционной жалобы истца основаны на неверном субъективном толковании положений действующего законодательства и не опровергают верных выводов суда первой инстанции о наличии у государственного органа оснований для принятия решения о признании недействительным и аннулировании ранее выданного СКТС № на транспортное средство <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>. Доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являются следствием несогласия истца с принятым судебным актом, сводятся к оспариванию правильности выводов суда об установленных им фактах, на иное применение и толкование закона, но не содержат новых обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судом были верно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели к неправильному разрешению дела, не допущено, обстоятельства, влекущие безусловную отмену решения суда, по делу не установлены.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Охинского городского суда Сахалинской области от 28 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Т. без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3 месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Роман1982
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 10:51


Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15