Требования по переоборудованию ТС в реанимобиль

Требования по переоборудованию ТС в реанимобиль

Сообщение Пархоменко Юрий » 13 сен 2015, 19:50

Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории "УСЛУГИ-АВТО"Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44

Процедура получения заключения
Расценки по экспертизе
Виды услуг
Оплата по квитанции

Требования к автомобилям скорой медицинской помощи

Планировка салона выполняется в соответствии с п 1.6. Приложения №6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
- класс С (реанимобиль): автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям пункта 2.4 приложения №6 ТР ТС 018/2011 «Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб».
Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° при проверке по Правилам ЕЭК ООН №107.
Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы передними противотуманными фарами.
Дополнительное наружное освещение автомобилей скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверями медицинского салона для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещенность не менее 30 лк в радиусе 2 м от дверного проема.
Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем.

Требования к электрооборудованию:
Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к ним должны исключать любую возможность короткого замыкания.
Для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С электрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.
Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей, не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения. Суммарная емкость аккумуляторных батарей должна быть, не менее-130А·ч; Мощность генератора 1500 Вт.
В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С с наружной стороны должна быть установлена электрическая розетка на напряжение постоянного тока 12 В (24 В) или бортовой ввод на напряжение переменного тока 220 В (240 В) для обеспечения возможности зарядки аккумулятора (аккумуляторов) и других устройств.
Если штепсельный разъем рассчитан на напряжение 220/240 В, то контактный стержень розетки должен:
- Находиться в передней части автомобиля со стороны водителя;
- Либо обеспечивать автоматическое разъединение при условии соблюдения электрической и механической безопасности.
Электрическая цепь напряжением 220/240 В должна быть защищена автоматическим выключателем на номинальный ток утечки не более 30 мА или разделительным трансформатором. Если цепь защищена только одним предохранительным выключателем, то вблизи от штепсельного соединения необходимо поместить маркировку со следующей надписью: «ОСТОРОЖНО! ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНУЮ РОЗЕТКУ». Надпись выполняется на русском языке и может дублироваться на государственном языке государства – члена Таможенного союза.
Должна быть предусмотрена блокировка запуска двигателя автомобиля во время подключения внешнего питающего кабеля.
Все электрические цепи в медицинском салоне автомобилей должны иметь легкодоступные собственные предохранители или выключатели. Предохранители или выключатели должны иметь четкую маркировку для определения функции каждой электрической цепи.
Должно быть не менее двух электрических цепей, чтобы при повреждении одной из них не отключалось полностью освещение или медицинское оборудование. Электрические кабели должны быть рассчитаны так, чтобы допустимый проходящий через них рабочий ток превышал допустимый ток предохранителей или выключателей.
Электропровода должны быть проложены так, чтобы исключалась возможность разрушения их от механических колебаний.
Они не должны располагаться в коробах, предусмотренных для прокладки газопроводов, или пересекать их.
Для электрических систем с различным напряжением должны быть предусмотрены соответствующие их напряжениям разъемы, которые невозможно было бы перепутать.
Для стоящего автомобиля генератор должен обеспечивать постоянную электрическую мощность не менее 40% от приведенной в таблице 1.
Электрооборудование автомобиля скорой медицинской помощи должно состоять не менее чем из четырех отдельных следующих составляющих:
основной системы для базового автомобиля;
электроснабжения специального медицинского стационарного оборудования;
электроснабжения медицинского салона;
электроснабжения средств связи.
За исключением основной системы каждая составляющая электрооборудования должна быть замкнута на себе (не иметь «массы» в виде кузова автомобиля).
Оборудование кабины автомобилей скорой медицинской помощи:
Кабина должна быть оборудована пультом управления подачей специальных световых и звуковых сигналов.
Кабина автомобилей классов В и С должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи.
Кабина должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарем).

Автомобили скорой медицинской помощи должны изготавливаться в климатическом исполнении и категории размещения для эксплуатации в макроклиматическом районе с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 ОС до плюс 40 ОС, относительной влажности воздуха до 90% при плюс 27 ОС, запыленности воздуха до 0,1/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств.

Требования к материалам:
Материалы, используемые для отделки панелей салона, должны быть светлых тонов. Торцы панелей мебели должны иметь контрастную окраску.
Металлические детали в салоне должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или защищены от коррозии защитно-декоративными покрытиями.
Встроенная мебель салона должна быть изготовлена из материалов, безопасных в санитарно-эпидемиологическом отношении.
Материалы обтяжки рабочих кресел, сидений, матраца для больного должны быть разрешены к применению в медицинских изделиях.
Складки и морщины в обтяжках на наружных поверхностях не допускаются.
Все материалы и покрытия, применяемые в медицинском салоне, должны быть устойчивыми к моющее-дезинфицирующим средствам, рекомендованным для дезинфекционной обработки поверхностей.
В кабине водителя должны быть выдержаны размеры в соответствии с рисунком 1. и таблицей 1.
размеры кабины реанимобиль.png
размеры кабины реанимобиль

таблица кабина реанимобиль.png
Таблица 1 Размеры кабины реанимобиль

Кабина водителя должна быть дополнительно оборудована поручнем, расположенным в нижнем углу ветрового стекла или над дверьми.
Кабина водителя должна быть отделена от медицинского салона перегородкой.

Требования к перегородке:
Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована – дверным проемом.
Дверной проем должен обеспечивать фиксацию двери в открытом и закрытом положениях. Размеры дверного проема в перегородке должны быть не менее: 450 мм – ширина; 1500 мм – высота.
Площадь окна должна быть не менее 0,1 м2. Окно должно обеспечивать визуальный контакт и возможность непосредственного общения с водителем. Конструкция окон должна исключать возможность их непроизвольного открывания. Окна должны закрываться сдвижной шторой или аналогичным устройством, препятствующим прониканию света из медицинского салона.
Перегородка должна соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 29 (испытание С).
Поверхность стен над плоскостью носилок (включая шкафыи ящики), за исключением окна (окон), должна иметь мягкую обшивку.
Медицинский салон должен быть оборудован задней и боковой внешними дверями.
Проемы дверей должны быть оборудованы уплотнениями, предохраняющими от проникания внутрь воды, и иметь минимальные размеры согласно таблице 2. Конструкция проемов дверей должна учитывать размеры носилок.
размеры проемов медицинского салона.png
размеры проемов дверей реанимобиля

Внешние двери медицинского салона должны быть снабжены предохранительными устройствами, соответствующими требованиям:
Открываться и закрываться без ключа изнутри и снаружи;
Открываться изнутри без ключа, если двери закрыты ключом снаружи;
Отпираться и запираться ключом снаружи;
Открываться снаружи с помощью ключа, если двери заперты изнутри.(Примечание: Ключ может быть механическим или немеханическим при наличии центрального замка).
Если во время движения не все двери полностью закрыты, то водителя об этом должен предупреждать акустический или оптический сигнал.
Задняя распашная дверь должна состоять из двух створок, открывающихся на угол не менее 150°, с надежной фиксацией при раскрытии на 90° и в положении максимального раскрытия.
Задняя поднимающаяся дверь должна открываться вверх до уровня не ниже верхнего края проема двери с надежной фиксацией на высоте. Размеры зоны погрузки должны соответствовать рисунку 2 и таблице 3.
Боковая дверь салона может быть распашной или сдвижной и должна иметь стопорное устройство, фиксирующее ее в открытом и закрытом положениях. В конструкции двери должно быть предусмотрено окно.
Максимальное усилие открывания (закрывания) дверей должно быть не более 120 Н. При погрузочной высоте салона более 400 мм обязательна подножка проема задней двери. Подножки должны иметь противоскользящую поверхность и выдерживать нагрузку не менее 2000 Н.
размер высоты задней двери медицинского авто.png
размер высоты задней двери медицинского авто

Медицинский салон должен иметь не менее двух окон: по обеим сторонам или с одной стороны и сзади.
Внешние двери медицинского салона должны иметь окна.
Окна могут быть установлены на боковых панелях медицинского салона.
Окна во внешних дверях салона и на боковых панелях должны быть матированы в нижней части на 2/3 высоты. Хотя бы одно окно, расположенное на боковой панели или в боковой двери, должно быть раздвижным.
Крыша, боковые стены и двери автомобилей скорой медицинской помощи изнутри должны быть закрыты обивкой.
Края панелей обивки должны быть обработаны и (или) уплотнены таким образом, чтобы под них не попадала вода. Напольное покрытие должно изготавливаться из противоскользящих антистатических материалов с герметизацией мест стыков, допускающей «палубную» мойку. Если пол имеет форму, препятствующую стеканию воды, то должно быть предусмотрено, по крайней мере, отверстие для ее слива (закрывающееся).
параметры и значения зоны погрузки медицинский авто.png
параметры и значения зоны погрузки медицинский авто

Края открытых поверхностей полок должны быть закругленными в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 21.
Если салон оборудован закрепленным креслом-носилками, то ширина свободного пространства на уровне локтя должна составлять минимум 600 мм и от сиденья до потолка не менее 920 мм.
Оборудование для технического обслуживания автомобиля должно располагаться так, чтобы оно было доступно без проникновения в медицинский салон.
Внутренняя обшивка полностью оборудованного медицинского салона должна выполняться так, чтобы риск травматизма был минимальным.
Отслоение и провисание потолочных панелей от основания не допускается. Допускается выступание элементов крепления и специальных накладок, предназначенных для крепления потолочных панелей, не более 5 мм в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 21.
Потолок медицинского салона автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должен быть оснащен люком, обеспечивающим естественную освещенность и вентиляцию салона.
Остекление люка должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 43.
Конструкцией потолочного люка должна быть обеспечена возможность аварийного выхода из салона, и в его размеры должен вписываться прямоугольник размером 500 на 700 мм, а площадь проема должна быть не менее 0,4 кв. метров. Запорные и фиксирующие устройства люка должны обеспечивать открывание крышки с наклоном вперед, назад, полное открывание снаружи крышки люка в аварийных ситуациях и фиксацию ее в промежуточных положениях. Усилие открывания (закрывания) крышки люка должно быть не более 120 Н.
Отслоение и провисание боковых панелей от основания не допускается.
Допускается выступание элементов крепления и специальных накладок, предназначенных для крепления боковых панелей, не более 5 мм в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 21.
Дополнительная теплоизоляция пола, потолка, боковых панелей и дверей медицинского салона автомобиля скорой медицинской помощи должна обеспечивать при всех закрытых дверях и окнах, выключенной системе отопления, кондиционирования и вентиляции снижение температуры в контрольных точках в течение 30 минут (согласно таблице 4) при начальной температуре в контрольных точках плюс 20 ± 2 ОС и температуре наружного воздуха минус 25 ОС.
Конструкцией уплотнений дверей, окон, люка должна быть обеспечена защита медицинского салона автомобилей скорой медицинской помощи от проникания пыли и влаги.
Автомобили скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оснащены фильтровентиляционной установкой.
Внутренние габаритные размеры медицинского салона в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи должны соответствовать таблице 5.
В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С рабочее кресло в головном конце носилок должно иметь возможность вращения с фиксацией его при движении автомобиля в положениях по направлению движения и против движения. Кресло должно иметь откидывающиеся подлокотники и ремни безопасности.
Рабочее кресло по левому борту должно иметь трансформируемую спинку и ремни безопасности.
Рабочее сиденье по правому борту должно иметь ремни безопасности. В случае применения по правому борту откидного сиденья, обеспечивающего установку и фиксацию дополнительных носилок, установка ремня безопасности не регламентируется.
температурный диапазон в зависимости от класса скорой помощи.png
температурный диапазон в зависимости от класса скорой помощи

персоналовместимость медицинских авто в зависимости от категории.png
персоналовместимость медицинских авто в зависимости от категории

В случае применения сидений, расположенных боком по отношению к направлению движения, установка ремней безопасности не регламентируется.
Ширина сидений должна быть не менее 420 мм, глубина – не менее 330 мм, высота над уровнем пола – не менее 420 мм. Высота спинки без подголовника – не менее 520 мм. Толщина подушек – не менее 50 мм.
Температура воздуха в медицинском салоне должна соответствовать таблице 7.
Время достижения указанных в таблице 7 температур в медицинском салоне не должно быть более 30 минут при начальной температуре минус 25 ОС и 60 минут – при начальной температуре минус 40 ОС.
контрольные точки мед. салона.png
контрольные точки мед. салона

Медицинские салоны автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы системой кондиционирования, обеспечивающей снижение температуры воздуха в центре салона на расстоянии 1 м от пола на 10 ОС по отношению ктемпературе окружающей среды. Время достижения заданного снижения температуры при начальной температуре плюс 40 ОС – не более 30 минут.
В медицинском салоне при стоянке автомобиля скорой медицинской помощи должен быть обеспечен не менее чем двадцатикратный обмен воздуха в течение одного часа, при этом скорость движения воздуха должна быть не более 0,25 м/с в зимнее время и 0,5 м/с в летнее время на высоте 0,1 м в головной части над поверхностью носилок и на высоте 0,7 м над поверхностями сидений кресел.
Медицинский салон автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должен быть оборудован автономным отопителем, работающим независимо от системы отопления базового автомобиля, или системой отопления, работающей совместно с автономным подогревателем двигателя.
Термостатическая регулировка отопительной системы должна обеспечивать колебание температуры не более + 5 ОС.
Отопительная система должна соответствовать этим требованиям и в том случае, если отключена вентиляция и система переключена на режим циркуляции воздуха в медицинском салоне.
Если в автомобиле скорой медицинской помощи используют анестезирующие газы и пары, то должна быть предусмотрена вытяжка в соответствии с установленными требованиями.
Освещенность рабочих мест медицинского салона должна соответствовать таблице 8.
В медицинских салонах автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должен быть дополнительный светильник, обеспечивающий освещенность не менее 1000 лк, диаметр светового пятна на поверхности носилок не менее 200 мм.
Подножки боковых дверей автомобилей скорой медицинской помощи должны иметь местное освещение, обеспечивающее освещенность поверхности подножки не менее 30 лк.
параметры освещенности салона автомобилей скорой мед. помощи.png
параметры освещенности салона автомобилей скорой мед. помощи

Пульт управления и контроля параметров отопления, вентиляции освещения салона должен быть расположен в удобном (досягаемом) месте. Кнопки, выключатели, световые индикаторы должны быть доступными и видимыми для управления режимами и контроля установленных параметров.
Салон должен быть обеспечен средствами пожаротушения.
В автомобиле скорой медицинской помощи должна быть система кронштейнов, предназначенная для закрепления на максимально возможной высоте над приемной платформой носилок двух инфузионных систем для внутривенного вливания жидкостей. Инфузионные системы должны быть расположены таким образом, чтобы их можно было присоединять с обоих концов платформы. Кронштейны должны выдерживать усилие не менее 50 Н и фиксировать две инфузионные системы независимо друг от друга.
Носилки и кресла-носилки должны быть оборудованы приспособлениями для их фиксации в автомобиле скорой медицинской помощи.
Пациент должен быть закреплен с помощью приспособлений, расположенных на носилках (креслах-носилках) или на автомобиле скорой медицинской помощи.
Все предметы внутри салона не должны иметь острых граней или угрожать безопасности людей, находящихся в салоне.
Крепежные устройства должны удерживать оборудование при ускорении или замедлении 10 g в продольном, поперечном и вертикальном направлениях по ходу движения автомобиля.
Терминальные устройства и электрические разъемы не должны использоваться как крепежные устройства или части крепежных устройств.
Место для газовой установки или газопроводов должно быть обеспечено вентиляцией.
Соответствие газовых баллонов требованиям безопасности должно быть подтверждено документом, выдаваемым компетентными органами государств – членов Таможенного союза.
Баллоны с кислородом должны быть размещены в вертикальном положении в задней части салона в шкафу с надежной их фиксацией к несущим элементам кузова на расстоянии не менее 0,5 м от отопительных систем, к ним должен быть обеспечен удобный доступ для их замены, управления и контроля.
Требования к основным носилкам:
Для автомобилей скорой медицинской помощи класса С высота основных носилок над уровнем поверхности пола должна регулироваться от 400 до 650 мм.
Основные носилки на приемном устройстве должны иметь жесткое ложе для обеспечения реанимационных мероприятий.
Приемное устройство должно обеспечивать возможность смещения носилок в продольном и поперечном направлениях с обеспечением надежной фиксации положений.
Конструкция приемного устройства должна обеспечивать легкость и надежность фиксации и отсоединения носилок. Крепежные элементы носилок должны исключать возникновение дополнительных шумов при движении автомобилей скорой медицинской помощи.

Требования к встроенной мебели:
Встроенная мебель салона (шкафы, полки, антресоли,стеллажи) должна быть надежно прикреплена к силовым элементам кузова. Она должна иметь элементы крепления для переносных изделий, обеспечивающие легкость и удобство фиксации и расфиксации размещенных изделий за время не более 15 с.
Выдвижные ящики должны фиксироваться в открытом и закрытом положениях.
Дверцы шкафов, полок должны закрываться плавно, без заеданий. Самопроизвольное их открывание при движении автомобиля скорой медицинской помощи не допускается. Открытые полки должны иметь бортики высотой не менее 30 мм.
Полнота комплектации автомобилей медицинским оборудованием и соответствие оборудования установленным медицинским требованиям, должны быть подтверждены заключением, выдаваемым компетентными органами государств – членов Таможенного союза.
В соответствии с классификацией ТС п.1 Приложения №1 Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018 / 2011) переоборудуемый автомобиль будет относиться к категории ТС М1С.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Вернуться в Виды переоборудования ТС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2