Требования к установке седельного сцепного устройства

Требования к установке седельного сцепного устройства

Сообщение VladimirVS » 28 сен 2015, 16:01

Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории "УСЛУГИ-АВТО"Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44

Процедура получения заключения
Расценки по экспертизе
Виды услуг
Оплата по квитанции

Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства:
1. В тип транспортного средства должны быть включены модификации, оборудованные седельными сцепными устройствами. При внесении изменений в
конструкцию транспортного средства применяются указанные устройства.
2. Седельное устройство должно быть закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам транспортного средства.
3. Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на выпускаемых седельных тягачах того же типа и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов в каждую сторону.
4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака транспортного средства должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 48.
5. На тягаче должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа.


Требования к сцепным устройствам:
1. Замок седельно-сцепного устройства седельных тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая
блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе, местные, или отсутствие
деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются.
2. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной
поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
3. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом.
4. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа, не допускаются.
5. Ослабление болтовых соединений и фиксации крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не допускается.
Гайка оси дышла должна быть завернута до отказа и зашплинтована. Гайка крепления сцепной петли дышла должна быть завернута до отказа и зафиксирована замковой шайбой и гайкой. Стопорные шайбы шкворня должны фиксировать завернутую до отказа гайку.
6. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается.
7. Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку. Самопроизвольная расцепка не допускается.
8. Требования к размерным характеристикам сцепных устройств:
8.1. Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства – от 50,8 мм до 55 мм соответственно.
8.2. Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т – в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм.
8.3. Диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли – 43,9 мм, до 36 мм соответственно.
8.4. Диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого,
равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм – в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм.
8.5. Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

При установке ТСУ необходимо обеспечить выполнить требования по минимальным углам видимости регистрационных знаков. Также должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака (ГРЗ) с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели. Требование не распространяется на надписи, указывающие на государственную принадлежность, и «ТРАНЗИТ», а также на изображение государственного флага государства – члена Таможенного союза.
углы видимости регистрационных знаков.png
Требования к видимости регистрационных знаков



П Е Р Е Ч Е Н Ь
требований к типам компонентов транспортных средств:

Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные):
Форма и схема подтверждения соответствия - 1с, 2с
Требования или наименование документа, содержащего требования: Правила ЕЭК ООН № 55-01. Пункт 6 приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Требования к установке седельного сцепного устройства

Сообщение VladimirVS » 30 сен 2015, 08:38

Седельные тягачи и переоборудование грузовик/седельный тягач
4.9.1 Седельные тягачи
При составлении автопоезда следует произвести предварительную оценку массово-габаритных показателей полуприцепа и
седельного тягача.
Для этого нужно проверить:
• радиусы ометания,
• высоту седельно-сцепного устройства (ССУ),
• вертикальную нагрузку на ССУ,
• отсутствие помех для перемещающихся частей,
• соответствие законодательным предписаниям.
Для того чтобы достигнуть максимальной нагрузки на ССУ, перед вводом автомобиля в эксплуатацию нужно предпринять
следующие меры:
• взвесить автомобиль,
• определить нагрузки на оси,
• рассчитать оптимальное смещение ССУ,
• проверить передний радиус ометания,
• проверить задний радиус ометания,
• проверить передний угол наклона,
• проверить задний угол наклона,
• проверить общую длину тягача с полуприцепом (автопоезда),
• установить соответствующее ССУ.
Необходимый угол наклона составляет в соответствии с нормативом DIN-ISO 1726 вперед — 6°, назад — 7°, и в поперечном
направлении — 3°. Различия в размерах шин, рессор, или в высотах сёдел у тягача и полуприцепа могут уменьшить значения
этих углов, так что они перестанут соответствовать норме. Помимо наклона полуприцепа назад нужно учитывать боковой
крен при прохождении поворотов, упругий прогиб рессор (направляющие устройства подвески, тормозные пневмокамеры,
брызговики), движение с цепями противоскольжения, колебательные движения мостов у автомобилей с тележкой и габаритные
радиусы для обеспечения поворота полуприцепа относительно тягача. Плоскость седла полуприцепа при допустимой нагрузке
на ССУ должна располагаться параллельно дорожному полотну. Высота седельного сцепного устройства и/или монтажной
плиты должна быть выбрана в соответствии с этим требованием.
Положение ССУ, указанное в сопроводительной документации на автомобиль или в чертежах шасси, соответствует
лишь стандартному автомобилю. При наличии некоторых элементов оснащения, которые влияют на массу или размеры
незагруженного автомобиля, в некоторых случаях требуется изменение положения ССУ. По этой причине может также
измениться нагрузка на седло и общая длина автомобиля.
Разрешается применять только типовые ССУ и монтажные плиты, соответствующие требованиям директивы ЕС 94/20/EG.
Установка ССУ без надрамника не разрешается. При определенных обстоятельствах возможна так называемая
непосредственная установка ССУ. При этом седельно-сцепное устройство устанавливается на надрамнике с помощью
специальных кронштейнов с усилительными уголками (не требующими проверки на соответствие), как следствие необходимость
в монтажной плите отпадает.
Размеры надрамника и качество материала (σ0,2 > 350 N/mm2) должны соответствовать аналогичным параметрам серийного
автомобиля. Монтажная плита ССУ должна крепиться не к лонжеронам рамы, а только к надрамнику.
Для крепления монтажной плиты следует применять только те болты, применение которых одобрено MAN или производителем
плиты. При установке седельного сцепного устройства и монтажной плиты необходимо следовать указаниям/руководству
производителя устройства. Трубопроводы пневматической системы, кабели электрического оборудования и ABS не должны
тереться о кузовную надстройку или цепляться друг за друга при движении на поворотах.

Производитель кузовных работ должен проверить это в ходе пробной поездки, двигаясь с полуприцепом по кривой траектории. При эксплуатации тягача без полуприцепа кабели и трубопроводы должны быть надёжно закреплены в держателях для неподключенных трубопроводов и кабелей. Эти соединения следует располагать таким образом, чтобы их было удобно подключать и отсоединять. Если подключение воздушных и электрических коммуникаций невозможно непосредственно с уровня дороги, то нужно предусмотреть для этой цели соответствующую рабочую площадку размером не менее 400 мм х 500 мм
с подножкой или лестницей для подъёма.

Шкворни полуприцепа для седельных сцепных устройств выпускаются в различных типоразмерах:

• шкворень 50 с диаметром 2“,
• шкворень 90 с диаметром 3,5“.

Выбор шкворня осуществляется с учётом нескольких факторов. Определяющим фактором, как и в случае других ТСУ, является величина параметра D. Автопоезд в целом характеризуется наименьшей из величин D, характеризующих в отдельности шкворень, ССУ и монтажную плиту.

Значение параметра D указывается на заводских табличках узлов.
Определить значения параметра D для автопоезда можно с помощью следующих формул.
Здесь:
D = значение параметра D в [кН]
R = разрешённая максимальная масса полуприцепа в [т], включая вертикальную нагрузку на ССУ
Т = разрешённая максимальная масса тягача в [т], включая вертикальную нагрузку на ССУ
U = нагрузка на ССУ, [Т]
Примеры расчётов можно найти в главе 9 «Расчёты».
4.9.2 Переоборудование грузовика в седельный тягач или седельного тягача в грузовик
Для переоборудования грузовика в седельный тягач или седельного тягача в грузовик, а также использование этой машины
в одном из качеств требуется разрешение MAN (адрес см. выше в колонке «Издатель»).
Для переоборудования седельного тягача в грузовик и наоборот необходимо изменение параметров электронной системы
управления тормозами (EBS). Кроме того, в зависимости от исходного автомобиля (с рессорной подвеской) требуется
установка других задних рессор.
Из-за особенностей задней подвески, возможности установки сцепного устройства– ESP и регулирования уровня сцепного
устройства двухосные седельные тягачи с колесной формулами 4x2 и 4x4H могут использоваться только по прямому
назначению. Использование в качестве комбинированного автомобиля седельный тягач/грузовик или переоборудование в
грузовик не разрешается для следующих моделей по состоянию на 03 2010 г.: 05X, 06S, 06X, 08S, 10S, 10X, 13S, 13X, 22S,
22X, 78 X.
Поэтому при создании автомобилей, которые используются как седельный тягач и грузовик, в качестве базового всегда
нужно использовать грузовое шасси.
Исключения, связанные со следующими переоборудованием автомобилей, допускаются с письменного разрешения MAN
(адрес см. выше в колонке «Издатель»).
Поэтому при создании автомобилей, которые используются как седельный тягач и грузовик, в качестве базового всегда
нужно использовать грузовое шасси исключение составляет автовоз, см. главу 5.4. «Кузовные надстройки».
Вложения
14.jpg
Размеры для седельного тягача
15.jpg
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56


Вернуться в Виды переоборудования ТС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron