Сертификационные испытания по Правилам ООН №58

Сертификационные испытания по Правилам ООН №58

Сообщение MikhailSilenko » 18 май 2020, 19:41

Сертификационные испытания по Правилам ООН №58 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. Задних противоподкатных защитных устройств (ЗПЗУ)
II. Транспортных средств в отношении установки ЗПЗУ официально утвержденного типа
III. Транспортных средств в отношении их задней противоподкатной защиты (ЗПЗ)»

Заднее протипоподкатное защитное устройство.jpg
Заднее протипоподкатное защитное устройство


ИЛ "УСЛУГИ-АВТО" проводит испытания полнокомплектных транспортных средств и их шасси для целей сертификации ТС и оформления органом по сертификации одобрения типа ТС.
Стоимость испытаний в разделе 4. Расценки на определение отдельных свойств транспортных средств (шасси ТС) для целей оформления одобрения типа ТС.
Настоящие Правила применяются к транспортным средствам категорий N2, N3, О3 и О4, и ЗПЗУ с ЗПЗ предназначенным для установки на ТС категорий N2, N3, О3 и О4. Настоящие Правила не применяются к:
тягачам сочлененных транспортных средств;
прицепам, специально сконструированным и предназначенным для перевозки неделимых длинномерных грузов, таких, как лесоматериалы, сортовая сталь и т.д.;
транспортным средствам, для которых установка каких-либо ЗПЗУ несовместима с их назначением.
Целью настоящих Правил является обеспечение эффективной защиты от попадания под транспортные средства категорий N2, N3, О3 и О4, транспортных средств категорий М1 и N1 при наезде сзади.
ЧАСТЬ I. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ЗПЗУ
7. ПРЕДПИСАНИЯ
7.1 Высота поперечного сечения поперечины должна быть не менее 100 мм. Концы поперечины не должны загибаться назад или иметь острые выступы; это условие
считается выполненным, если концы поперечины закруглены и радиус закругления составляет не менее 2,5 мм.
7.2 ЗПЗУ может быть сконструировано таким образом, чтобы оно могло устанавливаться сзади транспортного средства в нескольких положениях. В этом случае должен быть предусмотрен надежный способ блокировки устройства в рабочем положении, для того чтобы исключить его случайное перемещение в другое положение. Усилие, необходимое для того, чтобы изменить положение устройства, не должно превышать 40 даН.
7.4 На транспортных средствах, оснащенных подъемной погрузочной платформой сзади, для обеспечения работы этого механизма в противоподкатном устройстве может быть предусмотрен проем. В таком случае применяются следующие особые требования:
7.4.1 Максимальный боковой зазор, измеренный между элементами противоподкатного устройства и элементами погрузочной платформы, которые во время работы подъемника проходят через проем, предназначенный для этой цели, может составлять не более 2,5 см.

ТС с ЗПЗУ оснащенное подъемной погрузочной платформой.jpg
ТС с ЗПЗУ оснащенное подъемной погрузочной платформой


7.4.2 Каждый из элементов противоподкатной защиты, включая элементы, выступающие за пределы подъемного механизма, если таковые предусмотрены, должен иметь площадь рабочей поверхности не менее 350 см2.
Однако в случае транспортных средств шириной менее 2 000 мм, когда добиться
выполнения вышеизложенного требования невозможно, площадь рабочей поверхности может быть уменьшена при условии соблюдения критериев прочности.

ЧАСТЬ II. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В
ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ ЗПЗУ ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА
16. ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ УСТАНОВКИ ОФИЦИАЛЬНО
УТВЕРЖДЕННОГО ЗПЗУ

Схема допустимых размеров ЗПЗУ и параметров установки.png
Схема допустимых размеров ЗПЗУ и параметров установки


16.1 Дорожный просвет до нижнего края защитного устройства даже у порожнего транспортного средства не должен превышать 550 мм по всей ширине устройства, при этом высота от уровня грунта до точек, в которых на устройство воздействуют испытательные нагрузки согласно части I настоящих Правил, указанные в регистрационной карточке официального утверждения (пункт 7 приложения 1), не должна превышать 600 мм.
16.2 Ширина заднего защитного устройства ни в коем случае не должна превышать длину задней оси, измеренную по наиболее удаленным точкам колес, исключая выпуклые части шин у поверхности земли, и в то же время не должна быть короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны. При наличии нескольких задних осей в расчет принимается длина самой длинной задней оси. Кроме того, следует проверить соблюдение предписаний пункта 3.1.2 и 3.1.3 приложения 5, которые регламентируют расстояние от точек приложения испытательных нагрузок до внешней кромки задних колес (пункт 7 приложения 1), и сделать соответствующую запись в регистрационной карточке официального утверждения.
16.3 Устройство должно устанавливаться таким образом, чтобы расстояние по горизонтали между задней частью устройства и задней оконечностью транспортного средства, включая любую подъемную погрузочную платформу, не превышало 400 мм; это расстояние должно быть уменьшено на величину регистрируемой деформации (пункт 7.3 части I), измеренную в любой точке приложения испытательных нагрузок (пункт 8 приложения 1) в ходе официального утверждения заднего противоподкатного защитного устройства согласно положениям части С настоящих Правил и указанную в регистрационной карточке официального утверждения. При измерении этого расстояния все части транспортного средства, высота которых на транспортном средстве в порожнем состоянии превышает 2 м от уровня грунта, не учитываются.
16.4 Максимальная масса типового транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, не должна превышать значение, указанное в
карточке сообщения об официальном утверждении каждого типа ЗПЗУ, предназначенного для установки на данном транспортном средстве.

ЧАСТЬ III. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В
ОТНОШЕНИИ ИХ ЗАДНЕЙ ПРОТИВОПОДКАТНОЙ ЗАЩИТЫ (3П3)
25. ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗПЗ
25.1 Дорожный просвет до нижнего края устройства ЗПЗ даже у порожнего транспортного средства не должен превышать по всей ширине 550 мм.
25.2 ЗПЗ должна располагаться как можно ближе к задней части транспортного средства.
25.3 Ширина ЗПЗ ни в коем случае не должна превышать длину задней оси замеренной по наиболее удаленным точкам колес, исключая выпуклые част шин у поверхности земли, и в то же время не должна быть короче ее более че на 100 мм с каждой стороны. При наличии нескольких задних осей в расчете принимается длина самой длинной задней оси. В случаях, когда устройство встроено в кузов транспортного средства или представляет собой его неотъемлемую часть, а ширина самого кузова превышает длину задней оси, требование в отношении того, что ширина ЗПЗ не должна превышать длину задней оси, не применяется.
25.4 Высота поперечного сечения ЗПЗ должна быть не менее 100 мм. Концы устройства ЗПЗ не должны загибаться назад или иметь острые выступы; это условие считается выполненным, если концы закруглены, а радиус закругления составляет не менее 2,5 мм.
25.5 ЗПЗ может быть сконструирована таким образом, чтобы она могла устанавливаться сзади транспортного средства в нескольких положениях. В этом случае должен быть предусмотрен надежный способ ее блокировки в рабочем положении, для того чтобы исключить любое случайное перемещение в другое положение. Усилие, необходимое для того, чтобы изменить положение ЗПЗ, не должно превышать 40 даН.
25.6 ЗПЗ должна обладать достаточной прочностью в отношении усилий, действующих параллельно продольной оси транспортного средства, и в рабочем положении она должна быть связана с боковыми балками шасси или другими заменяющими их элементами. Настоящее требование считается выполненным, если доказано, что как во время, так и после действия усилий, указанных в приложении 5, расстояние по горизонтали между задней частью ЗПЗ и задней оконечностью транспортного средства, включая любую подъемную погрузочную платформу, не превышает 400 мм в любой точке действия испытательных нагрузок. При измерении этого расстояния все части транспортного средства, высота которых у транспортного средства в порожнем состоянии превышает 2 м от уровня грунта, не учитываются.
25.7 Проведение практического испытания не требуется, если с помощью расчетов можно доказать, что требования пункта 3 приложения 5 соблюдаются. В тех случаях, когда проводится практическое испытание, устройство должно быть соединено с боковыми балками шасси транспортного средства или другими элементами конструкции.
25.8 На транспортных средствах, оснащенных подъемной погрузочной платформой сзади, для обеспечения работы этого механизма в противоподкатном устройстве может быть предусмотрен проем. В таком случае применяются следующие особые требования:
25.8.1 Максимальный боковой зазор, измеренный между элементами противоподкатного устройства и элементами погрузочной платформы, которые во время работы подъемника проходят через проем, предназначенный для этой цели, может составлять не более 2,5 см.
25.8.2 Каждый из элементов противоподкатной защиты, включая элементы, выступающие за пределы подъемного механизма, если таковые предусмотрены, должны иметь площадь рабочей поверхности не менее 350 см2.
Однако в случае транспортных средств шириной менее 2 000 мм, когда добиться выполнения вышеизложенного требования невозможно, площадь рабочей поверхности может быть уменьшена при условии соблюдения критериев прочности.

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ЗПЗУ

Стенд для испытания задних и боковых защитных устройств.jpeg
Стенд для испытания задних и боковых противоподкатных защитных устройств


1.1 По просьбе завода-изготовителя испытания могут проводиться:
1.1.1 либо на транспортном средстве того типа, для которого предназначается ЗПЗУ, и в данном случае должны соблюдаться положения пункта 2;
1.1.2 либо на одном из элементов шасси транспортного средства, для которого предназначается ЗПЗУ; данная часть должна быть репрезентативной для рассматриваемого типа транспортного средства;
1.1.3 либо на испытательном стенде.
1.2 В случаях, предусмотренных в пунктах 1.1.2 и 1.1.3, элементы, используемые для крепления ЗПЗУ к шасси транспортного средства или испытательному стенду, должны соответствовать тем элементам, которые применяются для установки ЗПЗУ на транспортном средстве.
1.3 По просьбе завода-изготовителя и с согласия технической службы испытания, указанные в пункте 3, могут заменяться расчетами.
2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Транспортное средство устанавливается на горизонтальной, твердой, ровной и гладкой поверхности.
2.2 Передние колеса находятся в положении для движения прямо.
2.3 Шины накачиваются до давления, рекомендованного заводом – изготовителем транспортного средства.
2.4 При необходимости для достижения испытательных нагрузок, предписанных ниже в пункте 3.1, транспортное средство может быть закреплено на месте; метод крепления указывается заводом - изготовителем транспортного средства.
2.5 Транспортные средства, оборудованные гидропневматитческой, гидравлической или пневматической подвеской или устройством для автоматической установки в горизонтальном положении в зависимости от веса груза, испытываются с этой подвеской или этим устройством в обычных условиях эксплуатации, указанных заводом-изготовителем.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

Тензометрическое оборудование для измерения силовых нагрузок.jpeg
Тензометрическое оборудование для измерения силовых нагрузок


3.1 Соответствие предписаниям пунктом 7.3 и 25.6 настоящих Правил проверяется с помощью соответствующих ударных устройств; испытательные нагрузки, предписанные ниже в пунктах 3.1.1 и 3.1.2, прилагаются раздельно и последовательно через контактную поверхность высотой не более 250 мм (точная высота должна быть указана заводом-изготовителем) и шириной 200 мм; радиус закругления вертикальных граней должен составлять 5 + 1 мм. Высота от земли до центра поверхности должна быть определена заводом-изготовителем в пределах установки устройства по горизонтали. Однако в ходе испытания эта высота на порожнем транспортном средстве не должна превышать 600 мм. Порядок приложения нагрузок может быть указан заводом-изготовителем.
3.1.1 Горизонтальная нагрузка, равная 100 кН или 50% усилия, создаваемого максимальной массой транспортного средства (в зависимости от того, какая из этих величин меньше), прилагается последовательно в двух точках, расположенных симметрично относительно средней линии устройства или в соответствующих случаях транспортного средства на расстоянии не менее 700 мм и не более 1 м от нее. Точное местоположение точек приложения усилий должно указываться заводом-изготовителем.
3.1.2 В случаях, предусмотренных в пунктах 1.1.1 и 1.1.2 настоящего приложения, горизонтальная нагрузка, равная 50 кН, или 25% усилия, создаваемого максимальной массой транспортного средства (в зависимости от того, какая из этих величин меньше), прилагается последовательно в двух точках, расположенных в 300 ± 25 мм от продольных плоскостей, касательных к внешним кромкам колес задней оси, и в третьей точке, которая расположена в среднем вертикальном сечении транспортного средства на прямой линии,
соединяющей первые две точки.
3.1.3 В случаях, предусмотренных в пункте 1.1.3 настоящего приложения, горизонтальная нагрузка, равная 50 кН, или 25% усилия, создаваемого максимальной массой транспортного средства, для которого предназначено данное устройство (в зависимости от того, какая из этих величин меньше), прилагается последовательно в двух точках, произвольно выбираемых заводом-изготовителем заднего защитного устройства, и в третьей точке, которая расположена в среднем вертикальном сечении транспортного средства на прямой линии, соединяющей первые две точки.
3.2 Альтернативные точки приложения усилия
Если точка, определенная в пункте 3.1, расположена в проеме противоподкатного защитного устройства, упомянутого в пунктах 7.4 или 25.8 настоящих Правил, испытательные усилия прилагаются в альтернативных точках, расположенных:
3.2.1 в случае предписания пункта 3.1.1 на горизонтальной средней линии и в пределах 50 мм от каждого вертикального края, наиболее приближенного к предполагаемым точкам приложения силы, определенным в данном пункте, и
3.2.2 в случае предписания пункта 3.1.2 в точке пересечения горизонтальной и вертикальной средних линий каждого элемента, наиболее удаленного от вертикальной средней линии устройства или транспортного средства, соответственно. Эти точки должны находиться на расстоянии максимум 325 мм от продольных касательных плоскостей по отношению к внешним краям колес на задней оси.
MikhailSilenko
Услугиавто
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 13:33

Вернуться в Испытательная лаборатория УСЛУГИ-АВТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1