Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями УАЗ

Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями УАЗ

Сообщение Пархоменко Юрий » 08 авг 2017, 11:37

В настоящее время на территории России, в том числе и Таможенного союза актуален вопрос установки тягово-сцепного устройства (ТСУ), в простонародье – «фаркоп» для буксировки прицепа на автомобилях УАЗ различных модификаций и разных годов выпуска.

Для определения возможности буксировки прицепа требуется анализ технической документации, а именно одобрений типа транспортного средства (ОТТС).

В Одобрении Типа Транспортных средств производства Ульяновского автозавода зачастую указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена». Для некоторых типов ТС эта формулировка вовсе не означает запрета, а лишь указывает на то, что испытания тормозных свойств транспортного средства проходили без прицепа, например для удешевления сертификационных испытаний. С другой стороны это может и означать, что указанный в ОТТС тип транспортного средства не прошел испытания с прицепом, поэтому и указано – буксировка прицепа не предусмотрена. Задачей данного исследования необходимо определить, является ли это техническим запретом либо производитель не заявлял буксировку прицепа при сертификационных испытаниях. Применяемая компанией «УСЛУГИАВТО» методика расчета позволяет с точностью до 95% по сравнению с натурными испытаниями определить такую возможность.

Для оценки эффективности были проведены расчеты тормозных систем автомобилей разных моделей, модификаций и годов выпуска.

УАЗ М1G до 2006 года выпуска -вид.jpg
УАЗ М1G до 2006 года выпуска -вид

УАЗ-2206.jpg
УАЗ-2206

УАЗ ППС.jpg
УАЗ ППС

УАЗ Милицейский.jpg
УАЗ Милицейский


По результатам расчетов можно выделить 2 группы автомобилей:

Производства до 2006 года
-УАЗ-315195

- УАЗ-315146

- УАЗ-390995

- УАЗ-3153

- УАЗ-2206

- УАЗ-3303 и др.

Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" до 2006 года выпуска:

УАЗ М1G до 2006 года выпуска (2).jpg
УАЗ М1G до 2006 года выпуска

УАЗ М1G до 2006 гв прицеп не предусмотрен.png
УАЗ М1G до 2006 гв прицеп не предусмотрен


В разные годы выпуска данные автомобили оснащались тормозной системой с вакуумным усилителем тормозов или без него, с дисковыми либо барабанными передними тормозными механизмами.

Результаты расчетов показали, что данные автомобили имеют небольшой запас эффективности рабочей тормозной системы. Однако, этого недостаточно для буксировки прицепа. Таким образом, не допускается буксировка прицепа любой массы.

Однако, есть возможность доработки штатной тормозной системы, которая позволит увеличить эффективность торможения.

После 2006 года выпуска.
С 2006 года автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315146, УАЗ-390995, УАЗ-3153, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-Патриот и др. стали оснащать тормозной системой с большими силовыми возможностями.

Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" после 2006 года выпуска:

ОТТС на УАЗ после 2006 гв.jpg
ОТТС на УАЗ после 2006 гв

ОТТС на УАЗ после 2006 гв прицеп не предусмотрен.jpg
ОТТС на УАЗ после 2006 гв прицеп не предусмотрен


Расчеты показали, что эффективности тормозной системы достаточно для буксировки прицепа:

- 750 кг без тормозной системы

- 1500 кг оборудованного тормозной системой.

Рабочая тормозная система обеспечивает требуемый уровень замедления в штатном и аварийном режимах. Уровни реализуемого сцепления соответствуют нормативам Правил ЕЭК ООН №13Н.

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Масса без нагрузки, регулятор тормозных сил.

Рис1.jpg
График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Снаряженная масса


График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Разрешенная максимальная масса, регулятор тормозных сил.
Рис2.jpg
График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. РММ


Вывод:
исходя из данных полученных расчетным путем можно сделать однозначный вывод о недопустимости буксировки прицепа по дорогам общего пользования транспортными средствами Ульяновского автозавода произведенных до 2006 года. В свою очередь это не запрещает оснащать его тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля, но однозначно запрещает буксировку прицепа по дорогам общего пользования!

Статья опубликована на Информационном портале.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями

Сообщение Илья Сергеевич » 09 авг 2017, 12:10

Юрий, не стыковочка получается!

У моего дядьки был УАЗ-31514, 99 г.в., причём покупался он новым с магазина, так вот, в инструкции прилагаемой заводом-изготовителем к автомобилю было чёрным по белому написано: Масса буксируемого прицепа - без тормозов 750 кг, - оборудованного тормозами 1500 кг.

Так что думаю рубеж по 2006 году, не верный... и до этого времени были УАЗы способные на букировку прицепов...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями

Сообщение Пархоменко Юрий » 27 сен 2017, 11:37

Илья Сергеевич писал(а):Юрий, не стыковочка получается!

У моего дядьки был УАЗ-31514, 99 г.в., причём покупался он новым с магазина, так вот, в инструкции прилагаемой заводом-изготовителем к автомобилю было чёрным по белому написано: Масса буксируемого прицепа - без тормозов 750 кг, - оборудованного тормозами 1500 кг.

Так что думаю рубеж по 2006 году, не верный... и до этого времени были УАЗы способные на буксировку прицепов...

Инструкция - это не документ. Документом, регламентирующим выпуск в обращение является одобрение типа транспортного средства. Система сертификации механических транспортных средств работает с 1995 года, т.е. с этой даты оформляются ОТТС. Именно в рамках сведений содержащихся в ОТТС завод изготовитель несет ответственность!
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями

Сообщение tms320 » 01 мар 2021, 21:24

Здравствуйте!
У меня Патриот 2014 г.в., с раздаткой Dymos, с приводом стояночного тормоза на задние колёса и с АБС.
В Руководстве по Эксплуатации написано, что масса буксируемого прицепа - 750 кг при наличии ТСУ шарового типа.
Но в ОТТС E-RU.MT02.B.00305.P2 (указан в моём ПТС) написано, что максимальная масса прицепа - 750 кг. При этом есть сноска, что "для автомобилей со стояночной тормозной системой с приводом на колёса буксировка прицепа не предусмотрена".
При этом для более новых Патриотов (с 2017 г.) есть ОТТС E-RU.МТ02.00129.Р5, где написано, что максимальная масса прицепа - 750 кг. При этом в сноске написано: "только для автомобилей c АБС или системой электронного контроля устойчивости".
И в моём Патриоте 2014 г.в. и в более новых Патриотах с 2017 г.в. устанавливается одна и та же раздатка Dymos. И там и там - совершенно одинаковый стояночный привод на задние колёса.
Можно ли на основании более позднего ОТТС и приняв во внимание то, что у меня есть АБС, и такая же раздатка и система стояночного тормоза, как и в новых Патриотах - сделать вывод о возможности оформить для моего автомобиля изменение конструкции, заключающееся в установке ТСУ с возможностью буксировки прицепа?
tms320
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 20:49

Re: Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями

Сообщение Artemuavto » 12 мар 2021, 19:39

Добрый день!
Так как согласно указанному в вашем ПТС одобрении типа транспортного средства № E-RU.MT02.B.00305.P2, буксировка прицепа не предусмотрена, если стояночная тормозная система с приводом на колёса, то мы не сможем выдать вам заключение предварительной технической экспертизы на установку тягово-сцепного устройства (ТСУ), даже приняв во внимание тот факт, что у вас, так же, как и в новых УАЗ Патриотах есть АБС, та-же раздатка и система стояночного тормоза.
Связано это с тем, что при получении Одобрения Типа Транспортного Средства, УАЗ предоставляет на испытание
идентичный образец модели и модификации, под который, при положительных результатах испытаний, выдается ОТТС. Возможно, модель и модификация ТС УАЗ, указанного в одобрении № E-RU.MT02.B.00305.P2 (то есть УАЗ, аналогичный вашему), по определенным причинам не получил положительных результатов испытаний (как пример: ручник не удержал ТС на уклоне 12% при полной массе тс и с прицепом массой 750 кг.) или в целом не проходил испытания, регламентирующие буксировку прицепа. Тогда завод изготовитель в праве не указывать возможность буксировку прицепа.
Соответственно, в следующие модификации УАЗ Патриот вносились определенные изменения по тормозным (и не только) свойствам, дорабатывались тормозные механизмы и компоненты (к примеру, заменили трос ручного управления тормозами), которые позволили следующим модификациям УАЗ Патриот пройти испытания, связанные с буксировкой прицепа. Отсюда следует вывод, что между вашим УАЗом, и УАЗом 2017 года, есть определенные разницы в компоновке ТС и в тормозных свойствах, которые не позволяют нам ссылаться на ОТТС от ТС УАЗ Патриот 2017 года при оформлении предварительного заключения.
Artemuavto
Услугиавто
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 сен 2020, 09:43

Re: Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями

Сообщение tms320 » 12 мар 2021, 20:35

Понятно. Но пока не очень ))
В этой теме вы же сами привели расчёт и сделали вывод о возможности буксировки прицепа УАЗами, выпущенными после 2006 г. Правда, при этом нет ни слова про стояночную систему и требование к ней обеспечивать удержание авто+прицепа на уклоне 12%. Т.е. получается, проблема только в стояночной системе и её способности удерживать на уклоне авто+прицеп?
Допустим, отличие моего старого Патриота от новых Патриотов - в элементах системы стояночного тормоза. Если я поставлю на свой Патриот детали стояночного тормоза от нового Патриота (рычаг "ручника", трос и задние тормозные механизмы в сборе) - это решит вопрос насчёт одобрения? Я даже готов на проведение эксперимента по удержанию на 12%-уклоне авто+прицепа 750 кг (вы же называетесь "испытательный центр" и можете такое испытание провести? Или не можете?).
tms320
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 20:49


Вернуться в Испытательная лаборатория УСЛУГИ-АВТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2