Сертификационные испытания по Правилам ООН №26

Сертификационные испытания по Правилам ООН №26

Сообщение VladimirVS » 14 янв 2020, 22:22

Сертификационные испытания по Правилам ООН №26 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов».

ИЛ "УСЛУГИ-АВТО" проводит испытания полнокомплектных транспортных средств и их шасси для целей сертификации ТС и оформления органом по сертификации одобрения типа ТС.

Стоимость испытаний в разделе 4. Расценки на определение отдельных свойств транспортных средств (шасси ТС) для целей оформления одобрения типа ТС.
Травмоопасные выступы_Правила ООН №26.jpg
Травмоопасные выступы_Правила ООН №26

Настоящие Правила применяются к наружным выступам транспортных средств категории М1. Они не применяются к наружным зеркалам заднего вида и к шаровому наконечнику буксирных устройств.

5. Общие технические требования
5.1 Положения настоящих Правил не распространяются на части наружной поверхности, которые у транспортного средства в груженом состоянии с закрытыми дверями, окнами, наружными крышками и т.д. находятся:
5.1.1 на высоте более 2 м, или
5.1.2 ниже линии пола, или
5.1.3 в таком положении, что их не может коснуться шар диаметром 100 мм, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии и в процессе эксплуатации.
5.2 Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь выступающих наружу остроконечных или режущих частей или выступов, которые по своей форме, размерам, направлению или жесткости могут увеличить опасность или тяжесть телесных повреждений, наносимых в результате прямого или скользящего удара о транспортное средство в случае столкновения с ним.
5.3 Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь выступающих наружу частей, которые могут зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов.
5.4 Ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус кривизны менее 2,5 мм. Это требование не распространяется на детали наружной поверхности, которые выступают менее чем на 5 мм, при условии, что наружные углы таких деталей, кроме деталей, выступающих менее чем на 1,5 мм, сглажены.
5.5 Выступающие части наружной поверхности, изготовленные из материала, твердость которого не превышает 60 единиц по Шору А, могут иметь радиус кривизны менее 2,5 мм.
Твердость материала, из которого изготовлен соответствующий элемент, определяется, когда этот элемент установлен на транспортном средстве. Если нет возможности оценить твердость материала по методу А Шора, то для ее оценки используются сопоставимые методы измерения.
5.6 Положения вышеприведенных пунктов 5.1 -5.5 применяются в дополнение к особым техническим требованиям нижеследующего пункта 6 , если этими особыми техническими требованиями явно не предусматривается иное.
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТВЕРДОСТИ МАТЕРИАЛОВ ПО ШОРУ Page_00012.jpg
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТВЕРДОСТИ МАТЕРИАЛОВ ПО ШОРУ

Шаблоны для определения радиуса поверхностей Page_00030.jpg
Шаблоны для определения радиуса поверхностей

6. Специальные технические требования
6.1 Декоративные детали
6.1.1 Дополнительные декоративные детали, выступающие по отношению к своей опоре более чем на 10 мм, должны утапливаться, отламываться или изгибаться под действием силы 10 даН, прилагаемой в их наиболее выступающей точке в любом направлении в плоскости, приблизительно параллельной той поверхности, на которой они установлены. Эти положения не распространяются на декоративные детали, которые расположены на решетке радиатора и к которым применяются только общие требования пункта 5 .
Для применения силы 10 даН используется боек с плоским наконечником диаметром не более 50 мм. Если это не представляется возможным, то используется эквивалентный метод. После того, как декоративные детали утоплены, отделены или загнуты, оставшиеся выступы не должны иметь длину более 10 мм. Эти выступы во всех случаях должны соответствовать положениям пункта 5.2 . Если декоративная деталь устанавливается на каком-либо основании, то это основание считается частью декоративной детали, а не опорной поверхностью.
6.1.2 Предохранительные планки или пластинки на наружной поверхности не подпадают под предписания пункта 6.1.1.1 выше, однако они должны прочно крепиться на транспортном средстве.
6.2 Фары
6.2.1 Выступающие ободки и козырьки разрешаются при условии, что их максимальный выступ по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары не превышает 30 мм и что радиус их кривизны в любом месте составляет не менее 2,5 мм.
В случае установки дополнительного рассеивателя на фаре величина выступа измеряется от крайней выступающей точки рассеивателя. Величина выступа определяется по методу, описанному в пункте 3 приложения 3 к настоящим Правилам.
6.2.2 Убирающиеся фары должны отвечать положениям пункта 6.2.1 выше как в рабочем, так и в нерабочем положении.
6.2.3 Положения вышеприведенного пункта 6.2.1 не распространяются на фары, которые утапливаются в кузове или над которыми "нависают" части кузова, если кузов соответствует требованиям пункта 6.9.1 ниже.
6.3 Решетки и щели
6.3.1 Требования пункта 5.4 не применяются к зазорам между неподвижными или подвижными элементами, включая решетки для забора или выпуска воздуха и облицовку радиатора, при условии, что расстояние между последовательно расположенными элементами не превышает 40 мм и что решетки и зазоры используются в функциональных целях. Для зазоров размером от 25 до 40 мм радиус кривизны составляет не менее 1 мм. Если же расстояние между двумя расположенными последовательно элементами не превышает 25 мм, то радиусы кривизны наружной поверхности элементов должны составлять не менее 0,5 мм. Расстояние между двумя последовательно расположенными элементами решеток и зазоров определяется по методу, описанному в пункте 4 приложения 3 к настоящим Правилам.
6.3.2 Стыки передней поверхности с боковыми поверхностями каждого элемента, образующего решетку или щель, должны быть затуплены.
6.4 Стеклоочистители
6.4.1 Крепление щеток стеклоочистителя должно быть таким, чтобы рычаг щеткодержателя прикрывался защитным элементом, имеющим радиус кривизны, отвечающий требованиям пункта 5.4 выше, и минимальную поверхность не менее 150 мм . В случае закругленных покрытий их минимальная выступающая площадь должна составлять 150 мм , замеренная на расстоянии не более 6,5 мм от наиболее выступающей точки. Эти требования должны соблюдаться также в отношении стеклоочистителей задних окон и фар.
6.4.2 Положения пункта 5.4 не применяются в отношении щеток или любых опорных деталей. Однако эти элементы не должны иметь острых углов и остроконечных или режущих частей.
6.5 Бамперы
6.5.1 Концы бамперов загибаются в направлении наружной поверхности таким образом, чтобы свести к минимуму опасность зацепления окружающих предметов. Это требование считается выполненным, если для бампера предусмотрено специальное углубление в кузове, если он составляет с кузовом единое целое или если его край загнут таким образом, что он не может соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм и что расстояние между его краем и кузовом не превышает 20 мм.
6.5.2 Если линия бампера, которая соответствует внешнему контуру вертикальной проекции автомобиля, проходит по жесткой поверхности, то минимальный радиус этой поверхности кривизны должен составлять 5 мм во всех ее точках, расположенных на расстоянии до 20 мм от линии контура внутрь, а во всех остальных случаях минимальный радиус кривизны должен составлять 2,5 мм. Это положение применяется к той части зоны, расположенной на расстоянии до 20 мм от линии контура внутрь, которая находится спереди (или сзади, в случае заднего бампера) между точками касания с контурной линией двух вертикальных плоскостей, каждая из которых образует с продольной плоскостью симметрии транспортного средства угол в 15° (см. рис.1 ).
рис..jpg
рис.

6.5.3 Требования пункта 6.5.2 не распространяются на элементы, установленные на бампере, составные части бампера или детали, вставленные в бампер, которые выступают на расстояние менее 5 мм, в частности на стыковые накладки и жиклеры стеклоомывателей фар; вместе с тем наружные углы таких деталей должны быть затуплены, за исключением тех случаев, когда эти детали выступают менее чем на 1,5 мм.
6.5.4 Требования пункта 6.5.2 выше не распространяются на накладку бампера. Положения пункта 5 настоящих Правил остаются в силе.
6.6 Ручки, дверные петли и кнопки дверей, багажников и капотов; пробки и крышки заливной горловины топливного бака
6.6.1 Для ручек двери или багажника выступы не должны превышать 40 мм, а во всех других случаях - 30 мм.
6.6.2 Если на боковых дверях установлены ручки поворотного типа, то они должны отвечать любому из следующих двух требований:
6.6.2.1 при наличии ручек, поворачивающихся параллельно плоскости двери, концы ручек должны быть направлены назад. Концы таких ручек должны быть загнуты по направлению к плоскости двери и ограждены предохранительной рамкой или заглублены.
6.6.2.2 Поворотные ручки, которые вращаются наружу в любом направлении, но не параллельно плоскости двери, в закрытом положении должны быть ограждены предохранительной рамкой или заглублены. Конец ручки должен быть направлен либо назад, либо вниз.
Вместе с тем допускается использование ручек, не отвечающих последнему из вышеуказанных требований, если:
a) они оснащены независимым возвратным механизмом,
b) в случае несрабатывания возвратного механизма они выступают не более чем на 15 мм,
c) в таком открытом положении они соответствуют положениям пункта 5.4 и
d) площадь их концевой части при измерении на расстоянии максимум 6,5 мм от наиболее выступающей точки составляет не менее 150 мм .
6.7 Колеса, гайки крепления колес, колпаки ступиц и декоративные колпаки колес
6.7.1 Требования пункта 5.4 выше не применяются. 6.7.2 Колеса, гайки крепления колес, колпаки ступиц и декоративные колпаки колес не должны иметь никаких остроконечных или режущих выступов, выходящих за пределы внешней плоскости обода колеса. Использование барашковых гаек не допускается.
6.7.3 При прямолинейном движении транспортного средства ни одна часть колес, за исключением шин, расположенная выше горизонтальной плоскости, проходящей через их ось вращения, не должна выступать за контуры вертикальной проекции наружной поверхности или кузова на горизонтальную плоскость. Однако если это обусловлено эксплуатационными требованиями, то декоративные детали колес, покрывающие гайки крепления колес и ступицы, могут выступать за вертикальную проекцию этой поверхности или наружной конструкции при условии, что поверхность выступающей части будет иметь радиус кривизны не менее 30 мм и что выступ по отношению к вертикальной проекции поверхности или наружной конструкции ни в коем случае не будет превышать 30 мм.
6.8 Отбортовки листового металла
6.8.1 Металлические кромки, например, кромки водосточных желобов или направляющих для раздвижных дверей, допускаются только при условии, что они загнуты внутрь или их края имеют защитное приспособление, отвечающее применимым требованиям настоящих Правил.
Незащищенные кромки считаются загнутыми, если они имеют угол отгиба назад приблизительно на 180° или если они загнуты по направлению к кузову таким образом, что они не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм.
Требования пункта 5.4 не применяются в отношении желобов заднего края капота и переднего края заднего багажника.
6.9 Обшивка кузова
6.9.1 Радиус кривизны изгибов на обшивке кузова должен быть не менее 2,5 мм при условии, что он будет составлять не менее десятой доли высоты " " выступа, измеренной в соответствии с методом, описанным в пункте 1 приложения 3 к настоящим Правилам.
6.10 Боковые воздушные обтекатели и дождевые щитки
6.10.1 Радиус кривизны краев боковых обтекателей и щитков, которые могут выступать наружу, должен быть не менее 1 мм.
6.11 Кронштейны для домкрата и выхлопные трубы
6.11.1 Кронштейны для домкрата и выхлопная труба (трубы) не должны выступать более чем на 10 мм за вертикальную проекцию линии пола, расположенной непосредственно над ними. В качестве исключения из этого правила выхлопная труба может выступать более чем на 10 мм за вертикальную проекцию линии пола, если она имеет закругленную кромку с минимальным радиусом кривизны 2,5 мм.
6.12 Заслонки впускных и выпускных вентиляционных отверстий
6.12.1 Заслонки впускных и выпускных вентиляционных отверстий должны отвечать требованиям пунктов 5.2 , 5.3 и 5.4 во всех положениях эксплуатации.
6.13 Крыша
6.13.1 Открывающиеся крыши рассматриваются только в закрытом положении.
6.13.2 Транспортные средства с откидным верхом рассматриваются в положении как с поднятым, так и с опущенным верхом.
6.13.2.1 В случае транспортного средства с опущенным верхом не рассматриваются никакие аспекты его внутренней части, ограниченной воображаемой поверхностью, образуемой откидным верхом в поднятом положении.
6.13.2.2 При наличии в качестве стандартного оборудования специального кожуха для укладки откидного верха транспортное средство рассматривается с кожухом в рабочем положении.
6.14 Стекла окон
6.14.1 Стекла окон, открывающиеся наружу по отношению к внешней поверхности транспортного средства, соответствуют следующим предписаниям во всех положениях эксплуатации:
6.14.1.1 они не имеют кромок, выступающих вперед;
6.14.1.2 ни одна из частей стекла не выступает за край габаритной ширины транспортного средства.
6.15 Держатели номерных знаков
6.15.1 Держатели, предусматриваемые изготовителем транспортного средства для номерных знаков, должны соответствовать требованиям пункта 5.4 настоящих Правил, если они соприкасаются с шаром диаметром 100 мм, когда номерной знак установлен согласно рекомендации изготовителя транспортного средства.
6.16 Багажники и приспособления для перевозки лыж
6.16.1 Багажники и приспособления для перевозки лыж закрепляются на транспортном средстве таким образом, чтобы не менее чем в одном направлении осуществлялась принудительная блокировка и чтобы передаваемые горизонтальные, продольные и поперечные силы, по меньшей мере, равнялись значениям грузоподъемности приспособления по вертикали, указанным изготовителем. Для испытания закрепленных на транспортном средстве в соответствии с инструкциями изготовителя багажника или приспособления для перевозки лыж испытательные нагрузки не должны прилагаться только в одной точке.
6.16.2 Если положения пункта 6.3 не могут быть применены, то на поверхностях, которые после установки такого приспособления могут соприкасаться с шаром диаметром 165 мм, не должно быть деталей с радиусом кривизны менее 2,5 мм.
6.16.3 Такие крепежные элементы, как болты, для заворачивания или отворачивания которых не требуется каких-либо инструментов, не должны выступать более чем на 40 мм за пределы поверхностей, указанных в пункте 6.16.2 ; при этом величина выступа определяется по методу, описанному в пункте 2 приложения 3 к настоящим Правилам, но с использованием шара диаметром 165 мм в тех случаях, когда применяется метод, предусмотренный в пункте 2.2 этого приложения.
6.17 Антенны
6.17.1 Радио- и радиотелефонные антенны устанавливаются на транспортном средстве таким образом, чтобы в том случае, если их незакрепленный конец находится на высоте менее двух метров от поверхности дороги в любом положении эксплуатации, указанном изготовителем этой антенны, он не выходил за пределы зоны, ограниченной вертикальными плоскостями, располагающимися на расстоянии 10 см во внутрь от края габаритной ширины транспортного средства, определенного в пункте 2.7 настоящих Правил.
6.17.2 Кроме того, антенны устанавливаются на транспортном средстве - и, при необходимости, их незакрепленный конец ограничивается - таким образом, чтобы никакая деталь антенны не выступала за край габаритной ширины транспортного средства, определенный в пункте 2.7 настоящих Правил. 6.17.3 Радиус кривизны стержня антенны может быть менее 2,5 мм. Однако незакрепленные концы оснащаются стационарными насадками с радиусом кривизны не менее 2,5 мм.
6.17.4 Величина выступа основания антенны должна составлять не более 40 мм, когда она определяется при помощи метода, описанного в пункте 2 приложения 3 к настоящим Правилам.
6.17.4.1 В тех случаях, когда из-за отсутствия гибкого стержня или элемента невозможно определить, каковым является основание антенны, данное требование считается выполненным, если после применения к наиболее выступающей части антенны горизонтального усилия величиной не более 50 даН вперед и назад при помощи цилиндра с плоскими концами диаметром не более 50 мм:
a) антенна наклоняется к подставке и не выступает более чем на 40 мм или
b) антенна ломается, а ее оставшаяся часть не содержит никаких острых или опасных элементов, с которыми может соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и не выступает более чем на 40 мм.
6.17.4.2 Пункты 6.17.4 и 6.17.4.1 выше не применяются к антеннам, расположенным за вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку " " водителя, при условии, что максимальный выступ антенны, включая ее кожух, не превышает 70 мм при условии определения этой величины в соответствии с процедурой, указанной в пункте 2 приложения 3 к настоящим Правилам.
Если антенна находится за этой вертикальной плоскостью, но выступает более чем на 70 мм, применяется пункт 6.17.4.1 выше, предусматривающий 70-миллиметровую, а не 40-миллиметровую предельную величину выступа.
6.18 Инструкции по сборке
6.18.1 Багажники, приспособления для перевозки лыж и радио- или радиотелефонные антенны, которые были официально утверждены в качестве отдельных технических элементов, не могут предлагаться для продажи, продаваться или покупаться без инструкций по сборке. Инструкции по сборке должны содержать достаточную информацию для установки официально утвержденных элементов на транспортном средстве, согласно соответствующим положениям пунктов 5 и 6 настоящих Правил. В частности, для телескопических антенн должны быть указаны рабочие положения.
Приложение 3

Методы определения размеров выступов и зазоров

1. Метод определения высоты выступов на панелях кузова
1.1 Высота выступа определяется графически с использованием периметра круга диаметром 165 мм внутрикасательного внешнему контуру наружной поверхности сечения, подлежащего проверке.
1.2 Величина - это максимальное расстояние, измеренное по прямой линии, проходящей через центр окружности диаметром 165 мм, между контуром этой окружности и внешним контуром выступа (см. рис.1 ).
Рис.1
рис.1.jpg
рис.1
рис.1.jpg (22.18 Кб) Просмотров: 924

1.3 Когда форма выступа такова, что контур окружности диаметром 100 мм не может касаться части внешнего контура наружной поверхности для рассматриваемого сечения, то в качестве контура поверхности на этом участке принимается окружность диаметром 100 мм, расположенная между точками касания этой окружности с наружным контуром (см. рис.2 ).
рис.2.jpg
рис.2
рис.2.jpg (27.64 Кб) Просмотров: 924

Шары для определения травмоопасных выступов ТС категории М1 и N Page_00027.jpg
Шары для определения травмоопасных выступов ТС категории М1 и N

1.4 Для обеспечения возможности измерения высоты вышеуказанных выступов изготовитель должен предоставить чертежи необходимых сечений наружной поверхности.
2. Метод определения размеров выступа элемента, установленного на наружной поверхности
2.1 Размеры выступа элемента, установленного на выпуклой поверхности, могут определяться либо непосредственно, либо по чертежу соответствующего сечения этого элемента в установленном положении.
2.2 Если размеры выступа элемента, установленного на поверхности, не являющейся выпуклой, не могут быть определены при помощи обычного измерения, то их определяют на основе максимального изменения расстояния от центра шара диаметром 100 мм до условной линии панели при перемещении этого шара с сохранением постоянного контакта с этим элементом. На рис.3 приводится пример применения этого метода.
Рис.3
рис.3.jpg
рис.3
рис.3.jpg (14.93 Кб) Просмотров: 924

Метод определения величины выступа козырька и ободов фары
Величина выступа за пределы внешней поверхности фары измеряется горизонтально от точки контакта с шаром диаметром 100 мм, как это показано на рис.4 .
рис.4.jpg
рис.4
рис.4.jpg (17.31 Кб) Просмотров: 924

4. Метод определения размеров зазора или промежутка между элементами решетки
4.1 Размеры зазора или промежутка между элементами решетки определяются по расстоянию между двумя плоскостями, проходящими через точки контакта с шаром перпендикулярно линии, соединяющей эти точки контакта. На рис.5 и 6 приведены примеры применения этого метода.
Рис.5
рис.5.jpg
рис.5
рис.5.jpg (15.51 Кб) Просмотров: 924

Рис.6
рис.6.jpg
рис.6
рис.6.jpg (16.1 Кб) Просмотров: 924
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 3916
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Сертификационные испытания по Правилам ООН №26

Сообщение VladimirVS » 20 янв 2020, 16:48

Пример:
ПРОТОКОЛ сертификационных испытаний транспортного средства в отношении требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (подпункт 22 пункта 8 Приложения № 2 - Правила ООН №26-03 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов»)
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_01.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_01

ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_02.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_02

ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_03.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_03

ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_04.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_04

ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_05.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_05

ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_06.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_06

ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_07.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_07

ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_08.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_08

ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_09.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_09

ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_10.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_10

ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_11.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_11

ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_12.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_12

ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_13.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_13

ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_14.jpg
ПРОТОКОЛ испытаний_Правила ООН 26_Страница_14
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 3916
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56


Вернуться в Испытательная лаборатория УСЛУГИ-АВТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron