Требования к транспортным средствам категорий М1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями
(пункт 15 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011)
Порядок оформления переоборудования ТС с 20 ноября 2015 года
15.1. Транспортные средства, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, должны иметь адаптированные органы управления.
15.2. В отношении транспортных средств, предназначенных для лиц с ограниченными физическими возможностями, применяются все
требования настоящего технического регламента для соответствующей категории транспортного средства. Особенности применения требований к
эффективности тормозных систем установлены в пункте
15.3. При проверке эффективности рабочей и запасной тормозных систем усилие на ручном органе управления рабочей тормозной системы
должно быть не менее 65 Н и не более 275 Н, при этом рабочий ход органа управления должен быть в сторону от водителя.
При превышении величины усилия на ручном органе управления проводятся дополнительные испытания с начальной скоростью
торможения менее 80 км/ч, и определяется максимальная начальная скорость с заданной эффективностью торможения, при которой усилие на
ручном органе управления не превысит 275 Н. Эта скорость должна быть рекомендована изготовителем как максимальная разрешенная скорость
транспортного средства.
В руководство по эксплуатации транспортного средства вносится предупреждение о недопустимости превышения максимальной
разрешенной скорости в связи с возможным возрастанием усилия на органе управления рабочей тормозной системой, которое может быть не
реализовано водителем с ограниченными физическими возможностями.
15.4. Органы управления, адаптированные для лиц с ограниченными
физическими возможностями:
15.4.1. Должны обеспечивать удобство доступа в салон транспортного средства и на рабочее место водителя;
15.4.2. Должны иметь возможность регулировки для индивидуальной адаптации под конкретного водителя;
15.4.3. Должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 12-03 и 21-01 в отношении травмобезопасности;
15.4.4. Не должны мешать друг другу при одновременном манипулировании несколькими органами управления при совершении
управляющих воздействий;
15.4.5. Не должны препятствовать возможности управлять транспортным средством при помощи штатных органов управления (при
наличии);
15.4.6. Не должны ухудшать доступность и удобство пользования другими органами управления транспортным средством.
15.5. Рабочий ход органов управления должен обеспечивать неизменность рабочей позы водителя при выполнении управляющих
воздействий.
15.6. Привод органов управления должен обеспечивать надежную передачу и плавное изменение усилий без люфтов, заеданий и рывков и
траекторию движения органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.
15.7. Усилие на ручном органе управления скоростью движения транспортного средства не должно превышать 35 Н.
Порядок оформления переоборудования ТС с 20 ноября 2015 года
Сообщения Форума
• | Задний мост газель 27057 4х4 (7) | |
...
Slava_UA 19-Марта-2025 15:20:19 |
||
• | Об утверждении количества оцениваемых ЕТС в сутки (1) | |
...
VladimirVS 11-Марта-2025 15:28:11 |
||
• | Автокурьезы (36) | |
...
ГригорийФФ 10-Марта-2025 10:23:10 |
||
• | Оформмление ЭПТС на авто с торгов Росимуществ (8) | |
...
kirillov 4-Марта-2025 17:10:04 |
||
• | HTTPS/SSL сертификат домена uslugiavto.ru (2) | |
...
VladimirVS 11-Ноября-2024 11:06:11 |
||
• | Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ (18) | |
...
ГригорийФФ 9-Октября-2024 9:20:09 |
||
• | Мощность двигателя (см.Новости:Изменение мощности в ПТС) (2466) | |
...
Биркин Алексей 8-Октября-2024 16:39:08 |
||
• | Самодельный прицеп-подкат (3) | |
...
VladimirVS 18-Сентября-2024 11:15:18 |
||