Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Новости Ресурса

Re: Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Сообщение ГригорийФФ » 10 июл 2017, 16:01

Информация с заседания рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Росаккредитации от 29 июня 2017

Протокол и Приложение к протоколу от 29 июня 2017 г.

Протокол от 29.06.2017 № 3.pdf
(1.53 Мб) Скачиваний: 13


Обсуждались вопросы
1. О регламенте работы (Д.А. Загарин).

С целью улучшения продуктивности работы отмечено, что материалы к очередному заседанию рабочей группы необходимо предоставлять не позднее, чем за неделю до заседания.

2. Об особенностях оформления сертификатов соответствия на основании

Сообщений в рамках Женевского соглашения 1958 года (Бурьянов П.Д., Громов М.В., Бурлак А.А.).

Отмечено, что согласно примечанию 1 к "Перечню требований к типам компонентов транспортных средств", указанному в приложении № 10 к TP ТС 018/2011, на компоненты транспортных средств, отмеченные в таблице указанного приложения символом "*", сертификат соответствия выдается только на основании сообщения об официальном утверждении типа по Правилам ООН, т.е. без проведения дополнительных сертификационных испытаний. Вместе с тем схемы подтверждения соответствия при обязательной сертификации серийно выпускаемых компонентов (1с, 2с, Юс, 11с), приведенные в Приложении № 19 к TP ТС 018/2011, предусматривают предоставление в качестве доказательственного материала только протоколы испытаний и измерений, проведенных аккредитованными в установленном порядке испытательными лабораториями.

Участникам заседания был представлена информация о том, что данный вопрос рассмотрен в разъяснительном письме Евразийской Экономической Комиссии (выписка из письма прилагается).

Высказано мнение, что по имеющейся информации, данных разъяснений недостаточно для судов российской юрисдикции. В этой связи участники заседания обращаются с просьбой к представителям Росаккредитации организовать работу по разъяснению особенностей оформления сертификатов соответствия на основании Сообщений в рамках Женевского соглашения 1958 года.

Отдельно были отмечены затруднения в подтверждении подлинности Сообщений в связи с отсутствием единой международной базы данных и сложностью процедур официальных запросов.

3. Об особенностях оформления сертификатов соответствия на компоненты, основанием для которых является одобрение типа транспортного средства (ОТТС) (Кисуленко Б.В., Громов М.В., Куликов А.В., Гусаров А.П. , Семенихин А.Н.)

Экспертами ООО «Трансконсалтинг» проведен сравнительный анализ требований к компонентам, приведенным в Приложении №2 TP ТС 018/2011 и требований, приведенных в Приложении №10 того же технического регламента. По результатам анализа отмечены существенные различия. Представителями автопроизводителей была отмечена необходимость сохранения текущего режима оформления сертификатов соответствия на основании ОТТС в связи с потребностью обеспечения дилеров оригинальными запасными частями при проведении процедур ремонта и технического обслуживания. Эксперты указали, что действующий режим оформления сертификатов установлен в соответствии с п.20 TP ТС 018/2011, а требования к компонентам в составе полнокомплектного автомобиля зачастую жестче требований, приведенных в приложении №2.

Между тем, при обсуждении данного вопроса, эксперты не смогли прийти к единому мнению по возможному кругу заявителей на оформление сертификатов соответствия на компоненты, основанием для которых являются одобрения типа транспортного средства. Обсуждение данного вопроса будет продолжено на следующем заседании Рабочей группы.

Было отмечено отсутствие возможности внесения информации в ФГИС о проведении работ по данной схеме. В связи с вышеизложенным рабочая группа обращается в Росаккредитацию с просьбой рассылки соответствующих разъяснений для аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств

4. Подготовка предложений по единой терминологии в части применения TP ТС 018/2011 (Юрасова JI.B., Селеменев П.С.)

Экспертами был доведена информация о затруднениях, возникающих с связи с отсутствием единой терминологии в части «мест осуществления деятельности», а также «мест проведения временных работ».
Участникам рабочей группы в срок до 28.06.2017 г. представить свои предложения по определению единой терминологии для подготовки соответствующих разъяснений.

5. Подготовка перечня оборудования, необходимого для сферы оценки соответствия транспортных средств в части систем экстренного реагирования при авариях. (Юрасова Л.В., Гладких В.М., Бурлак А.А.).

На рассмотрение участников рабочий группы был представлен перечень средств измерений (СИ), испытательного (ИО) и вспомогательного (ВО) оборудования, необходимых для проведения сертификационных испытаний устройств/систем вызова экстренных оперативных служб.

Представители Росаккредитации отметили целесообразность наличия такого перечня, способного оказать поддержку при проведении аккредитации лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств.

Вместе с тем экспертами были подняты вопросы статуса и последующей актуализации указанного перечня, а также отмечена недопустимость упоминания конкретных наименований средств измерений, испытательного и вспомогательного оборудования.

6. О признании Сообщений по Правилам ООН № 129 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения усовершенствованных детских удерживающих систем» как эквивалент Правилам ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах ("детские удерживающие системы")» ( Кисуленко Б.В.)

Доведена информация о том, что начиная с 2013 года в рамках Женевского Соглашения 1985 г. вступили в действие Правила ООН № 129. В настоящее время европейские производители детских удерживающих систем проходят процедуру сертификации согласно предписаниям указанных Правил. Вместе с тем в Приложении 10 TP ТС 018/2011 упомянуты только Правила ООН №44, которые являются предыдущей генерацией требований к детским удерживающим устройствам. В связи с изложенным Центру испытаний «НАМИ» подготовить анализ уровней требований соответствующих Правил для дальнейшего рассмотрения этого вопроса на межведомственной рабочей группы Росаккредитации - Росстандарта.

7. О возможных последствий присоединения Российской Федерации к договоренностям о взаимном признании результатов аккредитации Азиатско-Тихоокеанской организации по аккредитации лабораторий (APLAC MRA) ( Кисуленко Б.В, Бурлак А.А.).

Экспертам группы была доведена информация о присоединении к договоренности о взаимном признании Азиатско-Тихоокеанской организации по аккредитации лабораторий (APLAC MRA).

Ряд экспертов отметил, что такое присоединение несет потенциальные риски в виде неконтролируемого доступа на рынки стран-участниц Таможенного союза недоброкачественной продукции из Азиатско - Тихоокеанского региона. Также было отмечено противоречие с положением TP ТС 018/2011 о признании протоколов испытаний, выданных только испытательными лабораториями, аккредитованными государствами - членами Таможенного союза, либо заявленными в качестве технических служб государствами - участниками Женевского Соглашения 1958 года

Представитель Росаккредитации пояснил, что членство в APLAC не дает автоматического доступа зарубежной продукции на рынки стран-участниц Таможенного союза, поскольку для каждой страны и группы товаров существует собственный регуляторный режим. Следующим шагом после присоединения к APLAC будет проведение двусторонних консультаций по программам взаимной аккредитации и выработка дорожных карт практически для всех видов продукции.

8. О месте и дате следующего заседания рабочей группы (Загарин Д.А., Бурлак А.А.).

Следующее заседание рабочей группы состоится 21 сентября 2017 г. в 10.00 в Федеральной службе по аккредитации по адресу: Москва, ул. Вавилова, д.7.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Сообщение ГригорийФФ » 10 авг 2017, 20:54

http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=7062
О назначении технических служб в сфере контроля требований безопасности автомобильной техники

МОСКВА, 8 августа 2017 г. – Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), входящим в состав Оценочной группы, определенной для назначения технических служб в области контроля требований безопасности автомобильной техники, было принято решение о назначении в качестве технических служб следующих организаций:

- НТЦ «Автоэлектроника» в качестве технической службы Женевского соглашения 1958 г. «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» по Правилам ООН № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 18, 19, 20, 23, 27, 28, 31, 38, 50, 56, 57, 65, 69, 70, 72, 76, 77, 82, 87, 88, 91, 97, 98, 99, 104, 112, 113, 116, 119, 123, 128;

- Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ» в качестве технической службы Женевского соглашения 1958 г. «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» по Правилам ООН 127.

В ближайшее время этим организациям будут выданы соответствующие свидетельства, а информация о принятых решениях будет направлена в секретариат ЕЭК ООН.

Работа по переназначению технических служб проводится в связи с принятием пересмотра 3 Женевского соглашения 1958 г. и будет завершена до конца 2017 года.

Напоминаем, что состав Оценочной группы сформирован по принципу участия в ее работе экспертов, обладающих соответствующим уровнем компетенции и понимания предмета. Это необходимо для объективной оценки компетентности технических служб при работе в конкретных областях в рамках Правил ООН. Сегодня в состав Оценочной группы входят представители Ассоциации автомобильных инженеров, Объединения автопроизводителей России, Ассоциации европейского бизнеса, Российской ассоциации производителей автокомпонентов и др.

Опубликовано: 08.08.2017 11:17
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Сообщение ГригорийФФ » 10 авг 2017, 20:55

http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=7061
Эксперты обсудили вопросы конструктивной безопасности транспортных средств

МОСКВА, 7 августа 2017 г. – Вопросы конструктивной безопасности колесных транспортных средств, их частей и компонентов обсудили в рамках 3-го круглого стола на площадке ГНЦ ФГУП «НАМИ». Организаторами выступили: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) совместно с Федеральной службой по аккредитации и Ассоциацией автомобильных инженеров.

В мероприятии приняли участие заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, заместитель Руководителя Росаккредитации Сергей Мигин, президент Ассоциация автомобильных инженеров Денис Загарин, представители Объединения автопроизводителей России, Ассоциации европейского бизнеса и большинства автопроизводителей на российском рынке, а также специалисты органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Рассматривались вопросы о порядке оформления Международных сообщений об официальном утверждении типа по Правилам ООН, а также темы, связанные с подтверждением соответствия автомобильной техники и контроль на рынке.

В частности, представители производителей обменялись мнениями по поводу использования возможностей сообщений об официальном утверждении, выданных на детские удерживающие устройства по Правилам ООН № 129 «Удерживающие устройства для детей», в качестве доказательной базы при подтверждении соответствия продукции Правилам ООН № 44-04 «Удерживающие устройства для детей», учитывая информацию, озвученную представителями ФГУП «НАМИ», о том, что Правила ООН № 129 устанавливают более высокие требования к конструкции и испытаниям продукции.

Участниками совещания - в первую очередь, представителями автомобильных компаний - отмечено отсутствие проблем в процедурах оформления одобрений типа транспортного средства (ОТТС) – документов, необходимых для выпуска в обращение на рынке продукции автомобилестроения. В свою очередь, замглавы Росстандарта Алексей Кулешов напомнил о том, что в настоящее время готовится перевод этих работ в электронный формат.

Проведение очередного круглого стола по вопросам безопасности автомобильной техники в России запланировано на четвертый квартал этого года.

Опубликовано: 07.08.2017
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 10 авг 2017, 22:32

ГригорийФФ писал(а):http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=7061
Эксперты обсудили вопросы конструктивной безопасности транспортных средств

МОСКВА, 7 августа 2017 г. – Вопросы конструктивной безопасности колесных транспортных средств, их частей и компонентов обсудили в рамках 3-го круглого стола на площадке ГНЦ ФГУП «НАМИ». Организаторами выступили: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) совместно с Федеральной службой по аккредитации и Ассоциацией автомобильных инженеров.

В мероприятии приняли участие заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, заместитель Руководителя Росаккредитации Сергей Мигин, президент Ассоциация автомобильных инженеров Денис Загарин, представители Объединения автопроизводителей России, Ассоциации европейского бизнеса и большинства автопроизводителей на российском рынке, а также специалисты органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Опубликовано: 07.08.2017


Почему то про обсуждение вопросов, связанных с электронным ПТСом забыли написать, а они на этом совещании обсуждались.
Пархоменко Юрий Александрович
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 741-12-56 E-mail: 77@uslugiavto.ru
(965) 121-94-51
Наглядное пособие легализации переоборудования
Виды экспертиз
НАШИ РАБОТЫ
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Пред.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron